Перейти к публикации

Балки и оболочки (beams and shells)


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Вопрос по балкам и оболочкам.

В общем взял такую конструкцию

б1.PNG

 

все балки экстрактнул, а пластины мидсерфэйснул, т.к. все балки друг к другу присоединены пластинами изображение.png, все линии балок я оставил на месте а пластины переместил к ним, получилась такая картина:

б2.PNGб3.PNG

Получилось так, что стойки немного сьехали от своего положения:

б5.PNG

 

В остальном все в порядке

б4.PNG

Таким образом, все пластины оказались по центрам всех балок, связав их, это логично, ведь ранее мы нашли середины пластин и приклеили их к серединам балок:

б6.PNGб7.PNG

 

Все же хочу задать вопрос, возможно приклеивать пластины в таких соединениях не через центры балок, а как это изначально было чертеже?

изображение.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...


UnPinned posts
22 минуты назад, Fedor сказал:

Однажды у меня в доме лопнула на верхнем этаже батарея

Настало время удивительных историй. Федор, а что это доказывает? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что Небываемое бывает  около моего дома  :) 

 

https://www.youtube.com/watch?v=CLDpRQWMZwg   вот в такой примочке к автогаду много образцов разных удачных соединений. Всегда что-то подходящее можно найти ... :) 

 

 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, karachun сказал:

Нелинейные расчеты! Сложно, долго но можно поймать даже потерю устойчивости как на второй картинке, там похоже без пластики не обошлось.

На последней картинке уголок выстрелил по первой форме потери устойчивости, возможно еще находясь в упругой области, возможно его потерю устойчивости можно было бы определить и в линейном анализе в модели из оболочек.

по своему опыту начал всё больше склоняться к идеологии @Fedorа, то есть всё максимально упрощать, в запас, и сводить к расчёту в линейной упругой области, без выкрутасов... не потому , что неинтересно или западло делать нелинейный расчёт... просто когда это дело начнёт всплывать, т.е. на нелинейные расчёты начнуть обращать внимание и задавать тонну вопросов "а где?", "а что?","а откуда?", "а зачем это?", "где это в нормативке написано?"   -  это такая боль .....:dry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Jesse сказал:

есть всё максимально упрощать, в запас, и сводить к расчёту в линейной упругой области

Упрощать не надо. Но это хорошо, что вы поняли, что все конструкции работают в линейной зоне с запасом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Fedor сказал:

 вот в такой примочке к автогаду

Это не примочка, а полноценный самостоятельный продукт - Advance Steel, он стоит достаточно дорого. Вместе с Tekla Structures они закрывают 95% рынка САПР для КМД.

48 минут назад, Jesse сказал:

по своему опыту начал всё больше склоняться к идеологии @Fedorа, то есть всё максимально упрощать, в запас, и сводить к расчёту в линейной упругой области, без выкрутасов

хм, а как вот такое учитывать в линейной постановке применительно к анализу устойчивости бака? Под дефектами, допущенными при монтаже, имеется ввиду плохая сварка, бухтины и овальность обечаек.

Скрытый текст

image.png

Скрин снят вот отсюда

Скрытый текст

image.png

 

Изменено пользователем LazyBitch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот же. https://ru.graitec.com/autodesk-advance-steel/   Я смотрел это лет 15 назад, хотел наладить программирование, но там были какие-то сбои при использовании VS поэтому плюнул и больше не возващался. Сейчас может и к другим программам пристроились  :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Fedor сказал:

Дефекты это по сути концентраторы, при чем тут нелинейности ?  :)

При том, что учитывать их надобно на этапе проектирования. И вводятся они в конструкцию по результатам линейного расчета устойчивости для учёта истории нагружения конструкции.
Особенно понравилось про концентраторы в виде бухтин и овальных обечаек. Фёдор, а вы точно работали инженером?

Изменено пользователем LazyBitch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы то точно не работали :) 

 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Fedor сказал:

Вы то точно не работали :) 

Фёдор, вы ещё обижаться начните. Кстати, как у нас дела на рыбалке? Клюёт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Fedor сказал:

Просто такой вывод следует  на основе ваших текстов

Я с Фёдором не согласен, Лизибич норм инженер, СПшку по стальным конструкциям читает на досуге и даже картинки оттуда постит - респект. 

По теме - конструктив сараев северных конечно шлак, неужели проще грязный прокат на севера везти и там в грязи его резать/варить/красить, чем готовые отправочные марки? Очень странно мне.

По узлам - меж колонн втыкаем связи, все узлы считаем как шарнирные, колонны втыкаются в узлы ферм, прогоны туда же - тогда нет М, все напряжения падают, наступает мир и благодать.

И для расчетов становится достаточна программа Полюс...

Скрытый текст

1.jpg

 

Полюс.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтение тех или иных текстов еще не делает человека инженером... :) 

Цитата

Инженерия — это использование научных принципов для проектирования и создания машин, конструкций и других объектов, включая мосты, туннели, дороги, транспортные средства и здания.

А дама придает слишком большое значение ненаучным текстам... :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только пишутся, но и переписываются регулярно. Красивый образ, для наивных , впечатлительных и слабонервных - https://standartgost.ru/2/4224767190-07_020_matematika.     Столько крови нет сколько текстов разных напечатано. Не надо принимать за кровь клюквенный сок. Или томатный  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Fedor сказал:

Чтение тех или иных текстов еще не делает человека инженером

Чтение ваших текстов в этом разделе форума не делает человека инженером. 

Вы утверждаете, как гениальный математик, что давление снега на наклонную крышу это скаляр, а направление) у этого скаляра по нормали. Инженер, с практическим опытом расчетов реальных конструкций, не будет такие глупости писать на инженерном форуме.

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

давление снега на наклонную крышу это скаляр, а направление) у этого скаляра по нормали

Вы как обычно путаете давление p и его воздействие p n  с гравитационным воздействием m g на твердое тело. Если школьник на ЕГ такое перепутает, то ему это за ошибку засчитают :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Fedor сказал:

Вы как обычно путаете давление p и его воздействие p n  с гравитационным воздействием m g на твердое тело. Если школьник на ЕГ такое перепутает, то ему это за ошибку засчитают :) 

Прощай тема. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, LazyBitch сказал:

Прощай тема. 

Как раз в тему. Пусть инженер расскажет какую нагрузку он задает на наклонную крышу. m g это сила.  Пусть расскажет как он эту силу прикладывает. В данном случае крыша наклонная.

А то он все рассказывает свои сказки про гидростатическое давление, в разделе Динамика и прочность. Про диагональный тензор...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так по СП Нагрузки и воздействия, где она называется снеговой нагрузкой и на всех картинках нарисована сверху вниз. А вот при ветровых нагрузках говорят о давлении и везде распределенную нагрузку рисуют по нормали :) 

 

Цитата

расскажет как он эту силу прикладывает. В данном случае крыша наклонная.

Так и прикладываю трехмерными элементами насыпаю снег с малым модулем упругости и подходящей массой увеличивая на требуемый коэффициент надежности и задаю :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • advocut
      @hlibhlib т.е. нужно на каждую установку по слою и симулировать отдельно (или на ходу оно переключается)?
    • Ветерок
      Так оставьте только линию траектории и отфрезеруйте по линии. Получите желаемый результат без всяких научных построений. Зачем с трудами моделировать то, что делается как надо самим инструментом?
    • Ahito
    • Srgwell
      В sw 2023sp3. Появляются дублирующие кнопки макроса, а у некоторые становятся пустыми, только наименование остается. Например . Здесь лишние дубляжи появились. Причем все рабочие. После удаления одного из них другой дубликат оказывается пустой, только наименование. Если меняю свойства кнопки одного, другой дубликат тоже меняется. После выхода из настроек он не активен . Из 10 кнопок 3 продублированный. Хлама полно. Такая же проблема и в 2024sp2. Могу видео снять  
    • Ветерок
      Ну, так пользуйтесь этой камасутрой дальше. Пусть эта деталь будет сделана не в Крео, если результат получается лучше и проще.
    • filsan
      С этим я давеча справился: нашел хорошее видео на русском  GOLF_Sream под тем видео даже комментарий оставлял с советами, как оптимизировать построение. Я тогда больше времени потратил на составление закона закрутки спирали, чем на построение шнеков (2 шт). Их даже отфрезеровали и я их в деле увидел  Круг этот с канавкой после камтракса тоже фрезеровали, все нормально работало. Но не хочется костылями пользоваться, когда можно в одной среде все сделать. 
    • Orchestra2603
      @djtim : В целом,  с определнными упрощениями эта задачка считается на бумажке.   Если очень хочется посчитать по МКЭ, то в любом случае нужно работать с геометрией сначала. Никто не считает такие сборки "как есть". Вы получите много геморроя с построением сетки, всякие малюсенькие элементики, да еще и много локальных сингулярностей, с которами потом непонятно, что делать (на самом деле, более-менее понятно, но это отдельный разговор). Как минимум, нужно свести в оболочечным элементам это все.   Отверстия под болты с у двух соответвующих соединенных деталей я бы просто соединил бы жесктой кинематической связью. Сами болты и гайки из модели я бы викинул. Потом в соответствующих узлах можно вытащить реакции, и не несложным расчетом посмотреть выдерживают ли болты нагрузку на разрыв, срез, момент изгибающий/крутящий или их комбинацию.   Красный профиль я бы вообще балкой бы моделировал (известны же параметры сечения: момент инерции, площадь, центр тяжести и т.д.?). Я не вижу никакой особой выгоды от отлавливания всех этих загибов внутри, только очень много боли. В крайнем случае, можно просто сделать типа такой приведенный трапецивидный коробчатый профиль с внутренними перегородками, если совсем тяжело.   Контакт кронштейна со скобой... Не вижу, почему нельзя просто задать абсолютно жесткое соединение bonded.    Контакт скобы со столбом... Вот тут я вижу проблемы. Я не вижу никаких посадочных мест под скобу на трубе или других креплений с трубой, а значит весь кронштейн с фонарем можем свободно вращаться и скользить по столбу. Выглядит это не очень хорошо. Если считать контакт без трения, то в расчете вся верхняя часть просто "улетит", и расчет не получится. Можно считать как bonded (не знаю, как в Catia это называется), но это будет соответствовать приваренной к трубе скобе, а это не ваш случай (или нет?). Я бы пересмотрел ваш дизайн вообще в этой части.   Кроме этого... Вас интересвет только один расчетный случай, как на картинке? вы не рассматриваете ветер "сбоку" или какие-то комбинации расчетных случаев? Имхо, то что вы на картинке изобразили - это вероятно не самый консервативный расчетный сценарий, вполне можно себе представить случаи более опасные, чем этот.   Это вполе себе типичный расчет. В стандартных инженерным приложениях такого плана, линейно-упругого анализа должно быть достаточно. Это же не какой-то сложный производственный процесс с нелтнейностями. Если его недостаточно (пластические деформации, большие перемещения, контакты меняют статус от нагрузки) , то чаще всего это свидетельствует об ошибках при проектировании. При понимании того, что делаешь, и как работать с результатами, все получится нормально. В целом же, адекватность результатов зависит от адекватности пользователя.  
    • Ветерок
      Если протягивать по траектории, то траекторию можно построить по уравнению или начертить на плоскости и навернуть на цилиндр.   Можно распрямить поверхность цилиндра, сделать на ней канавку Офсетом и свернуть обратно, потом отсечь поверхностью с канавкой цилиндр.   Но при любом способе построения шарик будет зажиматься. Единственный вариант - протягивать именно тело цилиндрическое. Но Крео это умеет только по спирали (см выше). Поэтому вариантов нет. Здесь обсуждалась тема построения шнека для перемещения бутылки в разных системах. Крео пока не может. Это кусок спирали, который можно построить протягиванием цилиндра. Горизонтальные участки тоже строятся элементарно. Остается получить корректурную геометрию переходных участков. Вряд ли это получится сделать простыми скруглениями. но можно попробовать.
    • filsan
      А про то, что не вырезает в полном объеме что-то можете сказать? В камтраксе нет перегибов. График изменения высоты канавки от угла поворота в среднем один и тот же. А угол поворота, при котором ролик должен быть на определенной высоте, большой корректировке во благо оптимальной кривизне не подлежит. Все чем можно оперировать по сути - это радиус скругления между участками графика. Другое дело, что мне неведома логика, по которой камтракс делает сопряжения между этими участками (не дает он график в подходящем для его анализа масштабе).  Чувствую, не могу однозначно донести то, что меня интересует. Если хватит времени доделать модель, то, думаю, разберусь, иначе костылями придется обойтись. 
    • Ветерок
      Кривизна траектории должна быть больше ширины канавки. Тогда не будет перегибов.
×
×
  • Создать...