Перейти к публикации

Как это делается в T-Flex


Рекомендованные сообщения

Иногда, читая ответы на вопрос "как в такой-то CAD сделать то-то", вижу, что многие вещи в T-Flex делаются гораздо проще а иногда и изящней. Вот и пришла мысль создать эту тему, где можно попробовать порешать те задачи, которые возникают у пользователей других систем. Если тема приживется, со временем может получиться неплохой обзор функциональных возможностей.

Для начала. Как построить винтовую лестницу.

1. Создаем модель ступеньки (высоту ступеньки задаем через параметр).

2. С помощью функции "Параметрический массив" задаем закон расположения копий ступеньки (угол закручивания лестницы задаем через параметр).

3. Нажимаем кнопку ОК и получаем нужный результат.

Таким образом, создана параметрическая модель винтовой лестницы, которая легко меняется в зависимости от высоты ступеньки и угла закручивания.

Для экономии времени исходная модель взята из примера для документации и параметризована по вышеуказанным параметрам. На авторство по части создания этой модели я не претендую.

post-11848-1208259883_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Как я понял, вы все ступеньки делаете в детали .... , а по идее, этот массив надо делать в сборке. Или T-Flex как и UG не имеет отдельного документа типа СБОРКА?

Изменено пользователем SAS_17
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял, вы все делаете в детали ступеньки....

Каюсь, п.2 написал немного непонятно.

Массив выполнен в отдельном файле (сборке). Т.е. сначала вставлен фрагмент Ступенька, а затем выполнен массив. На правой картинке представлена сборка, а на нижней картинке представлена сборка из сборок. Причем, и то, и другое меняется через параметры (в том числе и ступенька). В сборке, где три лестницы, каждая из них может быть изменена независимо, хотя вставлен один и тот же фрагмент.

В T-Flex действительно нет деления по типам файла (деталь, сборка). Более того, в этом же файле могут находиться чертеж и спецификация (но можно их разместить и в отдельных файлах).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут в соседней теме обсуждают точность построение в SW, а у TF как дела обстоят?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Параметры массива (в данном случае - шаг и угол поворота ступеньки) TF держит точно. Во всяком случае, у меня не возникали непредвиденные знаки после запятой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создание детали методом выталкивания до поверхностей другой детали.

1. Вставляем исходную деталь в файл.

2. На основе соответствующего элемента этой детали создаем контур.

3. Выполняем операцию выталкивания этого контура до нужных поверхностей исходной детали.

4. Выполняем команду "Сохранить деталь". Из предложенных вариантов выбираем нужный.

5. В результате получаем:

- исходная деталь

- деталь, элементы которой повторяют фрому исходной детали

- модель сборки

При этом вторая деталь, естественно, изменяет соответствующие размеры вслед за исходной деталью.

post-11848-1208416855_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнить могу только тем, что в новой детали, если она делается в контексте, незримо присутствует тела-ограничители. Тело_0 и Тело_1 - из других файлов, которые были вставлены в сборку, из которой вытащена эта деталь. Короче говоря, TF делает то же, что ваши ProE-шники, только никого не спрашивая.

post-8849-1208418866_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О некоторых возможностях булевых операций.

Одним из интересных свойств булевых операций в ТФ является возможность оставлять в сцене задействованные операнды.

Например, есть деталь. Вычитаем из нее болт. В результате должна получиться деталь с выборкой в форме головки болта. Но если включить опцию "оставить в сцене" второй операнд, то выборка в детали формируется и болт остается виден. На нижней картинке представлен результат этой операции (рядом расположена копия детали, полученной в результате операции "вычтание").

post-11848-1208858361_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сейчас сделал аналогичную операцию в SW 2007 sp0.0.

Деталь остается включенной по-умолчанию. В любой момент ее можно скрыть.

Описанная BSV1 "Одна из интересных свойств булевых операций в ТФ" - существовала еще во времена, когда я работал в ACAD`e версии 10 с использованием модуля твердотельного моделирования "AME".

И было это, эхх, году в 1995 (плюс минус)

Хорошо ТФ прогрессирует...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сейчас сделал аналогичную операцию в SW 2007 sp0.0.

Картиночку с деревом покажите, раз уж сделали. Лучше здесь

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=18667&st=120</noindex>

И обратите внимание, что цель этой темы никак не сравнение различных систем.

А эта фраза

Хорошо ТФ прогрессирует...

вообще неуместна. Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Картиночку с деревом покажите, раз уж сделали. Лучше здесь

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=18667&st=120</noindex>

И обратите внимание, что цель этой темы никак не сравнение различных систем.

...

Просто непонятно: зачем вдруг вспоминать такие давно известные вещи, которыми обладают не только CAD системы, но и программы типа 3ds MAX и тп.

Какая цель вашего замечания?

Ну и...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ssv22, то, что сделали Вы - это, в сущности, работа в сборке. Для такого типа операции вычитаемый элемент надо иметь в отдельном файле, по сути, вы его дублируете. В TF вычитание с сохранением вычитаемой детали дополнительного файла не требует. К тому же в SW2006 я повторить этой операции не смогла - Cavity пассивна. Почему я и спросила на соответствующей ветке, есть ли такая операция в версиях старше 2006.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В TF вычитание с сохранением вычитаемой детали дополнительного файла не требует.

Если нет отдельной детали (штампа), тогда не проще сразу вырезать нужный объем, чем рисовать элемент, а потом делать вычитание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это так и делается, как обычный вырез в детали. Но TF при этом позволяет сделать вырез в первом теле, не удаляя второе, вычитаемое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда в чем преимущество по сравнению с вырезом в сборке?

Какое практическое применение это будет иметь, если не разделять детали и оставлять так как есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда в чем преимущество по сравнению с вырезом в сборке?

Нет преимущества, просто у них так принято делать.... НЕТУ СБОРОЧНОГО файла! Думаю, что это не мешает проектировать штампы....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕТУ СБОРОЧНОГО файла

Сборочный есть, просто он не отличается от файла детали.

Я имел ввиду практическую применимость деталей не выделенных в отдельный файл и соответственно не применяемых в жизни.

А оформлять чертеж на составные части, просто гася лишнее, не считаю правильным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен что в контексте обсуждения, но теме не противоречит, поэтому не стал отдельную тему создавать. Вопрос такой. При сохранении тел в детали они заменяются ссылками на эти детали в исходном файле? Или остаются полной геометрией в этом же (исходном) файле,а сохранённый файл детали ссылается на эту геометрию исходного файла? Предполагаю, что тело (со всей своей историей) ассоциативно копируется в отдельный файл, оставляя при этом полную геометрию в исходном файле. Интересует вообщем, разгружается ли исходный файл (сборка) от этой процедуры? В ознакомительной версии эта процедура недоступна, поэтому сам не смог протестировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть варианты деталировки.

1. Полностью рвутся связи (деталь при желании можно сохранить в формате парасолида). Деталь - болванка.

2. Деталировка с управлением из сборки. Тело остаётся в сборке, не заменяется ссылкой. Сборка управляет деталью. Деталь не ссылается на сборку, не читает изменения тела в сборке, нужна команда из сборки "обновить деталь". При удалении сборки деталь остаётся в виде болванки, без связей. Изменения, сделанные в детали, в сборке не отражаются.

3. Деталировка полностью ассоциативная. Зависимость такая же, как в п.2 плюс сборка читает из детали все изменения.

Собственно, только третий вариант предусматривает наличие ссылок (сборка ссылается на деталь и может управлять деталью).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто непонятно: зачем вдруг вспоминать такие давно известные вещи, которыми обладают не только CAD системы, но и программы типа 3ds MAX и тп.

Какая цель вашего замечания?

Ну и...

Спасибо за картинку. Это всегда более информативно, чем просто текст (тем более, если есть разные мнения). Разницу между Вашим примером и тем, как это можно сделать в ТФ , Alisa очень подробно объяснила. За что ей большое спасибо. И за все предыдущие комментарии тоже.

Ну а цель этой темы проста. Создать небольшой обзор некоторых возможностей ТФ. Ну и что плохого в том, что те или иные возможности существуют давно и у многих систем. Это прекрасно. Возможно, информация этой темы поможет кому-то определиться с выбором или просто пополнить свои знания. Очень не хочется, чтобы эта тема опустилась до перепирательст по поводу крутизны различных систем и свякого рода язвительных замечаний. А конструктивный разговор всегда к месту.

Что касается практического применения, о котором спрашивал Ruslan, то это, несомненно, вопрос спорный. Но можно например, создать изделие в одном файле ( многотел) и оформить КД. При этом гасить ничего не надо. Просто для поецирования выбирается нужное тело или операция.

post-11848-1208939227_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit закрыл это тему
  • SHARit разблокировал тему
  • SHARit закрепил это тему

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...