Перейти к публикации

Шевели извилинами


Oppenheimer

Рекомендованные сообщения

У самолетов подъемная сила - за счет крыла, реакт. двигатель в данном случае -аналог винтового. В условии указаны оба двигателя.

Чую, что это армянская задача.

Думаю, что не взлетит, если скорость реакции достаточно велика (считаем бесконечно малой).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Еще раз подумал, и понял, что поедет и взлетит как по обычной ВПП - тормозить его будет только трение в колесах подшипников, возросшее пропорционально увеличевшейся в 2 раза скорости их вращения. Ненамного в общем.

Аааа. Это не задача, это парадокс, не иначе :). Решение не просматривается :(.

Виски - агент китайсефф, которые хотят остановить пром. производство в РФ выводом из строя наших инженеров! Ату его :)!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парадокс?

Нет.

Я ее решал через мгновенный центр вращения (определил собственную частоту вращения колеса);

потом прибавил частоту вращения придаваемую подвижной лентой.

получилось частота вращения колеса увеличивается в два раза.

Принято упрощение: трения внутри колеса нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки задачка действительно - парадокс!

Будем разоблачать китайсефф ).

Сам факт того, что было поставлено такое условие, что система отслеживает скорость вращения колеса доказывает то, что колесо движется. Если движется и коныейерная лента, значит и самолет движется, ибо не понятно, относительно чего скорось будет отслеживаться. А установленный выше факт движения самолета доказывает, что у него не нулевая скорость, предпологая, что когда-то была нулевая.

Вот намудрил, сам не понял что сказал!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По порядку:

1 Самолет стоит на ленте, его скорость относительно воздуха равна нулю. То есть:

скорость самолета Vсамолета = 0;

частота вращения колеса nколеса = 0;

скорость движения ленты Vленты = 0;

2 Запускают двигатели, появляется сила тяги Fтяги;

в то же время со стороны конвейерной ленты на самолет не действует ни каких сил сопостовимых с Fтяги. Тоесть сумма сил действующих на самолет не равна ную, значит самолет будет ускоряться.

3 Рассмотрим колесо:

центр колеса двигается вместе с фюзеляжем самолета со скоростью Vсамолета.

nколеса получаем как сумму частот вращения от перемещения самолета и от перемещения ленты.

nколеса = Vсамолета /Rколеса + Vленты /Rколеса; тоесть в два раза щустрее.

Но для ответа на поставленый вопрос достаточно рассмотрения пунктов 1, 2, а колеса здесь вообще ни причем (если трением принебрегаем).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намудрилы вы похоже.

Скорость вращения колеса - об/мин. или линейная скорость точки контакта ленты и колеса?

Скорость движения ленты - метров в сек - линейная?

Так равенство каких скоростей?

Подъемная сила появится только в случае движения самолета относительно набегающего потока воздуха.

Заменим в задаче колеса на лыжи. И что?

Скорость вращения колеса - это чтобы сбить с толку.

Если равенство линейных скоростей - то с каких это самолет полетит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 Условие я не придумывал, скопировал как было.

Так равенство каких скоростей?

исходя из логики - линейных скоростей

nколеса х Rколеса = Vленты;

Если равенство линейных скоростей - то с каких это самолет полетит?

Воздух - неподвижная система координат, в отличии от самолета и конвейерной ленты.

Скорость вращения колеса - это чтобы сбить с толку.

тождественно:

Но для ответа на поставленый вопрос достаточно рассмотрения пунктов 1, 2, а колеса здесь вообще ни причем (если трением принебрегаем).

Не путайте с автомобилем у которого тяговое усилие передается через колесо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намудрилы вы похоже.

Сами вы на них похожи, Евгений :).

Скорость вращения колеса - это чтобы сбить с толку.

Точно.

Заменим в задаче колеса на лыжи. И что?

Лыжи стоят на ленте, а колеса вращаются.

Вообще задача из тех, которые каждый решает по своему, поэтому доказать друг другу что-либо практически невозможно :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет всетаки взлетел, но вот, что случилось:

через семь часов полёта осталось преодолеть пятую часть пути. Но ещё через час остановился один двигатель. В результате летели десять часов. Двигатель починить не удалось. Сколько времени будем лететь обратно?

Летайте самолетами Аэрофлота!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется так: при движении самолета относительно ленты транспортера скорость вращения колеса будет выше скорости движения ленты, а т.к. лента стремится эту скорость уравнять, то вся система пойдет в разнос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

К задаче про самолёт и ленту:

Всё зависит от инертности ветки обратной связи:

определение скорости самолёта->корректировка скорости ленты.

1. Инертность = 0 (Мгновенная коррекция).

Самолёт не доберётся до нужной для взлёта скорости относительно земли

(подъёмной силы на крыле). Взлёт отменяется - сушим вёсла.

2. Инертность ≠ 0 (Постоянная коррекция как f(t)).

Самолёт рано или поздно приобретёт скорость, нужную для взлёта (относительно земли).

Взлетаем!

Главное, чтобы во втором случае хватило взлётной полосы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К задаче про самолёт и ленту:

транспортер здесь вообще не причем, так отвлекающий маневр.

Двигатель создает импульс, соответсвенно самолет будет двигаться вперед относительно неподвижно системы координат, которой является воздух. Соответственно будет подъемная сила.

А то что транспортер отслеживает скорость влияет только на скорость вращения колес, но не на движение самолета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хе, вот почитал приколы Виски над технарями, типа прикол, а с другой стороны, показывает неполноценность систем образования применительно к реальным техническим задачам. Ну и как бы прикол удалсЯ, только над кем?

Изменено пользователем Художник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с другой стороны, показывает неполноценность систем образования применительно к реальным техническим задачам.

Оба. После такого заявления надо давать свое, неопровержимо правильное решение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vl писАл(а):

К задаче про самолёт и ленту:

транспортер здесь вообще не причем, так отвлекающий маневр.

Двигатель создает импульс, соответсвенно самолет будет двигаться вперед относительно неподвижно системы координат, которой является воздух. Соответственно будет подъемная сила.

1. Абсолютно верно, если Ваш самолёт на воздушной подушке (это насчёт трения о землю).

vl писАл(а):

А то что транспортер отслеживает скорость влияет только на скорость вращения колес, но не на движение самолета.

2. Вы никогда не бегали вверх по спускающемуся эскалатору (ну или наоборот)?

Изменено пользователем ТЕХНАРЬ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"транспортер здесь вообще не причем, так отвлекающий маневр.

двигатель создает импульс" Взлетная полоса и есть конвейерная лента в каждый момент времени скорость полотна равна скорости колеса а самолет разгоняется реактивная тяга заставляет,а небольшое отклонение вектора тяги создаёт подъёмную силу.Самолёт с вертикальным взлётом влетает без разбега тяга=подъёмная сила большая.

Другое дело "кукурузник".Задача не корректная технически.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задачка что называется "Без бутылки не разберёшся" см автора .Взял пивка после 5й дошло что "кукурузник" тоже самолет хотя не Су тоже разгонится и упорхнёть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...