Перейти к публикации

Секрет Бартини интегрирован в мой конфигуратор профилей. С доказательствами.


zerganalizer

Рекомендованные сообщения

Итак, я решил открыть эту тему именно во флейме, ибо в профильной ветке флейма не меньше, но тут просмотров больше.

 

Эта тема отчасти продолжает тему отсюда.

 

Я предлагаю обсудить моё научное открытие, которое, походу, является аналогом секрета Бартини, известного советского авиаконструктора, который использовал для своих самолётов собственные аэродинамические профили.

 

Эти профили вычислялись по каким-то формулам и имели низкое лобовое сопротивление. Я в разное время читал и слышал, что эти профили при определённых условиях резко теряли лобовое сопротивление, улучшая аэродинамическое качества, увеличивая скорость и экономичность.

 

Недавние разработки, описанные по ссылке выше, позволили более грамотно аппроксимировать мои профили точками, чтобы расчётная программа XFLR5 начала их адекватно считать, без пропуска анализа на многих углах атаки. Новый алгоритм расстановки дал возможность изучить мои профили в широком диапазоне углов атаки и чисел Рейнольдса. Результаты меня потрясли. Я повторил эффект Бартини! Вот как он выглядит:

My_tonnelProfile.gif

Красный профиль при достижении определённого числа рейнольдса резко "пропиливает туннель" в графике анализа, уменьшая лобовое сопротивление при той же подъёмной силе. Это сродни эффекту сверхпроводимости!

 

На подходе аналогичные анализы для более продвинутого профиля с ещё более выраженным "эффектом Бартини" и более производительного. С этим профилем имеем возможность получить обещанные 30% экономии горючки и повышенные МАХи.

 

Жду миллионные вложения и предложения оферты!:sarcastic:

 

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


UnPinned posts
17 часов назад, KorovnikovAV сказал:

COMSOL тебе не освоить, Fluent тем более

Я вообще рекордный освоитель всего нового. Зашёл в тему, прочел справку и гугл, сделал несколько тестовых проектов, написал UDF/конфигуратор и запрограммировал их работать вместо себя. Пока мне интересно - ПО я осваиваю со страшной силой. Аж самому страшно...:sarcastic:

19 часов назад, karachun сказал:

Если вам так надо знак качества то наверное идите к Ансису, там вам этот знак дадут.

В этом я вам помочь не могу.

Мне не нужен знак качества - мне нужно экспертное мнение о возможностях решателя получить результата, по точности и достоверности +/- Fluent, т.е. все ли нужные солверы по аэродинамике там присутствуют, можно ли продуть на 30 махов крыло в атмосфере Марса, как в расширенном модуле FloEFD.

17 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Ты понял что тут написано?

https://ntrs.nasa.gov/api/citations/20140006172/downloads/20140006172.pdf

А сам-то  читал? Дяденька, вы глухой или тупой? Цитирую этот документ:

Цитата

The analysis using LSAero and XFLR5 did not include the fuselage,
only the wing and tail surfaces were modeled.

Для не умеющих по-аглицки даже с гуглопереводичком - в этом отчёте нет примеров расчета обтекания фюзеляжа с помощью XFLR5, только крыло и поверхности хвоста. А я считаю 2D-профили, и верификаций таких расчётов полно на сайте NASA.

 

Теперь идите сюда:

Вам авторитетно же сказали:

18.02.2022 в 14:42, a_schelyaev сказал:
18.02.2022 в 13:16, KorovnikovAV сказал:

XFOIL не CFD, XFLR5 не CFD.

Почему? Вполне себе компьютейшнл же.

 

А вообще заходите на самую большую базу профилей в инете и видите какой-то профиль:

 

Xfoil_predict.png

А там есть поиск профилей, похожих на ваш, даже свой можете загрузить и поискать ему аналоги. А кликните по ссылкам обведённым зелёным и правее - Details - ссылки. А там инфа из xFoil, и поляры ниже

Xfoil_predict2.png

...все xFoil просчитаны. Не ансисом, дядечка. Эта софтинка юзабельна для 2D-профилей с адекватным результатом в рамках каких-то углов атаки (а шире она сама зачастую считать отказывается).

 

Так что не надо мне впаривать про анализ поверхности КРЫЛА в этой программе, кроме кружка моделистов крыло считают в других программах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, zerganalizer сказал:

написал UDF

Охренеть, ты использовал базовый функционал Катьки. Ну чисто гений, до тебя никто такого не осилил, включая ребят, которые этот функционал писали. 

59 минут назад, zerganalizer сказал:

ПО я осваиваю со страшной силой.

Регулярную сетку приемлемого качества во Fluent сделай, гений, потом поговорим 

1 час назад, zerganalizer сказал:

А сам-то  читал? Дяденька, вы глухой или тупой? Цитирую этот документ:

Беда в том что как раз не только читал, но и понял прочитанное 

1 час назад, zerganalizer сказал:

Так что не надо мне впаривать про анализ поверхности КРЫЛА в этой программе, кроме кружка моделистов крыло считают в других программах.

Да развлекайся на здоровье кто против то, просто не удивляйся что от твоих "изысканий" смешно людям в теме. Гладкую кривую он построил, my ass, гениальное достижение, вот уж никто никогда такого не сделал, ты первый. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Да развлекайся на здоровье кто против то, просто не удивляйся что от твоих "изысканий" смешно людям в теме. Гладкую кривую он построил, my ass, гениальное достижение, вот уж никто никогда такого не сделал, ты первый. 

Я генеративно с последующими анализами сделал профиль, аналогов которому по качеству при такой "толстой жопе" нет, хотя я буду искать похожие и продувать для сравнения. Но тот же профиль по ссылке выше (мне его для образца посоветовал @a_schelyaev ):

Xfoil_predict.png

имеет такой вот анализ:

cl-cd.png

Кстати, тут тоже виден "туннельчик" и тоже на 2-3 градусах атаки. Мой аналог я на видео только что показывал, вот сравнение анализа на 1000000 Re (верхняя туннельная кривая картинки выше) с моими на том же Re:

Langley_VS_MY.png

Сиреневый штриховой и есть этот малютка лэнгли на фоне моих "туннельных монстров".

 

Дайте уже достойного соперника! Голубой холмик - не по теме, но тот же NACA 23018. Желтая туннельная кривая - мой "аналог" этого мини-лэнгли, с аналогичными CP, формой и толщиной. Такая вот модернизация. Вот он в полёте снова. Ну, кто пропустил событие.

 

Lens_TOP.gif

 

Кто-то может профили лучше? Дайте пруф.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати - новость. Я заканчиваю испытания принципиально новой (для меня) фичи. Это было (а как сейчас?) мечтой аэродинамиков, кто с реальными продувками работает, и не только.

 

Лет 10 назад профили пытались строить так, чтобы по результатам анализа реальной продувки построить профиль, проходящие через заданные координаты точек, но чтобы "вблизи", заради качества анализа кривизны. Сплайн тупо "дросселировал" кривую.

 

Так вот, на тестах подгона формулы моей кривой под уже существующий профиль (в точках) я тестировал фичу на предмет "автоматического вписания кривой по уравнению" в мой бывший уже топ, который был сделан на старом конфигураторе без сохранения конфигурации.

 

Новая фича с новыми формулами на базе имеющихся модификаторов и опыта их применения теперь умеет вписываться по точкам весьма точно (правда, довольно долго) и (главное) фича повторила "волшебный градиент", дающий "туннельный эффект Bartini-Panguver".

 

Я дорабатываю фичу на максимально точное вписание моей кривой по большому набору точек, по 7-ми точкам уже  очень прилично, но надо тестировать на других формах профиля и учитывать это при разработке формулы "адаптивного профиля по базовым точкам с максимальным туннельным эффектом".

 

Первый прототип этой фичи я интегрировал в основной конфигуратор и на попытках поточнее вписаться в моего бывшего "чемпиона" нашёлся новый чемпион, я выше писал про это и картинку повторю, красный пик над пиком бывшего топа голубоватого цвета:

TopsAirFoil.png

 

Суть поста в том, что я могу переключиться на новый алгоритм и другие формулы, которые методом оптимизации можно "надевать" на ключевые точки, через которые нужно провести профиль и получить наиболее "аэродинамичную" кривую. В случае удачи с генерацией по точкам я смогу перейти к теме проектирования и генерации крыла и профилей под нужды крыла автоматически.

 

Потом можно попробовать автоматизировать расчёты в SU2 и подкладывать отчёты о продувках в текстовый формат, который я смогу зачитывать автоматом в САПРе, анализировать и запускать петлю "проектирование - CFD" для поиска лучших решений. Это моя цель, если, конечно, я не соглашусь на новое место работы, которое мне предлагают. Там я буду занят на весь день, и буду работать под камерами, где уже не пошабашишь и в инете с вами не потусуешься.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

Я генеративно с последующими анализами сделал профиль

Тебе по буквам сказать как называется использование штатного функционала катии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Тебе по буквам сказать как называется использование штатного функционала катии?

А штатными средствами такого не сделать. Даже Knowledge Pattern бессилен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, zerganalizer сказал:

А штатными средствами такого не сделать. Даже Knowledge Pattern бессилен.

Ты ж сделал. Или ты свой САПР там написать умудрился. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Ты ж сделал. Или ты свой САПР там написать умудрился. 

Именно. Универсальный решатель работает кругом в моих разработках. Разве что формула заведена штатным функционалом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, zerganalizer сказал:

Именно. Универсальный решатель работает кругом в моих разработках. Разве что формула заведена штатным функционалом

Не знал что ты учебник по геометрии для 7 класса написал 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, zerganalizer сказал:

по точности и достоверности +/- Fluent

А зачем вам полумеры? Если вы ориентируетесь на Fluent так и считайте в нем. Больше мне вам советовать нечего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю до каких дебрей вы тут добрались, за темой давно не слежу. Попался на Udemy вот такой вот курс.

 

Applied Aerodynamics - Airfoils and Wings

 

Это не тоже самое, что @zerganalizer тут пытается придумать и с другими программами связать? Там, как я понял, самого научать программки писать по расчету профиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.02.2022 в 18:22, статист сказал:

Это не тоже самое, что @zerganalizer тут пытается придумать и с другими программами связать? Там, как я понял, самого научать программки писать по расчету профиля.

На Матлабе много чего можно, есть даже модуль для расчётов профиля той же программой, что и я пользуюсь, только в среде Матлаб.

 

Я же анализирую геометрию профиля на предмет получения более производительных профилей с точки зрения аэродинамики, и как их форма и анализ кривизны могут быть связаны с аэродинамическим качеством.

 

Новый конфигуратор с абстрактной формулой сугубо для методов оптимизации в САПРе почти заработал. Подбираю набор формул и настраиваю под него штатный оптимизатор. Сходимость стала выше, расчёт быстрее, оформлю фичей и буду натравливать на существующие профили.

 

Возможно, фича с ходу геометрию существующего профиля сможет оптимизировать в "туннельную".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.02.2022 в 12:32, zerganalizer сказал:

 

 

 

Кто-то может профили лучше? Дайте пруф.

Пруфов не будет, потому что адаптация профиля под один режим полета не нужна.

Кроме этого нужно получить характеристики для разных толщин, т.к. крыло по размаху набирается из профилей разной толщины.

..

В общем, читайте сначала, что я писал.

 

И не забудьте валидировать сеточными методами. Там с отрывом уже все ясно станет.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты победитель по жизни, очень удачное время выбрал заниматься авиацией. Время когда летать стало собственно некуда. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, a_schelyaev сказал:

Кроме этого нужно получить характеристики для разных толщин, т.к. крыло по размаху набирается из профилей разной толщины.

Для того и конфигуратор - делать профили разной толщины сразу и в одной программе под требования крыла. С управляемыми характеристиками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

Для того и конфигуратор - делать профили разной толщины сразу и в одной программе под требования крыла. С управляемыми характеристиками.

Я знаю и это уже пройденный для вас этап. Вы же нацелены на большее? Вот теперь самое интересное начинается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, a_schelyaev сказал:

Я знаю и это уже пройденный для вас этап. Вы же нацелены на большее? Вот теперь самое интересное начинается.

Я не вижу заинтересованности в этом начинании. Любой интересующийся вопросом аэродинамик прежде всего попросил бы результаты анализов (поляры) по остальным 4-м параметрам - лобовое сопротивление, подъёмная сила вкупе с полярой аэродинамического качества, гифки которой я тут постил.

 

Поскольку нет интереса - я займусь своими делами, какие интересны мне. Конфигуратор крыла я давно сделал и оценил все его возможности. Для применения его и нужны гибко настраиваемые высокопроизводительные профили, по которым у меня тут интерес возник.

 

А после решения вопроса с автоматизацией построения профиля по заданным параметрам можно будет строить крыло и искать пакет CFD для его продувки, причём автоматизированной как в XFLR5, с заданием диапазона углов атаки. И без ручного гемора с сетками.

 

Так что я пока даже не в середине пути к крылу - фичу, проводящую "аэродинамический сплайн" через интересуемые точки нужно будет тестить и доделывать для отрисовки всех типов профилей, и выпукло-вогнутых тоже, во всё диапазоне camber positions.

 

Как заработает фича - чтобы текущим конфигуратором не искать вслепую - я смогу строить и оптимизировать профили из текущего конфигуратора, понемногу переставляя точки, для достижения рекордных туннелей и прочего профита. Лишь тогда я смогу полноценно исследовать текущие профили и подбирать более производительные полноценно, с полным диапазоном возможностей.

 

А далее я буду решать - то ли искать профили, то ли рисовать крылья, но на этом форуме клоунада мне надоела, спецов тут нет, поэтому пойду на авиационный форум. И, возможно, на пару профильных зарубежных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, zerganalizer сказал:

Я не вижу заинтересованности в этом начинании. Любой интересующийся вопросом аэродинамик прежде всего попросил бы результаты анализов (поляры) по остальным 4-м параметрам - лобовое сопротивление, подъёмная сила вкупе с полярой аэродинамического качества, гифки которой я тут постил.

 

Поскольку нет интереса - я займусь своими делами, какие интересны мне. Конфигуратор крыла я давно сделал и оценил все его возможности. Для применения его и нужны гибко настраиваемые высокопроизводительные профили, по которым у меня тут интерес возник.

 

А после решения вопроса с автоматизацией построения профиля по заданным параметрам можно будет строить крыло и искать пакет CFD для его продувки, причём автоматизированной как в XFLR5, с заданием диапазона углов атаки. И без ручного гемора с сетками.

 

Так что я пока даже не в середине пути к крылу - фичу, проводящую "аэродинамический сплайн" через интересуемые точки нужно будет тестить и доделывать для отрисовки всех типов профилей, и выпукло-вогнутых тоже, во всё диапазоне camber positions.

 

Как заработает фича - чтобы текущим конфигуратором не искать вслепую - я смогу строить и оптимизировать профили из текущего конфигуратора, понемногу переставляя точки, для достижения рекордных туннелей и прочего профита. Лишь тогда я смогу полноценно исследовать текущие профили и подбирать более производительные полноценно, с полным диапазоном возможностей.

 

А далее я буду решать - то ли искать профили, то ли рисовать крылья, но на этом форуме клоунада мне надоела, спецов тут нет, поэтому пойду на авиационный форум. И, возможно, на пару профильных зарубежных.

Очень жаль.... только наткнулся на эту тему и подписался... а тут такое разочарование в конце....((((
Я бы с большим удовольствием побеседовал на эту тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Nick95 сказал:

Очень жаль.... только наткнулся на эту тему и подписался... а тут такое разочарование в конце....((((
Я бы с большим удовольствием побеседовал на эту тему.

Я никоим образом исследования и тему не бросаю, просто деловой разговор начну вести ещё где-то. И проводить исследования по своему усмотрению, пока мне не предложат вести их в каком-то конкретном направлении. Например, ссылку на существующий профиль, я его продую своим набором Re и попытаюсь сделать более производительную альтернативу. Импортозаместить, так сказать.

 

Изучение SU2 пока отложил до момента, когда поиск производительного профиля станет не ручным наугад, по наитию, как сейчас, а поисково-оптимизационным путём в фоновом режиме на паре процов, пока я основной работой или исследованиями занимаюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      а чего тут искать то первый это абсолютный на 1000000 имп\об bi типа второй ai инкрементальный xз но нав 4000000 имп\об разъем подключения описан в схеме. инфа передается по цифровому протоколу обмена. кое что есть тут   в старых описаниях таких датчиков у фанука нет  
    • anykeyto
      У нас AC. Так то я понимаю, что G108 это переключить режим шпинделя из оборотов в координату С. Но я почему про нее спросил, потому что в мануале к G07.1, в примере программки указывалось таким образом, что сначала включали G108 (хотя это может для токарки, а для фрезера и не надо совсем), а потом уже остальное.   G07.1 это как раз цилиндрическая интерполяция, то есть преобразование оси С из угла в миллиметры, то есть как бы разворачивает цилиндр в плоскость. Ну как я это понял. Проблема у меня встала в том, как именно программируются такие действия. Пробовал на основе примеров из мануала, стойка выдает ошибки. в чем проблема непонятно из-за китайской стойки и некорректного перевода. Ну и вообще хочется пощупать, как это вообще работает именно на фрезерном ОЦ.   Тут еще засада в том, что на 5-оснике из-за RTCP станок не дает одновременно перемещаться одновременно по осям XY и С например...  Я понимаю, что такое надо в САМ системах делать, но есть потребность в упрощенном варианте и со стойки писать, у нас с технологами проблема... G68.1, 68.2, 68.3  это преобразование характеристической СК, развороты короче координат G53.1, G53.2 - фактически активирование поворота стола с RTCP и без... 
    • ДОБРЯК
      А собственные вектора вы как будете находить для любой размерности? :=)
    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
×
×
  • Создать...