Перейти к публикации

О культуре проектирования в отечественном ракетостроении


SAS_17

Рекомендованные сообщения

Российские флагманы хороши. Для нефтяной державы это по плечу.

И равнятся на американцев не стоит.

Израильские флагманы хороши. За счёт американского финансирования можно себе позволить собрать ракету по чертежам, разработанным английскими инженерами.

Америка тоже может себе позволить запускать ракеты и спутники за счёт чужой нефти.

Уже более триллиона долларов торговый дефицит Америки, равняться конечно не стоит.

P.S. в израильских ракетах много правильных концептуально вещей, отдадим их разработчикам должное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Или им ждать, пока Max_KZK к ним со СмарТимом приедет

Я легко могу приехать - условия контракта мне разрешают на стороне работать. Только это... Сделал недавно такое наблюдение. Ракетчики как-то очень трудно воспринимают идеологию PLM. В отличии, например, от авиаторов, которым ничего объяснять не надо - те и сами могут многое объяснить.

Как это объяснить - не знаю, просто делюсь наблюдениями. Сам ракетчик, по диплому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно себе позволить собрать ракету по чертежам, разработанным английскими инженерами.

... и из деталей изготовленых бывшими "русскими" станочниками. :smile:

Почти как шкаф из ИКЕИ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, кто бы мне дал чёткое и однозначное определение PLM

О чём и речь! :wink:

За определениями наверное лучше обратиться в любую книгу по CALS. Смысл-то один и тот же, только CALS предполагает работу с универсальными форматами обмена данных (STEP), а поставщики PLM предлагают работу со своими форматами, и действительно каждый тянет в свою сторону.

А то что ракетчики не сидят на тяжелых CAD - это неправильно. Значимость обводов там конечно меньше, но изделия по плотности компоновки и сложности самолеты часто даже превосходят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то что ракетчики не сидят на тяжелых CAD - это неправильно. Значимость обводов там конечно меньше, но изделия по плотности компоновки и сложности самолеты часто даже превосходят.

Это точно, плотность бывает приличная, а уж 3D модель шнека или корпус ТНА в КОМПАС ... я представляю и смеюсь...

Тоже поделюсь наблюдением, за этот год побывал на трех авиазаводах... их культура подготовки производства изделий меня ужаснула. В нашей ракетной фирме такого не наблюдалось.... Может это на заводах такой бардак, но про PLM там и слышать не хотят.... А чертежи у авиаторов - это просто смех!!! Но когда с ними начинаешь работать, то уже не до смеха.... одни проблемы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так и Родину предков продадут.

тоже что-то не пойму к чему такие обобщения.

иногда тоже скажешь чего нибудь, а потом думаешь, а нафига я вякнул, хорошо что здесь можно редактировать вернешься да подправишь, это я про себя конечно но все же...

Натурально. Сразу вспомнилось "Когда вы, граф, входите, кажется, что кто-то вышел" :thumbdown:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... и из деталей изготовленых бывшими "русскими" станочниками.

Почти как шкаф из ИКЕИ.

Где вы их столько взяли?

На весь Союз дай Бог, можно найти сотню другую евреев-станочников, или их сразу обрезают и в иудеи из русских перекрашивают?

Сколько работал на заводах, евреев среди станочников не наблюдал, администраторов, начальников цехов, да, каждый второй.

Могу рассказать, почему америкосы не смогли освоить в производстве, купленный в России ракетный двигатель. Это не байка, а истинная правда.

ТНА варится вручную одним единственным человеком, там есть место, куда можно залезть только горелкой и через зеркальце, которое сварщик сам и скостромил, он варит шов. Америкосы пытались сделать пол-года и не смогли, все ТНА, которые они сделали, рвались на стенде. Плюнули, и решили, что проще купить готовый двигатель. А Петрович уже на пенсии, вызывают только на сварку этих ТНА. Как откинет лапти, так и закончатся поставки двигателей!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТНА варится вручную одним единственным человеком, там есть место, куда можно залезть только горелкой и через зеркальце, которое сварщик сам и скостромил, он варит шов. Америкосы пытались сделать пол-года и не смогли, все ТНА, которые они сделали, рвались на стенде. Плюнули, и решили, что проще купить готовый двигатель. А Петрович уже на пенсии, вызывают только на сварку этих ТНА. Как откинет лапти, так и закончатся поставки двигателей!

Как не послушаешь про ракетостроение - так половина таких рассказов.... то легендарная намотчица, вручную намотавшая корпус МКС.... то единственный в Союзе токарь на единственном в Союзе токарном станке с фантастической регулировкой 70 фазным двигателем... Не радует этот культ Левши ((.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где вы их столько взяли?

На весь Союз дай Бог, можно найти сотню другую евреев-станочников, или их сразу обрезают и в иудеи из русских перекрашивают?

Сколько работал на заводах, евреев среди станочников не наблюдал, администраторов, начальников цехов, да, каждый второй.

Могу рассказать, почему америкосы не смогли освоить в производстве, купленный в России ракетный двигатель. Это не байка, а истинная правда.

ТНА варится вручную одним единственным человеком, там есть место, куда можно залезть только горелкой и через зеркальце, которое сварщик сам и скостромил, он варит шов. Америкосы пытались сделать пол-года и не смогли, все ТНА, которые они сделали, рвались на стенде. Плюнули, и решили, что проще купить готовый двигатель. А Петрович уже на пенсии, вызывают только на сварку этих ТНА. Как откинет лапти, так и закончатся поставки двигателей!

Пашет во всю Петрович.

Контракт на поставку в США очередной партии российских двигателей РД-180 для американских ракет "Атлас-5" будет подписан в сентябре, сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС первый заместитель генерального директора НПО "Энергомаш" Владимир Чванов. "Мы уже поставили в США 41 двигатель, и сейчас идет подготовка к новому контракту, скорее всего, еще на 16 двигателей", - уточнил он.

<noindex>http://www.idelf.ru/site.xp/051057124050048054050124.html</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока пашет, руки не дрожат и глаз зорок.

MFS, у нас вся оборонка была такая.

Мой приятель на практике в институте попал на подобный завод. Его, учитывая доинститутский станочный опыт, поставили на участок, где делали регуляторы давления топлива для ТРД. Все регуляторы растачивал один мужик. Система была простой, утром с бодуна тот приходил к мастеру и тот наливал ему стакан спирта, после чего мужик укладывался спать до обеда, после обеда вставал и делал дневную норму на дико разболтанном стаке.

Мой приятель, возгордившись, решил доказать, что не Боги горшки обжигают, хотя мастер предупредил, чтобы больше одной заготовки не портил. Он испортил две и остановился, после обеда пришёл мужик, матюгнулся, за четыре часа сделал норму, при этом пользуясь только своим "карим" взглядом.

Из собственного опыта. Работал в КБ Яковлева токарем в модельном цехе, делал серию бомб для продувочной модели. Стою точу, подходят приятели, смотрят, как я не пользуясь штангелем, а просто пальцами измеряю диаметр. Решили, что я их дурю. Стали проверять, перемешали уже рассортированные, диаметр 39.5мм и стали давать мне и проверять микрометром. Так вот я ни разу не ошибся. Это нормально, профи нарабатывает свои ощущения до такой степени, что инструмент не нужен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стали проверять, перемешали уже рассортированные, диаметр 39.5мм и стали давать мне и проверять микрометром. Так вот я ни разу не ошибся. Это нормально, профи нарабатывает свои ощущения до такой степени, что инструмент не нужен.

Круто. Резцы-то хоть давали в руки или тоже пальцами обходились? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю сварочный робот много лучше заварит.... здесь дело не в мужике, а в отсутствии технологии. Что могли сделать америкосы , если им дали технологию, а в ней параметры - мужик, его имя, адрес и з.п. в рублях.... :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакой сварочный робот туда не залезет, там рука не пролезает, только горелка и зеркальце на палочке. Да и пректировался этот ТНА на кульмане. Ныне молодняк, нахватавшись красивых слов и научившись пользоваться компом, думают, что всё, что на этом компе нарисовано, можно сделать. Типичная компьютерная иллюзия, реальность, к сожалению, это не подтверждает.

To MFS:

А резцы тут причём?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система была простой, утром с бодуна тот приходил к мастеру и тот наливал ему стакан спирта, после чего мужик укладывался спать до обеда, после обеда вставал и делал дневную норму на дико разболтанном стаке.

Даже не смешно.

Стою точу, подходят приятели, смотрят, как я не пользуясь штангелем, а просто пальцами измеряю диаметр. Решили, что я их дурю. Стали проверять, перемешали уже рассортированные, диаметр 39.5мм и стали давать мне и проверять микрометром. Так вот я ни разу не ошибся. Это нормально, профи нарабатывает свои ощущения до такой степени, что инструмент не нужен.

Может еще по 50 грамм?

ТНА варится вручную одним единственным человеком, там есть место, куда можно залезть только горелкой и через зеркальце, которое сварщик сам и скостромил, он варит шов. Америкосы пытались сделать пол-года и не смогли, все ТНА, которые они сделали, рвались на стенде. Плюнули, и решили, что проще купить готовый двигатель. А Петрович уже на пенсии, вызывают только на сварку этих ТНА. Как откинет лапти, так и закончатся поставки двигателей!

Америкосов жалко. Какже они там мучаются бедняги.

Где вы их столько взяли?

На весь Союз дай Бог, можно найти сотню другую евреев-станочников

Но хоть не питущие. :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем ракетчикам использовать тяжёлые системы не понятно, обводов сложных они не строят, большинство блоков, как то ГСН, двигатель, СУ проектируют и изготавливают не они, так что SolidWork вполне хватает, расчёты можно производить, и даже нужно на системах уровня ANSYS и CFX, собственно корпорация тактическое ракетное вооружение использует солид, и проблем не знает, причём все предприятия входящие в неё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собственно корпорация тактическое ракетное вооружение использует солид, и проблем не знает, причём все предприятия входящие в неё.

Это вы про твердотопливные говорите, а я про жидкостные - криогенные говорю. Думаю есть разница!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам я этой весной слегка соприкоснулся с ракетными технологиями из одного подмосковного завода. Один мой ныне уже бывший коллега притащил мне чертеж стабилизатора ракеты для того, чтобы я смоделил правильней геометрию и по возможности диагностировал и устранил геометрические ошибки. Судя по размерам стабилизатора он от ракеты ПВО'шной. Завод решил перейти с технологии штамповки и сварки этих стабилизаторов на литье, причем литье стальное, тонкостенное. Весь прикол был в том, что чертеж был приложен акадовский и приложены акадовские 3D-модели этого стабилизатора... Проблемы геометрические были в конструкции. Не знаю заводское КБ делало чертеж или отдельное специализированное, ведь стабилизатор — дело весьма ответственное для ракеты. В общем за пару майских праздников я сделал модель в Pro/E, но знакомый мой, имеющий связи с этим заводом, скис. Я даже ему предлагал на безвоздмездной основе передать геометрию и проконсультировать в дальнейшем технологов — для поддержки, так сказать, родного обороностроения. Но дело не начавшись заглохло... Может и сами докумекали или ещё что...

А эта 3D-модель стабилизатора, сделанная в голом ACAD'e до сих пор так и стоит у меня перед глазами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skralex

Вы горды собой?! Судя по Вашим постам, да.

Со своей стороны (молодняка) могу восхититься чувствительности ваших пальцев! :clap_1: (без иронии)

там есть место, куда можно залезть только горелкой и через зеркальце, которое сварщик сам и скостромил, он варит шов

Система была простой, утром с бодуна тот приходил к мастеру и тот наливал ему стакан спирта, после чего мужик укладывался спать до обеда, после обеда вставал и делал дневную норму на дико разболтанном стаке.

профи нарабатывает свои ощущения до такой степени, что инструмент не нужен.

А вот после этих фраз мне стыдно за тех людей, кто занимался конструкторско-технологической подготовкой, за станочников-профи (потому как, хоть и профи, а все одно - раздолбаи), ну и за организаторов (менеджмент) этих проектов, до кучи! :wallbash:

ЗЫ: никогда и никому больше не рассказывайте этих историй, пусть у людей будет хоть малая надежда на гордость за родную державу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или думаете что объём цилиндра не пропорционален кубу радиуса сечения через коэффициент удлинения, при условии что функционал в этот объём нужно тот же загнать?

Или думаете что длинна радиоволны, площадь контакта, толщина стенки ВАД и и прочие определяемые физикой размеры на ракетах меньше чем на самолётах?

для этого всего не нужны тяжёлые программы, и солида хватит.

Тяжёлые использовать где достаточно много поверхностей со сложными обводами, как то лопатки, обводы корпусов судов, самолётов, чем, сответственно ракеты не отличаются, деталировка у них тоже проще чем в авиации (в смысле количества), а число деталей, дак это машину помощнее.

Это вы про твердотопливные говорите, а я про жидкостные - криогенные говорю. Думаю есть разница!

без разницы, двигатели не они делают, что твёрдотопливные, что жидкосные, поэтому какая она не принципиально.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...