Перейти к публикации

Как это делается в T-Flex


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Очередной вопрос:  Имеется деталь 1 в виде цельного кирпича. В нее вставляется деталь "Поршень" из библиотеки. Как надо подготовить деталь "Поршень", чтобы из детали 1 автоматом вычитался объем детали "Поршень"+ненужные остатки и сам "Поршень" оставался в детали 1. Должно стать как на рисунке (это все T-flex 12).

 

Картинки  

До вставки фрагмента

До.jpg

После вставки фрагмента

После.jpg

Hide  
Изменено пользователем sib22
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


27 минут назад, sib22 сказал:

. Как надо подготовить деталь "Поршень"

Как-то давненько делал видео:

если не разберетесь пишите)

 

Суть в том, что надо сделать тело в поршне, которое в свойствах документа установить как вычитаемое при вставке поршня в сборку.

Изменено пользователем SAPRonOff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, SAPRonOff сказал:

Как-то давненько делал видео:

Показать содержимое  
 
Hide  

 

если не разберетесь пишите)

Суть в том, что надо сделать тело в поршне, которое в свойствах документа установить как вычитаемое при вставке поршня в сборку.

Точно! То, что нужно! И как я сам не догадался? ))))

Изменено пользователем sib22
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, где в переменных раз и навсегда прописать "умещать в одну строку" по умолчанию для спецификаций?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, какая версия КАД, пользуетесь отчетами или генерации по шаблону? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SAPRonOff сказал:

Добрый день, какая версия КАД, пользуетесь отчетами или генерации по шаблону? 

15.1.40.  "Спецификация по прототипу"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.08.2017 в 13:23, SilaMusli сказал:

Тоже самое. Вырвано из контекста.

Я тогда вообще не понял, что же вы хотели сказать...

В 11.08.2017 в 13:23, SilaMusli сказал:

Модель - вот пример.

Ну что ж, пройдемся по классике, к моему

В 08.08.2017 в 15:00, Liteyshik сказал:

откатиться в момент перед получением проекции и созданием тела на базе нее? В дереве ТФ это место отсутствует,

 

Подскажите, как перенести момент построения проекции (или откатиться в момент перед созданием проекции для того что бы проекция стала учитывать изменения внесенные в тело), являющейся опорной для построения 3d. Сначала даю пример того, как это происходит в Солиде, дальше пытаюсь повторить то же самое в ТФ.

 

Вообще использование проекций для построений в 3d в ТФ является очень сомнительной затеей (при том что в Солиде я даже и подумать не мог что могут возникнуть проблемы), но я не могу придумать альтернативу. Можно было бы использовать построение профилей и путей напрямую по ребрам/граням, но в этом случае нет удобных средств построения окружностей/эллисов/сплайнов и соответствующей системы их выравнивания (как трехмерные эскизы в Солиде или компасе). Часто необходимо частично использовать грань тела (как в примере на видео), полученную после последовательного применения уклонов, сглаживаний и т.д. Т.е. грань не имеет какую-то легко предсказуемую геометрию (особенно, если это полость пера лопатки ГТД). Это необходимо почти всегда для получения геометрии стрежней форм и их знаков. Приходится делать проекцию грани, дорисовывать недостающие линии и обводить нужное штриховкой (3d-профиль не подхватывает по цвету линии изображения, полученные проекцией - это можно как-то обойти?). А потом в один "прекрасный" момент после перестроения проекция теряет 3д-геометрию - все линии изображения, полученные проекцией отображаются с ошибкой и перезадать их нельзя - потому что они опираются не напрямую на 3d-геометрию, а на проекцию. Т.е. нет прямой взаимосвязи линия-ребро.

 

Относительно предыдущего примера хочу заметить, что проекцию можно привязать не к грани, а к телу и тогда проекция будет всегда отражать все изменения, происходящие с телом (добавили уклон к примеру). Но тут ключевая фраза "все изменения", а не те которые нужны, и проекция всех видимых граней/ребер, а не только тех что нужны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Liteyshik сказал:

Подскажите, как перенести момент построения проекции (или откатиться в момент перед созданием проекции для того что бы проекция стала учитывать изменения внесенные в тело), являющейся опорной для построения 3d.

 

В ТФ отсутствует дерево в порядке построения, отсюда возникают определённые нюансы. Вот Вы в солиде оперируете одним телом...а в ТФ пытаетесь тоже самое делать в разных, это тоже нюанс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Liteyshik сказал:

как это происходит в Солиде

Вот тут наблюдается некоторая некорректность при перестроении в СВ.

R6.jpg.38a9bc28c607a02df775e2dd2ab1ac6b.jpg

 

 Как вы это можете объяснить в свете Вашего утверждения, что

4 часа назад, Liteyshik сказал:

в Солиде я даже и подумать не мог что могут возникнуть проблемы

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, SilaMusli сказал:

Вот Вы в солиде оперируете одним телом...

Да в том то и дело что не одним телом и это хорошо видно в моем примере - я убрал галку "объеденить".

 599ae523ee25b_.PNG.000cfb33c2e8e5361a411f10bb67cd9e.PNG

 

А сделав сложение в ТФ вы изменили условие задачи. Подскажите решение без объединения тел.

 

1 минуту назад, BSV1 сказал:

Вот тут наблюдается некоторая некорректность при перестроении в СВ.

Дак это не проблема Солида - геометрия не зафиксирована. Абсолютно то же самое будет и в ТФ - см. спойлер

 

Тела в ТФ  

 

599ae8c0632bf_.thumb.PNG.8e4abd6e23acde0732e388353bb9ce18.PNG

Hide  
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Liteyshik сказал:

Дак это не проблема Солида - геометрия не зафиксирована.

Так может надо фиксировать? :smile:

U1.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Liteyshik сказал:

А сделав сложение в ТФ вы изменили условие задачи. Подскажите решение без объединения тел.

Тоже самое, я просто хотел, чтоб было как в СВ с перемещением операции по дереву...а так это абсолютно ни к чему))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.08.2017 в 20:52, Yuran75 сказал:

15.1.40.  "Спецификация по прототипу"

тогда сюда :  C:\Program Files\T-FLEX CAD 15 x64\Program\Прототипы\Спецификации\ 

Но сам такую настройку не пробовал. Сразу совет - лучше переходить на СП-отчетами - больше и гибче настройки.

 

40 минут назад, Liteyshik сказал:

Абсолютно то же самое будет и в ТФ - см. спойлер

тогда в чем разница, если результаты одинаковые? Ну кроме того, что видео про СВ - 1:47 мин, а в ТФ 1:06мин? Или в СВ можно быстрее?

 

Изменено пользователем SAPRonOff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, SilaMusli сказал:

Тоже самое, я просто хотел, чтоб было как в СВ с перемещением операции по дереву...

В Солиде в дереве отдельно тела, отдельно история операций. И точно так же как в ТФ можно использовать в операциях и тела и отдельные операции. Не понимаю просто преимущества дерева ТФ, почему надо было делать историю операций в привязке к телам? В чем преимущество-то по сравнению с классическим деревом? Может конечно это необходимо для выгрузки тела во фрагмент с историей (еще бы оно только работало приемлемо). А зачем применять вложение операций - т.е. зачем уходить от линейного построения к древовидному? Да еще и вложенные операции в 3д-сцене не подсвечиваются. Соглашусь с необходимостью вложенных операций для булевых, симметрий и подобного, но вложенные операции для скругления - это странно (это не всегда бывает, но бывает).

 

Я отвлекся. @SilaMusli спасибо за видео - все получилось. И я вроде бы понял почему у меня не получалось до этого - присутствует глюк: если первый щелчок мыши после включения редактирования будет на серой операции в дереве в сцене - выбрать это тело или операцию для использования в проекции не удастся. Видимо я пару раз попытался и забил, решив что так сделать не получится. Ну и затем надо еще сделать второй этап переноса - вернуться обратно в редактирование проекции и указать в этот раз грань. Т.е. как вы заметили - это нюанс, причем не очевидный.

Коллеги, поймите правильно, мне очень многое нравится в ТФ. Мне очень многое не нравится в Солиде. Я сейчас всю компанию перевожу с Солида на ТФ - это очень неблагодарное занятие. Возникает огромное количество проблем и вопросов у меня и у сотрудников - когда не понимаешь как сделать то, что всю жизнь делал в Солиде и никаких вопросов не возникало. Тем не менее мы работаем и вполне успешно и на ТФ. Просто в ТФ очень много таких вот не очевидных для всех нюансов. Вот еще пример:

В 11.08.2017 в 13:23, SilaMusli сказал:

Чтоб сделать проекцию 3д точки, логично выходить в 3д поле...

логично, выхожу в 3д-сцену (нажимая на стрелочку, как Топы сами и рекомендуют в большинстве случаев делать):

и толку то? А все потому что есть нюанс - надо вернуться именно в то окно, откуда была вызвана команда "чертить на поверхности". В чем была проблема сделать в 2д окне кнопку "Проецировать точку" активной? Нажал ее и выбрал в любом 3д-окне точку для проецирования. Или в чем была проблема открывать 2д-окно не на новой вкладке а рядом с 3д-сценой? Вариантов масса - просто не доработали.

 

18 часов назад, BSV1 сказал:

Так может надо фиксировать?

Даже не знаю что вам ответить. Зачем? Задача была в другом, цели фиксировать не было. Вопрос в итоге решен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Liteyshik сказал:

В Солиде в дереве отдельно тела, отдельно история операций. И точно так же как в ТФ можно использовать в операциях и тела и отдельные операции. Не понимаю просто преимущества дерева ТФ, почему надо было делать историю операций в привязке к телам? В чем преимущество-то по сравнению с классическим деревом? Может конечно это необходимо для выгрузки тела во фрагмент с историей (еще бы оно только работало приемлемо). А зачем применять вложение операций - т.е. зачем уходить от линейного построения к древовидному? Да еще и вложенные операции в 3д-сцене не подсвечиваются. Соглашусь с необходимостью вложенных операций для булевых, симметрий и подобного, но вложенные операции для скругления - это странно (это не всегда бывает, но бывает).

Поэтому лучше как в НХ, там есть оба варианта дерева. Они дополняют друг друга. Плохо, что в Солиде не так как в ТФ, плохо что в ТФ не так как в Солиде, а в НХ гуд))) Я об этом разрабам неоднократно говорил, пусть делают!

19 минут назад, Liteyshik сказал:

Т.е. как вы заметили - это нюанс, причем не очевидный.

Его можно не делать, просто Вы просили, чтоб в проекции не было ничего лишнего)

19 минут назад, Liteyshik сказал:

Коллеги, поймите правильно, мне очень многое нравится в ТФ. Мне очень многое не нравится в Солиде. Я сейчас всю компанию перевожу с Солида на ТФ - это очень неблагодарное занятие. Возникает огромное количество проблем и вопросов у меня и у сотрудников - когда не понимаешь как сделать то, что всю жизнь делал в Солиде и никаких вопросов не возникало. Тем не менее мы работаем и вполне успешно и на ТФ. Просто в ТФ очень много таких вот не очевидных для всех нюансов.

Понимаем)

Поэтому велкам на оф.форум, там я и коллеги...ну в основном я) поможем переход сделать менее болезненным. На этом форуме больше как-то в сравнении и как в ТФ делается. С тех.поддержкой лучше туда.

23 минуты назад, Liteyshik сказал:

Нажал ее и выбрал в любом 3д-окне точку для проецирования. Или в чем была проблема открывать 2д-окно не на новой вкладке а рядом с 3д-сценой? Вариантов масса - просто не доработали.

Вот поэтому нужно больше общаться, больше регать хотелок с примерами как хочется, как в других кад)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Liteyshik сказал:

что всю жизнь делал в Солиде и никаких вопросов не возникало

вот это мешает освоению, водите самолет как байкер=)

задача с построение 2Д спирали определенной длины, решение: 

 

видео на 2 мин, т.к. показал разные "плюшечки" с измерениями и переменными.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SAPRonOff сказал:

вот это мешает освоению, водите самолет как байкер

Я работаю в ТФ три года. В основном правда в 2д (3д делалось в Солиде). И в целом знаю большинство его приемов, включая написание макросов, оптимизацию и использования адаптивных фрагментов. Проблемы возникают в таких местах как я описал выше - не очевидных и не до конца описанных в справке. Свою лепту вносит не машиностроительная (напрямую) специфика проектирования и технологический уклон построений (в плане разработки литейной технологии и технологических узлов) где особо нечего параметризировать, а многие вещи вообще делаются на глаз, т.к. литейный допуск позволяет. И чужих примеров в этом направлении не найдешь. Сама логика построения отливки предполагает делать припуски на геометрию детали - отсюда и вечные привязки к геометрии. Нам не важен (условно) диаметр отверстия, нам важен отступ от поверхности этого отверстия - припуск. Мы не проектируем деталь - какую 3д-геометрию заказчик передал с тем и работаем нанося припуски, а менять права не имеем. Такая уж у нас ситуация, у технологов литейного производства. Я уж молчу о том что в 88 году отливки вообще выкинули из ЕСКД и переместили в ЕСТД, не объяснив как с этим дальше жить.

2 часа назад, SilaMusli сказал:

велкам на оф.форум

Спасибо, я там присутствую, но под другим ником. Мне в основном чтения хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, SAPRonOff сказал:

видео на 2 мин

Спасибо за все Ваши видяшки, очень помогают в освоении, вот только порой хочется процитировать одного очень известного киногероя "помедленней пожжжалуйста, я зззаписываю!" вот и в данном ролике, уже пару десятков раз просмотрел, и ни как не пойму, как сделать чтоб строилось расстояние до узла, а не коэффициент. В ролике видно, что на какой-то момент курсор мышки зависает и система переключается на построение расстояния, предполагаю Вы переключаете нажатием клавиши, но какой, остается за кадром.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, vasillevich68 сказал:

Спасибо за все Ваши видяшки, очень помогают в освоении, вот только порой хочется процитировать одного очень известного киногероя "помедленней пожжжалуйста, я зззаписываю!" вот и в данном ролике, уже пару десятков раз просмотрел, и ни как не пойму, как сделать чтоб строилось расстояние до узла, а не коэффициент. В ролике видно, что на какой-то момент курсор мышки зависает и система переключается на построение расстояния, предполагаю Вы переключаете нажатием клавиши, но какой, остается за кадром.

Если просто тыкнуть на линии построения, то будет коэффициент, если сначала тыкнуть в начальную точку, а потом выбрать линию построения, то будет расстояние. Видно же на видосе..да и по логике....откуда отмерять расстояние если не выбрана точка отсчёта?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, SilaMusli сказал:

откуда отмерять расстояние если не выбрана точка отсчёта?

так вроде не совсем глупый, я как-то догадался, что расстояние должно строиться от узла, да вот проблема, если я, для начала отсчета расстояния выбираю узел в центре, после этого система мне предлагает  задать координаты будущего узла, эти координаты мне предлагается ввести вручную либо расположить на вертикальной, либо горизонтально линии построения, а вот архимедова спираль ни в какую не хочет активироваться. либо какая-то путаница с уровнями, либо все же нужно системе указать, что следующий узел будет на спирали 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit закрыл это тему
  • SHARit разблокировал тему
  • SHARit закрепил это тему

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...