Перейти к публикации

Всякие Простые Вопросы


GOLF_stream

Рекомендованные сообщения

 

Коэффициент растяжения (масштабирования по оси Y) задается уравнением вида Ky=k*D, где k-коэффициент, D- один из размеров созданного ранее фичера.

Интересно, а какие у тебя самого мысли по этому поводу?

 

Не приходило в голову просто связать эти два размера уравнением?

 

Конечно приходило, и я даже написал в посте эти уравнения (x2=x1; y2=k*y1). Вас прошу помочь мне через эти уравнения управлять масштабом второго эскиза. Если вы не поняли, то эскиз в общем случае  не состоит из одной линии - на картинке упрощение. 

 

Лучше расписать задачу более полно. Потому что можно сделать не одним способом. Можно даже рамтянуть деталь в одном направлении.

Пытаюсь найти более явный способ строить "навивку" произвольной траектории на цилиндрическую поверхность (см. пример). Использую способ похожий на описанный вами тут http://cccp3d.ru/topic/69765-kak-pravilno-eto-postroit/?p=621341 Но хочу задавать траекторию так, как ее задают мне - по X - линейные размеры, по Y - угол поворота. 

test_detal_new1.prt.rar

Изменено пользователем Bastion
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Винтовые кривые или поверхности можно получать по разному. Что вы понимаете под более явным? Один раз создал шаблон с нужными параметрами и используй сколько нужно.

Эскиз растягивать нельзя,мможно менять размеры или масштабировать вручную.

в общем приведите пример нужной детали, потому что наложение не самый удачнвй способ. Деталь гляну вечером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и я даже написал в посте эти уравнения

Эти уравнения надо писать не в тырнете, а в файле модели.

Если вы не поняли, то эскиз в общем случае не состоит из одной линии - на картинке упрощение.

Я понял то, что видел, что было написано и показано. Экстрасенсорными способностями не обладаю.

Пытаюсь найти более явный способ строить "навивку" произвольной траектории на цилиндрическую поверхность

"Явность"-  понятие относительное.

Как уже писал Руслан, вариантов может быть много. Начиная от самого "явного" - кривой по уравнению. И заканчивая самым неявным - "навивкой" кривой на поверхность. Между ними возможны ещё варианты.

по X - линейные размеры, по Y - угол поворота.

Получается простой график. Этот график можно использовать в различных построениях через те же уравнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под более явным я понимаю то, что я образмериваю эскиз или не эскиз (раз уж его нельзя масштабировать), так как мне приходит на чертеже - примерно вот так (т.е. по X - миллиметры, а по Y - градусы): 

post-44260-0-47668600-1428234501.png

Деталь во вложении к предыдущему посту

 

П.С. Как спрятать картинку под спойлер? 


 

и я даже написал в посте эти уравнения

Эти уравнения надо писать не в тырнете, а в файле модели.

 

 

Если вы не поняли, то эскиз в общем случае не состоит из одной линии - на картинке упрощение.

Я понял то, что видел, что было написано и показано. Экстрасенсорными способностями не обладаю.

 

 

Пытаюсь найти более явный способ строить "навивку" произвольной траектории на цилиндрическую поверхность

"Явность"-  понятие относительное.

Как уже писал Руслан, вариантов может быть много. Начиная от самого "явного" - кривой по уравнению. И заканчивая самым неявным - "навивкой" кривой на поверхность. Между ними возможны ещё варианты.

 

 

по X - линейные размеры, по Y - угол поворота.

Получается простой график. Этот график можно использовать в различных построениях через те же уравнения.

 

Все, что вы написали, я знаю и без вас. Деталь я прикрепил, способ задания размеров - тоже (т.е. я хочу рисовать эскиз, или не эскиз, но размеры задавать именно такие какие мне приходят ), если вы хотите помочь - постройте, пожалуйста (или помогите реальным советом), а писать вот такие банальности - не нужно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В файле вы уже использовали практически один из вариантов (через граф), у него только один недостаток. Должно быть только одно значение Y для каждого X.

 

Но почему уравнение не такое:



r=d5/2
theta=-t*d206
z=evalgraph("grapth_1", t*d206)

Делать так вырез я бы не стал. Все равно его геометрия технологически не корректная. Нужно протягивание прямоугольника и вырез окружности в характерных точках (начало, конец и слом). Геометрия будет ближе к реальности. Хотя программу можно и по кривой сделать.

 

Зачем в графике увеличенные координаты? Что бы потом в уравнении делить на 

10.

 

п.к. И по мелочи, вытягивание вместо вращения и т.п. Для кривой по уравнению лучше создавать отдельную СК с нужным смещением, поворотом, ориентацией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но почему уравнение не такое:

r=d5/2
theta=-t*d206
z=evalgraph("grapth_1", t*d206)

Потому, что я еще только учусь ))) Спасибо, уравнение поправил, а заодно и способ привязки начальной точки по оси Х. Посмотрите, пожалуйста, модель. test_detal_new2.prt.rar


Делать так вырез я бы не стал. Все равно его геометрия технологически не корректная. Нужно протягивание прямоугольника и вырез окружности в характерных точках (начало, конец и слом). Геометрия будет ближе к реальности. Хотя программу можно и по кривой сделать.

Почему геометрия будет технологически некорректная? Я как раз хотел по стеночкам фрезой пройтись...

 

Протягивание прямоугольника - вы имеете ввиду сечение переменного профиля по этой кривой с использованием evalgraph и trajpar ? Я делал - получилось, но совсем не похоже ((( 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

theta=-t*d206+90

 

Не надо 90, просто сделайте в СК ориентацию 90 0 90.

А вместо - , просто сделайте Граф положительным. То есть то что у вас на картинке повернутое на 90 против часовой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, я поправил. Если можно - ответьте и на эти вопросы:

 

Почему геометрия будет технологически некорректная? Я как раз хотел по стеночкам фрезой пройтись...

 

Протягивание прямоугольника - вы имеете ввиду сечение переменного профиля по этой кривой с использованием evalgraph и trajpar ? Я делал - получилось, но совсем не похоже ((( 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если проходить вдоль центральной кривой, то будет отличие. Для будущего элемента, который будет ходить по пазу я думаю что это важно.

 

 

 

evalgraph и trajpar ? Я делал - получилось, но совсем не похоже ((( 

 

Имелось в иду что идет построение центральной поверхности, а уже по пересечению с цилиндром кривой. Затем протягивание, плохо то что кривая не касательная.И характерные точки я вырезаю окружностью.

Или второй вариант это когда строишь смещение полученной поверхности в две стороны, соединив концы которых строится Отверждение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не понял про построение центральной плоскости. Если можно - выложите пример. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я ошибся, не плоскости а поверхности. В эскизе протягивания одна линия по оси паза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я ошибся, не плоскости а поверхности. В эскизе протягивания одна линия по оси паза.

В своей детали я попробовал сделать этот паз как вы сказали - не получается ( ни первый вариант, ни второй )  :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот. Creo2, отменить режим вставки (Откатить дерево назад).

test_detal_new2.zip

 

Но этот способ больше годится для паза на проход.

 

 

п.к. Для общего развития. ПроЕ может вырезать и открытыми эскизами. Главное что бы концы выходили на поверхность. Например в вытягивании 6 куча не нужных линий. Втрое эскиз можно ориентировать так как надо.

Нужно стараться не использовать в эскизе угловые размеры, когда могут быть переходы через 180 или большой диапазон изменений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот. Creo2, отменить режим вставки (Откатить дерево назад).

attachicon.giftest_detal_new2.zip

 

Но этот способ больше годится для паза на проход.

Спасибо! Я сориентировал паз так как мне нужно и наложил мою деталь на вашу - вижу огромное отличие как по дну, так и по стенке. Судя по сечению (см. рисунок) ваш паз почему-то изменяется по глубине (золотистые области). Не понял почему так. Мне кажется, что это неправильно, ведь глубина паза строго задана - 3,5 мм от поверхности цилиндра.  

post-44260-0-44240500-1428251086.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за способа получения. Очень трудно получить полную аналогию для глухого паза. Тут нужно протягивать уже цилиндр.

 

Стенки не должны быть перпендикулярны цилиндру, кроме зоны где фреза движется в плоскости перпендикулярной оси цилиндра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Такой вопрос - глубина этого паза - везде 3,5 мм или все-же нет. Если нет, то боюсь, нужно искать другой способ построения. Расскажите пожалуйста, как еще можно попробовать это построить и почему тот способ, которым воспользовался я дает технологически неверную геометрию? 


Из-за способа получения. Очень трудно получить полную аналогию для глухого паза. Тут нужно протягивать уже цилиндр.

 

Стенки не должны быть перпендикулярны цилиндру, кроме зоны где фреза движется в плоскости перпендикулярной оси цилиндра.

Если дело в том, что трудно построить именно глухой паз, то почему бы сначала не построить сквозной паз (но с максимально полной аналогией), а потом не вытянуть цилиндр и не ограничить тем самым паз по глубине? Или построить другую деталь в виде этого паза, а потом вычесть из исходной через объединение/наследование? 

 

При данном виде обработки ось фрезы всегда перпендикулярна оси цилиндра. 

Изменено пользователем Bastion
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Дно паза нужно другое, поэтому  я и писал про сквозной паз.

 

В вашем способе стенка перпендикулярна цилиндру в каждой точке. А это возможно только при диаметре фрезы равной нулю. Но давайте оставим до рабочей недели, голова уже не варит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот форма которая должна получиться при обработке фрезой:test_detal_new3.zip

 

Была бы кривая без изломов. было бы намного проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот форма которая должна получиться при обработке фрезой:

 

Спасибо, Руслан. Я только глянул - сразу понял - это нужно завтра на свежую голову смотреть. 

Единственное - у меня один сбойный элемент - 21-й член массива из вытягивания. 

 

Была бы кривая без изломов. было бы намного проще.
 

Понимаю, но какая уж есть. 

Изменено пользователем Bastion
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел проверить соответствие реальной геометрии написав программу обработки ручками и прогнав эту обработку в Vericut, а затем сохранив полученную модель заготовки, но на работе админ снес Vericut на моем компе! Ну как так-то?! Как только поставлю его снова - отпишусь о степени адекватности вашего метода, Руслан. Но метод впечатляет!  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...