Перейти к публикации

Ansys для проектировщика КЖ-КМ


Рекомендованные сообщения

Внизу до начала серого. 6 это я уж завысил для оценки. Получал 5... 5.5

Вот откуда взял предельное значение деформации для растяжения

Снимок5.GIF

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 минуты назад, Fedor сказал:

Внизу до начала серого.

вроде что-то прорисовывается)

7 минут назад, Fedor сказал:

Вот откуда взял предельное значение деформации для растяжения

думаю, какой-нибудь CEB-FIP даст те же значения.

@Fedor , было бы совсем круто понять на рисунке с деформациями, где трещина, а где арматура?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это когда трещина большая и сжатая зона бетона небольшая вверху.  Шаг то не особо и меняется...

Снимок6.GIF

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Fedor сказал:

Шаг то не особо и меняется...

дак выше же про Сен-Венана писали. от чего бы результату сильно изменяться от размера трещины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

было бы совсем круто понять на рисунке с деформациями, где трещина, а где арматура?

Трещина на левом торце закрашенная. Арматура там серенькое внизу. Там деформации бетона тянутся за арматурой . Вот нарисовал.

 

 

Цитата

от чего бы результату сильно изменяться от размера трещины.

 

Думал что коль возмущение больше то должно бы и влиять. Хотя трещины в хрупких материалах растут стремительно

 

 

Снимок7.GIF

По стрелке корявой точка где арматура,  а корявая скобка это высоту трещины показывает. Параметры варьировал

Снимок8.GIF

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Fedor сказал:

Трещина на левом торце закрашенная. Арматура там серенькое внизу. Там деформации бетона тянутся за арматурой . Вот нарисовал.

спасибо)

а когда размер трещины уменьшается, и даже меньше защитного слоя (то есть трещина не достает до арматуры), то шаг трещины, рассчитанный по критерию деформации, меньше. и это неинтересно, поскольку интересна оценка сверху. все верно?

внимание вопрос: как экстраполировать это на цилиндрическую  оболочку под внутренним давлением. ну или, что проще,  - на стержень в условиях растяжения. просто заменить изгибающий момент на растяжение - и все должно сработать?

42 минуты назад, Fedor сказал:

По стрелке корявой точка где арматура,  а корявая скобка это высоту трещины показывает. Параметры варьировал

то есть, если арматуру уменьшить по площади вдвое, то нагрузка уменьшится в двое, деформация уменьшится вдвое и шаг станет меньше в два раза?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и надо делать с нагрузкой чтобы арматура не лопнула. А вот что будет с трещиной не очевидно . Завтра проверю :) 

 

Цитата

трещина не достает до арматуры

Этот вариант не интересен. Ограничение на трещину чтобы арматура не ржавела. 0.3 мм . 

 

Цитата

 оболочку под внутренним давлением. ну или, что проще,  - на стержень в условиях растяжения

Там все должна держать арматура как и при кручении. Принято считать, что бетон на растяжение не работает. Для этого и армируют 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Fedor сказал:

Там все должна держать арматура как и при кручении. Принято считать, что бетон на растяжение не работает.

так в вашей задаче вы смотрите зону растяжения бетона и используете критерий по деформациям на растяжение.

вопрос-то не в том, кто кого держит, а каково раскрытие трещин.

деформация известна, напряжения в арматуре известны. но каково раскрытие? если предположить, что трещины расположены с определенным шагом, то, зная шаг и деформацию, можно рассчитать раскрытие.

остается определить шаг...

бетон, конечно, не должен на растяжение работать. но есть такие железобетонные оболочки, которые должны сдерживать внутренний взрыв.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

остается определить шаг

Да. Все от него и зависит и по формулам. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по расчетам мкэ шаг между трещинами никак не больше 3 защитных слоев, логично оценивать как 2.5 защитного слоя измеренного до середины нижней арматуры.  То есть l=2.5* а  проще говоря :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Fedor сказал:

Судя по расчетам мкэ шаг между трещинами никак не больше 3 защитных слоев,

статья получится на эту тему? а то на пост в теме на форуме ссылаться не комильфо) выглядит, как решение задачи Кирша

12 часа назад, Fedor сказал:

Да. Все от него и зависит и по формулам. 

я бы сказал, что это он от всего зависит) но в формулах, да - его как будто бы легко найти. только эти формулы всего лишь о том, что вся деформация пошла на раскрытие трещин, ну, иногда с небольшими поправками. так что волшебства в них мало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.pinega3.narod.ru/mg/mg.htm    можно попробовать и через принцип Сен-Венана оценить абстрагируя возмущение характерным размером и тем упрощая, например на полупространстве. Найти расстояние на котором можно пренебрегать возмущением. То есть ослаблением из-за трещины :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Fedor сказал:

Такая мелочь на статью не тянет, пусть студенты забавляются.

у студенческой статьи вес никакой.

1 час назад, Fedor сказал:

Судя по расчетам мкэ шаг между трещинами никак не больше 3 защитных слоев

я еще раз процитирую это утверждение.

как говоритсЯ, результаты социологических исследований кажутся очевидными только после того, как эти исследования проведены.

так и тут. связь именно с величиной защитного слоя - выглядит логичной. за арматуру влияние  трещин не пробивается. метафорически выражаясь, арматура работает для поля деформаций, как клетка Фарадея для электромагнитного поля.

вопрос - почему 3? теперь, когда результат известен и выглядит логичным, у него может найтись и обоснование без  мкэ - "на пальцах".

31 минуту назад, Fedor сказал:

Вам спасибо, разыграли со мной   диалог как у Платона

всегда пожалуйста)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

студенческой статьи вес никакой

А зря. Однажды студент Герц делал самодельный телескоп и хотел оценить пятнышко которое будет из-за давления одной линзочки на другую. Получил формулу Герца, которая по сути лежит во всем машиностроении. В зубчатых колесах , подшипниках и прочем :)

 

Пирс в своих Основах прагматизма пишет о методе логики и методе авторитетов. Инженерам более присущ метод логики в отличие от гуманитариев у которых доминирует метод авторитетов :)

 

Цитата

теперь, когда результат известен и выглядит логичным, у него может найтись и обоснование без  мкэ - "на пальцах"

мкэ позволяет по существу делать математические эксперименты, а дальше обычная техника для эмпирических формул на основе экспериментов годится. Тут надо старые книжки читать и смотреть как отцы-основатели делали это :)

 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Fedor сказал:

А зря.

да я что ли решаю) я констатирую факт: у студенческой статьи вес никакой. ее даже проверять не станут всерьез.

истории про банковских клерков, написавших статью, конечно, имеют место быть, но крайне нечастые.

9 минут назад, Fedor сказал:

Получил формулу Герца, которая по сути лежит во всем машиностроении.

две задачи Буссинеска лежат в основе решения Герца. необходимы ему, так сказать. поэтому Буссинеска мне чаще приходилось слышать с эпитетом "великий". не умаляя заслуг Герца, все-таки сказал бы, что  машиностроение процветает, благодаря усилиям десятков тысяч, если не сотен тысяч, людей за всю историю, а не парочке гениев.

13 минуты назад, Fedor сказал:

Тут надо старые книжки читать и смотреть как отцы-основатели делали это :)

перед этим ведь можно хотя бы подумать?:smile:

15 минут назад, Fedor сказал:

а дальше обычная техника для эмпирических формул на основе экспериментов годится.

годитсЯ, но эффективность такого знания слишком низкая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это зависит от применений :)

Дело не в основаниях, а приложениях. Фундаментальные решения теории упругости мало кто знает и использует. Знание полезных следствий и есть знание о предмете - гласит максима прагматизма. А прагматизм фундамент постмодернизма :)  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Fedor сказал:

Фундаментальные решения теории упругости мало кто знает и использует. Знание полезных следствий и есть знание о предмете - гласит максима прагматизма.

"мало кто" - это еще не "никто".  а прагматизм - не единственный взгляд на мир.

1 час назад, Fedor сказал:

Это зависит от применений :)

Дело не в основаниях, а приложениях.

попробую добавить Вам практики. Вы посчитали и коллег убедили, что формулка в СП дает неправильный шаг, не надо ею пользоваться. а достаточно ли этого, чтобы в СП формулка-то поменялась? вы сейчас один раз сэкономили на одном сарайчике. а остальные сарайчики?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я для себя и для экспертов решу мкэ по определению шага между трещинами, а остальное строго по СП. Или как многие делают старой формулой воспользуюсь :) 

  Авторы СП могут поправить, это не моя забота . Я свои сомнения изложил достаточно внятно.  Все эти нормы всего лишь обычаи делового оборота с точки зрения гражданского кодекса .   :)

Я в соем экземпляре СП на полях поправил  :)

 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ж...  Надо усиливать.  Видна потеря устойчивости в  вертикальных стержнях сетки  :) 

Борман, пару сараюшек для Вас соорудили :) 

ksnip1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
    • Kelny
      Отключить галочки режима большой сборки. Инструменты-Параметры...-Настройки пользователя-Сборки
    • brigval
      Если не прописали, значит считается, что производственный процесс их изготовления гарантирует качество, достаточное для присвоения литеры. Можно и так посмотреть.   Между прочим, пред вынесением Решения о присвоении литеры проходит "испытания" весь комплект  КД. Разрешат вам не предъявлять часть КД на проверку? Спросите у НК.   И все-таки, если есть Решение о присвоении литеры, надо прочитать, что там сказано. Как сформулировано. Возможно, это снимет все вопросы.
    • cepr
      Есть в Компасе возможность построения зубчатого колеса с углом профиля не 20гр., а 25гр?
    • shishov32
      В ТУ не прописали про испытания КМЧ и упаковки, отсюда все пошло. 
    • clavr
      подскажите: как в солиде 2024 в чертеже перепривязать точку размера к другому элементу? раньше достаточно было выделить размер, точку привязке и удерживая ПКМ перенести к другому элементу. теперь это не работает   По справке сделать не получается( просто быстрые привязке не подсвечиваются https://help.solidworks.com/2024/russian/SolidWorks/sldworks/c_moving_dimension_leadersOH.htm  
    • BSV1
      КМЧ бывают разные. Если КМЧ состоит из одних стандартных болтов, например, то может испытания и не требуются. Если же КМЧ состоит из изделий собственной разработки, то почему их не надо испытывать? Что касается упаковки, то есть ГОСты на тару. Например: 80071.pdf ГОСТ Р 53775-2010 Упаковка. Испытание на штабелирование при статической нагрузке ГОСТ 18211-2018. Упаковка транспортная. Метод испытания на сжатие  gost-9142-2014.pdf  Есть еще испытания изделий в упаковке, которые подразумевают, в том числе, и испытание самой упаковки. Проверяться изделия в упаковке могут на транспортную тряску, удары, падения, климат. При этом упаковка должна обеспечить сохранность изделия. Есть еще вопросы консервации. Как же без испытаний?   Странный у вас нормоконтролер.    
    • brigval
      Ответом на ваш вопрос будет противоречит. А вообще, надо читать Решение о присвоении литеры. Интересно, что там указано?   Интересный вопрос. Если есть указания испытывать экпл. документацию в форме книг, то надо испытывать Я, правда, с этим не сталкивался.
    • SecretOON
      Нет,немного не так,по пунктом: - включаем рубильник(двигатель зароботал),горит ЗЕЛЁНАЯ кнопка. -нажимаем зелёную, запускается насос и она становиться КРАСНОЙ. -после этого можно начать калибровать станок ))  
    • davidovka
      А эксплуатационная документация в форме книг и т.п. проходит испытания? :)
×
×
  • Создать...