Перейти к публикации

О культуре проектирования в отечественном ракетостроении


SAS_17

Рекомендованные сообщения

Никакой сварочный робот туда не залезет, там рука не пролезает, только горелка и зеркальце на палочке. Да и пректировался этот ТНА на кульмане. Ныне молодняк, нахватавшись красивых слов и научившись пользоваться компом, думают, что всё, что на этом компе нарисовано, можно сделать. Типичная компьютерная иллюзия, реальность, к сожалению, это не подтверждает.

To MFS:

А резцы тут причём?

Молодежь нынче по сварочным нанороботам специализируется, те шоблой любую ракету смастырят.

Вспомнил анекдот.

Уперли ...анцкие шпиены секретную документацию на ракету.

Начали изготавливать, получился паровоз.

Забыли вагон извещений стырить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


без разницы, двигатели не они делают, что твёрдотопливные, что жидкосные, поэтому какая она не принципиально.

Разница в самих двигателях! Или вам пофиг... типа кастрюля или сковорода ... , никакой разницы! :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница в самих двигателях! Или вам пофиг... типа кастрюля или сковорода ... , никакой разницы!

Я думаю вы поняли что я этим хотел сказать, наиболее сложные части это ТНА и сопло, их и проектируют явно не в солиде как и весь двигатель, а ракеетчикам делать жидкостную ракету в отличие от твёрдотопливной вряд ли сложнее, если даже не легче.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, неужели самолётчики считают проектирование одного изделия в разных CAD нормальной практикой?

Ну так, типа что бы на сборке с проблемой "батьку, нэ лэзе!" почаще сталкиваться, либо что бы вместо проверки готовности срабатывал аварийный сброс. Ведь через нейтральный формат гибнет параметризация, а изменения будут идти по любому.

Что самое интересное, современные решения склоняются в сторону взможности собирать 3D модель изделия из разнородных CAD систем....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот, ракета определяется именно двигателем, посему как раз головной разработчик его и проектирует.

Это ж вам не самолёт какой ни будь и не корабль, подходцы другие.

Полная чушь, хотите примеры, пожалуйста. Головные разработчики ракет ЖРД Хруничев, Энергия; двигателей к ним Энергомаш, Химавтоматика это, естественно, не полный перечень. По твердотопливным: Головные разрабочики Регион, НПО Нудельмана, Вымпел; двигателя к ним Московская Искра, пермская Искра. Так что сдесь вы не правы.

Кстати, неужели самолётчики считают проектирование одного изделия в разных CAD нормальной практикой?

Ну например двигателя в россии проектируют в Unigraphicse (ВРД) самолёт могут в Catia состыковывают их, естественно самолётчики, как и другие агреты не ими проектируемые, будь то гидроцилиндры радар, СУ, им наплевать в чём сделаны эти детали, хоть в Inventore, хоть в Компасе, благо есть трансляторы, а менять они в них ничего всё равно не имеют права.

ПТУР с дальностью полёта этак в 15000...25000 м ну очень просит прямоточный двигатель или даже турбину, требования то растут

ПТУР-противотанковая управляемая ракета, ей такие дальности не нужны. Турбины к боевым ракетам делает Сатурн, Союз, их ,кстати, можно было было на МАКСе увидеть. При необходимости ГПВРД будут делать тоже двигателестроительные фирмы, а не ракетчики. Ещё раз повторюсь, двигатель разрабытавают НЕ РАКЕТЧИКИ двигателисты. Сбственно моя специальность инженер-конструктор РДТТ, так что и на предприятиях бывал, говорю то, что видел и знаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радон, вкус устриц лучше обсуждать с теми кто их ел. Не трать время.

А что вы понимаете под устрицей? Если примитивный пороховой ПТУРС, то мне это не интересно.... если PDM/PLM технологию, то он даже издали этих устриц не видел, судя по его сообщениям! Или шифруется.... :smile: Изменено пользователем SAS_17
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если PDM/PLM технологию, то он даже издали этих устриц не видел, судя по его сообщениям! Или шифруется....

Издали-то видел конечно :). У нас используется Unigraphics, идёт процесс внедрения TeamCentre (может не совсем так пишется) так что в общих чертах я представляю о чём идёт речь. Хотя внедрение PDM идёт ооочень тяжело, в силу нескольких причин. Причём, как нам объясняли внедренцы, подключить к этой программе атрибуты из любой другой, хоть того же SolidWork нет особых проблем. Так что особых проблем в использовании средних CAD программ не предприятиях разработчиках ракет нет никаких особых проблем.

Амовские: JCM (перспектива вместо HELLFIRE), PAM и LAM (программа NLOS)

Еврейская - NIMROD.

Извините, верно, ошибся немного, это 15, 20 км мне почему-то привиделось 150-200

Для этого сии комплектующии должны быть уже с литерой 02, а если по ним самим ещё ОКР идёт, то положительно лучше будет по старинке, с габаритными чертежами и извещениями.

Это нчуть не меняет предыдущего поста, просто всё это можно сделать в электроноом виде с помощью электронной почты, преценденты имеются, правда в рамках одного предприятия, но всё же.

А вот моя специальность именно РАКЕТЧИК, посему очень хорошо знаю, что двигателисты, как правило, подчиняются тому же самому генеральному конструктору, а сидят в соседнем отделе, много - отделении.

Извините, а это на каком предприятии, какие ракеты оно разрабатывает, чем именно они занимаются, проектированием, расчётом зарядов, конструкцией, или же просто увязкой. И точно что это не ЖРД. Для НУРС ещё может быть, и то меня терзают смутные сомнения. Изменено пользователем Radon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как минимум - представьте доказательство собственной компетентности в ракетостроении, для начала.

А зачем? Ничего доказывать тут никому не собираюсь.

Ну а вам всем, причастным к авиа- и ракетопрому на закуску файл.

НЕ_мое.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не слыхали ранее?

Слыхал, но краем уха. Может там действительно двигателя проектирует то же КБ что и весь комплекс, но в основной массе это делается разными фирмами, слишком специфический узел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, а это на каком предприятии, какие ракеты оно разрабатывает, чем именно они занимаются, проектированием, расчётом зарядов, конструкцией, или же просто увязкой. И точно что это не ЖРД. Для НУРС ещё может быть, и то меня терзают смутные сомнения.

Может Вам ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?

никогда и никому больше не рассказывайте этих историй

Да не переживайте, это же просто старый баян для американцев :smile:

Русский Иван любит, чтобы его считали дураком, хотя на самом деле он далеко не дурак

Изображение

Изображение

В пятницу глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов дал в Москве большую пресс-конференцию, на которой были озвучены планы России по освоению ближнего и дальнего космоса на долгосрочную перспективу. Среди них строительство нового космодрома, создание посещаемой базы на Луне, развертывание системы защиты Земли от астероидов, а к 2040 году – пилотируемая экспедиция на Марс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, об Израильском космосе.

Последний израильский спутник-шпион Eros B был запущен 25 апреля 2006 года с космодрома Свободный (Амурская область) российской конверсионной ракетой “Старт-1”.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний израильский спутник-шпион Eros B был запущен 25 апреля 2006 года с космодрома Свободный (Амурская область) российской конверсионной ракетой “Старт-1”.

Так это тоже почти родина, там до Биробиджана рукой подать.

Горыныч, я хоть и немолодой, но 3.14здить не люблю попусту. Главный герой, сварщик из Химок, жив и здоров, жаль не знает, чтот такое интернет, он в свои почти семьдесят во всю девок портит. Я желаю тебе, хотя бы до 50-ти иметь такое здоровье и привлекательность. Что касается меня, то современным ЧПУшникам трудно представить, что такое руки профессионала, они ведь ими никогда не работали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, об Израильском космосе.

Последний израильский спутник-шпион Eros B был запущен 25 апреля 2006 года с космодрома Свободный (Амурская область) российской конверсионной ракетой “Старт-1”.

А вот подробности:

25 апреля российская конверсионная ракета “Старт-1” успешно вывела на заданную орбиту израильский коммерческий спутник EROS-B.

Cпутник EROS-B создан госкорпорацией Israel Aircraft Industries (IAI) на базе хорошо зарекомендовавшей себя модели EROS-A, но во многом является уникальным. EROS-B – первый в мире миниспутник массой около 300 кг (по официальному релизу Imagesat Int. – 290 кг), способный получать изображения Земли с пространственным разрешением до 0,7 м с высоты 500 км.

Спутник EROS-B оснащен оптическим телескопом (длина фокусного расстояния 8,25 м) и строчно-кадровой ПЗС-матрицей шириной более 10000 пикселей для съемки в панхроматическом режиме. Технология временной задержки и накопления сигналов (TDI) позволяет получать качественные снимки в условиях недостаточного освещения (например, в зимнее время в северных широтах). Режимы съемки – кадровый (размер кадра на местности 7×7 км), полосовой (полоса шириной 7 км длиной до 190 км) и стереосъемки. Спутник оснащен гиромаховиками, которые позволяют быстро перенацеливать телескоп на различные объекты съемки, что обеспечивает высокую производительность спутника.

Уникальным параметром является срок активного функционирования спутника, заявленный компанией ImagSat Int. – 10 лет (аналогичный показатель конкурентов составляет 5-7 лет). На спутнике установлены два цифровых регистратора изображений емкостью по 120 Гбит, а также радиоаппаратура для передачи данных на Землю со скоростью 450 Мбит/с. В результате запуска израильская компания-оператор ImageSat Int. сформировала на орбите систему из двух спутников высокого разрешения EROS-A и EROS-B и способна успешно конкурировать на рынке с лидерами – американскими компаниями DigitalGlobe и GeoEye. Преимущества орбитальной системы заключаются в следующем: рабочие солнечно-синхронные орбиты двух израильских спутников подобраны таким образом, что EROS-A может вести съемку утром, а EROS-B – днем после полудня. В результате повышается вероятность, частота, производительность и информативность съемки заданных объектов. Другие компании-конкуренты сегодня не могут предложить аналогичные услуги. Недостатки израильских космических изображений, связанные с отсутствием спектральных каналов съемки, компенсируются доступными ценами.

Для распространения изображений EROS создана международная сеть из 12 станций приема данных в реальном времени в Европе, Азии, Африке и Южной Америке. С 2004 года компания ImageSat Int. поставляет данные спутника EROS-A на российский рынок. В соответствии с дистрибьюторским соглашением с ИТЦ СканЭкс с 2005 года две российские станции “УниСкан” в Москве и Иркутске осуществляют прием изображений EROS-A в реальном времени. В течение первого года были получены 350 кадров, покрывающие крупные города России, районы промышленных рубок леса в Карелии, Красноярском крае, Архангельской и Пермской областях. Отсняты также крупные города Украины и районы Казахстана. Необходимо отметить, что американские компании GeoEye и DigitalGlobe пока не готовы предоставлять изображения в Россию в реальном времени.

Как и американские спутники метрового разрешения, аппараты серии EROS способны решать задачи двойного назначения (оборонные и социально-экономические). Поэтому военное ведомство Израиля планирует закупать изображения EROS для наблюдения за объектами в странах Ближнего Востока и Ирана (основным источником для минобороны Израиля остается собственный военный спутник OFEQ-5 с полуметровым разрешением).

Однако в России спутники EROS найдут более мирные применения: обновление карт и планов районов городской застройки, разработка тематических ГИС-слоев, мониторинг нелегальных рубок, инвентаризация объектов недвижимости, контроль недропользования и чрезвычайных ситуаций.

Программа орбитальных испытаний EROS-B займет 10 суток, после чего начнется оперативная эксплуатация. По планам компании ImageSat Int., третий спутник серии EROS-C с многоспектральной оптической камерой будет запущен в 2009 году.

Подчеркивания мои.

ссылка <noindex>http://www.scanex.ru/ru/news/News_Preview....40-58-234114197</noindex>

Четырехступенчатая ракета-носитель легкого класса "Старт-1" имеет стартовую массу около 50 тонн. Ракета способна выводить космические аппараты массой до 400 кг на низкие круговые и солнечно-синхронные орбиты высотой 400 - 800 км. Начиная с 1997 года, со Свободного с учетом осуществлены 5 запусков ракет "Старт-1". На орбиты выведены один российский и четыре иностранных космических аппарата. Стоимость запуска ракеты "Старт-1" для иностранных заказчиков оценивается в 6-8 млн долларов.

И это совсем невысокая цена.

Так это тоже почти родина, там до Биробиджана рукой подать.

В начале 90х там оставалось 2 еврея. Начальник края и директор железнодорожной станции. :clap_1:

он в свои почти семьдесят во всю девок портит

А не тот ли это Петрович который на член может ведро с водой повесить? :g:

Что касается меня, то современным ЧПУшникам трудно представить, что такое руки профессионала, они ведь ими никогда не работали.

Не путайте пожалуста Божий дар с яичницей. Я знал в немало профи, станочников-универсалов,

в области ЧПУ совершенно беспомощных и мизерными шансами это освоить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Osiris:

Не путайте пожалуста Божий дар с яичницей. Я знал в немало профи, станочников-универсалов,

в области ЧПУ совершенно беспомощных и мизерными шансами это освоить.

Это не ко мне, если слышали про такую ЭВМ Минск-32, так вот на этой машине я начал свою работу сменным инженером, потом ЕС 1022, СМ ЭВМ и с 84 года IBM PC. В 86-87 годах собрал из импортных и некоторых отечественных компонентов собственный аналог IBM PC, а в 88 году основал вместе с ещё двумя друзьями компьютерную фирму, в последствии компьютерный холдинг.

Дальше уже рутина. Создал и раскрутил пару фирм, которые стали родоначальниками целых направлений в бизнесе.

И самое интересное, вы наёмный работник, а я уже двадцать сам нанимаю работников, но тем не менее не гнушаюсь осваивать всё новые и новые специальности. Привычка такая, иначе сложно понять людей и что-то от них требовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратная сторона прогресса и никуда от неё не денешся.

Ага, дэзу сливать легче :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что на Протонах японские спутники чувствуют себя надёжнее:

Вот она надежность.... обкакались на 139 секунде! Бывает....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена, это неудача не государства, а конкретного ведомства, раздолбаев, кто отвечал за работу рулевых машинок второй ступени. Вполне вероятно, что не сработал всего один пиропатрон и воздух на машинки не пошёл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...