Перейти к публикации

Выравнивание фасетного тела относительно системы координат, какие есть методы


Honey Badger

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех! Решил создать отдельную тему, т.к. сам вопрос интересный и возможно информация в теме будет полезна не только мне. 

Я периодически работаю в NX с фасетными телами. Получаю их методом фотограмметрии реальных объектов, оттого качество некоторых элементов на этих телах сложно назвать высоким. Тем не менее, для задач реверс-инжиниринга такие модели прекрасно подходят. Сам реверс не является проблемой - делов на пять минут. Проблема чаще всего в том, чтобы просто правильно выставить фасетные тела относительно системы координат. Вопрос у меня очень простой по своей сути - поделитесь, пожалуйста, своими методами выравнивания моделей относительно СК (т.е. чтобы модель располагалась симметрично относительно какой-либо выбранной плоскости), при условии, что строить примитивы на самой модели мы не можем. Для примера привожу скрины одной такой модели - как можно идеально (или близко к идеальному) ее выровнять? Заранее спасибо!

cMSv0zD.jpggQmThJ7.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, mrvcf1 сказал:

А что такое параметризированная? Можно пример? Видео желательно не чужое, а ваше. 20 мин это ведь не много для вас.

Да харош вам душнить-то)) Я же не спортивным созданием поверхностей на скорость занимаюсь, а являюсь просто любителем-самоучкой, время от времени печатающем на 3д-принтере свои поделки. И для этих целей мне моих навыков вполне достаточно, в дебри лезть потребность отсутствует.

Параметризованной, на сколько я знаю, называется поверхность, построенная например на основе эскизов. И меняя геометрию в в этих эскизах мы можем менять форму поверхности как нам вздумается.

1 час назад, mrvcf1 сказал:

Если оборудование не позволяет получить качественный скан или сам образец корявый. Как ни крути, а если модель с "допуском" 1мм, про какую симметричность 0.5 можно говорить.

Да при чем тут оборудование... Речь про то, что модель нужно поставить ровно, и если это сделать всё будет зеркалиться прекрасно. и также прекрасно совпадать. Просто я не знаю как это сделать. См. фото.

Сам файл тут https://disk.yandex.ru/d/aIYdc9VmYuk6KQ

расхождение.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Honey Badger сказал:

Речь про то, что модель нужно поставить ровно

ровно относительно чего? 

 

18 минут назад, Honey Badger сказал:

И для этих целей мне моих навыков вполне достаточно, в дебри лезть потребность отсутствует.

Тему с дебрями можно закрывать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, maxx2000 сказал:

Построив по фасетному телу набор кривых их можно затянуть поверхностями, поверхности можно использовать как опорные элементы для СК

Так главный вопрос темы, в общем-то, именно в этом и состоит!)) Только поверхности это не самый простой элемент с точки зрения удобства и скорости построения, и смещенная СК дополнительно усложняет их создание. Поэтому для выравнивания обычно не поверхности строят, а простейшие элементы типа отрезков и плоскостей.

Ровно - относительно абсолютной СК.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Honey Badger сказал:

Ровно - относительно абсолютной СК

так. что можно выровнять в офсетном теле относительно СК?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что мешает вообще создать новую СК повёрнутую и смещённую относительно существующей? Зачем выравнивать офсет?

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, maxx2000 сказал:

так. что можно выровнять в офсетном теле относительно СК?

Точки, я полагаю. Т.к. STL это набор точек, затянутых плоскими поверхностями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще-то это набор треугольников.

Конкретно тебе что нужно чтобы выровнять твою модель относительно абсолютной СК?

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, maxx2000 сказал:

Что мешает вообще создать новую СК повёрнутую и смещённую относительно существующей? Зачем выравнивать офсет?

Да господи ты боже... Ну вот объясните, пожалуйста, как это сделать, и тему можно будет считать закрытой. В этом вопрос и заключается - имея правильно ориентированную относительно модели СК  дальше с ней можно будет делать что угодно. А уж как это делать - модель тянуть в СК, или создавать новую СК по модели это просто нюансы. Битый час говорю одно и то же - все только "что мешает, что мешает"...

24 минуты назад, maxx2000 сказал:

Конкретно тебе что нужно чтобы выровнять твою модель относительно абсолютной СК?

Конкретно мне - узнать как это можно сделать применительно к моей модели. Как построить новую СК по модели, правильно ориентированную относительно её геометрии, или перетащить в уже существующую СК - не принципиально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Honey Badger Применительно к твоей ,и не только к твоей, модели, уже приведено достаточно способов построения опорной геометрии для построения СК или способов выполнить ориентацию модели относительно текущей СК. Как вариант, можешь попробовать добавить своё тело как деталь в сборку,  и там крутить как тебе хочется, затем сохранить сборку как деталь.

А так, нажимаешь кнопку F1 -  попадаешь в справочную систему. Ищешь способы построения СК. Выбираешь наиболее понятный тебе (без дебрей). Соблюдаешь все необходимые условия и вуаля, у тебя СК мечты.

 

Ах да, забыл. Найдёшь, возьми мне одну.

 сделать ОК.jpg

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, mrvcf1 сказал:

без сглаживания есть модель? так как отсканировалась, без "улучшения"?

Ммммм... Кажется, уже нету - поудалял. Исходные модели весят по полгига, у меня NX их даже открыть не может, вешается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, mrvcf1 сказал:

@Honey Badger это напечатанный скан?

Извините, не понял вопрос. Скан напечатанной детали? Нет. Это скан реальной модели мышки (Logitech G305). Сканировалась с целью проектирования пары накладных элементов для изменения формы корпуса

1 час назад, maxx2000 сказал:

А так, нажимаешь кнопку F1 -  попадаешь в справочную систему. Ищешь способы построения СК. Выбираешь наиболее понятный тебе (без дебрей). Соблюдаешь все необходимые условия и вуаля, у тебя СК мечты.

Целый час лазаю по справке - ничего, что можно было бы применить для выравнивания не нашел(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, mrvcf1 сказал:

stl лучше не пользоваться в NX он искажает, лучше использовать obj.

Спасибо, запомню. Переделывать долго, да и применительно к 3д-печати искажения вряд ли будут критичными в данном случае. Но в будущем испробую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mrvcf1 stl или obj принципиальной разницы нет, obj расширенная версия stl.

И что использовать в NX если результат сканирования облако точек преобразованное в фасетное тело - stl?

Конечно правильнее будет загрузить исходное облако и с ним работать, но я так понял что его нет и не предвидится.

1 час назад, Honey Badger сказал:

Целый час лазаю по справке - ничего, что можно было бы применить для выравнивания не нашел

волшебной кнопки не будет.

Я уже сказал, что можно использовать инструменты трансформации, для приблизительного поворота, всё остальное требует дополнительных построений. Все тривиальные методики построения опорных элементов с вероятностью 100% описаны в справочном руководстве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, maxx2000 сказал:

stl или obj принципиальной разницы нет

Полистай форум, я создавал тему про stl. импорт экспорт через этот формат его деформирует или сама система, Мне нет смысла разбираться в этом. Просто не использую stl, потому что оно не рабочее в NX, может в современных версиях что-то поменялось, но я сомневаюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, mrvcf1 сказал:

Можно так.

Ооооо, спасибо большое!!! Сохранил себе во все места)) Сейчас проснусь маленько, соберу мозги в кучу, и буду осмысливать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что осмысливать? То что по факту нарисовал геометрию вручную. Не вижу логики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...