Jump to content
ForgottenGood

Вопросы новичка

Recommended Posts

Schuan

Добрый вечер. Заканчиваю изготовление своего станка ЧПУ (4 оси). Планирую работать в MACH 3. Пробую писать программы в ESPRIT 13. Очень нужен файл интеграции с Компас 14. Я привык работать с этой версией компаса. В ютубе нашел, что это файл FX 3.2.2. На сайте http://dptechnology.ru/ в свободной раздаче лежит файл интеграции ESPRIT с более поздними версиями Компаса.

Может у кого есть данный архив?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites


Schuan
9 часов назад, Forza сказал:

@Schuan  Читай правила. 15 пункт.

"15. Запрещается отправка сообщений нарушающих действующее законодательство РФ, в т.ч. публикация и поиск серийных номеров, кряков, генераторов кодов к программному обеспечению, обсуждение методов нелицензионного использования ПО, а также поиск и публикация электронных адресов, по которым можно скачать или получить нелицензионное ПО и его отдельные компоненты."

 

Сайт http://dptechnology.ru/ является официальным представителем ESPRIT в России. На нём в свободной раздаче лежит лицензионный файл интеграции ESPRIT с версиями Компаса 15 и выше. (Скачать/Компас/..).

Видео на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=UQaVJeX5cFE&t=4s (на которое я ссылаюсь) - это также официальная реклама продукта от производителя компании ESPRIT. 

Рекламируется файл интеграции ESPRIT13 с Компас 14 (архив FX 3.2.2 - приблизительно 8Mb). В 2014-15гг. Он также лежал на официальном сайте в свободной раздаче. И этот архив также является лицензионным. Просто он очень "Древний".

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фолко
В 05.03.2018 в 17:41, Schuan сказал:

Добрый вечер. Заканчиваю изготовление своего станка ЧПУ (4 оси). Планирую работать в MACH 3. Пробую писать программы в ESPRIT 13. Очень нужен файл интеграции с Компас 14. Я привык работать с этой версией компаса. В ютубе нашел, что это файл FX 3.2.2. На сайте http://dptechnology.ru/ в свободной раздаче лежит файл интеграции ESPRIT с более поздними версиями Компаса.

Может у кого есть данный архив?

 

 

3.2.2 найти не могу, по ссылке версия 5.0.2. Вроде она с этими версиями ПО должна работать. https://cloud.mail.ru/public/51ba32774907/KOMPAS FX-5.0.2-x32-x64.exe

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

@Фолко  или кто еще разбирается...

Подскажите пожалуйста как обработать канавку. внутри только надо, а получается снаружи. и не поменять никак.

 

Канавка при расточке.esp

 

2018-03-15_16-59-41.png.3701d6b62830b4150ec778cb832695a6.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фолко
18 часов назад, Forza сказал:

@Фолко  или кто еще разбирается...

Подскажите пожалуйста как обработать канавку. внутри только надо, а получается снаружи. и не поменять никак.

 

 

Надо было в свободной форме выбрать поверхность, щёлкнуть по ней правой кнопкой и выбрать Reverse normal. Ну и перестроить операцию.

Канавка при расточке.esp

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza
20 минут назад, Фолко сказал:

 

Надо было в свободной форме выбрать поверхность, щёлкнуть по ней правой кнопкой и выбрать Reverse normal. Ну и перестроить операцию.

Канавка при расточке.esp

 

А как траекторию построить точно по поверхности? То что там выводит не то. Каркас, например, только снаружи обрабатывает. Другие операции ругаются. Нужна спираль по поверхности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фолко

Не знаю, почему не работала чистовая по Z, я её сбросил на системное по умолчанию и получил спираль в ней. Кроме неё спираль умеет единая чистовая (появилась в Е17) или если есть 5х, то можно использовать комбинированное фрезерование (бывший композит).

Канавка при расточке.esp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

Я тоже сбросил все по умолчанию и заработало. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

Интересное решение для токарки.

Если идет одновременное перемещение по двум осям Х и Z, то вместо Z выводится угол движения А. (Okuma)

Очень удобно для редактирования тех же фасок. Ну или для примера, вот таких контуров.

 

2018-04-05_11-07-10.thumb.png.53e9fddc94e74af3e0f629d9b81b5c9b.png

 

Скрытый текст

Define FindAngleOfMove \\
   X1=(presdim(1)) \\
   X2=(nextdim(1)) \\
   Z1=(presdim(3)) \\
   Z2=(nextdim(3)) \\
   Rise=(ABS(Z2-Z1)) \\
   Run=(ABS(X2-X1)) \\
   If (Run=0) \\
      If (Z2>Z1) \\
         AngleOfMove=(-180) \\
      Else \\
         AngleOfMove=(180) \\
      EndIf \\
   Else \\
      If (X2>X1) \\
          If (Z2>Z1) \\
            AngleOfMove=(90-ATN(Rise/Run)) \\
        else \\
            AngleOfMove=(90+ATN(Rise/Run)) \\
        endif \\
      Else \\
          If (Z2>Z1) \\
            AngleOfMove=(270+ATN(Rise/Run)) \\
        else \\
            AngleOfMove=(270-ATN(Rise/Run)) \\
        endif \\
      EndIf \\
   EndIf \\
EndDefine

 

EX_COMPENSATION             : $FindAngleofMove
                              : if (G130Mode<>136) \\
                                 G101 NCOUTPUTOFF G1* NCOUTPUTON \\
                            else \\
                                G1 \\
                            endif \\
                            COMPENSATIONSIDE* X Y \\
                            if (DREGDIFF(1) && DREGDIFF(3) && (MillTurnCode=TurnCycle)) \\
                                A*(AngleOfMove) NCOUTPUTOFF Z* NCOUTPUTON \\
                            else \\
                            Z \\
                            endif \\
                            FEEDRATECODE

 

EX_COMPENSATIONOFF          : $FindAngleOfMove
                            : if (G130Mode<>136) \\
                                G101* NCOUTPUTOFF G1* NCOUTPUTON \\
                            else \\
                                G1* \\
                            endif \\
                            G40* X \\
                            if (DREGDIFF(1) && DREGDIFF(3) && (MillTurnCode=TurnCycle)) \\
                                A*(AngleOfMove) NCOUTPUTOFF Z* NCOUTPUTON \\
                            else \\
                                Z \\
                            endif \\
                            FEEDRATECODE

 

EX_LINEAR            : if (cyclecode=2107) exitexample endif
                        $SPINDLESPEEDSUB
                     : IF (MillTurnCode=TURNCycle) 
                     :    $FindAngleOfMove
                     :    IF (nextclfile(245)<>0 && FirstCannedMove) \\
                                 COMPENSATIONSIDE FirstCannedMove=(0) \\
                          ENDIF \\
                          if (DREGDIFF(1) || DREGDIFF(2) || DREGDIFF(3) || DREGDIFF(30)) G1 X if (DREGDIFF(1) && DREGDIFF(3)) A*(AngleOfMove) NCOUTPUTOFF Z* NCOUTPUTON else Z endif FEEDRATECODE endif
                     : ELSE \\

 

Edited by Forza
Скрыл Код.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29916050

Приветствую. Подскажите пожалуйста как обработать данную турбину, чтобы движение инструмента шло вдоль лопастей. Получается пока что так.

11.png

ESPRIT1.esp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

@29916050 какое оборудование?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anzej

Добрый день, возможно ли в Esprit перевернуть 3Д модель созданную в Solidworks так как мне будет удобно? или просто нужно через рабочую систему настраивать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
rachinskiyalek

один из простых примеров..

 

Опиши поподробнее.... скинь модель...как хочешь повернуть или переместить....

Мир не без добрых людей....

Edited by rachinskiyalek
  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

Есть еще проще способ. Выбираешь торец и жмешь эту кнопку:

 

2018-06-19_12-23-54.png.0c0fda6180d2217d4cf0590ebd1d8dc9.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

Подскажите пожалуйста, как регулировать выдвижение оси W на горизонтально-расточном станке?

Или вручную или автоматически. 

Ось отображается, перемещение по X,Y,Z идет нормально. А где вылет W ставить не понятно. Разве что STL загрузить и сдвинуть СК, потом опять загрузить.

2018-06-21_11-02-47.png.927f2c74c2a725c49732dc64fc099606.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
myon

Добрый день! Начал осовоение Esprit.

Скажу честно, информации и каких-то уроков ну воообще мало..., что пока совсем не радует:)
Поэтому возник вопрос:

1. Как менять направление осей (X,Y,Z)? 

2. Как соориентировать и задать ноль детали по отверстию(фрезерный модуль)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
rachinskiyalek

1.wmv

например так... переместить...вращать....ориентировать деталь.. использовать плагин DPTG Tools 

Edited by rachinskiyalek
  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
myon
4 часа назад, rachinskiyalek сказал:

1.wmv

например так... переместить...вращать....ориентировать деталь.. использовать плагин DPTG Tools 

Очень круто, спасибо. Закидываете это видео также на Ваш канал. На начальных этапах такие видео очень помогают.

И такой формат предельно понятен!

 

И еще вопрос:

1. У Esprita есть отображение рабочих ходов(значение) и отображение времени цикла, резания?

 

PS А вообще очень бы хотелось посмотреть какое-нибудь видео c обработкой детали, как говорится "под ключ". Чтобы понять стратегии, обработку отверстий, фасок, резьб и т.п. Пример токарно-фрезерной детали.

PSS Если у опытных участников форума будет какой-то интересный проект, который можно показать, было бы здорово!

Edited by myon

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фолко
В 21.06.2018 в 09:04, Forza сказал:

Подскажите пожалуйста, как регулировать выдвижение оси W на горизонтально-расточном станке?

Или вручную или автоматически. 

Ось отображается, перемещение по X,Y,Z идет нормально. А где вылет W ставить не понятно. Разве что STL загрузить и сдвинуть СК, потом опять загрузить.

2018-06-21_11-02-47.png.927f2c74c2a725c49732dc64fc099606.png

В каком смысле вылет? Какое значение поставить в операции? 

Если да, то после создания операции надо её выделить, найти в свойствах пункт "Коллинеарные оси" и в них зафиксировать одну из дублирующихся осей.

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

Дано: Горизонтально-расточной станок с чпу расточной планшайбой (ось U).

Вопрос: Как добавить ось U в установки станка и писать программу как для токарки? Токарная обработка после всех фрезерных операций становится недоступной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фолко
5 часов назад, Forza сказал:

Дано: Горизонтально-расточной станок с чпу расточной планшайбой (ось U).

Вопрос: Как добавить ось U в установки станка и писать программу как для токарки? Токарная обработка после всех фрезерных операций становится недоступной.

Стандартного способа на данный момент нет.

На данный момент вижу вариант такой: сделать фрезерную обработку до момента расточки, сохранить заготовку, собрать проект уже как токарный, сделать расточку, сохранить заготовку, собрать либо третий проект и т.д., получить таким образом набор подпрограмм и сделать главную, вызывающую их.

Но надо сделать токарно-фрезерную конфигурацию станка и постпроцессора.

В идеале написать плагин для автоматизации :)

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
rachinskiyalek
В 24.06.2018 в 13:11, myon сказал:

1. У Esprita есть отображение рабочих ходов(значение) и отображение времени цикла, резания?

ОТОБРАЖЕНИЕ КООРДИНАТ....wmv

Share this post


Link to post
Share on other sites
EspUser

Приветствую всех! Перешел на 17 Esprit с 15 и сразу столкнулся с проблемой при создании цепочек и последующей обработкой элемента.

На изображении 1 выделяем контур.

1_1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение 2 - создаем элемент  "авто цепочка", и начало цепочки появляется на противоположном ребре элемента. Это в свою очередь приводит к тому, что при обработке контура, эсприт подводит концевую фрезу по Z  не "сверху" концом вниз, а разворачивает ее на 180  градусов и пытается подвести концом снизу из-под плоскости рабочего стола.  То есть переворачивает все с ног на голову. Инструменты изменения направления цепочки, ее переворот, игры с направлением осей самого инструмента, "использовать ориентацию оси инструмента" ни к чему не приводят, эсприт "упирается рогом" и хоть ты тресни - строит перевернутые траектории.

В 15 эсприте было без таких проблем.

2_1.jpg.66672f6d2a487397e50b1a3984e847e9.jpg

Изображение 3 : лечение ситуации костылями в виде создания по контуру не авто цепочки, а скажем, острова. Тогда все правильно

 

 

3_1.jpg

 

 

Подскажите что я делаю не так, где закопана заветная "галочка" которую надо снять или поставить.

Edited by EspUser
Правильная верстка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фолко
1 час назад, EspUser сказал:

Приветствую всех! Перешел на 17 Esprit с 15 и сразу столкнулся с проблемой при создании цепочек и последующей обработкой элемента.

На изображении 1 выделяем контур.

Изображение 2 - создаем элемент  "авто цепочка", и начало цепочки появляется на противоположном ребре элемента. Это в свою очередь приводит к тому, что при обработке контура, эсприт подводит концевую фрезу по Z  не "сверху" концом вниз, а разворачивает ее на 180  градусов и пытается подвести концом снизу из-под плоскости рабочего стола.  То есть переворачивает все с ног на голову. Инструменты изменения направления цепочки, ее переворот, игры с направлением осей самого инструмента, "использовать ориентацию оси инструмента" ни к чему не приводят, эсприт "упирается рогом" и хоть ты тресни - строит перевернутые траектории.

В 15 эсприте было без таких проблем.

Изображение 3 : лечение ситуации костылями в виде создания по контуру не авто цепочки, а скажем, острова. Тогда все правильно

Подскажите что я делаю не так, где закопана заветная "галочка" которую надо снять или поставить.

Вообще странно, что ESPRIT автоматически распознаёт цепочку с обратной стороны, а не со стороны выбранного торца. На кадре визуально ощущается, что верхний торец не плоский. Если это так, то может поэтому так и распознаёт.

Как можно исправить ситуацию:

Во-первых, для разворота можно использовать плагин Toolbox, в нём направление цепочки меняется одной кнопкой.

Во-вторых - поменять в свойствах цепочки рабочую плоскость на нужную и задать отрицательную глубину.

Ещё можно поменять способ распознания: в свойствах группирования выбрать Торец - вертикальные торцы. Теперь при выделении верхнего торца с нажатым Shift будут выделены все прилегающие вертикальные торцы. После этого нажать в панели "Создание элементов" кнопку "Профили торца" и получить цепочку по профилю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

Я смотрю глубину цепочки, потом перемещаю по Z на эту величину и ставлю глубину 0.

Share this post


Link to post
Share on other sites
EspUser

@Фолко

Верхний торец плоский

 

Разворот цепочки  ничего не дает, эсприт УПОРНО продолжает заводить фрезу снизу из-под стола. (или вы про разворот/редактирование уже построенной траектории), но это снова суррогат. Лечение симптомов, а не причин.

 

Где можно посмотреть свойства группирования?

 

@Forza Это все костыли, я пытаюсь разобраться почему он неправильно строит цепочки.

 

Edited by EspUser

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

@EspUser Заметил, что если цепочка выше или ниже плоскости XY, то цепочка проецируется на эту плоскость. 

Можно сначала разбить кромку, а потом делать автоцепочку по получившейся геометрии.

Edited by Forza

Share this post


Link to post
Share on other sites
EspUser

@Forza Прикол в том, что в 15 эсприте - где указал, там и создавалось, эсприт сам не додумывал и не проецировал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фолко
42 минуты назад, EspUser сказал:

@Фолко

Разворот цепочки  ничего не дает, эсприт УПОРНО продолжает заводить фрезу снизу из-под стола. (или вы про разворот/редактирование уже построенной траектории), но это снова суррогат. Лечение симптомов, а не причин.

 

Где можно посмотреть свойства группирования?

Не разворот или реверс в редактировании элементов, а reverse feature в toolbox.

Или речь про смену рабочей плоскости в свойствах элемента?

 

Свойства группирования на панели "редактирование" рядом с кнопкой отмены.5b4d98ed8f487_.png.b6dd590e3aee87a89b0214dc2d7fc873.png

 

Если можно приложить файл проекта, то будет понятнее.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
EspUser

Реверс разворачивает цепочку в правильном направлении, но это НЕ ВЛИЯЕТ на построение эспритом траектории обработки. Цепочка уже развернута, а траектория по-прежнему строится как будто ничего не делалось. (да, "перестроить" нажимал)

 

Пробовал крутить рабочую плоскость, цепочка начинает строиться где надо, а траектория - нет. И опять же это лишние ненужные телодвижения.

 

Здесь все как-то так:

 

 

 

 

222.jpg

 

Так же если выбирать для построения цепочки боковые вертикальные торцы, цепочка строится сверху, но вот незадача, если боковые грани сложной формы - запаришься выделять боковые торцы.

 

 

 

 

 

Итак. Получилось. 

Для "петля" в свойствах группирования нужно было выбрать "Горизонтальные торцы", все сразу начало правильно работать.  Большое спасибо за наводку. Ушла проблема, доставлявшая мне немало хлопот

Edited by EspUser
  • Нравится 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Forza

@EspUser А как это меню открыть? Усе нашел. Опять не читаю.

Edited by Forza

Share this post


Link to post
Share on other sites
EspUser

Фолко указал в своем посте перед моим прошлым. На картинке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • karachun
      @Jesse Я в таких случаях задаю диапазон частот в два раза больше исследуемого. Ну или решаю прямым методом, но это тривиальное решение) UPD. Еще в солиде может быть опция Residual Vectors или ResVec. Если она есть то обязательно включи ее тоже. С этой опцией решатель учитывает влияние даже отброшенных мод.
    • AlexKaz
      Отменили из-за погоды. 30 мая следующее окно. 3:22 pm в субботу. Что-то в районе 22:22 по мск.
    • Jesse
      если у меня гармоническое возбуждение в диапазоне 0 - 100 Гц, и в него попадает, скажем, 3 собственные частоты, то мне этих трёх собственных частот и будет достаточно для расчёта отклика? В настройках программы можно выставить количество частот/верхний порог, с помощью которых будет расчитываться гармонический отклик.     В предварительно выполненном частотном анализе получил эпюру массового участия, и за пределами 100 Гц  получился приличной высоты столбик.   Повлият ли этот "столбик" на отклик в расчитываемом диапазоне, если я поставил считаться только с учётом трёх СЧ?   p.s.: потестил на простой модельке с похожим массовым участием, вроде одинаковые результаты. Но всё равно терзают смутные сомнения...
    • Di-mann
      Это было в СССР. Нынче как то и пахнет не вкусно и рога с копытами попадаются. Купил сегодня ветчины, а она со вкусом печени... Раньше колбасу из печени ветчиной не называли... 
    • BSV1
      Лучшая рыба - это колбаса. Не воняет, без костей и чистить легко. 
    • Di-mann
      ХЗ. Я рыбу покупаю.  Сырок (такая местная рыба) на рубли ловится очень хорошо. Всегда свежий. Можно конечно и карасей и щук и судаков наловить, но караси вонючие, щука костлявая, а судака жена чистить не любит. 
    • Technolog ogt
      Вы бы хоть эскиз детали скинули, а то люди за Вас больше переживают, как Вам быстрее и проще сделать.
    • VldLg
      провод с контакта B14 идет на плату коммутации. Завтра сделаю фото Все больше склоняюсь к мысли снять плату коммутации и найти куда идет сигнал с  контакта B14 TS1.  Скорее всего это будет обмотка какого-то реле, хотя могут быть варианты.
    • Fedor
      Рыба то хоть ловится ? :) 
    • С3Р
      вопрос решён можно закрывать всем спасибо
×
×
  • Create New...