Перейти к публикации

Помощь новичку Solidworks


yuri-pet

Рекомендованные сообщения

 

19 часов назад, sloter сказал:

Если создать версию детали (копию тела) в нужном месте дерева, то желаемые изменения будут отражаться на копии, а не желаемые нет. Причём это место потом можно корректировать, перемещая фичер "Переместить\Копировать" по дереву.

Такой подход мне конечно больше блокировки подходит, но вчера я не смог его выполнить. Не совсем понятно, что и как нужно сделать и какие сопряжения выставить для создания дубликатов. Мучился с полчаса и ничего не получилось.

 

 

11 час назад, don108 сказал:

Если верно понял суть вопроса, то не совсем понятно для чего вы используете эл. ПОЛОСТЬ, когда можно обойтись без него и вообще для подобного рода задачи используете СБОРКУ?

Будем считать, что у меня в данном случае нет выбора что использовать. Просто надо решить данный вопрос для удобства, но общую концепцию построения не менять.

 

Для более наглядного представления выкладываю картинки 

 

 

Сборка.PNG

Деталь.PNG

Переместить-копировать.PNG

 

Изменено пользователем TemperOK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте. Не могу понять как удаляют  часть дуги окружности на видио  не использовав операции усечь обьекты (ножнички)...внизу представлена картинка что именно я имею введу...

 

ссылка на видио

5b850640a55ab_.thumb.png.fa37bbeed1e58baaf0fdfe889d36045d.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, РоманКубрак сказал:

Не могу понять как удаляют  часть дуги окружности

Не удаляют, а просто изменяют длину дуги, используя конечные точки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Plumber сказал:

Не удаляют, а просто изменяют длину дуги, используя конечные точки

Если б изменяли то дуга б двигалась, а она на месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, don108 сказал:

@TemperOK  Более конкретней и чётко задачу опишите ... по картинкам вообще ничего не понятно?

Итак, у меня есть сборка из деталей (это должна быть именно сборка) в виде коробочки с накрывающейся крышкой. Пример на 1ом скриншоте.

Скрытый текст

До.PNG

 

 

Вырезы в стенках делаю с помощью полости для удобства. при изменении крышки автоматически изменяются вырезы на стенке. Это удобно если меняешь сами выступы на крышке, но неудобно если ты эти выступы скругляешь. Тогда вырезы "ломаются". Пример на скриншоте 2.

 

Скрытый текст

После.PNG

Вопрос в том как этого избежать. Есть несколько костылей, которые работают, но это костыли. Так же ребята выше советовали блокировать внешние ссылки, но это тоже не очень удобно. 

 

В 27.08.2018 в 14:41, sloter сказал:

Думаю, удобней будет в детали - доноре (крышке) в нужном месте дерева (например, перед скруглением) сделать копию тела и вычитать потом уже его. При этом вся ассоциативность с этим телом будет сохраняться.

@sloter подсказал, что можно сделать копию детали в определенный момент, который не будет изменяться при дальнейшем изменении в детали. Но если изменения переносить по дереву выше создания копии, то копия изменится. Этот вариант мне подходит очень хорошо, но я не понимаю как его реализовать. Для того чтобы создать копию детали должно быть 2 детали относительно которой что то переносится или копируется как я понял. У меня же деталь одна.

Изменено пользователем TemperOK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, TemperOK сказал:

Вырезы в стенках делаю с помощью полости для удобства.

Дальше Вы описываете все эти "удобства". Поздравляю.

21 минуту назад, TemperOK сказал:

Вопрос в том как этого избежать.

Не делать полостью, а делать вырезом, эскиз которого привязать к геометрии крышки.

 

Наверное, надо ещё и зазоры предусмотреть. Это тоже можно сделать обычным вырезом, но нельзя сделать полостью.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, don108 сказал:

Вместо ПОЛОСТЬ у меня ОТСТУП ... может поможет

Эскиз, что является основой выреза привязываете к геометрии ВЫСТУП .... ВЫСТУП гасите

 

Полость отсупом заменил, если это было важно. Пока различий не вижу. Фраза "эскиз привязать к геометрии" не понятна

29 минут назад, Ветерок сказал:

Дальше Вы описываете все эти "удобства". Поздравляю.

Не делать полостью, а делать вырезом, эскиз которого привязать к геометрии крышки.

 

Наверное, надо ещё и зазоры предусмотреть. Это тоже можно сделать обычным вырезом, но нельзя сделать полостью.

Зазоры не нужны. Все тютелька в тютельку. 

Что означает фраза "эскиз выреза привязать к геометрии крышки" не совсем понятно. Как конкретно это сделать? 

 

Господа, если вы говорите об одном и том же, то я не догоняю. просто поверх выреза сделанного автоматом сделать в детали вырез вручную, а автоматический вырез скрыть, так? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, TemperOK сказал:

Господа, если вы говорите об одном и том же, то я не догоняю. просто поверх выреза сделанного автоматом сделать в детали вырез вручную, а автоматический вырез скрыть, так? 

Вообще-то всё может быть несколько проще, по крайней мере в SW2018, Выступы и прорези

its1493315060083.image

 

gay1493315368213.image

http://help.solidworks.com/2018/russian/WhatsNew/c_tab_and_slot.htm

 

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну или как вариант макрос, некоторые этим озадачились и выдали, например, это: http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=6590

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@don108  Зачем такие сложности? Почему не создать во встречной детали эскиз с привязкой к геометрии шипа и одной командой сделать вырез? 

з.ы. Еще можно сделать вырез в сборке. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, TemperOK сказал:

@sloter подсказал, что можно сделать копию детали в определенный момент, который не будет изменяться при дальнейшем изменении в детали. Но если изменения переносить по дереву выше создания копии, то копия изменится. Этот вариант мне подходит очень хорошо, но я не понимаю как его реализовать. Для того чтобы создать копию детали должно быть 2 детали относительно которой что то переносится или копируется как я понял. У меня же деталь одна.

Это не 2 детали, это второе тело в той же детали. Показал вкратце на скрине. 

123.thumb.PNG.4196166d684f9b2233a5d0bf26da9703.PNG

Честно говоря, с конкретно таким простым вырезом (проекция в одной плоскости) я, наверное, не стал бы заморачиваться с булевыми операциями (Полость - суть то же булева). По сути проекция нужна только в одной плоскости. Как говорили выше, спроецировал бы грань крышки и привязал бы 2 прямоугольника к прямолинейным боковым кромкам выступов крышки. Далее вырез до нижней грани крышки. Но это если вы не будете менять количество выступов\пазов, а только размеры. Если предполагается менять количество (или нужно вычитать сложные пространственные элементы), то тогда булевский метод (не обязательно Полость) возможно будет универсальней. Ну или попробовать элемент "Выступы и прорези" в SW2018.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sloter сказал:

Показал вкратце на скрине. 

Какой-то навороченный путь.

Не обязательно откатывать.

Не обязательно копировать тела.

 

Можно без лишних тел использовать эскиз контура одной из деталей, его получить в сборке, например, через инструмент ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, потом сделать вырез в сборки, при необходимости иметь вырез в детали использовать галочку при вырезе РАСПРОСТРАНИТЬ ЭЛЕМЕНТ В ДЕТАЛИ (выбрав детали в которые необходимо распространить или выбрать автоматический выбор и в этом случае обычно выбираются все компоненты попавшие в область выреза).

 

http://help.solidworks.com/2010/russian/solidworks/sldworks/legacyhelp/sldworks/sw_sketch/convert_edge.htm

 

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Kelny сказал:
2 часа назад, sloter сказал:

Показал вкратце на скрине. 

Какой-то навороченный путь.

Не обязательно откатывать.

Не обязательно копировать тела.

 

Можно без лишних тел использовать эскиз контура одной из деталей, его получить в сборке, например, через инструмент ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, потом сделать вырез в сборки, при необходимости иметь вырез в детали использовать галочку при вырезе РАСПРОСТРАНИТЬ ЭЛЕМЕНТ В ДЕТАЛИ (выбрав детали в которые необходимо распространить или выбрать автоматический выбор и в этом случае обычно выбираются все компоненты попавшие в область выреза).

Так вы читайте до конца, а не только картинки. Это один из более универсальных вариантов для случаев 

2 часа назад, sloter сказал:

Если предполагается менять количество (или нужно вычитать сложные пространственные элементы), то тогда булевский метод (не обязательно Полость) возможно будет универсальней.

Более простой путь для конкретно этой геометрии я описал ниже

2 часа назад, sloter сказал:

Как говорили выше, спроецировал бы грань крышки и привязал бы 2 прямоугольника к прямолинейным боковым кромкам выступов крышки. Далее вырез до нижней грани крышки.

Вырез в сборке (с распространением в деталь) ни чем не отличается от выреза при редактировании детали в сборке. Преобразование объектов и там и там будет одинаково. Преобразование грани уже со скруглениями не подходит для выреза - нужно достраивать\менять объекты эскиза. И если количественно геометрия не меняется, то такой путь прост и приемлем. А если меняется (например изменилось количество выступов\пазов), то ручные изменения (объекты достройки) сами не появятся.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, sloter сказал:

Преобразование грани уже со скруглениями не подходит для выреза - нужно достраивать\менять объекты эскиза.

Для преобразования можно использовать не тело, а эскиз детали ещё без радиусов и ни чего в этом случае гасить/откатывать/менять не требуется.

 

19 минут назад, sloter сказал:

если количественно геометрия не меняется, то такой путь прост и приемлем. А если меняется (например изменилось количество выступов\пазов)

В этом случае удалить ранее полученный эскиз и снова преобразовать эскиз детали с новыми контурами. Правда в этом случае возможно потребуется переопределить сопряжения, если последние были.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Kelny сказал:

Для преобразования можно использовать не тело, а эскиз детали ещё без радиусов и ни чего в этом случае гасить/откатывать/менять не требуется.

Можно. Но не всегда найдётся подходящий эскиз. Элемент (в исходной детали) может быть построен с эскиза в другой плоскости, вообще без эскиза (например массив) или геометрия получена комбинацией элементов. Конечно, для каждого конкретного случая надо смотреть, что проще, но в то же время приемлемо с учётом характера возможных изменений. Просто булева более универсальна и для сложных случаев будет давать более стабильный результат. Хотя её надо немножко "приготовить", что я и описал выше.

33 минуты назад, Kelny сказал:

удалить ранее полученный эскиз и снова преобразовать эскиз детали с новыми контурами. Правда в этом случае возможно потребуется переопределить сопряжения, если последние были.

То то и оно. Там может посыпаться многое... Лучше так не делать. 

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, sloter сказал:

То то и оно. Там может посыпаться многое... Лучше так не делать.

С точки зрения сопряжений, это относительно легко лечится. Изолируется деталь(и) и редактируются сопряжения потерявшие ссылки, просто выбираются новые элементы для привязки в зонах которые помечены в сопряжениях на ранее существовавшие ссылки. Хотя на мой скромный взгляд, для однозначной привязки должно быть не более 2-3 привязок, а значит многое посыпаться не должно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Kelny сказал:

С точки зрения сопряжений, это относительно легко лечится.

Тут дело не только и не столько в сопряжениях (сборочных связях). Их да, как правило не много. Но если на этих кромках завязано дальнейшее построение детали, то "посыпаться" может много. Это общий подход к редактированию моделей (в любой CAD) - нужно стараться "вылечить" (исправить) геометрию, а не удалять её и строить новую.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ectoplaza сказал:

@don108  Зачем такие сложности?

Это не сложности. Это просто идиотизм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, sloter сказал:

Ну или попробовать элемент "Выступы и прорези" в SW2018.

@TemperOK Вот ваша задача, решённая элементом "Выступы и прорези". Скругления углов выступов задаются (или не задаются) в этой же команде. "Выступы и прорези" как количественно, так и размерно меняются на деталях вместе.

 

Скрытый текст

125.thumb.png.a94d71e3630fcca075b601303bf5eb1d.png

126.thumb.png.ca5d7b68cf5e635f13902f92488cd35d.png

 

 

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, sloter сказал:

Это не 2 детали, это второе тело в той же детали. Показал вкратце на скрине. 

123.thumb.PNG.4196166d684f9b2233a5d0bf26da9703.PNG

Честно говоря, с конкретно таким простым вырезом (проекция в одной плоскости) я, наверное, не стал бы заморачиваться с булевыми операциями (Полость - суть то же булева). По сути проекция нужна только в одной плоскости. Как говорили выше, спроецировал бы грань крышки и привязал бы 2 прямоугольника к прямолинейным боковым кромкам выступов крышки. Далее вырез до нижней грани крышки. Но это если вы не будете менять количество выступов\пазов, а только размеры. Если предполагается менять количество (или нужно вычитать сложные пространственные элементы), то тогда булевский метод (не обязательно Полость) возможно будет универсальней. Ну или попробовать элемент "Выступы и прорези" в SW2018.

Большое спасибо. Это то что нужно. Это работает и это быстро делается. У меня только один вопрос уже для саморазвития как именно другая деталь понимает какое тело из двух из себя вырезать полостью? Или оно по умолчанию вырезает первое тело, а все дальнейшие действия, которые мы производим с деталью после копирования мы производим уже со вторым телом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...