Перейти к публикации

Mass scaling при расчете SPH


rasta89

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Опытные дайняне, подскажите пожалуйста. Нужен совет.

При расчете, например резания, когда обьект резания представлен частицами SPH и необходимо оценить состояние режущего инструмента, приходится увеличивать время расчета, например до 1 сек. Это связано с тем, что при расчете например 0,0001 сек инструмент испытывает сильное напряжение из-за большой скорости движения. Но если при расчете на 0,0001 сек можно было обойтись без массового масштабирования, то на 1 сек уже приходится его применять, иначе время расчета тысячи часов. Итак можно/нужно использовать масштабирование. Но тут опять проблема, чтобы значительно снизить время расчета приходится брать число-коэффициент поменьше, что приводит к увеличению массы на миллионы, после чего частицы реагируют уже неадекватно, просто рассыпаются в стороны. Если следовать правилам, чтобы увеличение массы не превышало 5%, тогда и время расчета не значительно снижается. Замкнутый круг. Как быть? Как сократить время расчета? Можно еще немного уменьшить тайм степ скейл, но это не сильно помогает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Почему не считать неявно?

Когда отваливается стружка, то можно попробовать удалять эти элементы, чтоб динамики избежать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, rasta89 сказал:

Как сократить время расчета?

не факт что поможет, но попробуйте вместо SPH SPG  рассмотреть.

5 часов назад, rasta89 сказал:

Итак можно/нужно использовать масштабирование.

масскэйлинг это всегда ложь. его можно применять тогда  и только тогда, когда вы понимаете как эта ложь влияет на результат и вы можете судить, что влияние незначительно (отсюда 5% - это типа мало). скорее всего у вас не тот случай. нужно - точно вычеркивайте. а вот можно ли - вопрос.

 

5 часов назад, rasta89 сказал:

иначе время расчета тысячи часов.

существуют истинные утверждения, котрые невозможно доказать.

существуют задачи, которые нет смысла считать, поэтому их никто не считает. может быть, это одна из них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

Почему не считать неявно?

Когда отваливается стружка, то можно попробовать удалять эти элементы, чтоб динамики избежать. 

необязательно есть стружка, например рез пополам, ну вообще да, можно не показывать стружку, но в данном случае это не сократит время

 

18 часов назад, soklakov сказал:

существуют истинные утверждения, котрые невозможно доказать.

существуют задачи, которые нет смысла считать, поэтому их никто не считает. может быть, это одна из них.

философия от Вас как особый вид искусства, НО, например рез бетонной плитки пополам, как уж не считают :rolleyes:

 

14 часов назад, AlexKaz сказал:

LS-DYNA Consistent units

ну, я использую все единицы согласованные, с этим проблем нет, тогда бы и на 0,0001 сек не считало бы, а меняют я только время расчета, в тех же секундах, было 0,0001с стало 1с, не понял что Вы имеете в виду

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, rasta89 сказал:

не понял что Вы имеете в виду

Этот момент я не добавил в методичку, пока не добавил.

Разные СЕИ используют не только для согласования или разных по времени процессов, но и для ускорения сходимости и уменьшения процессорного времени счёта в разы. Рекомендую посмотреть, например, на часть микросекундных и часть с советскими кгс-ами. Реальное помогает, кто знает - тот юзает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, rasta89 сказал:

рез бетонной плитки пополам, как уж не считают

 а с чего вы взяли что считают? кажется, что вокруг так много бетона, что разве возможно такое, чтобы никто еще не посчитал ничего... так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, AlexKaz сказал:

Этот момент я не добавил в методичку, пока не добавил.

Разные СЕИ используют не только для согласования или разных по времени процессов, но и для ускорения сходимости и уменьшения процессорного времени счёта в разы. Рекомендую посмотреть, например, на часть микросекундных и часть с советскими кгс-ами. Реальное помогает, кто знает - тот юзает.

Интересно, протестю завтра, спасибо

2 часа назад, soklakov сказал:

 а с чего вы взяли что считают? кажется, что вокруг так много бетона, что разве возможно такое, чтобы никто еще не посчитал ничего... так?

ну это кажется, всегда идет поиск новый решений, вчера инструмент был стальной завтра из пластика и т д (утрированно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, AlexKaz сказал:

Этот момент я не добавил в методичку, пока не добавил.

Разные СЕИ используют не только для согласования или разных по времени процессов, но и для ускорения сходимости и уменьшения процессорного времени счёта в разы. Рекомендую посмотреть, например, на часть микросекундных и часть с советскими кгс-ами. Реальное помогает, кто знает - тот юзает.

То ли я в край уже запутался, то ли это замкнутый круг. Потетстил в 4 разных юнитах. Эффект один и тот же. Предполагается что время все равно будет одинаковым для решения, например, юниты в МС, время расчета нам нужно 1 сек, таким образом это будет 1000 мс. И в итоге время расчета задачи (после запуска) все равно снизить не удается. Другое дело, если путем использования подходящих юнитов можно было бы избежать сильного искажения деформируемых тел из-за решения задачи на быстром промежутке времени, например 0.0001 с, но и это не так. Блин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Массскейлинг вырубается, подбирается подходящая СЕИ и меняется плотность материала вручную. Для резания скорости небольшие, плотность можно варьировать широко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.08.2023 в 20:15, rasta89 сказал:

в данном случае это не сократит время

Решение в квазистатике не уменьшит время расчета? У вас там еще что-то "летает"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, AlexKaz сказал:

Массскейлинг вырубается, подбирается подходящая СЕИ и меняется плотность материала вручную. Для резания скорости небольшие, плотность можно варьировать широко.

Я примерно так и пробовал.

Взял несколько подходящих для резания сеи и прогнал. А то что отдельно от остальных юнитов плотность менять думал это недопустимо, попробую, спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.08.2023 в 18:24, ANT0N1DZE сказал:

Решение в квазистатике не уменьшит время расчета? У вас там еще что-то "летает"?

Однозначно ответить не могу, что-то около того пробовал, время не сокращается. Нет ничего не леатет. Сделал тестовую вообще модельку, мини. Резец+ насадка деформируемая+СПШ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.08.2023 в 13:01, AlexKaz сказал:

Массскейлинг вырубается, подбирается подходящая СЕИ и меняется плотность материала вручную. Для резания скорости небольшие, плотность можно варьировать широко.

Alex, в общем я сделал с десятка два тестов. Как в препосте так и в воркбенчной дайне (напихал туда карт сниппетами), кстати работает также как препост, прикольно для тех кто привык к ВБ.

 

Например.

Система единиц измерения, наиболее подходящая для мех обработки, это

изображение.png

кстати, неплохо было бы ее добавить в методичку

изображение.png

 

так вот, к СЕИ, просто так мы не можем менять плотность же

- по системе СИ, берем время решения 0,0001 сек, все ок время решения 1,5 часа, берем 1 сек - >10к часов.

- по той, что я писал выше для мех обработки, берем 0,0001 (в карте CONTROL_TERMINATION) ставим время 0,0001 (что по сути будет 0,0001мс), время решения 1,5 часа, берем 1 мс и время решения составит >10к часов.

И так с любой. Не могу понять логику.

Можно поставить в последнюю плотность как в СИ, тогда все считает четко, НО происходит раздрай между СЕИ, результата нет, потому что тело не перемещается.

В общем пока непонятно.

Прикрепил архив для теста.

test_v1.k

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геометрию меняли согласно выбранным СЕИ или как там оно называется?

Длина заготовки 0,0045?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, rasta89 сказал:

кстати, неплохо было бы ее добавить в методичку

Много их

Цитата

The following notes have been formated nicely in www.lstc.com/sdb/327 
=====================================================================

Definition of a consistent system of units (required for LS-DYNA):
  1 force unit = 1 mass unit * 1 acceleration unit
  1 acceleration unit = 1 length unit / (1 time unit)^2

The following table provides examples of consistent systems of units.
As points of reference, the mass density and Young's Modulus of steel are provided
in each system of units.  "GRAVITY" is gravitational acceleration.        


MASS  LENGTH   TIME	FORCE	STRESS	ENERGY	DENSITY	YOUNG's    35 mph     GRAVITY 
                                                                 56.33 kph
kg	 m	s	N	Pa	Joule	7.83e+3	 2.07e+11     15.65   9.806
kg	 m	ms	MN	MPa	     	7.83e+3	 2.07e+05   0.01565   9.806e-06
kg	 cm	s	1.e-02N	  	     	7.83e-3	 2.07e+09  1.56e+03   9.806e+02
kg	 cm	ms	1.e+04N	  	     	7.83e-3	 2.07e+03      1.56   9.806e-04
kg	 cm	us	1.e+10N	  	     	7.83e-3	 2.07e-03  1.56e-03   9.806e-10
kg	 mm	ms	kN      GPa	kN-mm	7.83e-6	 2.07e+02     15.65   9.806e-03
 g	 cm	s	dyne	dy/cm2	erg	7.83e+0	 2.07e+12  1.56e+03   9.806e+02
 g	 cm	us	1.e+07N	Mbar	1.e7Ncm	7.83e+0	 2.07e+00  1.56e-03   9.806e-10
 g	 mm	s	1.e-06N	 Pa 	       	7.83e-3	 2.07e+11  1.56e+04   9.806e+03
 g	 mm	ms	N	MPa 	N-mm	7.83e-3	 2.07e+05     15.65   9.806e-03
tonne	 mm	s	N	MPa	N-mm	7.83e-9	 2.07e+05  1.56e+04   9.806e+03
kg	 mm     s       mN      kPa	     	7.83e-6	 2.07e+08             9.806e+03
 g       cm     ms            1e5 Pa            7.83e+0  2.07e+06             9.806e-04
mg	 mm	us	kN     GPa	     	7.83   	 2.07e+02  1.56e-02   9.806e-09
ng       um     us      uN     MPa                       2.07e+05
ng       nm     us      nN     GPa                       2.07e+02 
kgfs2/mm mm      s      kgf   kgf/mm2   kgf-mm  7.98e-10 2.11e+04  1.56e+04   9.806e+03  
------------------------------------------------------------------------------------------
lbfs2/in in	s	lbf	psi	lbf-in	7.33e-4	 3.00e+07  6.16e+02   386
slug	 ft	s	lbf	psf	lbf-ft	1.52e+1	 4.32e+09     51.33   32.17

1 slug = 1 lbf*s^2/ft
1 kgf =  1 kg * 9.806 N/kg = 9.806 N
1 kgf*s^2/mm = 9806 kg

Prefixes:
k = kilo  10E3
M = mega  10E6
G = giga  10E9
m = milli 10E-3
u = micro 10E-6
n = nano  10E-9

 

image.png

8 часов назад, rasta89 сказал:

ак вот, к СЕИ, просто так мы не можем менять плотность же

Массскейлинг меняет плотность автоматически. И вручную ещё как можем в процессах, где повышение плотности не сильно сказывается на результатах, таких как квазистатика и околоподобные низкоскоростные.

Про критерий Куранта в методичке есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Victoria сказал:

Геометрию меняли согласно выбранным СЕИ или как там оно называется?

Длина заготовки 0,0045?

Да, конечно, блин вложил версию с не масштабированной геометрией.

Но, суть не меняется

2 часа назад, AlexKaz сказал:

Много их

Да, но как основные наверно как у вас три и вот для мехобоаботки, но это я так, мысль.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AlexKaz сказал:

Массскейлинг меняет плотность автоматически. И вручную ещё как можем в процессах, где повышение плотности не сильно сказывается на результатах, таких как квазистатика и околоподобные низкоскоростные.

Про критерий Куранта в методичке есть.

Так я массу увеличил на 1е6, это же дофига, столько же автоматом массскейлинг добавляет.

 

Можете показать на примере?

Станиславский: "Не верю!"

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, rasta89 сказал:

"Не верю!"

Сначала выложите небольшой рабочий проект с SPH. Увидел файл. Дело может быть и в других настройках.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...