Перейти к публикации

Моё знакомство с T-Flex


Ветерок

Рекомендованные сообщения

45 минут назад, Kir95 сказал:

а в чём отличия от тела по 2 сечениям и направляющим?

Наверное, как минимум в том, что сечение одно. Второе конечное (как и все промежуточные) определяется второй кривой и параметрической зависимостью.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


46 минут назад, Kir95 сказал:

а в чём отличия от тела по 2 сечениям и направляющим?

 

Только что, sloter сказал:

Наверное, как минимум в том, что сечение одно

Я про конечный результат

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BSV1 сказал:

Рисуем два эллипса и обводим нужную часть. Получаем две кривых

Нужны именно коники чтобы можно было менять форму изменением коэффициента.

Остальное делал примерно так же - узел, ЛСК, плоскость, прямоугольник, тело по параметрам плюс всякие n, t, n+1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот, а чтобы построить коники мне пришлось предварительно сделать отдельный эскиз из четырех прямых (двумя цветами), на которые потом эти коники опирались. А два цвета - чтобы для каждой коники была своя пара кривых, если они одним цветом, то не получалось выбрать вторую пару.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ветерок сказал:

а чтобы построить коники

а кто такой, этот коник, ну в смысле по русски?

Скрытый текст

коник

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, vasillevich68 сказал:

а кто такой, этот коник, ну в смысле по русски?

Это или парабола или гипербола (в основном - парабола) :) Коника - это сечение конуса плоскостью, неперпенликулярной его оси. В зависимости от угла наклона получаем или параболу или гиперболу.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Коническое_сечение

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F_1.jpg Для парабол и т.п. можно использовать элемент построения "Функция"

Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

Для парабол и т.п. можно использовать элемент построения "Функция"

Т.е. вместо одного коэффициента и двух касательных выводить каждый раз уравнения с подбором этих самых касательных и коэффициентов, да ещё и координат концов? Ну-ну! Очень по флексовски - лечить гланды через жопу с костылями.

Странно, что дуги и окружности не предлагается строить по уравнениям. А ведь можно. Но почему-то есть специальная команда. Зачем она нужна, если можно через уравнения? Да?

 

Ещё раз. Я построил коники в Флексе. Но с костылями (как и многое в нем).

Изменено пользователем Ветерок
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Ветерок сказал:

Ещё раз. Я построил коники в Флексе. Но с костылями (как и многое в нем).

Что нужно? Возможно можно проще, но Вы не знаете? Пока не ясно, реально ТФ не может, либо просто не знаете как. Выкладывайте задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.11.2020 в 09:41, Ветерок сказал:

n+1. Вообще никогда.

Как я понимаю: америкосы сделали параметр trajpar, для yправления изменения чего-то вдоль кривой. 

а) trajpar- фича(системный параметр) про которyю надо знать(тфлексеры сломали бы мозг, если про это не знать:) ),

б) в ТФлекс своя фича "n-1 ": про которyю надо знать(креововщики: тоже негодyют - зачем n-1 ? =) ).

Я вижy в этом паритет неyдобства\yдобства, имхо.

Если надо коническyю кривyю в 2D: то это же обычный сплайн через три точки по ломанной(сплайн по полюсам) 2ой степени.

Скрытый текст

Единственное, что в Тфлекс вместо инженерного дискриминанта(Rho - то что в КРЕО называется) - параметр "вес точки". Если нyжно привести к дискременантy, то формyла очень простая h = Rho/(1-Rho), где Rho - дискриминат (Rho в интервал 0-1 не включая границы), а h – вес точки  для сплайна. При h=1/ sqrt(2)– окружность. Больше 1 – гипербола, меньше 1 – эллипс.

 

Конические кривые можно строить сразy в 3D (без 2D-эскиза) - обычно граничными yсловия выбирают концы, вершины, характерные точки геометрических 3D элементов(незаморорачиваясь на 2D эскизы), вот один из способов задания через три точки и инженерный дискриминант(Rho):

 

Есть отдельные команды по построению коническими поверхностями, там можно yправлять Rhо через графики, то есть делать переменным вдоль опорной кривой поверхности.

Изменено пользователем SAPRonOff
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, SAPRonOff сказал:

в этом паритет неyдобства

Отнюдь! Trajpar параметр длины траектории от 0 до 1 включая границы, понятно и логично. Не надо тут ля-ля.  А n-1 нужен для чего? Потому что параметрический массив/тело начинает считать от 1 и повлиять на это ваще никак нельзя. Сделано, видимо для бывших бухгалтеров-пенсионеров. логично ли это? как по мне - нет. обоснование-сколько ни юзал массив/тело ниразу не понадобилось считать с 1. Но, всегда счет параметров приходится начинать с 1. и приходится использовать костыль в виде n-1. Да хрен бы с ним, если сделали бы назначаемый диапазон в массиве/теле - пенсионерки начинали бы с 1, всё остальные нормальные люди с 0.

upd:

во-вторых, отсутствие в 2Д эскизе конической кривой еще раз показывает как тяжело ТС менятся под современную реальность в которой пунктир не нужен на этой планете.

Изменено пользователем frei
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SAPRonOff сказал:

Я вижy в этом паритет неyдобства\yдобства, имхо.

Хотите про паритеты. Давайте снова меряться.

Паритета нет.

В ТФ мало задать n-1 (про то, что надо ещё задать n промолчим), надо задать ещё второй параметр, который определяет количество этих самых эн в операции. Да ещё и связать их уравнением. Нет паритета.

Просто приравнять один размер другому в ТФ тоже нельзя. Для этого надо опять создать ещё один параметр и приравнять каждый размер этому параметру. Нет паритета.

В ТФ нужно явно вручную построить узел, ЛСК, плоскость, второй узел (как проекцию). В Крео этого ничего не надо строить вообще. Система сама определяет положение плоскости для эскиза и точки пересечения с направляющими. Варианты ориентации плоскости тоже могут быть разными. Нет паритета.

1 час назад, SAPRonOff сказал:

Если надо коническyю кривyю в 2D: то это же обычный сплайн через три точки по ломанной(сплайн по полюсам) 2ой степени.

Это не совсем так. И в 17-м уже добавили построение коник, но без костылей не построить и там.

 

Если меряться, то в данном конкретном примере в Крео в разы меньше телодвижений.

ТФ требует постоянно применять какие-либо ухищрения (или дополнительные операции) чтобы получить требуемый результат. На нестандартных задачах это вполне нормальный подход, но когда это требуется практически всегда - это бесит. И особенно бесит, что это не от скудности возможностей - они-то как раз очень большие - а от недоделанного интерфейса или подхода к работе.

ТФ каждый раз предлагает всё делать самому пользователю - начиная от линий построения и заканчивая пресловутыми n-1. В Крео очень многое уже встроено в логику операции и не требует от пользователя проделывать это вручную.

 

Но я не хотел меряться. Я думал, что в ТФ можно построить это меньшим количеством телодвижений. Оказывается, нельзя.

Изменено пользователем Ветерок
  • Нравится 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ветерок сказал:

В ТФ мало задать n-1 (про то, что надо ещё задать n промолчим), надо задать ещё второй параметр, который определяет количество этих самых эн в операции.

@Ветерок , в том видео, которое Вы выложили, как сделать, чтобы протяжка профиля была не от начала до конца кривой, а до половины, например?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, frei сказал:

логично ли это?

логичен ли КРЕО? - нет. точка. постyлат. доводы не принимаются ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, BSV1 сказал:

как сделать, чтобы протяжка профиля была не от начала до конца кривой, а до половины, например?

Элементарно. Просто указать до куда (можно просто мышкой подвинуть конец). Или введя величину смещения, или указав до какой геометрии - точка, плоскость, ребро (если они есть).

Кстати можно не только укоротить траекторию, но и удлинить (по касательной). И для этого не надо строить дополнительных линий.

И это можно проделать не только с концом трактории, но и с началом.

1 минуту назад, SAPRonOff сказал:

логичен ли КРЕО? - нет. точка. постyлат. доводы не принимаются ;)

Ну да. Если эталоном логики считать ТФ, тогда вообще нет ничего логичного.

Изменено пользователем Ветерок
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предвижу ещё вопросы: можно ли менять ширину нелинейно?

Отвечаю: можно. По-разному.

Можно написать любое уравнение.

Можно построить график и привязать размер к графику.

Можно построить кривую и привязать ширину к этой кривой.

2 Можно ли менять не один размер в сечении?

Можно. Сколько угодно размеров любым из вышеперечисленных способов плюс можно связать размеры друг с другом уравнениями (не только равенством) без всяких дополнительных параметров.

Также в эскизе можно задавать геометрические привязки (например равенство длин или параллельность-перпендикулярность, которые работают при изменении эскиза.

3 Можно ли таким образом построить поверхность?

Можно построить поверхность.

Можно построить тонкостенный элемент.

Можно построить тело.

Можно построить вырез в теле.

Можно построить вырез в поверхности.

Можно построить тонкостенный вырез.

И всё это делается одной командой. Мало того, всегда можно изменить результат - например вместо тела получить поверхность или вместо выреза добавить материал. А потом можно всё вернуть обратно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, frei сказал:

чисто поржать

жесть какая-то... набор невнятных действий, имхо.  Диалог для ввода параметров специально разместили в левом верхнем дальнем yглy от 3D-сцены, где основное время находится кyрсор, чтобы елозить как можно дальше?

Изменено пользователем SAPRonOff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit закрыл это тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Sabadash
      3D моделька станка, для желающих покрутить. Буду использовать для автоматизации, когда надоест ручками ставить заготовки. https://scaniverse.com/scan/olor57prqhd2t56y  
    • Guhl
      Я привел свой аргумент в отдельной теме
    • Guhl
      Вышел тут у нас с @gudstartup спор по поводу принципа работы данной функции. Dual position feedback. @gudstartup утверждает, что чпу постоянно переключает канал обратной связи с линейки на датчик мотора, даже при установившемся движении. И приводит ссылку на документ B-65270EN/09, а именно на главу 5.4.8 (Dual Position Feedback Function (Optional Function)) Я же утверждаю, что переключение на датчик мотора происходит только при переходном процессе для более качественной компенсации люфта. Я строю свое утверждение тоже основываясь на этом документе. А именно, на последнем абзаце указанной главы. Ниже ее текст на английском и русском языках (машинный перевод, но смысл он передает верно, на мой взгляд)   This shows that control can be changed according to the primary delay time constant. The semi-closed loop system applies control at the transitional stage and the full-closed loop system applies control in positioning.  This method allows vibrations during traveling to be controlled as in the semi-closed loop system.   Это показывает, что управление может быть изменено в соответствии с основной постоянной времени задержки. Система с полузамкнутым контуром применяет управление на переходном этапе, а система с полностью замкнутым контуром применяет управление при позиционировании.  Этот метод позволяет контролировать вибрации во время движения, как и в системе с полузамкнутым контуром.   Из этого абзаца я выделяю такое предложение: Система с полузамкнутым контуром применяет управление на переходном этапе, а система с полностью замкнутым контуром применяет управление при позиционировании.    Кто из нас прав?      
    • gudstartup
      она уже была. вы там тоже доказательств просили. а какие ваши доказательства? про старье вы темы часто поднимаете а вот о современных не видел наверно опытом делится не хотите
    • Guhl
      Давайте ка это в отдельную тему.
    • gudstartup
      прыгаете?!! а по вашему профессиональный сервис который много лет обслуживает группу станков это плохо лучше хлопцев со стороны вызывать. не похоже ... вы даже были не в курсе как устроены современные станки в плане контроля позиционирования. ездят и ездят вам то чего там смотреть...  вы всегда так прыгаете когда инструмент на станке ломается.
    • Guhl
      А чего вы занервничали? Я считал, что вам нравятся смайлики, вы же их используете. Или не нравятся? Я разные станки видел: и старые, и не очень и современные. Я ж не сижу на одном месте много лет
    • gudstartup
      рука останавливается не потому что ей нужно время а потому что меняет траекторию движения. при столкновении происходит ошибка цикла а также у руки есть люфт. так вот попрыгунчик на этих станках фрезы падают не чаще чем на других а миллионы циклов смены они уже отработали.  при выходном контроле станок производит непрерывно цикл смены в течении 2 суток и вообще они работают как швейцарские часы.   так вы и таких не видели 
    • Guhl
      Вы ж меня собрались сводить на современные станки, а тут выясняется, что уже им как минимум 20 лет Если рука упрется в инструмент, ничего страшного не случится. На 1/8 отворачивают, потому что руке нужно время остановится, и неважно есть там тормоз или нет. А вот если в результате супертонких настроек для экономии 200 мсек, упадет фреза, стоимостью как сэкономленное время за 100 лет, вот это будет номер 
    • gudstartup
      вы можете предполагать все что угодно но рука должна быть не в зоне шпинделя а конкретно четко давать сигнал на разжим в строго определенной позиции и при этом шпиндель должен успеть разжаться когда рука начинает движение вниз по траектории. вы много чего подозреваете а я обслуживаю эти станки в течении 20 лет и ваше   0 целых, хрен десятых это с десяток градусов. вы забываете о скорости с которой движется рука.   настраивается не мотор а кулачки по фазам движения а они стоят на редукторе и мотором вы ничего не настроете  тут про 1\8 оборота имеется ввиду когда уже найден нужный угол но можно и без этого обойтись.  
×
×
  • Создать...