Перейти к публикации

Вопросы бешенного авиамоделиста.


Рекомендованные сообщения

А вот как быть со всей моделью,сборкой, скажите это реально.

Конечно реально. Эта задача называется - параметризация сборки. А уж какими методами её делать - зависит от конкретной ситуации. Можно параметры деталей сборки связывать через уравнения, можно "сверху-вниз" от общей компоновки. Я бы рекомендовал второе.

Так что бы я допустим изменил длину самолета, а он сразу подстроился там по ширине ну вообщем изменились все остальные цифры.

Ну на 1-2 параметра всё завязать явно нереально. Скорей всего это будет таблица параметров в мастер-модели. А уже на основе мастер-модели моделить сборку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


вот как быть со всей моделью,сборкой, скажите это реально. Так что бы я допустим изменил длину самолета, а он сразу подстроился там по ширине ну вообщем изменились все остальные цифры.

Это мечта любого конструктора- по изменению одного параметра чтоб автоматом перестроилась модель и чтоб без проблем. По- любому вам для отработки формул, учитывающих совершенно разные параметры придется для начала проделать все вручную. И уже на основании этого опыта составить некие эмпирические формулы. Я в начале своей "солидовской карьеры" пытался проделать то же самое с простейшим вырубным штампом. Кое что конечно получилось, тем более что формулы там в основном известные из справочника. Что касается самолета- скажу сразу- не заморачивайтесь на выведении сложных формул, все равно всех нюансов не учтешь. Просто сделайте модель максимально "живой" и поддающейся редактированию. Формулы конечно пригодятся, но только самые простые, главное- геометрия.

А для этого самый лучший инструмент- компоновочные эскизы. Делаем в сборке несколько эксизов- вид спереди, сбоку и т д. Эскизы элементов конструкции должны находится в соответствующих плоскостях, которые тоже должны определятся компонов. эскизами. Не торопитесь делать детали пока не отработаете эти эскизы- поиграйте ими, подвигайте габаритные размеры, таким образом вы исследуете модель еще на ранней стадии и избежите ошибок, тем более что без деталей сборка очень легкая.

Если же у вас есть какие то наработки в виде формул, которые желательно ввести в модель, я думаю эти формулы могут быть логическими, тогда лучше компоновочные эскизы ввести в документе детали, сделать таблицу параметров, а уж потом вставить эту деталь в сборку.

Останется только создать детали самолета с эскизов, для этого в сборке Создать деталь- указать плоскость (заранее определенную), указать компонов. эскиз на этой плоскости- преобразовать объекты- создать фичер- сохранить деталь- выйти из редактир-я детали- сохранить сборку. Сопряжений в сборке не будет, вернее все сопряжения будут называться "на месте".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

преобразовать объекты- создать фичер- сохранить деталь- выйти из редактир-я детали

Если есть вероятность серьёзного изменения геометрии на поздних этапах (после создания деталей): удалить или вырезать части эскиза компановки, добавить новые объекты и т.д., то я бы не рекомендовал заниматься преобразованием объектов. Ибо после изменения родительских объектов все дочерние, полученные преобразованием, полетят, всё запестрит ошибками и прийдётся преобразовывать по новой. Так же вновь добавленные объекты автоматом не будут учтены и их надо будет дополнительно преобразовывать. Лучше использовать мастер-модель (деталь) и строить фичи на объектах, заимствованных из мастер-модели. Большей части таких проблем не будет. Правда перенос эскизов появился только в 2008.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ибо после изменения родительских объектов все дочерние, полученные преобразованием, полетят, всё запестрит ошибками и прийдётся преобразовывать по новой.

Не пугай человека:) Преобразовать объекты- это всего лишь команда эскиза. Сам я уже несколько лет так работаю, все ОК. Про предварительную отработку на компоновочных эскизах я и говорил для того чтоб потом не было ошибок. А мастер-модель делать конечно можно, но это годится только опытному юзеру.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пугай человека:) Преобразовать объекты- это всего лишь команда эскиза.

Я знаю эту команду. Вы попробуйте серьёзно изменить геометрию родительского (компоновочного) эскиза. Ввиду опыта может и не испугаетесь, но поймёте о чём я говорю. Таким образом можно использовать преобразованые части эскиза только как справочную геометрию для привязки, а рабочие профили строить заново (что ИМХО не оптимально). В этом случае геометрия не рассыпится, но материться при реструктуризации эскиза компоновки всё равно будет. Если же использовать преобразованые объекты как рабочие контуры - полетит и геометрия. А хуже того - не отреагирует на изменения без предупреждения.

А мастер-модель делать конечно можно, но это годится только опытному юзеру

При чём тут опыт? Это просто более надёжный и гибкий способ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яж сказал про серьезные изменения, проще надо быть, чел то не очень опытный.

Ничего страшного при "реструктуризации" не происходит.

Если же использовать преобразованые объекты как рабочие контуры - полетит и геометрия.

Первый раз слышу, повторяю- не пугайте людей, говорю проверенное на себе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яж сказал про серьезные изменения, проще надо быть, чел то не очень опытный.

Лучше сразу учиться делать правильно и надёжно, знать о подводных камнях. Проще - не всегда лучше. И это как раз тот случай.

Первый раз слышу, повторяю- не пугайте людей, говорю проверенное на себе.

Вы первый раз слышите, а я нарывался не раз по первости. Я ни кого не пугаю, а предупреждаю. Что бы не было потом мучительно больно...

Ничего страшного при "реструктуризации" не происходит.

Значит у нас разные понятия о реструктуризации или о степени "страшноты" последствий. Реструктуризация в моём понятии - это изменение количества геометрии, а не её параметров. Конечно поправить в конечном итоге всё можно, но сколько на это времени будет уходить при каждом таком изменении. Простейший пример. Рисуем в компоновке окружность с отрезаным сегментом, преобразуем её в эскиз детали - получаем цилиндр с лыской. Затем выясняется, что вместо лыски должен быть вырезан сектор. В компановке убираем сегмент, добавляем сектор, возвращаемся и опа... Ошибки. Оно и понятно. При преобразовании объектов затаскиваются отдельные элементы эскиза а не он целиком. Поэтому когда они видоизменяются или пропадают возникают потерянные ссылки, а вновь добавленные объекты нужно снова преобразовывать. То есть преобразование объектов ассоциативно относительно их параметров, но не формы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sloter, говоришь элементарные вещи, о которых я уже и забыл. Ну коли этого бояться- тогда в лес к волкам не ходить- нечего и думать о полноценной сборке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sloter, говоришь элементарные вещи, о которых я уже и забыл.

Это стоит знать и не забывать, особенно новичкам (автор вопроса).

Ну коли этого бояться- тогда в лес к волкам не ходить- нечего и думать о полноценной сборке.

О полноценной сборке думать прийдётся, если задача такая стоит. В том то и дело, что применение мастер-модели позволяет почти всех "овец" сохранить и волки сыты будут (задача решена). А так же избавить себя от лишнего гемора при решении задачи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои овцы всегда сыты, а волки- всегда целы.

И наоборот :)))))))))))))

Поздравляю! :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха блин немного поутрировав представил себе модель в которой гдето сменили всего 1 параметр. ну типа вместо 5 написали 7 цилиндров двигателя. И программа далее сама. ;-) всё сделала. Бррррред.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха блин немного поутрировав представил себе модель в которой гдето сменили всего 1 параметр. ну типа вместо 5 написали 7 цилиндров двигателя. И программа далее сама. ;-) всё сделала. Бррррред.

Ну почему же бред? В некоторых случаях вполне реальная ситуация.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Системы верхнего уровня типа Кати просто обязаны этот бред воплощать в жизть. Другое дело- смогут ли это реализовать конструкторы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Системы верхнего уровня типа Кати просто обязаны этот бред воплощать в жизть. Другое дело- смогут ли это реализовать конструкторы.

ИМХО системы верхнего уровня так называются не потому что они "обязаны этот бред воплощать в жизть", а потому, что они

"самодостаточны" - там и CAD(включая все модули: проектирования п/форм, трубо/кабеле-разводка, поверхности, кораблестроение и т.п.) и CAE и CAM...

А в системах среднего уровня (SW) надо приобретать доп. модули... Хотя, постепенно и они занялись "полной" поставкой.

Раньше ведь "голый" SW был, и ToolBox и CosmosWorks и MotionWork и др. шли отдельными модулями - сейчас уже все в одном флаконе(дистрибутиве).

Вот в Кате мне понравился модуль (вот забыл как называется), что-то типа из области эргономики: смоделил автомобиль(самолет...),

сажаешь в кабину манекен, настраиваешь его, вплоть до угла зрения и поворота его глаз. А потом в отдельном окошке смотришь "его глазами" !

Причем все интерактивно: движки перемещаешь - вращаются глаза манекена, а в этом окошке отображается, то что он видит: дорогу, пульть и тд.

Вот только нет там настроек насчет того, сколько он "принял", как унего глаза перекосятся... :-)

Жалко что эти манекены никак я не смог экспортировать ни в один формат обмена. Он, по-моему, даже в чертеже Кати не отображается :-(

Может в новых версиях что-то появилось?

Конечно, если кто пользуется этим модулем... Что-то не слыхал на форуме.

А для того, что-бы "бред воплощать в жизть" тут нужны системы не просто верхнего уровня, а "Суперверхнего", что-то из области искусственного интеллекта - объяснил ей на пальцах - вот мне нужна такая загогулина, что-бы она сцплялась с такой-то фиговиной, а она,

система, и выдаст тебе и 3D модель и КД и чертежи на оснастку... :-)

И, вообще, не надо путать "бред" с еще несформировавшимися идеями. ИМХО это разные вещи!

Иначе если какой-то "бред" будет воплощен в жизнь, то у нас не жизнь будет, в сплошной бред :-( :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет "бреда"- просто чел представил себе на секундочку что можно сделать в суперcadе. Про Knowledge в Кати не слышали? Я слыхал, может оно и реклама, заявлено что можно делать суперские вещи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет "бреда"- просто чел представил себе на секундочку что можно сделать в суперcadе. Про Knowledge в Кати не слышали? Я слыхал, может оно и реклама, заявлено что можно делать суперские вещи.

Да слышал... Но ИМХО это все рекламные фишки.

Или чисто академические. В смысле как прикладная и фундаментальная науки.

Кто реально им владеет и пользуется? Знакомы с таким человеком?

Тут надо самому сначала "Knowledge`ом" стать. А это время, а время - ...

Пока "Knowledge`ом" станешь - сменишь место работы, а там это и не нужно будет...

PS. что-то у меня окно, где печатаю сообщение стало шибко широким.

Если строку не переводить - уезжает за пределы экрана и приходиться пользоваться горизонтальной прокруткой :-(

Нервирует... :-)

Да и, вообще, все окно форума не умещается по ширине даже в полноэкранном режиме.

Раньше вроде такого не наблюдал.

PPS. разработчики, вернее менегеры этой фирмы еще и не то заявят, что не замечали: все статьи о CAD`ах как близнецы-братья похожи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да слышал... Но ИМХО это все рекламные фишки.

Вам никто не будет раскрывать секретов своей компании. КАДами типа Кати, Про-Е, ЮГ пользуются автомобильные фирмы, авиа и прочие, где очень важны заложенные в проект знания, а на их основе реализуются новые концепты и новые модели. Все делается так, чтобы обогнать конкурента. Для этого выжимают из системы все что можно. Но подробностей вам никто не расскажет- ноу хау:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам никто не будет раскрывать секретов своей компании. КАДами типа Кати, Про-Е, ЮГ пользуются автомобильные фирмы, авиа и прочие, где очень важны заложенные в проект знания, а на их основе реализуются новые концепты и новые модели. Все делается так, чтобы обогнать конкурента. Для этого выжимают из системы все что можно. Но подробностей вам никто не расскажет- ноу хау:)

Это понятно, но как тогда учиться этому?

Скажете в сертифицированных центрах.

Ладно.

А как тогда хотя-бы принимать решение: стоит этому учиться или нет, если никто ничего не раскрывает?

Как доказать руководству, что это Вещь!, надо ее покупать и изучать? Когда все так засекречено?

По рекламным роликам? Это я за месяц "склепаю" суперCAD, способный рисовать сферы и кубики... и напишу

всюду куда смогу - "вот это Вещь!, там есть ноу-хау (которое раскрывать не могу) а все остальное - барахло"...

Вот это для меня загадка.

Что-то тема во флейм скатывается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...