Перейти к публикации

Выравнивание фасетного тела относительно системы координат, какие есть методы


Honey Badger

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех! Решил создать отдельную тему, т.к. сам вопрос интересный и возможно информация в теме будет полезна не только мне. 

Я периодически работаю в NX с фасетными телами. Получаю их методом фотограмметрии реальных объектов, оттого качество некоторых элементов на этих телах сложно назвать высоким. Тем не менее, для задач реверс-инжиниринга такие модели прекрасно подходят. Сам реверс не является проблемой - делов на пять минут. Проблема чаще всего в том, чтобы просто правильно выставить фасетные тела относительно системы координат. Вопрос у меня очень простой по своей сути - поделитесь, пожалуйста, своими методами выравнивания моделей относительно СК (т.е. чтобы модель располагалась симметрично относительно какой-либо выбранной плоскости), при условии, что строить примитивы на самой модели мы не можем. Для примера привожу скрины одной такой модели - как можно идеально (или близко к идеальному) ее выровнять? Заранее спасибо!

cMSv0zD.jpggQmThJ7.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Проще создать нужные плоскости относительно скана и по этим плоскостям создать систему координат.

 

Для воссоздания формы такой мышки достаточно 3-4 фотографий и штангенциркуля. Будет намного быстрее и на порядки дешевле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Ветерок сказал:

Проще создать нужные плоскости относительно скана и по этим плоскостям создать систему координат.

 

Для воссоздания формы такой мышки достаточно 3-4 фотографий и штангенциркуля. Будет намного быстрее и на порядки дешевле.

Спасибо за ответ! К сожалению, так просто не получается. Что я только не делал - при создании симметричной половины расхождение между ней и моделью минимум в 0.5мм. Видел интересный метод с использованием автоматического выравнивания, но там были 2 половинки модели, которые к тому же, были отсканированы на порядок лучше чем моя модель. Было бы интересно узнать, можно ли использовать этот подход для выравнивания целой модели относительно СК. 

P.S. Могу выложить сам скан, попробуйте поиграться, если будет желание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал так. Сначала восстанавливал свободную форму из фасетов, затем инструментами трансформации поворачивал это всё относительно СК.

Можно как сказал Ветерок. Восстановить из фасетов форму, сделать новую СК, экспортировать в STEP с этой СК, открыть этот STEP и работать уже с ним.

Скриншот 01-10-2023 201159.jpg

Скриншот 01-10-2023 202047.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Honey Badger каждый случай индивидуален, где-то проще построить доп. геометрию, где-то вручную покрутить с зеркалом, где-то удалять части сетки(судя по панельке предпочитаете по "ограничивающему телу" в пару кликов). Универсального метода нет, все от геометрии зависит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, maxx2000 сказал:

Я делал так. Сначала восстанавливал свободную форму из фасетов

Спасибо за ответ! Чем-то напоминает команду "Ограничивающее тело" в NX, нет?.. Если нет, то я не понял принцип...((

6 часов назад, mrvcf1 сказал:

@Honey Badger каждый случай индивидуален, где-то проще построить доп. геометрию, где-то вручную покрутить с зеркалом, где-то удалять части сетки(судя по панельке предпочитаете по "ограничивающему телу" в пару кликов). Универсального метода нет, все от геометрии зависит.

Спасибо за ответ! А я как раз про методы, а не про случай. Кто-то скажет как он поступает в одном случае, уто-то про другой расскажет... Информацию об этом бывает трудно найти, если не знать что искать, а теперь будет целая тема.

"Ограничивающее тело" - это тут на форуме подсказали несколько дней назад, но мою модель так выровнять не получается. Есть несколько несимметричных элементов, да и сама модель стоит изначально криво. У меня больше душа лежит к автоматическому выравниванию, но как этот прием применить для выравнивания именно относительно СК, пока не додумался...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Honey Badger сказал:

Ограничивающее тело

если быстро, то да. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Honey Badger сказал:

при условии, что строить примитивы на самой модели мы не можем.

Почему? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ART сказал:

Почему?

Потому что в моем случае качество поверхности оставляет желать лучшего (присутствует крупная шагрень). Поэтому если, например, попытаться создать пару отрезков между симметричными элементами на модели с целью построить по ним осевую, эта осевая всё равно оказывается смещённой. Поэтому такое условие. 

Если, например, есть способ выравнивания с помощью построения поверхности (поверхностей) свободной формы, то такой способ было бы интересно узнать.

Видел вот такой ролик на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=ye879aAyrQE

Было бы интересно узнать, можно ли эти приемы адаптировать для выравнивания одной модели относительно СК, а не двух моделей относительно друг друга (потому что у меня одна модель а не две половинки)...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Honey Badger сказал:

Потому что в моем случае качество поверхности оставляет желать лучшего

что мешает построить кривую прямо на фасетном теле и отталкиваться от неё? https://www.youtube.com/watch?v=D8Im7A6oCrw

NX такое не умеет?

Вообще ничего не надо выравнивать, надо просто создать условия для построения новой СК.

 

 

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, maxx2000 сказал:

Вообще ничего не надо выравнивать, надо просто создать условия для построения новой СК

Может я тупой, но я не понял как показанное в ролике относится к системе координат вообще...))) Вроде бы показан реверс достаточно специфической модели, в отношении которой странно вообще говорить о симметрии. Реверс в NX проблемой не является - делов на пять минут. Меня именно выравнивание интересует, т.к. хоть и можно просто взять и скопировать исходную поверхность целиком, но правильно всё-таки строить половину, а затем её зеркалить. И вот у меня именно при отзеркаливании и выявляется отклонение, +- 0.5мм. Может и не критично, но мне интересно как этого избежать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Honey Badger сказал:

И вот у меня именно при отзеркаливании и выявляется отклонение, +- 0.5мм. Может и не критично, но мне интересно как этого избежать.

 

1 час назад, Honey Badger сказал:

Потому что в моем случае качество поверхности оставляет желать лучшего (присутствует крупная шагрень).

Маркеры знаете что такое? Когда вы сканируете такие детали вам в зону сканирования нужно добавить маркеры - опорные точки. По ним вы сможете построить оси координат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ART сказал:

Когда вы сканируете такие детали вам в зону сканирования нужно добавить маркеры - опорные точки. По ним вы сможете построить оси координат.

Спасибо за ответ! Про маркеры знаю только то, что их можно использовать для масштабирования, а также чтобы помочь программе отслеживать вращающийся объект (при круговом сканировании или на поворотном столе). Про оси координат по маркерам ничего не знаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Honey Badger сказал:

для выравнивания именно относительно СК

Далась вам эта СК. Прямо свет клином на ней сошелся.

 

1 час назад, Honey Badger сказал:

Реверс в NX проблемой не является - делов на пять минут.

Думаю, что за пять минут качество полученных поверхностей будет тоже на пять копеек.

Тем более, если

2 часа назад, Honey Badger сказал:

качество поверхности оставляет желать лучшего (присутствует крупная шагрень)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Ветерок сказал:

Думаю, что за пять минут качество полученных поверхностей будет тоже на пять копеек

На не параметризованную поверхность - пять минут. Если нужна параметризованная - ну минут 15-20. Я, опять же, говорю про модель, скрины которой я приложил вначале. Понятно, что если нужна модель самолета, то и времени она потребует соответствующего. Но я этим не занимаюсь)

Шагрень реверсу не мешает, к тому же ее можно сгладить если захочется. Мешает она только строить отрезки, по которым можно было бы определить ось симметрии, т.к. куда попали начальная и конечная точка отрезка - на выпуклость или на впадину - мы не знаем. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Honey Badger сказал:

Ограничивающее тело" - это тут на форуме подсказали несколько дней назад, но мою модель так выровнять не получается.

модельку выложите, вроде должно получиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Honey Badger сказал:

На не параметризованную поверхность - пять минут. Если нужна параметризованная - ну минут 15-20.

Я говорю не про параметризацию, а про качество результата. Гладкость линий, гладкость самих поверхностей, условия сопряжения - касательность или кривизна, если надо. Вы контролируете всё это? За 5 или 15 минут.

Или просто нажимаете копку, получаете результат и не важно какой результат - важно одной кнопкой. Но вот незадача - СК оказывается не там.

 

Но если вы получили замечательный результат (за 5 минут), уже имеете замечательную гладкую симметричную поверхность, неужели не можете построить плоскость симметрии? А потом уже и СК в нужном месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Гладкость линий, гладкость самих поверхностей, условия сопряжения - касательность или кривизна, если надо. Вы контролируете всё это? За 5 или 15 минут.

Не завидуй. Я тоже так не умею (хорошо если 1 поверхность за 5 мин попасть).

2 часа назад, Honey Badger сказал:

Если нужна параметризованная - ну минут 15-20.

А что такое параметризированная? Можно пример? Видео желательно не чужое, а ваше. 20 мин это ведь не много для вас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Honey Badger сказал:

Что я только не делал - при создании симметричной половины расхождение между ней и моделью минимум в 0.5мм

Если оборудование не позволяет получить качественный скан или сам образец корявый. Как ни крути, а если модель с "допуском" 1мм, про какую симметричность 0.5 можно говорить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Honey Badger сказал:

Может я тупой, но я не понял как показанное в ролике относится к системе координат вообще...)))

может и тупой, но скорее не опытный.

5 часов назад, Honey Badger сказал:

Вроде бы показан реверс достаточно специфической модели, в отношении которой странно вообще говорить о симметрии

вот в чём твоя беда. Смотреть надо на то какие построения делаются и думать как эти построения можно использовать окромя того для чего их строят. Построив по фасетному телу набор кривых их можно затянуть поверхностями, поверхности можно использовать как опорные элементы для СК.

Ветерок тебе правильно говорит, ты зациклился на СК, а на ней свет клином не сошёлся. Для привязки и ориентации тебе важнее плоскость или грань детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...