Перейти к публикации

Как это делается в T-Flex


Рекомендованные сообщения

Колесников Сергей

В параметрах структуры изделия найдена галочка, отвечающая за то, чтобы скрытые элементы не исчезали из структуры изделияimage_2021_06_03T08_26_54_646Z.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 часа назад, Magestr сказал:

... как в анимации сделать эмуляцию текущей жидкости в трубопроводе.

Voda.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
04.06.2021 в 15:03, BSV1 сказал:
  04.06.2021 в 11:30, Magestr сказал:

... как в анимации сделать эмуляцию текущей жидкости в трубопроводе.

А пиво можете? Темное нефильтрованное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Подскажите.  Читаю справку. В ней написано:

Команды для создания элементов сборки.

  1. ·<3F> 3D Фрагмент. Позволяет вставить фрагмент по ЛСК. Применяется при проектировании «Снизу вверх».
  2. ·<FM> Создать 3D фрагмент. Позволяет создать фрагмент в структуре уже существующей сборки. Применяется при проектировании «Сверху вниз».
  3. ·Деталь. Деталь>Создать и Деталь>Выгрузить. Позволяет создать фрагмент на основе тела в сборке. Позволяет создать файл детали, зависящий от тела или фрагмента в сборке. Команда доступна в контекстном меню фрагмента или тела.
  4. ·<3RE> Ссылочный элемент. Позволяет фрагменту заимствовать геометрию из сборки или из другого фрагмента. Ссылочные элементы осуществляют связь, на которой построен принцип проектирования «Сверху вниз». Ссылочные элементы можно создавать только в контексте сборки (за исключением внутренних ссылок для устранения рекурсий).
  5. ·Открыть в контексте сборки: команда доступна в контекстном меню фрагмента. И Редактировать в контексте: команда доступна в диалоге команды создания фрагмента (Создать 3D фрагмент).
  6. ·<Alt+7> Структура сборки. Команда открывает окно «Структура сборки». Окно необходимо для навигации по сборке и контроля изменений сборки.

Если собирать сборку "снизу вверх" следуя пункту 1 то сопряжения и степени свободы элементов доступны - элементы сборки могут двигаться относительно друг друга. По этому пункту всё понятно.

Если создавать сборку "сверху вниз" следуя пунктам 2, 3 и особенно пункту 4 получается сборка без подвижных элементов. То есть подвижность элементов можно обеспечить только за счёт перестроения ссылочной геометрии (костыли)? Как в таком случае сделать элементы  сборки подвижными друг относительно друга? Как в примере из справки открыть крышку корпуса или повернуть зажим?

PS. При повторной вставке всё работает, детали движутся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
21.06.2021 в 22:21, 688rn сказал:

Если создавать сборку "сверху вниз"

у вас все тела со своими базовыми построениями будут привязаны к глобальной системе координат. Двигать их , теоретически, можно, но это никому не нужный гемморой. Делайте "Снизу вверх"

Собираетесь создать сложный механизм с взаимными перемещениями и с возможностью редактировать геометрию  можно заморочиться (я так когда то пару раз делал так):

1. Все детали создаете "сверху вниз" - в статике, на основе общих/связанных построений.

2. Выгружаете, с сохранением ассоциативности, все детали в отдельные файлы.

3. Собираете в новом файле "снизу вверх" с применением ЛСК, степеней свободы, преобразований через переменные. Добавляете сопряжения, если не хватило возможностей ЛСК. 

4. Создаете сценарий анимации с графиками изменения переменных, запускаете запись.

5. Если не нужна анимация, можно вместо пункта 3. просто собрать на ЛСК, разрешив все степени свободы, зафиксировать базовую деталь и наложить сопряжения. - тогда можно будет просто мышкой подвигать.

6. Если понадобится редактировать геометрию - идете в первый файл, там меняете построения (Внимание - очень аккуратно, особенно с удалением элементов) - восстанавливаете ассоциативность с деталями. Заходите во вторую сборку - система предупредит о изменении деталей - обновляете, проверяете механизм. При необходимости повторяете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Я так и предполагал. По сути необходимо сделать две сборки. Иных вариантов получается нет. (((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.06.2021 в 22:21, 688rn сказал:

Если создавать сборку "сверху вниз" следуя пунктам 2, 3 и особенно пункту 4 получается сборка без подвижных элементов.

Подвижность элементов сборки "сверху вниз" практически всегда можно обеспечить непосредственно в процессе создания.

 

Sp_1.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, BSV1 сказал:

Подвижность элементов сборки "сверху вниз" практически всегда можно обеспечить непосредственно в процессе создания.

 

Sp_1.gif

@BSV1  Вы в файле сборки, на одной плоскости создали с помощью линий построения с соответствующими связями между ними два профиля, Движение механизма обеспечили за счёт, в данном случае изменением одной переменной (к примеру - угол поворота колеса). То есть механизм двигался уже в режиме редактирования профиля. Точно так же этот механизм мог бы двигаться и в 2D чертеже. Далее на основе этих профилей создали два тела. Каждое из этих тел Вы выгрузили с помощью команд Деталь ->Выгрузить с использованием опции "Экспортировать тело с возможностью последующего обновления файла детали при изменении сборки". Я правильно понял?

Тогда, методологически, как я понимаю, сборка с подвижными звеньями по способу "сверху вниз" строится в следующем порядке:

  1. В файле сборки создаются опорные элементы (профили, 3D пути, 3D ломаные и т.п.);
  2. Общая подвижность обеспечивается за счёт созданных, с помощью переменных и уравнений, параметрических связей между этими элементами (не за счёт сопряжений, ЛСК и степеней свободы). Получается своего рода подвижный скелет механизма;
  3. Далее на эти опорные элементы навешивается 3D топология (выдавить, вращение, булевы и т.п.);
  4. После чего полученные тела с возможными опциями, именно выгружаются, из сборки.
  5. Кинематика, анимация, ПРОФИТ.

Я правильно понял логику работы с T-FLEX в данном случае?

Заранее спасибо за ответ.

Если обобщить, то получается таким способом можно построить любой плоский механизм, с пространственными механизмами сложнее - как реализовать таким образом пары с одной или двумя связями (конус катится по плоскости или шар катится по поверхности)?

Тогда в чём сакральный смысл ссылочных элементов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, 688rn сказал:

Я правильно понял логику работы с T-FLEX в данном случае?

В данном случае правильно.

В общем случае обеспечить взаимное перемещение тел в сборке (фактически в многотеле) можно различными способами. Последующая выгрузка тел из сборки на созданный механизм перемещения не влияет. 

 

 

12 часов назад, 688rn сказал:

Тогда в чём сакральный смысл ссылочных элементов?

 

21.06.2021 в 22:21, 688rn сказал:

Ссылочный элемент. Позволяет фрагменту заимствовать геометрию из сборки или из другого фрагмента.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрался я в общем как строить подвижные сборки "сверху вниз":

1. В файле сборки создаём всю ссылочную геометрию;

2. В файле сборки создаём целевые ЛСК с указанием степеней свободы;

3. В файле деталей создаём исходную ЛСК;

4. Жмём изменить 3d-фрагмент в файле сборки;

5. Совмещаем исходную ЛСК детали и целевую ЛСК сборки.

 

Всё движется без необходимости перестройки ссылочной геометрии.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Подскажите, пожалуйста, если переназначить колесико мыши на вращение (мне так привычней), то ЛКМ и ПКМ работают на выделение. Можно ли переназначить ПКМ?

И еще один вопрос: правильно ли я понимаю, что такой функционал, как "жесты мышью" в T-flex отсутствует?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex1986 , переназначить колесо мышки нельзя, а переназначить клавиши в Управление

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Shura762 сказал:

переназначить колесо мышки нельзя

но, позвольте:

 

970df3c487e9.jpg
 

8 минут назад, Shura762 сказал:

переназначить клавиши в Управление

Подскажите, пожалуйста, где?

Я вижу T-flex второй раз в жизни...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Alex1986 сказал:

Подскажите, пожалуйста, где?

там же на картинке в низу строка Управление, а вот про вращение сцены не знал. Звиняйте, что ввел в заблуждение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, подскажите, что за баг или фича во флексе. При вставке одной детали с внешней переменной длины, которая уходит в примечания спецификации, флекс их не группирует? Группировка происходит, если несколько раз подряд вставить деталь одной длины. На картинке указан порядок вставки одной детали. Группировки нет. Галочка суммирования позиций стоит. Длину пробовал и вручную писать, и к переменной привязывать, итог один. Что не так делаю?

 

1.png

Изменено пользователем sib22
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.png

 

Но записи в примечании не суммируются (в форме L=100, L=200, ...).

Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...