Перейти к публикации

3D деталь - обязанность или право конструктора?


Рекомендованные сообщения

Всем доброго. 3D деталь - обязанность или право конструктора?  Пример, конструктор разработал чертеж детали в 2D, так как посчитал, что 3D ему не нужно (не важно по каким причинам). Но тут приходят технологи ЧПУ и просят / требуют 3D деталь, для написания программы обработки. Понятно, что им проще с ней работать и отрисовавыть не нужно и тд. Если кто сталкивался или мыслишки какие есть поделитесь,  ссылкой на букву закона (ЕСКД к примеру)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
Только что, FOX88 сказал:

Вопрос со слесарями так и не был раскрыт

 

Какими именно? Сантехниками? Сборщиками? Инструментальщиками? Лекальщиками? Уточните.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, grOOmi сказал:

 

Какими именно? Сантехниками? Сборщиками? Инструментальщиками? Лекальщиками? Уточните.

А вы как считаете какими, учитывая предыдущий контекст беседы? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, grOOmi сказал:

Уважаемые дети. Не делайте взрослому дяде смешно.

Ещё раз выкладываю ссылку на данный документ, прошу прочитать, понять (в меру своих сил) и успокоиться. Пока вы рисуете чертежи, большие дяди работают на другом уровне. Продолжайте верить в чертёж, универсальные станки и слесаря Васю. Надеюсь вас никогда не подпустят к серьёзным изделиям.

А вот это зря, был о вас лучшего мнения.

Благодаря вот таким зазнавшимся дядям приходят операторы из ПТУ и не знают что такое допуски и посадки и не понимает ни чертежи, ни КЭ, ни маршрут. Умеют только нажимать CycleStart и не понимают почему надо уменьшить давление на кулачки патрона при точении втулки, или тонкости выставления деталей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, grOOmi сказал:

 

Я не работал в сборочном цехе, я по механообработке.

 

Карта эскизов? Нет? Ну откройте вы ЕСТД

.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Krusnik сказал:

Я не метролог, не знаю точно можно ли измерять на том же станке, но технология измерения по модели есть.

Можно лишь в том случае, если станок аттестован метрологами как средство изменения. Единичные случаи имеют место быть. Всё остальное - самодеятельность.
 

1 час назад, mannul сказал:

Что вообще с вами люди? Вы на крупных производствах не работали, а только у частников, где оператор и швец и жнец и на дуде игрец.

А не будьте столь критичным. На ~90% производств - да, реальная квалификация персонала такова, что чертеж необходим. Но примеров, когда участок механической обработки работает вообще без чертежей (модели + карты наладки или техпроцессы), далеко не единичны.
 

11 минут назад, grOOmi сказал:

Авиация это и есть единичное или мелкосерийное производство. Вы заблуждаетесь.

Только давайте будем до конца честными - и в авиации ситуация очень сильно отличается. Даже в рамках одного конкретно взятого предприятия. Где-то участок станков с ЧПУ может работать без чертежей (вплоть до военпредов), а где-то без чертежа палец о палец не ударят. Про сборку тихо промолчу.

Изменено пользователем NGM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, FOX88 сказал:

А вы как считаете какими, учитывая предыдущий контекст беседы? 

 

Сборку можно увидеть на экране компьютера, который стоит в цехе. Технология есть на руках, тележка с комплектом необходимого для сборки должна быть подвезена к месту сборки. В чём проблема?

1 минуту назад, NGM сказал:

Только давайте будем до конца честными - и в авиации ситуация очень сильно отличается. Даже в рамках одного конкретно взятого предприятия.

 

Если такое есть на одном предприятии, то лентяев надо бить деньгами. Привыкнут работать как надо и всё будет хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, grOOmi сказал:

Сборку можно увидеть на экране компьютера, который стоит в цехе. Технология есть на руках, тележка с комплектом необходимого для сборки должна быть подвезена к месту сборки. В чём проблема?

В подавляющем большинстве случаев проблемы в качестве сборочной модели и квалификации персонала. В агрегатной сборке это ещё как-то может работать. В цехах окончательной сборки ни одного живого примера не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, grOOmi сказал:

 

Сборку можно увидеть на экране компьютера, который стоит в цехе. Технология есть на руках, тележка с комплектом необходимого для сборки должна быть подвезена к месту сборки. В чём проблема?

Ну пойдем по кругу, клей и пайку вы деталями в модели сборки делаете?

 

 

Как по мне так гораздо удобнее смотреть и проверять отк  это все гораздо  по чертежу, чем смотреть кучу эскизов и бегать к компу с моделями

 

 

А если по конструкции надо как-то по хитрому клей нанести не на всю поверхность, к примеру, технолог откуда эту инфу для эскиза возьмет? Мазки клея моделить будут?

 

 

Изменено пользователем FOX88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, NGM сказал:

Но примеров, когда участок механической обработки работает вообще без чертежей (модели + карты наладки или техпроцессы), далеко не единичны.

Это справедливо только для массового производства, когда тысячные партии однотипных деталей делаются  годами и отработана технология.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, mannul сказал:

А вот это зря, был о вас лучшего мнения.

 

Ну мне действительно смешно читать рассуждения людей которые делают "2д модели" - что это вообще такое? для станка с ЧПУ. 

2 минуты назад, NGM сказал:

В подавляющем большинстве случаев проблемы в качестве сборочной модели и квалификации персонала.

 

Давно решено. 

 

6 минут назад, NGM сказал:

В цехах окончательной сборки ни одного живого примера не видел.

 

Я видел.

 

3 минуты назад, FOX88 сказал:

клей и пайку вы деталями в модели сборки делаете?

 

Для корректного весового расчёта делают даже 3Д модель слоя герметика-клея-припоя-сварки, если это необходимо. В этом нет проблемы от слова совсем. В чём проблема открыть на компьютере и посмотреть,  а также взять технологию и прочесть?

 

5 минут назад, mannul сказал:

Это справедливо только для массового производства, когда тысячные партии однотипных деталей делаются  годами и отработана технология.

 

Нет. Вообще не правы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, mannul сказал:

Это справедливо только для массового производства, когда тысячные партии однотипных деталей делаются  годами и отработана технология.

Совершенно не обязательно. Там, где конструкторы разрабатывают нормальные модели, с необходимыми размерами и отклонениями, в цехах проще и быстрее работать без чертежей. В картах наладки расписываются установы, режимы и инструмент. Со скриншотами из того же NX.

И ещё, давать рабочему в руки чертеж - значит получить 99% гарантию того, что изделие будет изготавливаться не по техпроцессу. Хотя там, где техпроцессов нет, это может и не быть проблемой :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, NGM сказал:

И ещё, давать рабочему в руки чертеж - значит получить 99% гарантию того, что изделие будет изготавливаться не по техпроцессу. Хотя там, где техпроцессов нет, это может и не быть проблемой :)

 

Вот!!!!! Вот главное что хотел услышать. Рабочему чертёж не нужен. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, grOOmi сказал:

 

Ну мне действительно смешно читать рассуждения людей которые делают "2д модели" - что это вообще такое? для станка с ЧПУ. 

 

Давно решено. 

 

 

Я видел.

 

 

Для корректного весового расчёта делают даже 3Д модель слоя герметика-клея-припоя-сварки, если это необходимо. В этом нет проблемы от слова совсем. В чём проблема открыть на компьютере и посмотреть,  а также взять технологию и прочесть?

 

 

Нет. Вообще не правы.

Ну тут приходит на ум фраза " можно и зайца научить курить, только зачем" для веса, возможно, но не думаю что много сфер, кроме авиации, где вес припоя и клея критичен, а удобнее все-таки работать с чертежами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, NGM сказал:

Совершенно не обязательно. Там, где конструкторы разрабатывают нормальные модели, с необходимыми размерами и отклонениями, в цехах проще и быстрее работать без чертежей. В картах наладки расписываются установы, режимы и инструмент. Со скриншотами из того же NX.

А если участок не ЧПУ? Какой рабочему толк от модели?

4 минуты назад, NGM сказал:

И ещё, давать рабочему в руки чертеж - значит получить 99% гарантию того, что изделие будет изготавливаться не по техпроцессу.

Соглашусь. Не раз спасало от ошибок молодых технологов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, FOX88 сказал:

а удобнее все-таки работать с чертежами

 

Удобнее кому? Вы хоть один сборочный чертёж на 15 зон в три листа видели? Я видел, да. Там с ума сойдёшь, пока будешь виды между собой стыковать и учитывать изменения. Любители чертежей.

Дал бы я вам сборочный чертёж СКВ любого не маленького самолёта, посмотрел бы как вы его любить будете. Теоретики

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, NGM сказал:

Совершенно не обязательно. Там, где конструкторы разрабатывают нормальные модели, с необходимыми размерами и отклонениями, в цехах проще и быстрее работать без чертежей. В картах наладки расписываются установы, режимы и инструмент. Со скриншотами из того же NX.

И ещё, давать рабочему в руки чертеж - значит получить 99% гарантию того, что изделие будет изготавливаться не по техпроцессу. Хотя там, где техпроцессов нет, это может и не быть проблемой :)

Так, значит все-таки скриншоты..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, mannul сказал:

А если участок не ЧПУ? Какой рабочему толк от модели?

 

Модель для технолога. Он пишет технологию обработки и токарь (фрезеровщик) работает с ТД, с указанием баз, прижимов, режимов и мерительного инструмента. Если у него только чертеж, то она ничинает это всё придумывать сам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, grOOmi сказал:

 

Удобнее кому? Вы хоть один сборочный чертёж на 15 зон в три листа видели? Я видел, да. Там с ума сойдёшь, пока будешь виды между собой стыковать и учитывать изменения. Любители чертежей.

Дал бы я вам сборочный чертёж СКВ любого не маленького самолёта, посмотрел бы как вы его любить будете. Теоретики

Так вы изначально пихали свою правду что это удобнее всем, и что конструктор должен подорваться и начать писать стп на электронный документооборот, но как видно в теме многим это не так уж и удобно, кроме ( в первую очередь, технологов, которым лень делать свою модель

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, FOX88 сказал:

Так, значит все-таки скриншоты..

 

Компьютеры на сборке. Всё. Вот так это у Боинга реализовано. Смотрите и учитесь

 

-1x-1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, grOOmi сказал:

 

Компьютеры на сборке. Всё. Вот так это у Боинга реализовано. Смотрите и учитесь

 

-1x-1.jpg

Этим видео сто лет, я аналогичные еще институте видела, но это не доказывает, что это удобно всегда и везде

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
    • Борман
    • Fedor
    • Alexey8107
      Ох, и представляю же я такой гараж, где три обрабатывающих центра ИС-800 поместятся, это не считая еще десятка токарных с ЧПУ, 2 ДИП-300, 1 ДИП-400 и 1 ДИП-500, плюс система регенерации песка, сталеплавильная печь ДСП-1.5 с печным трансформатором 2 мегаватта, огромная печь отжига, шахтные печи, муфельные печи, дробеочистные машины и даже станок плазменного раскроя ванад, линия порошковой окраски, не говоря уже о вспомогательных мелочах Завидую я тем многим с таким гаражным производством 
    • Orchestra2603
    • Limon2986
      Да, всём спасибо.  В действительности всё просто, но нужно знать.  Расслабил болты, на фото выше, установил инструмент в магазин и шпиндель, подвёл руку, зафиксировал болты и всё работает. 
×
×
  • Создать...