Перейти к публикации

Помощь новичку Solidworks


yuri-pet

Рекомендованные сообщения

Добрый день ГОСПОДА.

Есть небольшая задача - Есть чертеж сечения рельсы - надо сделать эскиз по нему в солиде.

В cad системах большого опыта нет. Но задача на мой взгляд не тяжелая- думаю справлюсь с вашей помощью)

Не могу понять на чертеже некоторые обозначения и как их моделировать - ОБВЕЛ желтым..)))

подскажите если не трудно..

post-32999-1341440943_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не могу понять на чертеже некоторые обозначения и как их моделировать - ОБВЕЛ желтым..)))

подскажите если не трудно..

ГОСТ 2.307-68 п.2.33 "При большой величине радиуса центр допускается приближать к дуге, в этом случае размерную линию радиуса показывают с изломом под углом 90 градусов"

ГОСТ 2.307-68 п. 2.41. "Уклон поверхности следует указывать непосредственно у изображения поверхности уклона или на полке линии-выноски в виде соотношения, в процентах или в промилле. Перед размерным числом, определяющим уклон, наносят знак «>», острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! скажите, возможно ли построить трёхмерный эскиз так чтоб в виде сверху он повторял двумерный эскиз, но в разных местах по высоте был разным?

Можно, но в этом случае лучше построить спроецированную кривую путём проекции эскиза на эскиз
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня наверное вчера мозг перегрелся и я вразумительно не смог объяснить проблему - я нарисовал схемку проблемы. Суть в том, что я хочу на плоской грани нанести произвольную гребёнку. Её высоту будет определять трёхмерный эскиз, который по замыслу должен повторять двумерный но быть с ним разным по высоте. Есть простое решение - идти сзаду, тоесть первым построить трёхмерный и спроецировать его на плоскость, но хотелось бы обратной связи - от двумерного к трёхмерному. Форма не должна сползать в сторону, относительно края на котором построена, а если трёхмерный эскиз строишь от руки, то тело сдвигается в сторону

post-33481-1341518629_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть в том, что я хочу на плоской грани нанести произвольную гребёнку. Её высоту будет определять трёхмерный эскиз, который по замыслу должен повторять двумерный но быть с ним разным по высоте

В качестве размышлений вслух...

Попробуйте в двумерном эскизе по ключевым точкам (например, при переходе от радиуса к радиусу и проч) расставить точки и определить их положение. Далее трехмерный эскиз строить на основе подобных точек. Соответствующим точкам двумерного и трехмерного эскизов задать сопряжение "Вдоль оси ..." (вдоль неоходимой оси). По идее, при изменении геометрии двумерного эскиза будет изменяться и трехмерный.

Один из недостатков метода - параметризировать эскиз нужно не столько размерами, сколько взаимосвязями типа касательности и совпадений. Может что у Вас и получится.

Изменено пользователем vesnoplias
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня наверное вчера мозг перегрелся и я вразумительно не смог объяснить проблему - я нарисовал схемку проблемы. Суть в том, что я хочу на плоской грани нанести произвольную гребёнку. Её высоту будет определять трёхмерный эскиз, который по замыслу должен повторять двумерный но быть с ним разным по высоте. Есть простое решение - идти сзаду, тоесть первым построить трёхмерный и спроецировать его на плоскость, но хотелось бы обратной связи - от двумерного к трёхмерному. Форма не должна сползать в сторону, относительно края на котором построена, а если трёхмерный эскиз строишь от руки, то тело сдвигается в сторону

Чем определяется высота 3D эскиза по оси Y? В зависимости от этого, можно попробовать построить поверхность, и отразить на нее 2D эскиз, или вытянуть поверхность из 2D эскиза, и построить на этой поверхности сплайн ("Инструменты" - "Объекты эскиза" - "Сплайн на поверхности"). Пример второго варианта приложен.

post-12924-1341546897_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое тяжелое идти от 2D-эскиза к 3D.

Необходимо знать граничные условия, от них и отталкиваться.

А в целом, соглашусь с JohnsonN

post-18266-1341556788_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой вариант может помочь. Но, думаю, могут быть такие заковыристые кривые, при которых и это не будет работать.

3D_по_2D.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня наверное вчера мозг перегрелся и я вразумительно не смог объяснить проблему - я нарисовал схемку проблемы. Суть в том, что я хочу на плоской грани нанести произвольную гребёнку. Её высоту будет определять трёхмерный эскиз, который по замыслу должен повторять двумерный но быть с ним разным по высоте. Есть простое решение - идти сзаду, тоесть первым построить трёхмерный и спроецировать его на плоскость, но хотелось бы обратной связи - от двумерного к трёхмерному. Форма не должна сползать в сторону, относительно края на котором построена, а если трёхмерный эскиз строишь от руки, то тело сдвигается в сторону

Попробуйте на плоскости Сверху нарисовать произвольную "гребёнку", выйти из эскиза. Затем на плоскости Справа нарисовать проекцию ваших "американских горок", т.е. тоже получится "гребёнка", показывающая перепады высот. Выйти из эскиза. Затем нажать Вставка, Кривая, Проекционная кривая и указать обе "гребёнки".

Посмотрите в справке, там с рисунками, понятнее будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вы правы, часто люди идут так сказать через задницу, когда можно идти прямо. Я изначально пошёл не тем путём - зачем эти горки строить, когда можно, просто тупо их отрезать по высоте, а ещё можно отрезать поверхностью.

я не знаю, работали ли вы в рино, но наверное с ним знакомы. Скажите - в солиде есть аналог команды Flow along Surface?, если нет, то подскажите в каком формате обмениваться солиду и рино лучше? его родной или step?

и ещё просьба - не могли бы вы в трёх словах объяснить суть такого странного инструмента, как трёхмерный эскиз на плоскости, суть я понимаю, но не пойму какая польза от него, не могли бы вы привести пример где он применяется

Изменено пользователем Алексей1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и ещё просьба - не могли бы вы в трёх словах объяснить суть такого странного инструмента, как трёхмерный эскиз на плоскости, суть я понимаю, но не пойму какая польза от него, не могли бы вы привести пример где он применяется

Если при построении 3D эскиза, Вы точно знаете, что некоторые из элементов (прямых, дуг, сплайнов) будут лежать на построенных ранее плоскостях (гранях), либо эти плоскости могут быть построены в контексте 3D эскиза ("Инструменты" - "Объекты эскиза" - "Плоскость"), то почему бы собственно не использовать эту функцию? При использовании 2D эскиза (эскиза на плоскости) режиме построения 3D эскиза, для определения, требуется меньшее количество взаимосвязей (3D эскиз переопределяется гораздо проще 2D эскиза, даже если взаимосвязи не взаимоисключающие, а поиск переопределяющих взаимосвязей в большом эскизе, сомнительное удовольствие). К примеру, оба Ваших эскиза, могли быть построены в одном 3D.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но ведь солид - это вам не катя. В нём нельзя построить в одном эскизе 2 кривые и только одну из них выбрать в качестве например профиля. В кате это намного реальнее, там я помню даже можно выбрать подкривую и даже самопересекающую кривую. Солид вроде как младший брат - ему это не полагается.

или я не знаю какую то тонкость?

Изменено пользователем Алексей1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, скажите - можно в солиде вот такое сделать? я там в архив видео вкинул, гляньте пожалуйста

FlowAlongSrf.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, скажите - можно в солиде вот такое сделать? я там в архив видео вкинул, гляньте пожалуйста

Прикрепленные файлы

FlowAlongSrf.rar ( 62,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2

Что-то я не совсем понял - а что имеется в виду? Сделать синие кружочки?

Может хотябы опишете происходящее в видео?!..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это очень удобная штука. Вот делаю я например лепнину. Мне нужно разместить массив на некоей очень сложной поверхности, например ленте мёбиуса. Сначала я строю массив на плоскости, всё как в солиде - обычный линейный массив в пропуском некоторых тел. Получается узор. Тут самое главное - чтоб длинна ленты мёбиуса = плоскому массиву, чтоб не покорёжило. Затем выделяю плоский массив и тырк, выделяю ленту мёбиуса. Мой плоский массив мгновенно располагается на самой кривой поверхности, сам по ней распределяясь. В солиде наверное так невозможно?

Изменено пользователем Алексей1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это очень удобная штука. Вот делаю я например лепнину. Мне нужно разместить массив на некоей очень сложной поверхности, например ленте мёбиуса. Сначала я строю массив на плоскости, всё как в солиде - обычный линейный массив в пропуском некоторых тел. Получается узор. Тут самое главное - чтоб длинна ленты мёбиуса = плоскому массиву, чтоб не покорёжило. Затем выделяю плоский массив и тырк, выделяю ленту мёбиуса. Мой плоский массив мгновенно располагается на самой кривой поверхности, сам по ней распределяясь. В солиде наверное так невозможно?

А в чем Вы это делаете?

Изменено пользователем vesnoplias
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вообще предпочитаю рино +макс. Делал пресформы для полиуретановой лепнины. Там если честно особой точности не нужно. Я там по 5 мм в некоторых местах округлял - никто абсолютно не заметил. Но это мне просто повезло, а так если по нормальному работать в нормальной организации - то такое конечно же недопустимо. Рино не нравится только одним - нет ассоциативных размеров. Нет взаимосвязей. Кады этим очень удобны. В рине правда есть запись истории, но это так глююююючно. Пытался освоить катю - но наверное не хватило IQ. Солидворкс - это самый понятный кад

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой плоский массив мгновенно располагается на самой кривой поверхности, сам по ней распределяясь. В солиде наверное так невозможно?

Такое возможно - <noindex>вот</noindex> похожая тема...

Т.е. - сначала делаете лист (по нужной форме), разгибаете, делаете массив и далее сгибаете обратно...

Можно - сделать массив по-направляющей (например кромка того мёбиуса), лишние элементы можно просто погасить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗДрасте! помогите развернуть такую вот бобышку. получить ее можно путем поворота и последующего вырезал или вытянуть и тож вырез... но что дальше делать?

post-32182-1341818096_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...