Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, YuriiA сказал:

Показания достаточно линейно меняются 

Я с Делема двигатель управляется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Только что, vad0000 сказал:

Я с Делема двигатель управляется?

Да управляются, после того как вывели в центральное положение и включили ось все заработало. Вопрос такой это ошибка какая-то или где-то есть проблема?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, YuriiA сказал:

Вопрос такой это ошибка какая-то или где-то есть проблема?

Мое предположение, что почему то не сработал софт лимит в 150, и ось уехала в 159, и вылетела из допустимого диапазона.

Пробуйте гнать ось вверх, и посмотрите, остановится ли она в 150.

 

Изменено пользователем vad0000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, vad0000 сказал:

Мое предположение, что почему то не сработал софт лимит в 150, и ось уехала в 159, и вылетела из допустимого диапазона.

Пробуйте гнать ось вверх, и посмотрите, остановится ли она в 150.

 

Все работает штатно от края до края,, я крайне Вам благодарен за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте. Возможно кто-нибудь сможет помочь. Суть дела. На производстве есть китайский листогиб (стойка Delem DA-58T). Перестала позиционироваться ось Х после включения (движение заднего упора вперед-назад). Ну и соотв. ось R ((движение заднего упора вверх-вниз). На каждую ось свой сервомотор, при этом в ручном режиме ось R можно подвигать, а ось Х - нет. Ось Y (балка) в ручном режиме двигается, но очень медленно вниз и с нормальной скоростью вверх на открытие.
Постороннее вмешательство исключено, т.к. ключ от листогиба только у меня. Настройки не трогал. Че случилось и куда копать - хз, т.к. документации нет.
Сделал несколько фото с экрана (все подписаны) и записал видео
Фото: https://disk.yandex.ru/d/HuiTjC3qPDEp4w
Видео: https://disk.yandex.ru/d/xOMbTEPz-HaTwQ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщение об аварии 100 на этом серводрайвере означает перегрузку привода по току. Решения - проверить отсутствие перегрузки привода по механике, проверить сервомотор на обрыв и КЗ, проверить датчик (энкодер) сервомотора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SwordfishS сказал:

Перестала позиционироваться ось Х после включения 

После включения насоса, у Вас привода должны перейти из stand by в RUN.

R переходит, а Х выдает ошибку.

Все Ваши дальнейшие манипуляции абсолютно бесполезны.

Надо разобраться, что это за ошибка, и как ее устранить.

Причем, эта ошибка возникает не при движении, а при попытки привода перейти в режим удержания момента. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, vad0000 сказал:

Все Ваши дальнейшие манипуляции абсолютно бесполезны.

Надо разобраться, что это за ошибка, и как ее устранить.

Это я понимаю. Возможно решение где-то здесь:

 

1 час назад, Tad сказал:

Сообщение об аварии 100 на этом серводрайвере означает перегрузку привода по току. Решения - проверить отсутствие перегрузки привода по механике, проверить сервомотор на обрыв и КЗ, проверить датчик (энкодер) сервомотора.


Осмотрел еще раз. Визуально мех. часть без изменений, ремень не порван, ШВП в подшипниках не болтаются. Станок практически новый с наработкой менее 200 часов. Обрыв/КЗ - это в понедельник. А как проверить энкодер? И да, нужно ли потом сбрасывать ошибку ?

Причину случившегося не могу понять. Поработал (гнул 1,2 мм Ст3), выключил. Упор никуда не утыкался, волшебный синий дым тоже  не выходил. Через пару дней включил и "отродясь такого не было и вот опять".




 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, SwordfishS сказал:

А как проверить энкодер?

У любого сервопривода есть jog mode.

Но для начала скачайте на привод документацию, и узнайте, как зайти в этот режим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить механически  - подвигать ось руками при выключенной машине, если нет тормоза, что вряд ли. Я уже писал, как проверить энкодер - снять серво и мотор, подать питание на энкодер, вращать мотор от внешнего источника и смотреть осциллоскопом присутствие всех фаз энкодера.

5 часов назад, vad0000 сказал:

Но для начала скачайте на привод документацию

Я бы выложил, но на этот конкретно серво не нашел.

на приемлемом языке, только на китайском.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я таки нашел доки, да. Точнее китайцы прислали. На приемлемом, на инглише. Изучаю.

Механически тормоза нет, проверил. Можно с некоторым усилием за ремень повращать в обе стороны. И да, спасибо всем кто участвует в теме. Работать надо, а листогиб стоит, блин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Нужна помощь. Гибка Trumabend 125/3 на Delem DA58. Перестала позиционироваться ось Х.

X1, X2 садятся на концевики, и X1 пытается снятся с концевика на медленном ходу, но возвращается назад, в то время как X2 медленно движется с концевика, но не в том направлении. Он крутит двигатель в сторону заднего упора. В ручном режиме балку X можна потягать, двигается правильно, оба в указаные направления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверьте работу концевых выключателей, их соединение с дайверами осей Х1,Х2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда привод наезжает на концевик, происходит индикация этого на дисплее серводрайвера. У Вас это есть? И какой модели сервопривод на станке? Также помогло бы видео того, как оси наезжают и съезжают с концевиков. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, когда садятся на концевики, на платах есть индикация. Видео прикладываю.

Х1 0:46 сек, Х2 0:38 сек. Х2 снял видео где видно, что он медленно движется на концевик, а не от него, как Х1.

https://photos.app.goo.gl/K2Nui7gkY2ELBuBZA

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ressurect83 сказал:

Да, когда садятся на концевики, на платах есть индикация. Видео прикладываю.

Х1 0:46 сек, Х2 0:38 сек. Х2 снял видео где видно, что он медленно движется на концевик, а не от него, как Х1.

На сервоприводе ОС тахогенератором?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Складывается впечатление, что алгоритм индексации Х осей не выполняется, пропадает управление этими осями от контроллера Delem. 

Я бы посмотрел, не находятся ли другие оси упора при начале индексации на концевиках - R, Z - если они присутствуют, проверил параметры Х осей в контроллере, уменьшил скорость поиска концевика при индексации в параметрах.

Изменено пользователем Tad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там и Тахо и энкодеры...

Откинул проводок, который по схеме задаёт направление и скорость по оси X2, и двигатель находясь по середине начал медленно ехать на концевик. Визуально выглядело в точности как было при посадке на концевик. Садился быстро, потом пауза секунд 4-5 и медленно начинал крутить в сторону, в которую ехал быстро. Так вот с откинутым кабелем скорости он ехал в туже сторону и с такой же скоростью. Когда откинул такой же кабель по Х1, он тоже медленно начал крутить, но в противоположную сторону.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ось Х1 нормально себя ведёт как бы. С концевика сниматься пытается. И ещё, когда Х1 и Х2 сели на концевики, если попытаться в этой паузе руками проверка ремень на валу, что бы как бы снять с концевика, он тут же рывком возвращается назад. Оба так себя ведут. Но после паузы 4-5 сек, один (Х1) начинает медленно двигаться в сторону снятия с концевика, а другой (Х2) в противоположную сторону делает тоже самое. И я уже думаю, что они это делают по причине отсутствия сигнала (когда я откидывал проводки, они себя так же вели, только им пофиг было где они находятся).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...