Перейти к публикации

Вопросы новичка


afony72

Рекомендованные сообщения

Только что, Ветерок сказал:

ориентацию

ну так и крути в плосоксти торца витка а не оси спирали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@frei хреново у тебя с геометрией. Торец витка не перпендикулярен направлению спирали. Если крутить от него, на спирали будет слом. Весьма существенный. Поэтому сначала надо торец развернуть перпендикулярно направлению спирали. У меня это получилось за несколько действий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frei у тебя хреново не только с геометрией, но и с русским языком? Ты не понимаешь написанного про торец?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, frei сказал:

я чета слома не увидел

Смотри глазами:

Ты до сих пор не понял, что у тебя сечение по нормали к траектории, а у меня параллельно оси?

3567568.png

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Ветерок сказал:

Как с меньшим числом телодвижений сделать вот такие "сбеги" резьбы?

Я бы сделал так:

1. На ребрах построил 3D пути и перенес их (в плоскости граней торцов) на одинаковое расстояние 

R_345.jpg

 

2. Сделал вращение граней вокруг этих осей на нужный угол 

R_346.jpg       R_347.jpg   

 

При необходимости можно объединить в одно тело потом или сразу в п.2 .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, я плохо объясняю. Даже картинки не помогают.

Если не обращать внимание на нюансы, то всё действительно просто.

Ладно. "Проехали"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Ветерок сказал:

сечение по нормали к траектории

100500 резьб было напечатано на 3д принтере (полиамид)

зачем делать параллельно оси?  РП на плоскости нужно довернуть на угол подъема винтовой линии. затем отсечение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или используя вспомогательную поверхностную спираль, с идентичными параметарми которая знает ориентацию.

Снимок.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если требуется, чтобы строго

2 часа назад, Ветерок сказал:

"сбеги" должны прокручиваться в направлении продолжения резьбы.

то надо соответственно и строить такую спираль.

 

R_349.jpg    а по ней тело   R_350.jpg

 

И всех трудов только построить правильный путь. :smile:

 

 

ЗЫ   Копия_1 в дереве - просто чтобы было видно в двух плоскостях. А так всего одна операция.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему нельзя сбег построить как плоскость через сечение торца и точку? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ветерок сказал:

надо торец развернуть перпендикулярно направлению спирали

Нашел вариант - "Замена грани".

 

4 часа назад, frei сказал:

зачем делать параллельно оси?

Для данной баночки это не критично. Но бывают ситуации, когда НАДО параллельно оси.

Я рассматривал наиболее каверзные (даже на такой баночке) ситуации чтобы разобраться с возможностями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.11.2021 в 16:04, Ветерок сказал:

Поэтому сначала надо торец развернуть перпендикулярно направлению спирали.

И в результате: виток резьбы имеющий по всей длине, профиль архимедова червяка, получит законцовки, имеющие профиль конволютного червяка.

7a79132cc3e12c75f3a00c550e0c498f-800x.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Столкнулся с таки феноменом. Когда рисую профиль на плоскости, я вижу построенные ранее профили и узлы, могу к ним привязаться. Когда рисую профиль на "цилиндрической плоскости", я ничего не вижу - никаких предыдущих построений (ТФ выкидывает меня в какое-то новое чертежное окно, где нет ничего, кроме контура цилиндра) - и соответственно не могу ни к чему привязаться. А НАДО. Как это сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ветерок сказал:

А НАДО. Как это сделать?

Нужно открыть 2D-окно развертки цилиндра и 3D-окно рядышком и проецировать нужные объекты в 2D-окно из 3D-окна.

Изменено пользователем persona1980_1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкрутился из ситуации при помощи очередных костылей - дополнительных построений-измерений-уравнений.

 

Но появилась новая напасть. Строю свой любимый профиль лопасти на цилиндре. Профиль строю через функцию. Рисуется правильно. Но после попытки как-то его использовать он ломается - линия профиля отваливается от основания в сторону. После регенерации модели всё становится нормально, но потом всё равно ничего не получается и снова ломается.

Если кому интересно повозиться, могу скинуть модель в ТФ17.

p1.png

p2.png

p3.png

14 минут назад, persona1980_1 сказал:

Нужно открыть 2D-окно развертки цилиндра и 3D-окно рядышком и проецировать нужные объекты в 2D-окно из 3D-окна.

Получилось, спасибо.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Ветерок сказал:

Если кому интересно повозиться, могу скинуть модель в ТФ17.

Оставьте, пожалуйста, ссылку на модель, интересно. Тоже как-то приходилось с лопатками работать, только 3D-модели сам не строил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...