Перейти к публикации

Помогите с расчетом планетарно-цевочного редуктора


Рекомендованные сообщения

Преимущество в компактности. Вы можете реализовать огромные передаточные числа, в то время как габарит будет значительно меньше чем у того же планетарного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Преимущество в компактности. Вы можете реализовать огромные передаточные числа, в то время как габарит будет значительно меньше чем у того же планетарного.

Не факт! планетарные - они тоже разные бывают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не факт! планетарные - они тоже разные бывают.

Но это же очевидно! В моем примере габарит редукционной части всего 180х24 при передаточном n25. добавьте еще пару ступеней цевок - и, у вас колоссальное значение передаточного числа = 15 625, при увеличении толщины всего на 48мм!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это же очевидно! В моем примере габарит редукционной части всего 180х24 при передаточном n25. добавьте еще пару ступеней цевок - и, у вас колоссальное значение передаточного числа = 15 625, при увеличении толщины всего на 48мм!

25 в одной ступени??? Нашли чем пугать :-) В некоторых планетарках с обычными эвольвентными зубами, коих конструячил лично, с 25 только начинал :-) А так обычно в одной ступени и 50, и 60 было..  А вобще-то некоторые перцы и за 200 делают, но это скорее просто для показухи, практического применения я пока не знаю..

Так что насчет очевидности я бы Вам посоветовал быть осторожнее :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 в одной ступени??? Нашли чем пугать :-) В некоторых планетарках с обычными эвольвентными зубами, коих конструячил лично, с 25 только начинал :-) А так обычно в одной ступени и 50, и 60 было.. А вобще-то некоторые перцы и за 200 делают, но это скорее просто для показухи, практического применения я пока не знаю.. Так что насчет очевидности я бы Вам посоветовал быть осторожнее :)

 

 А где аргументы? Осторожнее можно когда будет конраргумент этому:

 

 

15 625, при увеличении толщины всего на 48мм!

Аргументов не будет, поэтому и осторожность долой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А где аргументы? Осторожнее можно когда будет конраргумент этому:

 

 

Аргументов не будет, поэтому и осторожность долой.

 

Вы самонадеяны!

Своим мне палится нужды нет, берите это

http://www.diro-konstruktion.de/Deutsch/index2.html

i=221,81 в одной ступени. Это к примеру такой рассчет..Он может быть другим..

В двух ступенях сами посчитаете, надеюсь?

 

 

А рассказывать, насколько увеличилась ширина без всякой привязки к таким малозначащим данным, как нагрузка - это как-то не по-инженерному даже..

Может там этим редуктором таракана в жопу пинают ?

 

 

PS- Вот 459 в одной ступени

http://www.diro-konstruktion.de/Deutsch/index2.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.diro-kons...sch/index2.htmli=221,81 в одной ступени. Это к примеру такой рассчет..Он может быть другим..
PS- Вот 459 в одной ступени http://www.diro-kons...sch/index2.html

Что это? дали ссылку почти в никуда. Дайте модуль, передаточное и размеры редуктора, я посчитаю аналогичный даже с запасом по модулю. например дам  с модулем 4 вместо вашего с модулем 3 и  наверняка он будет меньше вашего. По сути циклоидный это тот же планетарный, но очевидно, что позволяет осуществить большее передаточное при меньших габаритах. Пусть у циклоидного 2 ступени. Реализуем ваш пример с 459 передаточным. 2 ступени значит  корень из 459 получим 21, 4 округляем до передаточного 484 (22х22). При модуле 4 получаем диаметр колеса  по делительному 88мм по наружному 96мм.  Наружное колесо 23 зуба , по впадинам диаметр100мм, добавим наружу по 10мм получим 120мм, добавим зазор  до корпуса 5мм и сам корпус 5мм в итоге диаметр 140мм. В длину не намного больше думаю в 200мм вполне впишемся. В итоге получаем Ф140х200 с передаточным 484. Противопоставьте свой планетарный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый, Вы не поняли. 459- В ОДНОЙ СТУПЕНИ!!

Это скорее вы не поняли. Ни фига себе одна ступень-6шт. только  шестерёнок. Я вам показал две ступени, но там всего 2 пары шестерёнок.

 Ваш вариант какой-то мини редуктор на 0,5 КВт  Давайте посмотрим на модуль который я расчитывал и прикинем к вашему варианту. У вас самое большое колесо имеет 56 зубьев при предложенном модуле 4 это 232 мм по наружному диаметру , если помните у меня  всего две  пары 96мм и 100мм... дальше и продолжать не стоит....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее вы не поняли. Ни фига себе одна ступень-6шт. только  шестерёнок. Я вам показал две ступени, но там всего 2 пары шестерёнок.

 Ваш вариант какой-то мини редуктор на 0,5 КВт  Давайте посмотрим на модуль который я расчитывал и прикинем к вашему варианту. У вас самое большое колесо имеет 56 зубьев при предложенном модуле 4 это 232 мм по наружному диаметру , если помните у меня  всего две  пары 96мм и 100мм... дальше и продолжать не стоит....

 

Не продолжайте, кто Вас заставляет? :-)

Только расскажите пожалуйста, где я могу полюбоваться Вашими редукторами в реальнй жизни. а я скажу, где Вы можете полюбоваться моими.

Мне лет 6-7 назад на стол для оценки попала презентация такого двухступенчатого редуктора одного российского производителя. Я уже особо не помню все свои рассчеты, но мой вердикт тогда был негативным.  Нам  он был не инетересен, в частности, из-за прогнозируемого низкого ресурса, да и по весовым характеристикам он не блистал, если честно.

И еще- приводите пожалуйста свои рассчеты к самому правильному показателю- максимальному крутящему моменту.

Это раз. И второе- если в схеме одно водило- то это таки ОДНА ступень.

 

Я уже не помню точно, но с шайбы размера 230-240  на 150 мм и весом 21 кг без смазки мне удавалось снимать редукцию около 400 кажется  и крутящий момент на выходе около 17 кН*м. Тот же агрегат из презентации просто нервно курил в сторонке, хотя на нем было 2 ступени..

 

Да , и еше не нравился довольно мерзкий КПД уже пр комнатной температуре, а мне надо было рассчитывать на -54 град. У меня были и есть большие сомнения, что он вообще может при такой температуре стронутся с места, ибо по-сути является редуктором скольжения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да , и еше не нравился довольно мерзкий КПД уже пр комнатной температуре, а мне надо было рассчитывать на -54 град. У меня были и есть большие сомнения, что он вообще может при такой температуре стронутся с места, ибо по-сути является редуктором скольжения. 

Вы вообще о чём?  Посмотрели хотя  бы интернет если сами не знаете-"

Сейчас, в полной мере используя возможности современного технологического оборудования, можно реализовать ключевые преимущества которые отличают циклоидальный редуктор. А именно:

• Высокий, до 90%, коэффициент полезного действия. А, значит, малые потери на трение и нагрев;

• Возможность реализации как очень низких, так и очень высоких передаточных отношений в одной ступени; • Минимально возможное число ступеней, что влечет за собой рекордную компактность и минимальную массу;

• Малый уровень шума и малый момент инерции;

• Распределение нагрузки внутри редуктора позволяет добиться высокой износоустойчивости и способности выдерживать пятикратные перегрузки по сравнению с номинальным крутящим моментом." 

"

Основные характеристики циклоидальных редукторов

Редукторы с циклоидальным цевочным зацеплением широко распространенны по всему миру.

Использование циклоидального зацепления обеспечивает редукторам целый ряд преимуществ по сравнению с передачами с эвольвентным зацеплением:

Эффективная передача мощности.

Отсутствие в зацеплении трения скольжения обеспечивает коэффициент полезного действия одноступенчатого редуктора до 92,5% и до 85% - для двухступенчатого редуктора.

Широкий диапазон преобразования частоты вращения и компактность.

Передаточное отношение зацепления равно количеству зубьев сателлита и составляет:

- для одноступенчатого редуктора МР - от 9 до 119,

- для двухступенчатого редуктора - от 99 до 12019.

Удельная материалоёмкость редуктора 0,03-0,08 кг/Нм.

Высокая нагрузочная способность.

В планетарном редукторе с циклоидальным цевочным зацеплением в контакте с втулками цевок находятся 2/3 числа зубьев сателлита, что позволяет без поломок длительное время выдерживать большие ударные и пиковые нагрузки. Выдерживает 5-кратные пиковые перегрузки!!!

Надёжность.

Принцип работы зацепления и отработанная технология изготовления гарантируют 20000 часов непрерывной работы редуктора при постоянной нагрузке с вероятностью безотказной работы 90%. При односменной работе с постоянной нагрузкой расчетная долговечность - 15 лет.

Малая инерционность.

Все детали редуктора - тела вращения и расположены симметрично относительно общей оси редуктора. Два сателлита расположены оппозитно, что полностью уравновешивает инерционные нагрузки. Высокое передаточное число редуктора обеспечивает низкий приведенный момент инерции всего привода.

Низкий уровень шума.

Многопарность зацепления обеспечивает плавность хода, отсутствие вибраций и уровень шума в пределах 65...70 дБ." 

Кстати можно применять и эвольвентное зацепление , просто оно в этих передачах менее стойкое окажется и шестерни придётся сильно коррегировать или просто подрезать вехушки, поэтому и выбрали цевочное, но это не значит, что  трение скольжения (достаточно посмотреть на КПД).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

459- В ОДНОЙ СТУПЕНИ!!

 

Не являюсь специалистом в области редукторов (в т.ч. планетарных), но я здесь вижу:

1. две ступени планетарных (одно водило взаимодействует с двумя внешними кольцевыми шестернями и имеет два сателлитных блока);

2. одну ступень, являющейся зубчатой передачей (расположена между двумя сателлитными блоками);

3. ещё одну ступень, схема которой не раскрыта, - это взаимодействие между Abrieb (отбор мощности) и Steg (перегородка).

 

Итого - 4 ступени.....????  :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно.

А каковы недостатки циклоидных редукторов в качестве использования на мобильной технике?

например, при встраивании в колесо?

к  примеру, передаточное отношение  20. Момент около 4000 Нм

Мы рассматриваем вариант с гидромотором аксиальным и таким редуктором.

Насколько такая схема подойдет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересно. А каковы недостатки циклоидных редукторов в качестве использования на мобильной технике? например, при встраивании в колесо? к  примеру, передаточное отношение  20. Момент около 4000 Нм Мы рассматриваем вариант с гидромотором аксиальным и таким редуктором. Насколько такая схема подойдет?
Из моей небольшой практики к недостаткам бы отнёс расположение пальцев для передачи вращения, для них нужно место и это  ведёт к необоснованному увеличению габарита (хотя даже при этом габариты меньше чем у планетарки).  Есть  маленькая идея как по другому сделать. Что касается вашего случая, так всё считается. В колесо кстати возможно эти пальцы сразу встроятся (т.е. эти пальцы сразу на колесо и будут передавать вращение, но это надо по чертежам на колёсный узел разбираться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам повезло..Набросал большой пост- а браузер перекинул окно, и все пропало..

 

будет время- повторю.. Но я уже намекал Вам, что я разбирался с этим  профессионально, чтобы предложить вариант начальству как перспективную разработку.. Для этого мна разработчиком этих редукторов была представлена презентация с подробными чертежами.

Послде того, как разобрался- даже предлагать не стал, закинул в стол.

 

Вы пока постройте кинематику, хорошо? Там ссразу будет видно, как весь ваш пост про чудесный редуктор просто притянут за  уши, так как там колоссальные перемещения не перекатыванием, а скольжением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

attachicon.gif1.jpg

 

Не являюсь специалистом в области редукторов (в т.ч. планетарных), но я здесь вижу:

1. две ступени планетарных (одно водило взаимодействует с двумя внешними кольцевыми шестернями и имеет два сателлитных блока);

2. одну ступень, являющейся зубчатой передачей (расположена между двумя сателлитными блоками);

3. ещё одну ступень, схема которой не раскрыта, - это взаимодействие между Abrieb (отбор мощности) и Steg (перегородка).

 

Итого - 4 ступени.....????  :g:

Нет, это одна ступень

Ступень считается по принципу "один входной вал-один выходной вал"

Все что между ними- это ступень.

У двухступенчатого обычноо редуктора промежуточный вал разделяет ступени.

 

Вот ее принципиальная схема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, это одна ступень

Ступень считается по принципу "один входной вал-один выходной вал"

Это Ваше определение. А есть  - общепринятое....http://kursk.region-privod.ru/poleznaya-informaciya/vse-o-reduktorah/  :smile:

 

И если имеем два блока сателлитов, то это уже двухступенчатый редуктор (даже с одним внешним венцом).http://detali-mashin-na-5.narod.ru/Planetarnyye_reduktory.html  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого мна разработчиком этих редукторов была представлена презентация с подробными чертежами. Послде того, как разобрался- даже предлагать не стал, закинул в стол.   Вы пока постройте кинематику, хорошо? Там ссразу будет видно, как весь ваш пост про чудесный редуктор просто притянут за  уши, так как там колоссальные перемещения не перекатыванием, а скольжением.

Кажется я догадываюсь, что вы говорите о разрекламированном  томском варианте. Я о другом-  фирмы Cyclo, где там скольжение при КПД 92% (вы как будто не замечаете , что вам пишут), я говорю о стандартном редукторе фирмы Cyclo (изобретение 1934г.)  , каталог этой фирмы  из несколько сотен страниц содержит тысячи редукторов работающих  по всему миру. Наберите наконец в поиске....  (правда заметил, что закрываются страницы-каталоги этой фирмы, видно из за санкций, но я с бумажным вариантом знакомился ещё в 2002г. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде это был не томский вариант. Там был мотор-редуктор. Вроде там стояло, что такие редуктора управляют рулями подводных лодок. Я не обещаю, но попробую найти исходник.

Просто я взял параметры того агрегата, и рассчитал аналогичный редуктор постарой обкатанной технологии. И стало видно, что классика превосходит в данном объеме и весе, плюс число деталей и обкатанные технологии.

А мне, кстати,92% - это не показатель. Меня бы устроило и 50, но чтобы при диапазоне от -54°до +74° давал минимальную девиацию этого параметра. Увы, циклоилный редуктор такого выдать не может, ибо там куча пар скольжения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И если имеем два блока сателлитов, то это уже двухступенчатый редуктор (даже с одним внешним венцом).http://detali-mashin-na-5.narod.ru/Planetarnyye_reduktory.html  :smile:

attachicon.gif2.jpg

А скольки ступенчатый редуктор на 13,6?

 

 13.6. Редуктор планетарный с тремя центральными колесами. Редуктор содержит три центральных колеса, из которых одно (с внешними зубьями) соединено с тихоходным валом, а два других (с внутренними зубьями) - с корпусом (схема ЗК на рис. 13.1.3). Водило здесь не нагружено вращающим моментом. Оно выполнено без опор (плавающее) для лучшего выравнивания нагрузки среди сателлитов. Осевая фиксация осуществляется торцевыми шайбами, расположенными между водилом и крышкой корпуса (слева) и тихоходным колесом (справа). Передаточное число силовых редукторов u = 30...250; КПД составляет 0,95...0,6 (падает с увеличением и). В кинематических передачах и достигает 1000 при КПД, равном 0,3.

 

13_6.gif

Кажется я догадываюсь, что вы говорите о разрекламированном  томском варианте. Я о другом-  фирмы Cyclo, где там скольжение при КПД 92% (вы как будто не замечаете , что вам пишут), я говорю о стандартном редукторе фирмы Cyclo (изобретение 1934г.)  , каталог этой фирмы  из несколько сотен страниц содержит тысячи редукторов работающих  по всему миру. Наберите наконец в поиске....  (правда заметил, что закрываются страницы-каталоги этой фирмы, видно из за санкций, но я с бумажным вариантом знакомился ещё в 2002г. )

Я думаю, что проблема в другом.

по совокупности свойств эти редуктора здорово были оттеснены волновыми, что позволяют реализовать гораздо более высокое передаточное число, и быть при этом беззазорными..

Я о другом-  фирмы Cyclo, где там скольжение при КПД 92% (вы как будто не замечаете , что вам пишут), я говорю о стандартном редукторе фирмы Cyclo (изобретение 1934г.)  , каталог этой фирмы  из несколько сотен страниц содержит тысячи редукторов работающих  по всему миру. Наберите наконец в поиске....  (правда заметил, что закрываются страницы-каталоги этой фирмы, видно из за санкций, но я с бумажным вариантом знакомился ещё в 2002г. )

http://www.sumitomodriveeurope.com/

 

Они были перекуплены видать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...