Перейти к публикации

Фикция альтернативной энергетики.


Альтернативная энергетика  

74 пользователя проголосовало

  1. 1. Автор статьи прав в своих утверждениях?

    • Да
      16
    • Нет
      35
    • Затрудняюсь ответить
      10


Рекомендованные сообщения

leo-kaleta, просьба конретизировать предлагаемые Вами проекты это фашизм? Вас это напрягает? Вызывает обиду?

Конечно, форум не научный журнал, но интерес к прочтению текстов выше, если они более продуманы, чем просто детский лепет от восторга обсуждения интернетовского. Как считаете? Вы не привыкли, когда с Вами не соглашаются или с Вами дискутируют? Вы демократ по сути? Рассуждаете о фашизме...

Если бы Вы были 18-летней девушкой, то я, конечно, согласился бы, что это фашизм конкретный. :thumbdown:

Но Вы ведь — технарь с более чем 20-летним стажем... :wink: А это к чему-то обязывает, не находите?

Кстати, со Странником Вы чуток похожи... Но он круче! Он выдает формулировки к софту, который он в руках не держал... И даже не понимает с какой стороны к нему подойти... бедолага. Попутно превознося ЕСКД и трясясь перед посылом своего начальства.

Ну а с Mikhai'lом я лично знаком, у нас были даже общие работы. Я его уважаю. Он, кстати, не страдает "странниковой leo-kalet'ой"... Тут, просьба без обид — лишь литературное сравнение...

Мне непонятно, на основе чего у Вас возникли выводы о том, что он мне не нравится...

Кстати, жениться я на нём не собираюсь... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Интересное противоречие.

Если я в самом деле такой Валенок, как меня опИсали в 762 сообщении, то почему же Великий и Ужасный, 2224-килограмовый Гу...ru SVB обратил своё драгоценное императорское ВНИМАНИЕ на такую мелкую 67-килограмовую пешку, как leo-kaleta, в 757-м сообщении?

А теперь, КАК ВСЕГДА, очень конкретная и очень техническая идея об экономии энергоресурсов и сокращении потерь нашего времени в автомобильных пробках.

Впервые об автопоездах я прочитал в одном зарубежном техническом журнале в конце 80-х. Суть идеи. Для того, чтобы увеличить пропускную способность дороги необходимо обеспечить СИНХРОННОЕ движение автомобилей в цепочке. Для этого на каждом автомобиле ставится "автопилот" и датчики "касания". В результате вся автомобильная колонна движется, как одно целое.

На самом деле уже существующие дороги способны пропускать БЕЗ ПРОБОК большее количество автомобилей, чем есть сейчас. А время мы теряем из-за того, что каждому водителю последовательно надо среагировать на впереди стоящий автомобиль. В результате страдают все от СУММЫ времён реакции всех водителей цепочки. От асинхронности, от хаоса. А кто-то вообще реагирует очень медленно, почти спит. Вот и улетает и время, и деньги на ветер.

Сейчас идёт XXI век. Хватит спать. Надо активно разрабатывать и внедрять автомобильную электронику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экономия энергоресурсов должна начинаться не там. Для начала подсчитайте, сколько её расходуется впустую, выбрасывается на ветер. Придание мусорному пакету, в который сразу же летит недоеденная селёдка, запаха фиалки - это не требует энергии? А на выпуск пластиковых окон идёт больше энергии, чем на выпуск деревянных, или меньше? Штамповка металла "под черепицу", смена пылесоса через два дня после гарантийного срока - это разве не энергия? Да мы её тераватт-часами выбрасываем. Независимо от века на дворе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Leo,

вы явно человек не загруженный, поскольку, в отличие, от, скажем, лаконичного ASW (чувствуется, занятой человек), позволяете себе роскошь пространных изысков. Вашей идее на предмет синхронного движения в городских потоках лет, этак, пятьдесят. Но, знаете ли, не прижилась... Оказалось. что если у кого-то в этой цепочке заглох мотор (не важно по какой причине) или он банально придремал на светофоре, или с женой собачился, когда все дружно поехали, или девушка неловко сцепление включила, можно въехать в жюююу впереди идущей/стоящей машине.

И насчет внимания не обольщайтесь. Представьте себе 2224-килограммового Гуру, умно сидящего на веранде уединенного дачного строения, мысленно - в вечности, рука - непроизвольно на пивном бокале. Тонкой струйкой дымок от хорошей, вкусной сигары... И тут слепень, гад, норовит в ляжку укусить. Конечно, это выводит Гуру из нирваны, мешает сосредоточиться на вечном. Конечно он вынужден "уделить внимание"... Но с другой стороны, слепень - звено пищевой (читай - мыслительной) цепи и является совершенно необходимым элементом биосистемы (читай - философского осмысления миропоряда, чем, собственно, Гуру и занимается на веранде дачного строения).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще надо быть, угля в России хватает.

<noindex>http://www.rbcdaily.ru:80/print.shtml?2007...05/cnews/267397</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 метр трубы диаметром 1,5 метра стоит 32 тысячи рублей. Одна ветка переправы, например, через Волгу длиной 5 км будет стоить (только исходя из стоимости трубы) 160 миллионов рублей. В обе стороны (двухстороннее движение эффективнее) 320 миллионов рублей. При наличии автопоезда в 15 вагонов (32 пассажироместа) и интервале движения 2 минуты пропускная способность одной ветки составит 960 человек в час. При стоимости билета 10 рублей и эффективном времени движения 10 часов в сутки стоимость билетов по одной ветке составит 100 тыс рублей. Таким образом срок окупаемости только одной трубы (без учёта всех остальных затрат) составит 5 лет. Очевидно, что окупаемость всего проекта составит не менее 20 лет (сравнимо со сроками ипотечного кредитования). Вывод - на первом этапе подземная автоматизированная транспортная система будет убыточной.

Так что будем стоять в пробках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специально сутки подождал, чтобы добавить.

5% годовой прибыли - это неплохо.

Проблемы надо решать. И в энергетике, и на дорогах.

Если стоять на позиции Обломова, то всё упадёт и развалится.

Для того, чтобы принимать оптимальные решения нужны разные, конкурирующие между собой идеи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 метр трубы диаметром 1,5 метра стоит 32 тысячи рублей. Одна ветка переправы, например, через Волгу длиной 5 км будет стоить (только исходя из стоимости трубы) 160 миллионов рублей. В обе стороны (двухстороннее движение эффективнее) 320 миллионов рублей. При наличии автопоезда в 15 вагонов (32 пассажироместа) и интервале движения 2 минуты пропускная способность одной ветки составит 960 человек в час. При стоимости билета 10 рублей и эффективном времени движения 10 часов в сутки стоимость билетов по одной ветке составит 100 тыс рублей. Таким образом срок окупаемости только одной трубы (без учёта всех остальных затрат) составит 5 лет. Очевидно, что окупаемость всего проекта составит не менее 20 лет (сравнимо со сроками ипотечного кредитования). Вывод - на первом этапе подземная автоматизированная транспортная система будет убыточной.

Так что будем стоять в пробках.

Не огорчайтесь, есть дешевые тросы, м. б. устроить канатную дорогу?

post-12189-1202823236_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не огорчайтесь, есть дешевые тросы, м. б. устроить канатную дорогу?

А я не огорчаюсь. Наоборот, рекламирую идею, ищу заинтересованных людей.

Немного о газе и угле.

Сначала цитата:"В угольной промышленности в 1990 году было занято в 18 раз больше людей, чем в газовой. Добыча угля в России составляла тогда около 400 млн.т, а газа - 640 млрд. кубометров. По теплотворной способности 1 кг угля в среднем по России соответствует 0,7 кг условного топлива - в качестве такого принято топливо, теплота сгорания которого равна 7 тыс.ккал. А один кубометр газа имеет тепловой коэффициент около 1,2, т.е. при сгорании выделяется теплота, эквивалентная 1,2 кг условного топлива. Получается, что угольная промышленность давала около 270 млн.т условного топлива, а газовая около 740 млн.т, т.е. почти втрое больше. В итоге получается, что один работник газовой промышленности производит условного топлива почти в 50 раз больше, чем работник на угледобыче."

А теперь вопрос к Вам, evgeny_ch.

Угольная промышленность - это альтернативная энергетика, или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я не огорчаюсь. Наоборот, рекламирую идею, ищу заинтересованных людей.

Немного о газе и угле.

Сначала цитата:"В угольной промышленности в 1990 году было занято в 18 раз больше людей, чем в газовой. Добыча угля в России составляла тогда около 400 млн.т, а газа - 640 млрд. кубометров. По теплотворной способности 1 кг угля в среднем по России соответствует 0,7 кг условного топлива - в качестве такого принято топливо, теплота сгорания которого равна 7 тыс.ккал. А один кубометр газа имеет тепловой коэффициент около 1,2, т.е. при сгорании выделяется теплота, эквивалентная 1,2 кг условного топлива. Получается, что угольная промышленность давала около 270 млн.т условного топлива, а газовая около 740 млн.т, т.е. почти втрое больше. В итоге получается, что один работник газовой промышленности производит условного топлива почти в 50 раз больше, чем работник на угледобыче."

А теперь вопрос к Вам, evgeny_ch.

Угольная промышленность - это альтернативная энергетика, или нет?

Ссылку на синтетическое топливо я давал.

Ссыку на бредовость получения топлива из растительной органики здесь тоже давали.

Добыча углеводородов (нефть, газ) падает не только в России, но и в мире. Потребность увеличивается, цены растут.

Ресурсов для постройки чего-либо "альтернативного (ветроэнергетические, солнечные) становится все меньше.

Теперь угадайте с трех раз, есть ли альтернатива у угля и урана? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылку на синтетическое топливо я давал.

Ссыку на бредовость получения топлива из растительной органики здесь тоже давали.

Добыча углеводородов (нефть, газ) падает не только в России, но и в мире. Потребность увеличивается, цены растут.

Ресурсов для постройки чего-либо "альтернативного (ветроэнергетические, солнечные) становится все меньше.

Теперь угадайте с трех раз, есть ли альтернатива у угля и урана? :smile:

И уголь, и уран добывают в шахтах. Если я Вас правильно понял, то ответ звучит так: "Несмотря на трудоёмкость, надо осваивать подземное пространство. Альтернативы нет."

Ну и я о том же. Чтобы оптимизировать потребление дорогостоящих энергоресурсов, надо транспортную инфраструктуру из энергозатратного 2D типа переводить в малоэнергоёмкий 3D тип. И предлагаю для этого самые разные идеи модернизации. С использованием новых реальных отраслей экономики, которых раньше вообще не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут, коллега, такое дело....

Например, Россия производит, т. е. может без особого напряга производить, 100 млн. тонн зерна. Одновременно с зерном (которое нужно кушать, а не в спирт переводить) естественным образом вырастает солома. Соотношение примерно 1:1, т. е. на тонну зерна тонна соломы. Следовательно, можно получать 100 млн. тонн соломы. Из 1 кг соломы можно получить 340 л био-газа или 200 л метана (после очистки и обогащения). Следовательно из 100 млн. тонн соломы можно получить 20 млрд. куб. м. метана. Это тепловой эквивалент 20 млн. тонн нефтепродуктов. Россия потребляет около 50 млн. тонн. моторных топлив. Производит - более 100 млн. тонн (т. е. за вычетом авиационного и локомотивного топлив остальное идет на экспорт). Кроме того, есть говно. И этого говна, как в известном анекдоте, много. Животноводческое говно может дать практически столько же, сколько и солома. В итоге - 40 млн. тонн нефтяного эквивалента можно получать за счет рационального использования ИМЕЮЩЕГОСЯ биоресурса. С точки зрения внутреннего потребления - это безусловно альтернатива. В мировом масштабе, оно, конечно.... не тянет. Но если мы перестанем думать о мирвой революции (меньше - как-то у нас не принято), а будем думать о собственной стране и собственном народе, то био-метан - это вполне серьезная альтернатива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из 1 кг соломы можно получить 340 л био-газа или 200 л метана (после очистки и обогащения).

Может быть из тонны? Ато как-то закон сохранения не того )).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И уголь, и уран добывают в шахтах.

Есть и открытые урановые разработки. Ну и в массовом отношении добыча урана на порядки меньше, чем угля, там занято гораздо меньше народа.

Вот тут, кстати, интересная подборка по безопасности тепловой и атомной энергетики: <noindex>http://www.atominfo.ru/news/air3300.htm</noindex>

MFS, с законом сохранения всё в порядке. Сам проверь, арифметика ведь!. Я вначале тоже думал, что Mikhail описАлся, но проверил — всё бьётся, именно из 1 килограмма соломы=0,2 куб мета метана и менно 100 млн. тонн соломы=20 млрд. куб. метров метана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут, коллега, такое дело....

Например, Россия производит, т. е. может без особого напряга производить, 100 млн. тонн зерна. Одновременно с зерном (которое нужно кушать, а не в спирт переводить) естественным образом вырастает солома. Соотношение примерно 1:1, т. е. на тонну зерна тонна соломы. Следовательно, можно получать 100 млн. тонн соломы. Из 1 кг соломы можно получить 340 л био-газа или 200 л метана (после очистки и обогащения). Следовательно из 100 млн. тонн соломы можно получить 20 млрд. куб. м. метана. Это тепловой эквивалент 20 млн. тонн нефтепродуктов. Россия потребляет около 50 млн. тонн. моторных топлив. Производит - более 100 млн. тонн (т. е. за вычетом авиационного и локомотивного топлив остальное идет на экспорт). Кроме того, есть говно. И этого говна, как в известном анекдоте, много. Животноводческое говно может дать практически столько же, сколько и солома. В итоге - 40 млн. тонн нефтяного эквивалента можно получать за счет рационального использования ИМЕЮЩЕГОСЯ биоресурса. С точки зрения внутреннего потребления - это безусловно альтернатива. В мировом масштабе, оно, конечно.... не тянет. Но если мы перестанем думать о мирвой революции (меньше - как-то у нас не принято), а будем думать о собственной стране и собственном народе, то био-метан - это вполне серьезная альтернатива.

Если землю не удобрять органикой, будет как в ойропах, без минеральных удобрений ничего не растет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

evgany_ch, а разве после переработки соломы и навоза в газ ничего полезного в части удобрения от исходных продуктов не останется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB,

Если верить: <noindex>http://www.ecology.lenexpo.ru/theses/these...st3/thes13.html</noindex>

или:http://www.cogeneration.ru/art/alt_fuel/use_rural.html

MFS,

(я хоть и обещался, но не будите лихо!)

К тому же это легко проверить, пусть и ориентировочно. Теплотворная способность соломы примерно в три раза ниже (15 МДж/кг), чем у нефтепродуктов. Плотность метана 0,72 кг/м3. Следовательно, из 1 кг соломы мы получаем 0,2 м3 или 0,144 кг газа. Если мы его сожжем, получим 7,9 МДж. Т. е. КПД перевода углеводорода из одного состояния в другое порядка 50%. Похоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И уголь, и уран добывают в шахтах. Если я Вас правильно понял, то ответ звучит так: "Несмотря на трудоёмкость, надо осваивать подземное пространство. Альтернативы нет."

Ну и я о том же. Чтобы оптимизировать потребление дорогостоящих энергоресурсов, надо транспортную инфраструктуру из энергозатратного 2D типа переводить в малоэнергоёмкий 3D тип. И предлагаю для этого самые разные идеи модернизации. С использованием новых реальных отраслей экономики, которых раньше вообще не было.

Софистика у вас однако.

Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

evgeny_ch,

Кстати, это ошибочное мнение. Наука (да плевать мы хотели на эту науку: прадеды, деды, отцы иcпокон веку на земле работали, без сопливых ученых разберемся!) давно доказала, что внесение "сырой" органики малоэффективно. Она "не работает" в этом году, а заработает в лучшем случае в следующем. К тому же органикой легко "отравить" поле (с нашим-то менталитетом - давай больше, хуже не будет! ). Тот факт, что любой фермер вам скажет, что органика - это хорошо!, еще не говорит о том, что не может быть ничего лучшего. А лучше вводить "перебродившую" органику, как раз ту самую, которая и получается в результате био-газификации. Что, кстати, и делают бедные европейцы. Причем работать она будет немедленно, в это году.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...