Перейти к публикации

Определение трудозатрат/времязатрат на создание детали и сборки.


Рекомендованные сообщения

Как думают форумчане и программисты здешние, если формально оценивать трудозатраты на сборку по количеству операций в детали и по количеству сопряжений в сборке.

Некий макрос который будет пробегать по детали/сборки и давать количество тех или иных операций и назначать им "цену" или "вес" , прописывать в свойствах детали и сборки.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
27.07.2023 в 20:10, Snake 60 сказал:

Есть макрос для подсчета затраченного времени при работе над деталью/сборкой в СолидВоркс:

Скачать бесплатно можно здесь: https://snake-60.ru/blog/blog-list/86-vba-makros-dlya-otslezhivaniya-vremeni-raboty-nad-proektom-solidworks-2

Это макрос показывает не сложность изделия или модели. Этот макрос по суте дает оценку потраченного времени пользователя на изделие.

То есть квалификацию или насколько шустро он делал деталь, как часто отвлекался и ковырял в носу. Макрос тестирует человека а не 3д изделие и его стоимость.

Исходить нужно о средней затрате времени на 3д изделие имперически. Например делал такую сборку , ушло 3 месяца обычный рабочий день , занимался в основном ей.

Смотрим сложность по коэффициентам и получаем результат. В итоге опросив два три десятка конструкторов можно с уверенностью сказать примерно время на разработку уже будущего изделия прикинув примерно обьемы.. а если есть подобное изделие в тесте то почти точно .

В любом случае плясать нужно от сложности изделий в 3д с неким коэффициентом по сложности.

Изменено пользователем Maik812
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Maik812 сказал:

Это макрос показывает не сложность изделия или модели. Этот макрос по суте дает оценку потраченного времени пользователя на изделие.

То есть квалификацию или насколько шустро он делал деталь, как часто отвлекался и ковырял в носу. Макрос тестирует человека а не 3д изделие и его стоимость.

Исходить нужно о средней затрате времени на 3д изделие имперически. Например делал такую сборку , ушло 3 месяца обычный рабочий день , занимался в основном ей.

Смотрим сложность по коэффициентам и получаем результат. В итоге опросив два три десятка конструкторов можно с уверенностью сказать примерно время на разработку уже будущего изделия прикинув примерно обьемы.. а если есть подобное изделие в тесте то почти точно .

В любом случае плясать нужно от сложности изделий в 3д с неким коэффициентом по сложности.

Интересный макрос. Предлагаю развитие - нужно чтобы он записывал сессиями - какие документы открыты, какие действия и когда были произведены. 

Народ просит программу для понимания трудозатрат. Можно 10 отверстий массивом сделать а можно 10 кружочков нарисовать. Результат один а затраты разные

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Sturmann сказал:

Народ просит программу для понимания трудозатрат. Можно 10 отверстий массивом сделать а можно 10 кружочков нарисовать. Результат один а затраты разные

вот сложность или коэффиуент сложности дает ответ. можно именно по этому определить качество конструктора. если результат одни а сложность высокая то плохой подход.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Maik812 сказал:

вот сложность или коэффиуент сложности дает ответ. можно именно по этому определить качество конструктора. если результат одни а сложность высокая то плохой подход.

тогда нужно не сложность а "качество" оценивать- тот же пример с отверстиями.

явно когда 10 кружочков нарисовано качество исполнения ниже

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sturmann сказал:

а "качество" оценивать- тот же пример с отверстиями.

явно когда 10 кружочков нарисовано качество исполнения ниже

Что значит качество? дырки и те и те одинаковы! а вот затрат больше по времени , слово качество не подходит! Рациональное использование времени или правильное использование инструментов. вопщем в коэффициент сложности как раз попадает! чем больше построений тем хуже конструктор умеет пользоваться!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Maik812 сказал:

Что значит качество? дырки и те и те одинаковы! а вот затрат больше по времени , слово качество не подходит! Рациональное использование времени или правильное использование инструментов. вопщем в коэффициент сложности как раз попадает! чем больше построений тем хуже конструктор умеет пользоваться!

на счет больше построений- не могу согласиться.

хочу чтобы моя модель была гибче- поэтому разбиваю на отдельные смысловые группы

 

Если следовать"больше построений- хуже конструктор" тогда все элементы предлагаю сделать в первой бобышке- будет одни элемент за то конструктор норм

Еще одни немаловажный фактор- время "придумывания" то есть поиск решения.

Может быть это одна деталь но сделать ее нужно так чтобы и клиент был доволен и на производстве могли изготовить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Maik812 сказал:

Рациональное использование времени или правильное использование инструментов. вопщем в коэффициент сложности как раз попадает! чем больше построений тем хуже конструктор умеет пользоваться!

Есть интересный момент, чем сложнее проект, тем чаще конструктору приходиться чаи гонять и ленчайничать, пока машина переварит всё то что сотворил этот гений.

 

11 часов назад, Sturmann сказал:

на счет больше построений- не могу согласиться.

хочу чтобы моя модель была гибче- поэтому разбиваю на отдельные смысловые группы

Если задача быстрая и требует немедленного результата, то это затруднит укладывание в сроки. Смысловые группы больше подходят для развивающихся проектов в будущем, но тем не менее даже в этом случае концепция может сильно измениться и всё придётся всё равно перестраивать заново.

 

11 часов назад, Sturmann сказал:

Еще одни немаловажный фактор- время "придумывания" то есть поиск решения.

Если копнуть глубже, но не только придумывание, но и анализ иных решений и патентов, что бы кому-нибудь на пятки не наступить.

 

11 часов назад, Sturmann сказал:

Может быть это одна деталь но сделать ее нужно так чтобы и клиент был доволен и на производстве могли изготовить

Это один из элементов постановки задачи.  Иногда надо очень быстро, но с быстрым результатом - тут не до поисков и оптимизации. В других случаях можно долго, а результат лишь задел на будущее, в том числе оптимизацию построения модели и оптимизацию производства.

Или клиент вроде как доволен, но надо внести некоторые изменения для полного удовлетворения, а сделать просто это не получается из-за слишком упрощённой модели или наоборот слишком много сложных взаимосвязей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Kelny сказал:

Есть интересный момент, чем сложнее проект, тем чаще конструктору приходиться чаи гонять и ленчайничать, пока машина переварит всё то что сотворил этот гений.

Вот по этому Важно знать коэффициент  сложности изделия. И периметрический сделанный проект по времени. А если жмоты седят в начальствах и работают на 4 Гб памяти, то делать долго можно.

По этому отталкиваемся не от времени , а от количество фичеров в дереве и сложности сборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Maik812 сказал:

По этому отталкиваемся не от времени , а от количество фичеров в дереве и сложности сборки.

Большое количество может как плюсом, так и минусом, делать на основании этого какие-то выводы не правильно. С тем же успехом можно ориентировать на объём файла и он растёт как на дрожжах при работе с файлом, что может указывать на активное вовлечение модели в работу.

 

Но для оценки трудозатрат возможно стоит искать другие механизмы учёта, например, попросить исполнителей составить отчёт о проделанной работе, а когда накопите опытным путём статитсику и тогда возможно будет проще оценить труд.

Или попробовать задать плановые сроки выполнения работы и отчётные точки по каждому этапу, это позволит контролировать процесс, но при этом минимизировать риски, т.к. если какой-то этап провален, то будет повод задуматься  о дальнейшем сотрудничестве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И самое главное Всегда найдется кто-то кто сделает лучше:

Скрытый текст

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kelny сказал:

Но для оценки трудозатрат возможно стоит искать другие механизмы учёта, например, попросить исполнителей составить отчёт о проделанной работе, а когда накопите опытным путём статитсику и тогда возможно будет проще оценить труд.

НЕТ , я же обьяснил ! сначала мы получаем коэффициент сложности сборки и модели. размер не какого не имеет отношения к сложности в Солиде! пользовался бы ТС видел бы как растет размер или сколько болтик весит в твоей библиотеке.

Сначала получив некий адекватный коэффициент сложности изделия как база для оценок. А уже потом суй куда хошь его хоть в диагностику цены или качества использовани инструмента=ов конструктором, толи цену рассчитать или затраты временные материальные технологические. ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ для всего. вопрос как использовать и обрабатывать данные,

 

1 час назад, Kelny сказал:

И самое главное Всегда найдется кто-то кто сделает лучше:

пусто

Если уже вести статистику с пользователями, то зная сложность или коэффициент его привязанный к 100-1000 деталям и сборкам, модно уверенно сказать сколько времени ушло бы если делать так сказать правильно  и не отвлекатся. Другие например делают вот за такой срок пр времени.. От сюда цену можно получить и затраты по времени.

Изменено пользователем Maik812
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Maik812 сказал:

пусто

https://dzen.ru/video/watch/64c79a1ec1a61610b185b48f

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд вы немного перебарщиваете с этим коэффициентом.

Изменено пользователем Krusnik
Текст не загрузился
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Kelny сказал:

Определение стоимости работ:

к определению сложности 3д не имеет отношение.

26 минут назад, Krusnik сказал:

На мой взгляд вы немного перебарщиваете с этим коэффициентом.

ну был бы коэффицент, дальше посмотрим.. привязать то можно по разному и сложность изделия. можно и технологическую сложность ввести на фаски, гибку или выдавливание штампом.. это вопрос риторический. я пока просил трудо затраты по проектированию сравнить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Maik812 сказал:

ну был бы коэффицент, дальше посмотрим.. привязать то можно по разному и сложность изделия. можно и технологическую сложность ввести на фаски, гибку или выдавливание штампом.. это вопрос риторический. я пока просил трудо затраты по проектированию сравнить.

Есть более продвинутые методы.

Позже попробую написать. Правда с местным движком нужно сначала в ворде текст написать, а потом тупо копировать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчет трудоемкости производится по «Типовым нормам времени на разработку конструкторской документации», Москва. Экономика, 1991г.

В двух словах о методике расчета:
учитывается количество элементов в зависимости от типа КД
Для сборочного чертежа   - кол-во деталей
для чертежа детали            - кол-во размеров
для спецификации               - кол-во позиций.

При подсчете общего кол-ва деталей учитывается фактическое количество деталей и сборочных единиц, входящих в СБ.
При подсчете  количества стандартных изделий каждое наименование считается за одну деталь независимо от их количества.

При определении общего кол-ва размеров на чертеже детали учитывается:
     - размер (линейный, радиусный, диаметральный, угловой и т.д.) каждый за одну единицу;                                          
     - обозначение баз, допусков форм и расположений, шероховатости обрабатываемых поверхностей каждая за одну единицу;                                    
     - при использовании таблицы на чертеже, считать одной единицей каждую ячейку таблицы;                                        
     - каждый пункт техн. требований, учитывается как одна единица.                                    

Требования к системе: (не ниже)
.NET Framework 4.0
Excel 2013
Компас-3D версии 13.2

Ссылка на программу,

https://disk.yandex.ru/d/kVq8co4Tdv7dG

пароль-1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

@MCH218 Есть детали которые строятся примитивами(круг, прямоугольник, линия) и таких простых операций как вытягивание, вращение, кинематические операции, массивы, а есть которые требуют художества в виде 3D кривых или скульптурных фриформ элементов. Спецификации так и вовсе формируются одним нажатием кнопки. 

К чему это я всё. У сторон проекта должно быть лишь объективное понимание о сроках реализации проекта, и согласование часовой(месячной) ставки конструктора и накладных расходов. Всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, maxx2000 сказал:

 

 

@MCH218 Есть детали которые строятся примитивами(круг, прямоугольник, линия) и таких простых операций как вытягивание, вращение, кинематические операции, массивы, а есть которые требуют художества в виде 3D кривых или скульптурных фриформ элементов. Спецификации так и вовсе формируются одним нажатием кнопки. 

К чему это я всё. У сторон проекта должно быть лишь объективное понимание о сроках реализации проекта, и согласование часовой(месячной) ставки конструктора и накладных расходов. Всё.

Про художества в виде 3D кривых - это такой тонкий подкол? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Он сильно зависит от марки PP, от расчетной температуры и от расчетного срока службы (количества циклов нагружения). Поищите стандарт DVS 2205, части 1 и 2. В нем есть номограммы долговременной прочности. Он на немецком, но ничего лучше нет. Номограммы эти приведены по ссылке, внизу страницы, раздел "Список приложений".  Например, диаграмма для PP type 1 по ссылке: В оригинале же выглядят они вот так (для PP type 1): Также был древний документ на русском по этой теме, прицеплен к сообщению. _raschet_emkosti DVS 2205-2.pdf
    • Andrey_kzn
      - тут возможно смысл сообщения в том, что оси не синхронизированы, только вот зачем синхронизировать  оси X и Y не понятно. В случае двух шпинделей например,  coupled будет означать синхронизацию.
    • niagara39
      Правильно ХУ на этом станке не перпендекулярны. Тормоз оси У включен постоянно, отключается только при перемещении самой оси У. Координаты не  меняются... Знать бы что за параметры, пока ничего подобного не нашли
    • nicomed
      Поднял старые записи. Из того что было максимально похоже на то, что можно было назвать "получалось" :   Самому не совсем понятно поведение СкетчМенеджера при отрисовке линии от координат 0,0,0 - частенько слетает в произвольное место на виде. 
    • maxx2000
      на втором  скрине PLC сообщает что-то типа "старт программы запрещён потому что оси ХУ не связаны". Возможно станок в режиме точения должен заблокировать перемещение У, включить тормоз или что-то ещё для произвольного смещения под нагрузкой. Возможно косяк в тексте программы.
    • maxx2000
      @sneg0vik как это? Если ХУ не перпендикулярны то это уже не У, а скажем ось В. Нет, конечно в теории можно построить станок с неперпендикулярными ХУ. Вопрос зачем? Gildemeister CTX 420 это же токарно-фрезерный с осью У
    • sneg0vik
      На станке ось "X" является наклонной по отношению к оси "Y" (т. е. они не перпендикулярны). Поэтому надо полагать (учитывая текст ошибки) у вас отключена связь оси "Y" с осью "X".   Проверьте меняются ли координаты оси "X", когда вы двигаете ось "Y". И наоборот. Если - нет, то ищите как включить (наверное через параметры) взаимосвязь оси "Y" с осью "X".
    • ДОБРЯК
      Если ваш Заказчик и такую работу примет, то необходимо в шпоночное отверстие добавить и массу воды. Примерно 1/4 от той массы которую вы будете добавлять.  Да и еще и не забыть добавить момент инерции от воды.
    • Soprin
      В функции MOVE по F7.3 должно же из R270 переносить в R278?
    • niagara39
      Причина все еще не найдена... Но заметил, что сразу после включения в меню диагностики появляется следующее предупреждающее сообщение: 10155 M: Y-axis: Y-axis and X-axis not coupled , но причина его появления и его смысл неизвестны
×
×
  • Создать...