Перейти к публикации

Выравнивание фасетного тела относительно системы координат, какие есть методы


Honey Badger

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех! Решил создать отдельную тему, т.к. сам вопрос интересный и возможно информация в теме будет полезна не только мне. 

Я периодически работаю в NX с фасетными телами. Получаю их методом фотограмметрии реальных объектов, оттого качество некоторых элементов на этих телах сложно назвать высоким. Тем не менее, для задач реверс-инжиниринга такие модели прекрасно подходят. Сам реверс не является проблемой - делов на пять минут. Проблема чаще всего в том, чтобы просто правильно выставить фасетные тела относительно системы координат. Вопрос у меня очень простой по своей сути - поделитесь, пожалуйста, своими методами выравнивания моделей относительно СК (т.е. чтобы модель располагалась симметрично относительно какой-либо выбранной плоскости), при условии, что строить примитивы на самой модели мы не можем. Для примера привожу скрины одной такой модели - как можно идеально (или близко к идеальному) ее выровнять? Заранее спасибо!

cMSv0zD.jpggQmThJ7.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
8 минут назад, mrvcf1 сказал:

получилось?

Здравствуйте! Да получиться-то получилось, это не проблема. Я просто ищу, какие еще приемы можно использовать для цели выравнивания. Т.к. я тему создал именно для этого, а не чтобы выровнять конкретную модель - её можно было и методом тыка подобрать... Интересно, можно ли использовать для этого автоматическую подгонку деталей друг под друга (например через Набор точек в набор точек, из модуля реверс-инжиниринга) - нравится как прога работает))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Honey Badger сказал:

Интересно, можно ли использовать для этого автоматическую подгонку деталей друг под друга

Наверняка есть приемы, я предпочитаю "вручную".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, mrvcf1 сказал:

Наверняка есть приемы, я предпочитаю "вручную".

В любом случае, спасибо за подсказку, я запомнил этот вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, mrvcf1 сказал:

получилось?

Придумал еще один вариант)) Выравниваем модель по одной из плоскостей, создаем смещенную плоскость, вызываем команду "кривая сечения", и создаем точки по периметру сечения. Далее эти точки соединяем одним сплайном и создаем эскиз. В эскизе создаем отрезок примерно по центру (будущую осевую линию), а также еще четыре прямых, перпендикулярных осевой линии - две в начале осевой и две в конце. Прямые должны быть привязаны свободными концами к созданному ранее сплайну, а также иметь ограничение равенства. Всё это автоматически выставит осевую линию идеально по центру.Пример.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Honey Badger Да способов очень много можно придумать, главное что поняли принцип. Уверяю даже если найдете спустя время, "автоматическое" выравнивание, скажите что херню оно делает))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, mrvcf1 сказал:

главное что поняли принцип

Принцип-то понял, только мне кажется, что принцип должен быть не один. Т.е. где-то используем равенство, где-то углы, где-то ещё что-то... А я пока медленно соображаю в этом плане

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.10.2023 в 00:47, mrvcf1 сказал:

Да способов очень много можно придумать

Здравствуйте! Не подскажите, как Вы размещали на моей модели самую первую поверхность (на дне)? Дно на модели кривое, это да, но у Вас вроде бы всё подогнано достаточно близко. Плюс форма какая-то странная у неё...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Honey Badger сказал:

Не подскажите, как

Ох как я ждал этого вопроса :beer:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, maxx2000 сказал:

Ох как я ждал этого вопроса :beer:

Может у Вас тогда и ответ на него подготовлен?..))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Honey Badger сказал:

Не подскажите, как Вы размещали на моей модели самую первую поверхность (на дне)?

У Вас желание отпадет реверсинжинерить)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Honey Badger сказал:

Не подскажите, как Вы размещали на моей модели самую первую поверхность (на дне)?

А как же ты за пять минут всё строишь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Honey Badger На пример так: (Я предпочитаю по другому: вручную, тут получается обрезанная поверхность и нужно лишние движения делать чтобы редактировать ее). Если как база, сойдет, но можно лучше.

Изменено пользователем mrvcf1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, mrvcf1 сказал:

У Вас желание отпадет реверсинжинерить)))

Почему же) С моей первой темы (где мне помогали адаптироваться к NX после Компаса) прошел почти год, и ничего не отпало, зато прогресс такой, о каком на Компасе я и мечтать не мог. Да, подустал, конечно, но это только потому что нет новых идей. Появится проект, которым будет хотеться заниматься, и усталость исчезнет. Спасибо Вам за помощь!

4 часа назад, mrvcf1 сказал:

тут получается обрезанная поверхность

Ну, то есть обрезали сами чисто для красоты?) Если так, то всё ясно. Я просто подумал, что это автоматом получается при применении какой-то команды. 

5 часов назад, Ветерок сказал:

А как же ты за пять минут всё строишь?

...при условии выровненной модели))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Honey Badger сказал:

С моей первой темы (где мне помогали адаптироваться к NX после Компаса) прошел почти год

только вот как говриться "Можно вывезти девушку из деревни можно слезть с Компаса - Но нельзя вывести деревню из девушки Но ты не оставил погремушки Компаса в Компасе.":diablo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, maxx2000 сказал:

только вот как говриться "Можно вывезти девушку из деревни можно слезть с Компаса - Но нельзя вывести деревню из девушки Но ты не оставил погремушки Компаса в Компасе.":diablo:

Что-то это вообще не в тому сейчас было... Я в Компасе ничего сложнее операций выдавить-вырезать-повернуть, по сути и не знал (это так, если оглядываться назад и сравнивать с полученным опытом). И именно при попытке повысить уровень и стали возникать проблемы, виноват в которых, как я считаю, был именно Компас и его кривизна. В NX ни намёка на них нет - работаю в своё удовольствие, всё что мне нужно я умею (ну или почти всё). По выравниванию проблема вообще с ПО не связана, это скорее к знаниям геометрии можно отнести, но геометрию в школе я сознательно прогуливал))) Не занимался бы 3д-моделированием - ни разу бы и не пришлось об этом жалеть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Honey Badger сказал:

Что-то это вообще не в тому сейчас было...

В тему, ещё как в тему. Ты пытаешься тащить за собой то, что тащить не надо. Бобышки они и в Африке бобышки, а вот реверсинжиниринг стоит особняком в каждой системе, и с школьным курсом геометриии он практически не связан, ибо все построения базируются на импортированной(т.е. уже существующий) "геометрии"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, maxx2000 сказал:

Ты пытаешься тащить за собой то, что тащить не надо

Не в тему, ещё как не в тему. Сказал же - ничего с собой тащить не пытаюсь, потому что тащить оттуда нечего. А при чём тут геометрия - читайте заголовок темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Honey Badger фасетное тело не имеет геометрии. Это поверхность состоящая из геометрических примитивов. Чтобы построить геометрию по фасетному телу не надо знать школьный курс геометрии, достаточно знать о её существовании.

Теперь когда ты задал вопрос: "Как?" ты плавно подошёл к тому, чтобы получить ответ "Потому что"

Тебе изначально было сказано, чтобы выровнять надо построить геометрию, геометрия строится по фасетному телу с применением инструментов реверсинжиниринга.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...