Перейти к публикации

Суперджет и АН-158


Рекомендованные сообщения

А вообще Россия долгое время была самодостаточным государством.

Думаю, что Вы заблуждаетесь. Кириллицу на Русь принесли Кирилл и Мефодий по благословению Папы Римского. Первые князья на Руси - Рюриковичи - родом из Скандинавии. Православная вера заимствована из Византии. Вся основа государственности изначально привнесенная. Сходите в Кремль, там центральный Успенский Собор, построенный во времена Ивана III итальянским архитектором Аристотелем Фиорованти. Я уже не говорю о временах Петра I, когда в Петербурге проживало 80% иностранцев. Единственный период, когда изоляция действительно имела место - 70 лет правления большевиков. Если Вы сторонник большевиков или коммунистов, то я нет.

Ну вот на МиГ-29 контроль борта выведен на отдельный щиток, где можно с очень высокой точностью понять, что вылетело. И стремянку ставить не надо. Видимо дело в культуре проектирования в отдельно взятом КБ.

Чтобы проект учитывал реалии, он должен быть востребован на рынке.

К сожалению, ниша RRJ была изначально высосана из пальца. И еще на заре этого проекта отдельные товарищи высказывали мысль, что на РОССИЙСКОМ рынке востребованным является машина пассажировместимостью не ДО 100 мест, а ВЫШЕ 100 мест.

Собственно, история раставила все по местам - от 65го отказались и начали срочно расширять паксов, чтобы уйти в нишу А319.

Востребованность на рынке - производная многих факторов, тем более на современном рынке. Новичков вообще на рынке никто не ждет, нишу нужно создавать, а это не одного-двух лет работа. Посмотрим, что у них получится.

Согласен. Но я думаю, что и совместный проект не нужен.

Мы там вообще никому не нужны.

Это во многом наша проблема. Если взглянуть со стороны запада, то россия на данный момент предстает в плачевном состоянии дикости, невежества и ханжества. Огромные амбиции на фоне очень и очень слабых реалий. Воровство, коррупция и произвол. Нам слишком многое предстоит сделать, чтобы к нам стали относиться как к равноправным партнерам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Нам слишком многое предстоит сделать, чтобы к нам стали относиться как к равноправным партнерам.

Если Вы намекаете на трубы, то они и так уже тянуться по всем направлениям. А большего от нас никто и не ждёт. Поэтому нечего заглядываться на партнёрство, нужно развивать самодостаточность. Тогда появяться настоящие партнёры.

А про древнерусскую письменность можно и другое мнение почитать <noindex>здесь</noindex>, если конечно интересно иногда взламывать своё устоявшееся представление о вещах.

Археологические раскопки, особенно интенсивно проводившиеся в советское время, а также дешифровка последних лет археологических находок, как было сказано выше, не только подтвердили наличие письменности в дохристианской Руси, но и показали нам, как развивалась русская письменная культура на протяжении многих тысячелетий. При этом, как совершенно справедливо утверждал дешифровщик фестских дисков, египетских иероглифов, индийских текстов и многих других древних текстов на древних памятниках, обнаруженных в самых разных точках нашей планеты Пётр Орешкин: "Древнейшие документы написаны посредством различных алфавитных систем, но НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ, и здесь лежит ключ к их дешифровке: ЗНАКИ - РАЗНЫЕ, ЯЗЫК - ЕДИНЫЙ". Этот язык - ДРЕВНЕРУССКИЙ.

Кстати, впервые об этом сказал учёный-славист XVIII века поляк Фадей Воланский, написавший книгу "Памятники письменности Славян до Рождества Христова". Но, представьте, за эту книгу автор был приговорён католической инквизицией к смертной казни и ЗАЖИВО СОЖЖЁН НА КОСТРЕ ВМЕСТЕ С ТИРАЖОМ КНИГИ. Однако один экземпляр этой удивительной книги каким-то образом попал в руки замечательного учёного - Егора Ивановича Классена...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы намекаете на трубы, то они и так уже тянуться по всем направлениям. А большего от нас никто и не ждёт. Поэтому нечего заглядываться на партнёрство, нужно развивать самодостаточность. Тогда появяться настоящие партнёры.

А про древнерусскую письменность можно и другое мнение почитать <noindex>здесь</noindex>, если конечно интересно иногда взламывать своё устоявшееся представление о вещах.

На трубы не намекаю, трубы тянут как раз те, кто больше всех кричат по телевизору о неприемлемости интеграции в мировое сообщество и коварстве западных врагов.

Возможно, что письменность на Руси была, как были и славянские вожди, и славянское язычество, но именно на грамотных заимствованиях создалась Русь, такой вот факт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот на МиГ-29 контроль борта выведен на отдельный щиток, где можно с очень высокой точностью понять, что вылетело. И стремянку ставить не надо. Видимо дело в культуре проектирования в отдельно взятом КБ.

Для МиГ-29 может и щитка достаточно, а для магистральных авиалайнеров, про которые я говорил, нужно контролировать много сигналов. На наших МСРП (Магнитная Система Регистрации Параметров или "чёрный ящик" по версии СМИ) в те далёкие годы записывалось 130 сигналов, а вот на зарубежных аналогах больше 1000. Это чтобы было приблизительное представление об информационных потоках на пассажирском самолёте типа тех, которые заявлены в названии этой темы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для МиГ-29 может и щитка достаточно, а для магистральных авиалайнеров, про которые я говорил, нужно контролировать много сигналов. На наших МСРП (Магнитная Система Регистрации Параметров или "чёрный ящик" по версии СМИ) в те далёкие годы записывалось 130 сигналов, а вот на зарубежных аналогах больше 1000. Это чтобы было приблизительное представление об информационных потоках на пассажирском самолёте типа тех, которые заявлены в названии этой темы.

Бортовые регистраторы устанавливаются и на истребителях и весь комплекс оборудования, кстати, тоже. И после полета пленки уносили в объективный контроль и если пилот нашкодил в полете, то потом проставлялся, чтобы эти данные не шли наверх.

:)

Плюс еще система управления вооружением. РЭБ и прочие.

Поэтому, комплексирование получается практически одинаковым с лайнерами. Тут же не размер влияет.

:)

Но речь не об этом - бортовые самописцы это уже более подробный разбор полета во времени. А на МиГе сделали экспресс диагностику, которая перед полетом просто позволяет определить факт наличия неполатки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бортовые регистраторы устанавливаются и на истребителях и весь комплекс оборудования, кстати, тоже. И после полета пленки уносили в объективный контроль и если пилот нашкодил в полете, то потом проставлялся, чтобы эти данные не шли наверх.

:)

Плюс еще система управления вооружением. РЭБ и прочие.

Поэтому, комплексирование получается практически одинаковым с лайнерами. Тут же не размер влияет.

:)

Но речь не об этом - бортовые самописцы это уже более подробный разбор полета во времени. А на МиГе сделали экспресс диагностику, которая перед полетом просто позволяет определить факт наличия неполатки.

Согласен-согласен. Микояновцы - это очень даже продвинутая контора. Помню к нам от них приезжали где-то в начале 90-х три специалиста. В CATIA учили работать. Очень серьёзные люди. Но согласитесь, что технологические лючки в самолёте проектировать под размеры всем известной тёти Маши - это что-то.

Сколько-чего на истребителе - не знаю. Нет служебного доступа. Но эта тема вроде и не про истребители.

Интересно - а эта экспресс диагностика почему только перед полётом? А в полёте что - не нужна?

Например, вышел из строя аккумулятор (тепловой разгон). К аккумулятору подключен генератор, а после генератора - выпрямительное устройство. Если на каждом из трёх висит датчик, то в кабине у лётчика зажгётся не одно, а МНОГО табло. У лётчика цейтнот во времени. И если все табло будут гореть он, вместо того, чтобы отключить аккумулятор (это надо сделать по инструкции, если неисправен аккумулятор) возъмёт и объединит борта - правый и левый (это надо сделать по инструкции, если неисправно выпрямительное устройство). А выпрямительное устройство исправно. Вывод - тупая сигнализация приводит к тяжёлым лётным ситуациям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во время полета тоже диагностика идет, куды ей деваться. И через световую индикацию и Рита в наушники голосом пилоту на мозги капает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Те же французы, те же итальянцы будут лоббировать в открытой или скрытой форме продвижение того проекта, в котором они принимали участие, на своих рынках.

Про французов не скажу, а вот итальянцы вынут все свои деньги которые они заплатили за 25% акций ГСС в виде зарплат европейского уровня команде своих менеджеров которые уже понаехали в ГСС.

Поэтому мне не понятны причины их заинтересованности в продвижении продукта

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но эта тема вроде и не про истребители.

Подождите, мы ещё и Миражи закупать будем. Русские ведь ни на что не способны...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Сухого тоже было КБ. И?

КБ Сухого и ГСС это разные структуры и разные люди. КБ Антонова - одно.

А недавно Боинг протупил, а еще однажды Эрбас.

Техника имеет особенность выходить из строя.

Проблему устранили, борт летает дальше?

Проблему не устранили. Проблема системная в отношении КБ и заводов к тому что они делают и к заказчику. Поэтому борты летают дальше до очередного отказа.

А за последние несколько лет у нас Боинги и Эрбасы людей поубивали.

А в Атлантике один вообще в воду ушел непонятно почему.

И что дальше? И где гарантия что потом еще раз не упадет - ведь никто не знает что было.

Это демагогия. Налет всего флота Ту-204/214 не превышает 150 000 часов. Налет флота семейства А-320 уже больше 100 000 000 часов. Эксплуатируется Туполь с 95-го, только с 2001-го года было 21 проишествия с вынужденой посадкой и один упавший борт. То бишь даже если только по этим 21+1 считать, получается одно проишествие на 7140 летных часов. У 320-х из 20 потеряных самолетов, только один можно списать на отказ техники и то, потому что не до конца причина определена (когда упал после ТО во время испытаний). Было около 30 случаев отказа двигателей, столкновения с наземной техникой,итд. Даже если от фонаря предположить что из этих 30, 20 раз проблема была в отказе движка, что конечно за уши притянуто, но получается тогда одно серьёзное проишествие на 4.76 миллиона часов. То есть соотношение 1 к 667. Так что показатель аварийности у Ту204/214 намного выше других типов, это не так ярко выражено в силу малого количества летающих бортов. Самый безопастный самолет - тот который на земеле стоит. Если взять семейство 737, то цифири ещё неприятней будут, одних самолетов типа 737 в любой момент времени в воздухе находится раз эдак 25 больше, чем всех 204/214 произведенных.

А еще можеш учесть что список неисправностей, с которыми А и Б допускается к эксплуатации намного больше чему у Ту. Видимо дело в лени Туполевцев, нежелающих расширять данный список. От этого там где у Ту считается неисправность, которую необходимо устранить, у прочих западных товарищей можно лететь.

Ну а на статистику это влияет прямо - одни поломки у Ту, плохой самолет.

Это отказ то двигателя допускается у А и Б и недопускается у Ту?!:)

Я вас уверяю, в России к MELу отношение очень фривольное, особено среди компаний помельче, чем Афл и Трансаэро. Народ по традиции до очередного чека тянет, если поломка не совсем критичная. А насчет желания расширять список у Ту, судя по опыту Ред Винга , Ту это вообще не колебёт. Там ребята занимаются более прибыльными делами (не все конечно),например продляют ресерс и пилят бюджетные деньги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про французов не скажу, а вот итальянцы вынут все свои деньги которые они заплатили за 25% акций ГСС в виде зарплат европейского уровня команде своих менеджеров которые уже понаехали в ГСС.

Поэтому мне не понятны причины их заинтересованности в продвижении продукта

Если во всем видеть злой умысел, то любой факт и аргумент можно трактовать в пользу того, что нас хотят обмануть. Слово "понаехали" задает тон всему Вашему ответу. С моей точки зрения, достаточно глубокая включенность итальянской Alenia и французской Snecma уже говорит о многом, так как такие компании в очевидно бесперспективный проект не вложат ни цента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще говоря пускать иноземный капитал в ответственные проекты не есть хорошо, бо ведут они себя по принципу:

пока всё хорошо - стригём купоны, а как только первая неурядица - изымаем кассу и за кордон.

В 19 веке Российская империя на этом обожглась не единожды, пока купчишки наконец осознали сей простой постулат.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще говоря пускать иноземный капитал в ответственные проекты не есть хорошо

Ну почему же?

Пусть вкладывают и побольше. Мы и их бабки освоим. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вложенные деньги должны окупаться, поэтому иностранные участники проекта заинтересованы в продвижении SSJ на международном рынке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть вкладывают и побольше. Мы и их бабки освоим. :rolleyes:

Не... тут без шансов, ибо

самые большие жулики на свет это банкиры

а с нашей стороны работают таки разработчики, много если производители.

Впрочем, преимущество одного аэроплана над другим хорошо могли бы продемонстрировать сравнительные испытания вроде совместного перелёта по типичным регионам/аэродромам за единые наличные и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще говоря пускать иноземный капитал в ответственные проекты не есть хорошо, бо ведут они себя по принципу:

Ага...Автоваз вон например до того как связался с французами такую классную продукцию выпускал,разлеталась как горячие пирожки:)

По хорошему давно уже пора снять все ввозные пошлины, отменить поддержку заводам-призракам и пусть выживет сильнейший. Иначе это все поддержка понтов за счет налогоплательщиков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По хорошему давно уже пора снять все ввозные пошлины, отменить поддержку заводам-призракам и пусть выживет сильнейший. Иначе это все поддержка понтов за счет налогоплательщиков.

Простите Sten, что сейчас скажу совершенно азбучную вещь.

Разве янки/гансы/хранцы/самураи/китаёзы не осуществляют политики протекционизма по отношению к собственным производителям? Каким же это образом задирищеннский машиностроительный завод устоит без поддержки России против своего визави из штата Алабама имеющего поддержку всей мощи США?

Итак, при такой политике мы уже лет через 15..20 окажемся на уровне папуасов и даже хуже того. Нас просто истребят или загонят в резервации, как в своё время сделали с амерканскими индейцами. Ибо на планете Земля честная конкуренция бывает только тогда, когда страны и народы сходятся в вооружённом противостоянии... и то не каждый раз страх смерти от меча иноплеменника оказывается сильнее соблазна лёгкой наживы посредством мошенничества, лихвы или мздаимства.

К тому же, чем плоха мысль о сравнительных испытаниях Суперджета и АН-158 например путём совместного облёта несколькими бортами терртории России во всех её климатических зонах с доставкой соответствующих грузов и т.п?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите Sten, что сейчас скажу совершенно азбучную вещь.

Разве янки/гансы/хранцы/самураи/китаёзы не осуществляют политики протекционизма по отношению к собственным производителям? Каким же это образом задирищеннский машиностроительный завод устоит без поддержки России против своего визави из штата Алабама имеющего поддержку всей мощи США?

Вся разница в том,что когда за бугром государство помогает какому-либо предприятию, что это является для него стимулом для развития. В случае с отечественой промышленостью это вообще никак не стимулирует ни к чему. Мечта всех убыточных контор, это тотально запретить ввоз любой забугорной продукции и навязывать потребителю то, что потребитель по доброй воле не купит. А в идеале лучше вообще запретить не только ввозить что-то из-за бугра,а заодно и перекрыть доступ к информации, чтобы потребитель даже думать не смел, что бывает что-то лучше. Не говоря уже про то,что за бугром к таким мерам прибегают очень редко и это всегда сопровождается сканадалми и разборками,а в России это в порядке вещей. Какого лешего мои налоги должны идти на поддержание штанов тому же Автовазу, который не чешется,чтобы что-то поменять? Чего ради я должен переплачивать за хорошее авто, только потому, что государство в угоду Автовазу облажило пошлинами ввоз забугорных авто? Почему несмотря на все пошлины, которые наложены на ввоз авиатехники, наш авиапром пока ничего лучше не может придумать, как предлагать ЗАСТАВИТЬ покупать их самолеты? Сделать хорошо мы типа не можем, поэтому надо обязать авиакомпании брать барахло. Почему национальный авиаперевозчик в США может послать американского производителя самолетов, потому что его предложение не удовлетворяет потребностям и сформировать свой флот из самолетов забугорного производства, и никто не разводит гнилых соплей про патриотизм и поддержку отечественного производителя там?

Итак, при такой политике мы уже лет через 15..20 окажемся на уровне папуасов и даже хуже того. Нас просто истребят или загонят в резервации, как в своё время сделали с амерканскими индейцами. Ибо на планете Земля честная конкуренция бывает только тогда, когда страны и народы сходятся в вооружённом противостоянии... и то не каждый раз страх смерти от меча иноплеменника оказывается сильнее соблазна лёгкой наживы посредством мошенничества, лихвы или мздаимства.

Все это сказки в пользу бедных. Устаревшие. Мысля о том, что кругом враги и все только и хотя нас загнать куда-то уже набила оскомину за 70 лет. Если бы кто-то хотел это сделать, то возможностей навалом. Экономика дохлая, продукции конкурентноспособной нет, более менее рентабильные компании и так частично принадлежат иностранцам, даже то же "достояние" Газпром. И это результат именно политики протектората, потакания безнадежным предприятиям. Пусть идут кредитуются в банки, делают продукцию, продают. Выживут - значит имеют право на жизнь, нет - одной дырой в бюджете меньше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мечта всех убыточных контор, это тотально запретить ввоз любой забугорной продукции и навязывать потребителю то, что потребитель по доброй воле не купит. А в идеале лучше вообще запретить не только ввозить что-то из-за бугра,а заодно и перекрыть доступ к информации, чтобы потребитель даже думать не смел, что бывает что-то лучше. Не говоря уже про то,что за бугром к таким мерам прибегают очень редко и это всегда сопровождается сканадалми и разборками,а в России это в порядке вещей.

Прежде всего уточню, что оборонка работает на армию, а та прибыльной быть не может по определению... разве что считать прибылью расширение территории. Можно конечно продавать оружие и военную технику за рубеж, но сие дело ненадёжный источник дохода, к томуже сильно завязанный на политику.

Банальный пример: некий нижегородский завод делал МиГ-31 (до сих пор непревзойдённый в мире перехватчик и платформу для вывода на орбиту лёгких космических аппаратов), но армия вдруг перестала таковые покупать даже несмотря на огромную потребность ВВС/ПВО именно в этом самолёте... и что теперь? Больше того, почему такое вообще стало реальностью?

Ответ прост - армия и оборонка живут за счёт госзаказа, то есть подоходного налога с каждого обывателя, не олигарха какого ни будь. А велики ли у нас доходы обывателя? А скорость оборота финансовых средств в государстве? Вот то то и оно.

Легко и просто было засрать экономику мономодельными производствами с культурою а ля сбежавшая из деревни тётя Маша, но разгрести эти авгиевы конюшни ой как тяжело. Да и разгребать то кто будет? Внучёк того самого директора что в своё время бодренько рапортовал министру о повышении прибыльности предприятия за счёт экономии на инструментальном производстве?

Предлагаете тот нижегородский заводик снести совсем, а небо защищать посредством одного ПАК ФА?

Почему несмотря на все пошлины, которые наложены на ввоз авиатехники, наш авиапром пока ничего лучше не может придумать, как предлагать ЗАСТАВИТЬ покупать их самолеты?

Потому, что менегеры ничего кроме продавливания пупком своих интересов и делать то не умеют. Не припомните, сколько получает простой конструктор 1 категории в ГСС? А в ОКБ имени Сухого? Так откуда же взяться нормальным руководителям?

Все это сказки в пользу бедных. Устаревшие. Мысля о том, что кругом враги и все только и хотя нас загнать куда-то уже набила оскомину за 70 лет.

Однако чего ж тогда янки упорно строят новые авианосцы/подлодки/бомбовозы/истребители/ракеты/пушки/системы управления? А гансы/хранцы/бриты? Наверное им делать нечего?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отечественных производителей защищают все государства, иначе откуда у населения возьмутся деньги на налоги, если ничего производить не будем? Но это не отменяет конкуренцию. Все в разумных пределах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
×
×
  • Создать...