Jump to content
Ветерок

Моё знакомство с T-Flex

Recommended Posts

SAPRonOff
1 час назад, Ветерок сказал:

И ТФ сразу удивил размером.

во вложение результаты тестов с исходниками.

Исходная модель такая, специально с винтовыми\спиральными поверхностями:

Спойлер

443.png.faba2978d7cdb3e766bdfefb19db7046.png

результаты:

родные форматы ТФ на 25% компактнее

а вот СТЕП от КРЕО на 1.3% меньше весит, чем в ТФ(в архиве выгрузил профиль экспорта CREO), сравнения по данным проводника Windows, без извратов:)

444.png.ef8447fd49509dc68fb3e5096d480d47.png

во вложении также есть исходный СТЕП, от которого и проводились тесты.

Для тестов СТЕП.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites


Ветерок

Построил точно такую же деталь в Крео.

Размеры исходных файлов 1,8Мб и 1,4МБ, размер СТЕП 13,5МБ и 3,7МБ. В обоих случаях у Крео цифры меньше.

Вношу поправку. Удалил из ТФ лишние элементы - два эскиза и один путь. Размер стал 687Кб. На размер СТЕП это не отразилось.

Неужели два эскиза и один путь весят целый Мегабайт?

Edited by Ветерок

Share this post


Link to post
Share on other sites
SAPRonOff

@Ветерок  без исходников хрен знает в чем может быть дело:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 минуты назад, SAPRonOff сказал:

@Ветерок  без исходников хрен знает в чем может быть дело:)

Если хочешь покопаться, могу прислать исходники на почту. Выкладывать тут не хочу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
frei
20 минут назад, Ветерок сказал:

Неужели два эскиза и один путь весят целый Мегабайт?

нет конечно, всё дело в полигональной сетке, помимо математичесого представления поверхностей детали, тфлекс сохраняет еще и сетку-ту которую показывает во вьюпорте.

586525285_.png.a31e1ad01f00d9bff5b45809f3c0a2ac.png

В зависимости от выбранного качества изображения - сетка будет разной, и при сохранении она будет сохранятся в файле . Еще один бредовый момент.

Edited by frei

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
2 минуты назад, frei сказал:

тфлекс сохраняет еще и сетку

Как наличие эскизов и путей влияет на сетку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
frei

Любая геометрия, которая на экране это полигоны.

ну и баги с сеткой так же были замечены. После удаления геометрии сетка оставалась.

Edited by frei

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blurp
11 hours ago, SAPRonOff said:

по данным проводника Windows, без извратов:)

G5qcvs.png

 

 

vin :biggrin:

Одно слово:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
SAPRonOff

@Blurp главное, что ты T-FLEX CADом интересуешься :) 

PS: там просто еще одно "v" не прорисовалась.. "vvin":blush: 

Share this post


Link to post
Share on other sites
zerganalizer
14 часов назад, frei сказал:

В зависимости от выбранного качества изображения - сетка будет разной, и при сохранении она будет сохранятся в файле . Еще один бредовый момент.

Не особо и бредовый - в катии так же. Уменьшаешь детализацию, сохраняешь проект - размер парта почти кратно уменьшается.

14 часов назад, Ветерок сказал:

Как наличие эскизов и путей влияет на сетку?

Не поверите - если видеокарта не профи - линии тоже "сеткой" отображаются, только у профи-карты есть аппаратная отрисовка линий, остальные - полигонально, программно. Отсюда тормоза всех САПРов на игровых картах в отличие от проф. карт.

14 часов назад, frei сказал:

Любая геометрия, которая на экране это полигоны.

Это да, но на профи-карте линии НЕ ПЕРЕВОДЯТСЯ в полигоны для отображения на экране, т.е. карта делает это "на лету", без привлечения процессора для тесселяции. И нурбсу тоже можно выводить на экран без тесселяции - если аппаратный вывод и есть поддержка такой опции, как в DX11.

Edited by zerganalizer

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blurp
5 hours ago, SAPRonOff said:

главное, что ты T-FLEX CADом интересуешься :) 

Делать зелёному больше нечего. Ага, и внимательно вчитываюсь в твои + ветрофраеровские буквы ниачом. :doh:

Зашёл в тупо виснущий форум, картинку увидел, да поржал. Вот и весь интерес. Но, если тебе польстит, то тогда конечно. Сплю и вижу флекс во сладких снах. :bad:

Работаю на удалёнке ващет. И как то похер мне твой флекс без конкретной кад-темы. :rolleyes:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок

Вопрос идеологическо-методический. Нисходящее проектирование - как оно реализовано в ТФ?

Например, я делаю корпус автомобиля (это для наглядности) - есть общая сложная геометрия и есть отдельные детали - капот, крылья, двери, стекла и т.д. которые этой геометрии должны соответствовать. Как я делаю (в другом софте):

1. Строю "исходную" модель, в которой делается вся геометрия (твердым телом или поверхностями) и поверхности разделения деталей.

2. Создаю отдельные детали, в которые передаю соответствующую геометрию. При этом сохраняется связь с исходной моделью - при изменении геометрии в исходной модели, эти изменения отражаются в каждой детали.

3. Делаю сборку из этих деталей.

4. Дорабатываю каждую деталь (в контексте сборки или отдельно).

Вопросы.

Можно ли организовать подобный алгоритм в ТФ?

Если нельзя, то какой алгоритм нужен здесь?

Какими средствами это реализуется? Через многотельность или как-то иначе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
frei
1 час назад, Ветерок сказал:

Нисходящее проектирование - как оно реализовано в ТФ?

Ссылочная модель работает. Сложные проекты еще не пилил.

Спойлер

487163376_.png.06097cd1040430b5be8493f6fcb8f786.png

В справке можно почитать про команду "Выгрузить". В учебной версии функционал выпилен-попробовать не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
frei

Самый простой пример

Спойлер

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, frei сказал:

В учебной версии функционал выпилен-попробовать не получится.

Я от учебной отказался. Слишком часто здесь на неё пеняли - то одно не так, то другое...

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1
3 часа назад, Ветерок сказал:

Нисходящее проектирование - как оно реализовано в ТФ?

https://www.tflexcad.ru/help/cad/16/

Сборочные 3D модели ..... Проектирование сборок "Сверху вниз".

Edited by BSV1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
28 минут назад, SAPRonOff сказал:

основы описаны тут

Уже углубился в чтение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 часа назад, Ветерок сказал:

Уже углубился в чтение.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок

Да, забыл отчитаться. Я сделал гребной винт.

Графически задаётся контур спрямленной поверхности, изменение толщины лопасти и шаг (в данном случае постоянный). Сечения строятся по профилю NACA, навернутые на цилиндр.

Разумеется, это не реальный винт, а только тестовая модель на которой я отработал те моменты, которые меня интересовали.

lop.png

  • Нравится 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок

Что приятно удивило - параметры могут изменяться до нуля. Причем сразу несколько. Т.е. контур превращается в точку. Не знаю как система это проглатывает, но факт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1
13 часов назад, Ветерок сказал:

Я сделал гребной винт.

И элементы построения появились. :clap_1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок

Продолжаю бодаться с этой ректальной логикой. Как "По траектори" развернуть профиль нужным мне образом, а не так, как хочет ТФ? 2-я и 3-я точки вообще ниочем. Профиль крутится вовсе не туда. Куда не могу понять, потому что никакого отношения его поворот к указанным точкам не имеет. Что должны указывать эти точки тоже не понятно.

И как быть если профиль должен быть вообще с другой стороны от траектории? Т.е. по сути располагаться зеркально? А по-простому - в другом направлении относительно траектории.

И на траектории я тоже не могу выбрать где будет начало, а где конец?

Да ещё и траекторию надо создавать дополнительно, а не просто указав имеющиеся ребра.

Просто пипец какой-то!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок

Продолжаю бодаться с этой ректальной логикой. Как "По траектори" развернуть профиль нужным мне образом, а не так, как хочет ТФ? 2-я и 3-я точки вообще ниочем. Профиль крутится вовсе не туда. Куда не могу понять, потому что никакого отношения его поворот к указанным точкам не имеет. Что должны указывать эти точки тоже не понятно.

И как быть если профиль должен быть вообще с другой стороны от траектории? Т.е. по сути располагаться зеркально? А по-простому - в другом направлении относительно траектории.

И на траектории я тоже не могу выбрать где будет начало, а где конец?

Да ещё и траекторию надо создавать дополнительно, а не просто указав имеющиеся ребра.

Просто пипец какой-то!

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1
3 часа назад, Ветерок сказал:

Профиль крутится вовсе не туда.

R207.jpg            R208.jpg 

 

Профиль поворачивается так, чтобы исходный вектор совпал с целевым. В общем случае 3-я точка может быть где угодно (в разумных пределах).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
13 часов назад, BSV1 сказал:

чтобы исходный вектор совпал с целевым

Т.е. третья точка - не принадлежит сечению, а в любом месте модели в нужном направлении? Я пытался указать на сечении.

А как на твоей картинке развернуть стрелку вправо, чтобы ломаная грань оставалась внизу? Т.е. развернуть не в плоскости эскиза, а перпендикулярно плоскости на 180 градусов.

Я даже попробовал изменить направление траектории. Так он всё равно крутит не так, как надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1

R209.jpg   поставить флаг   R210.jpg

 

при этом меняется направление траектории.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок

Эта галка не помогла, помогла другая: Начало траектории по контуру.

Ещё такой порос.

Есть некий рельеф, полученный несколькими операциями (на первой картинке). Как получить ещё два подобных рельефа, но с другими размерами (на второй картинке)?

В Крео это сделано табличным массивом. Можно сделать копированием с привязкой к другому контуру. А как поступать в ТФ?

121.png

120.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1
13 часов назад, Ветерок сказал:

Эта галка не помогла, помогла другая: Начало траектории по контуру.

Надо в Справке почитать, что для чего.

13 часов назад, Ветерок сказал:

Как получить ещё два подобных рельефа, но с другими размерами ...

Можно адаптивным фрагментом. Можно параметрическим массивом. Можно просто множественной вставкой параметрического фрагмента.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 часа назад, BSV1 сказал:

Можно параметрическим массивом.

Каким образом? В справке написано, что параметрически массив это по сути протягивание по параметрам. Здесь ничего протягивать не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
16 часов назад, Ветерок сказал:

это сделано табличным массивом

как указал BSV способов несколько, но аналог табличного массива в TFlex это  параметрический массив:

 массив.png

массив.grb - пример

 

Наверное снова будут комментарии, что это не похоже на CREO=) но нужно осознать, что если переходить с ТФ на КРЕО - впечатления симметричные:)) В ТФ таблицы - это "база данных", у которых есть ряд полезных возможностей:

1. можно ссылаться на сторонние файлы: EXCEL, ACCESS, txt и т.п. с поддержкой автоматического обновления

2. можно делать параметрические таблицы: ссылаться на переменные в ячейках, можно делать вычисления в ячейках. В какой-то мере это аналог EXCEL без его сложных наворотов и потребности в покупке этого ПО.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
SilaMusli
54 минуты назад, Ветерок сказал:

В справке написано, что параметрически массив это по сути протягивание по параметрам.

Так же как тело по параметрам не только протягивание, так и параметрический массив, не только протягивание, хотя и это тоже)

17 часов назад, Ветерок сказал:

Можно сделать копированием с привязкой к другому контуру.

Можно и к контуру, можно по разному, вот пример от 2Д к 3Д:

Можно по вставке по точкам в 3Д, можно адаптивкой к контуру, можно руками вставлять, а можно как писали выше при помощи параметрического массива.

Share this post


Link to post
Share on other sites
frei
2 часа назад, Ветерок сказал:

Каким образом? В справке написано, что параметрически массив это по сути протягивание по параметрам. Здесь ничего протягивать не надо.

Суть массива:

И ещё:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 часа назад, SAPRonOff сказал:

пример

Спасибо. Посмотрел. Нашел базу данных. Не нашел операцию скругления. Вообще не нашел. И ещё почему в количестве массива стоит 4, а элементов массива 3?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sxela
12 минут назад, Ветерок сказал:

Не нашел операцию скругления. Вообще не нашел.

В настройках операции булева посмотрите

скругление.PNG

18 минут назад, Ветерок сказал:

И ещё почему в количестве массива стоит 4, а элементов массива 3?

В базе данных значения только для 3-х элементов. Можно задавать любое значение выше 3-х, но в этом случае построит только 3

Edited by Sxela

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
28 минут назад, Sxela сказал:

В настройках операции булева посмотрите

Жесть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sxela
6 минут назад, Ветерок сказал:

Жесть!

К этому можно по разному относиться.

С одной стороны мне нравится что в операциях есть дополнительные настройки.

Плохо то, что эти "допоперации" не отображаются нигде и парой не понятно в какой из основных операций выполняли те или иные действия. Что для стороннего человека создает трудности в разборе чужих моделей.

Для допопераций булева выполняемых в рамках основных операций  разработчики TF заносят их в дерево модели, то для сглаживаний они это не посчитали нужным делать

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1

del

Edited by BSV1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...