Перейти к публикации

Siemens NX, прошу помощи в переходе с Компас 3д


Honey Badger

Рекомендованные сообщения

Всех приветствую! Последние 10 лет я работал в программе Компас 3д. Самоучка, далеко не самый прокаченный. Пару недель назад я наткнулся на ютубе на урок по работе с поверхностями в Компасе, после просмотра которого решил вернуться к проекту, который задумал уже давно, но не мог реализовать из-за отсутствия необходимых знаний в 3д-моделировании. Две недели пролетели как один день, после чего я, так ничего и не добившись, принял волевое решение отказаться от Компаса и начать осваивать другую программу, которую не придется уговаривать делать то, для чего она конструктивно предназначена) Выбор мой пал на Siemens NX, которая понравилась интерфейсом и возможностями. В целом, учитывая наличие какого-никакого, но опыта работы в Компасе, уже спустя сутки даже получается работать. Но есть ряд вопросов, на которые я не смог найти ответ ни в справке, ни в интернете. Буду очень признателен, если найдутся люди с опытом работы в NX и Компас, которые помогут выстроить некоторые аналогии между работой этих двух программ. Итак:

1. В Компасе в режиме создания эскизов есть крайне полезная функция - вспомогательная прямая. Прямые эти могут быть и под углом, и касательными, и (чего не хватает больше всего) симметричными. В NX можно преобразовать обычную прямую (и не только прямую) во вспомогательную, но нужное положение ей нужно задавать указанием расстояния от нее до нужного объекта, что не всегда удобно. Симметрично отражать ее также нужно отдельной командой, что неудобно. Есть ли в NX более простой и удобный способ задания вспомогательных прямых?

2. При создании в NX первой детали для своего проекта и последующей вставки этой детали в сборку я обнаружил, что элементы детали, не смотря на то что внешне она является цельной, на самом деле не соединены в одно целое и могут быть передвинуты относительно друг друга. Стало очевидно, что все тела в детали, полученные в результате разных операций, нужно объединять. Однако команда Объединение почему-то не хочет этого делать, выдавая ошибку. В одном видеоуроке упоминалась похожая проблема, которую автор объяснил тем, что при выдавливании был указан некоторый допуск. Из-за допуска разные элементы детали находились как бы на расстоянии друг от друга, и потому не могли быть объединены в одно тело. Автор решил проблему применением выдавливания в двух направлениях, где второе направление нужно было для того, чтобы перекрыть зазор. Вопрос: Так нужно делать всегда, или есть вариант проще?

3. В Компасе работая в сборке я могу создавать детали прямо в ней, редактируя и подгоняя их друг под друга. В NX функцию редактирования я нашел, а вот функцию создания детали на месте (в сборке) - нет. Она где-то есть, или нужно предварительно создавать пустые детали, добавляя их в сборку и далее строя уже в ней?

4. В одной из тем на данном форуме был комментарий, в котором автору темы рекомендовалось почитать про слои в NX. Я пытался найти, где бы про них почитать, но так и не нашел ничего дельного. Из справки толком ничего не ясно. Для чего же они всё-таки нужны, и как их создавать и использовать?

5. При создании смещенной плоскости в NX можно выбрать направление (не направление смещения, а именно направление самой плоскости). Как я понял, от этого зависит на какой из сторон этой плоскости будет создан эскиз. На что это влияет и почему это важно?

6. В видеоуроках на ютубе почти у всех авторов в окне NX очень много различных команд. У меня NX одной из самых последних версий, и команд в нем в несколько раз меньше. Слышал, что была масштабная переработка интерфейса и что старый интерфейс можно как-то вернуть, но опять же - способы, которые я нашел в интернете, не работают. Нет соответствующих опций. Подскажите, что с этим можно сделать и на кого рассчитаны данные изменения. Пока программа выглядит как нечто для базового обучения черчению, а не как мощный инструмент для инженера.

7. При добавлении в сборку в NX ранее созданной детали она вставляется на некотором расстоянии от базовой системы координат сборки и совместить их никак не получается. Почему это происходит и нужно ли об этом париться?

 

Заранее спасибо всем откликнувшимся!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
7 минут назад, IgorT сказал:

Что-то мне подсказывает, что у Вас не так много работы с этими "Проекционными связями" Компаса. Проблемные они. Сейчас работают, а завтра они же не работают. Больное место Компаса. Задолбали они!

Я сам несколько лет сидел на 15-й версии, и да - всё криво, косо, всё расползается. Но месяц назад поставил 21-ю на пробу, и по крайней мере с проекциями проблем не возникало ни разу. Попробуйте, может просто косяк версии. На 21-ю долго не переходил, т.к. не нравится новый интерфейс - старый был привычнее

Изменено пользователем Honey Badger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, zerganalizer сказал:

Более того - я сделал линки своими силами не на тело или эскиз, а на этап построения в дереве модели. Делаешь "фланец" с отверстиями, и их - где-то последними, и вставляешь линк на операцию ДО отверстий - в другом теле (или поверхностью) получаешь ассоциативный линк на фланец недостроенный до отверстий. Могу вклинить операции ДО этапа линка, он обновится, могу линк переставить на что угодно, на другой этап построения детали или с твердотелки на точку, поверхность или эскиз - результат будет ассоциативным клоном. Одна фича UDF - и линкуйтесь на здоровье.

 

И тут я узнаю, что создал, оказывается, целый WAVE, да ещё с более широкими возможностями одной фичей UDF...

Ну молодец, купите себе флаг и поставьте возле стенки. Или вы "Орден сутолого" ждете с гайкой на спине? В NX никаких UDF делать не нужно, галочку в одном месте поставил, вот и все решение.

Просто когда в проекте тысячи файлов, хочется посмотреть как вы будете ваши UDF контролировать - замораживать, размораживать, апдейтить или не апдейтить, а может нужно будет это с параметрами связать. Вообщем дружище вам есть куда расти, нужно к вашим UDF интрефейс какой то приладить. Вот в NX он есть и чтобы бабла срубить его красиво назвали - Wave. 

8 часов назад, Honey Badger сказал:

У меня пока главная проблема именно между ассоциативностью между деталями в сборке. Например, есть две половинки корпуса изделия. Они должны совпадать в месте соединения, но сами по себе они разные. Напрашивается ассоциативная копия места соединения из первой детали во вторую, но каким бы инструментом я ее не делал, вся последующая геометрия просто рассыпается при любом изменении формы исходной детали. Т.е. первая деталь меняется, ассоциативная копия с нее во второй детали тоже меняется, а вот все эскизы, созданные во второй детали после вставки этой копии, рассыпаются. Как будто привязки не работают...

Вы бы ролик или скриншоты бы сделали, я "Ванговать" не умею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ART сказал:

В NX никаких UDF делать не нужно, галочку в одном месте поставил, вот и все решение.

А где эта галочка, и как называется?..))

 

3 часа назад, ART сказал:

Вы бы ролик или скриншоты бы сделали, я "Ванговать" не умею.

Не вопрос, вот простой пример. Создаем сборку и в ней две детали. В первой 1 эскиз - фигура из четырех дуг, во второй 1 эскиз - дуга. Привязка сработала, фигуры связаны. Далее слегка меняем первую фигуру, и как видим, вторая не перестроилась. Ок. Детали разные, мы знаем, что для этого нам нужен Wave. Вызываем его, создаем ассоциативную копию эскиза из первой детали и снова к нему привязываемся. Опять меняем первую деталь - снова ничего не перестроилось. Что ж такое... Пробуем оба эскиза сделать в одной детали - тоже нет результата. 

По итогу, у меня срабатывает только один вариант - создавать Wave-копию кривой из первой детали, затем на пересечении этой копии и плоскости ставить точку, а затем привязываться к этой точке. Тогда эскизы в деталях меняются синхронно. Но это явно как штаны через голову надевать, и есть способ проще. Как Вы сами сказали, когда в проекте тысячи файлов, такой подход неприемлем. Так что же я делаю не так? Советовали читать про Wave - я прочитал. Но эта проблема явно к нему вообще не относится. Самое главное - я не понимаю, почему Привязки не работают как Привязки? Они должны связывать элементы, а этого не происходит. Подскажите, пожалуйста. 

P.S. Заморозка состояния файлов у меня отключена, если что.

Desktop Screenshot 2022.12.29 - 21.43.19.100.png

Desktop Screenshot 2022.12.29 - 21.43.50.40.png

Desktop Screenshot 2022.12.29 - 21.45.02.14.png

Desktop Screenshot 2022.12.29 - 21.55.09.89.png

Изменено пользователем Honey Badger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Honey Badger сказал:

Привязки не работают как Привязки?

все рабртает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

11 минут назад, mrvcf1 сказал:

все рабртает

В старом эскизнике понятное дело что работает.   

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, mrvcf1 сказал:

все рабртает

Так я сам сказал - если создать точки на пересечении плоскости и кривых из первого эскиза, а затем привязаться к этим точкам, то всё будет работать. У Вас на точках дуга держится. Меня интересует, почему она этого не делает автоматом, вынуждая тратить время на создание этих точек как ориентиров, к которым можно "жестко" привязаться.

6 минут назад, ART сказал:

В старом эскизнике понятное дело что работает.

Что же с этим делать? Подскажите, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, ART сказал:

В старом эскизнике понятное дело что работает.   

А че в новом кто-то работает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Honey Badger сказал:

Что же с этим делать? Подскажите, пожалуйста.

Ждать 2- го января пока я не появлюсь на работе и не посмотрю.

1 минуту назад, mrvcf1 сказал:

А че в новом кто-то работает?

Ну вот клиент у которого все не работает!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ART сказал:

Ждать 2- го января пока я не появлюсь на работе и не посмотрю.

Эх... Подождать-то подождем, куда деваться, но может у Вас есть хотя бы предположения в какую сторону копать? Глядишь, сам докопаюсь, с Вашей подсказкой... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Honey Badger сказал:

Что же с этим делать? Подскажите, пожалуйста.

Можно отключить - File->Utilities(молоточек с отверточкой)->в открывшемся окошке ->Early Access Features (вторая строчка сверху)->В открывшемся списке строчка связанная с эскизом -> выкл. Перегрузить NX.

image.png

Да и я не уверен насчет нужности точек. это точно проверю после праздника.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Honey Badger сказал:

Меня интересует, почему она этого не делает автоматом, вынуждая тратить время на создание этих точек как ориентиров, к которым можно "жестко" привязаться.

Можете написать свой фичер который будет автоматом создавать точку пересечения там где тыкните, раз это так много времени занимает. Ну или работать без эскиза.

Изменено пользователем mrvcf1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и еще. Я все же вам рекомендую прочитать главу про многотельность в NX. Потому что так вам будет проще, быстрее а главное без лишнего геморроя строить корпусные детали.    

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, ART сказал:

Можно отключить - File->Utilities(молоточек с отверточкой)->в открывшемся окошке ->Early Access Features (вторая строчка сверху)->В открывшемся списке строчка связанная с эскизом -> выкл. Перегрузить NX.

Сделал. Эскизы стали определяться автоматически, но на этом всё. Привязка как не работала, так и не работает. Только если ставить на первый эскиз точки с ограничением "на кривой", а потом к этим точкам привязываться. Одним словом, работает точь-в-точь как в Компасе) Наверное, всё-таки верну всё как было, а то некоторые функции пропали. 

27 минут назад, mrvcf1 сказал:

Можете написать свой фичер который будет автоматом создавать точку пересечения там где тыкните, раз это так много времени занимает. Ну или работать без эскиза.

Что это и где эта "фича" находится?) Так просто будет легче найти про нее информацию.

27 минут назад, ART сказал:

Да и еще. Я все же вам рекомендую прочитать главу про многотельность в NX. Потому что так вам будет проще, быстрее а главное без лишнего геморроя строить корпусные детали. 

Спасибо, сейчас займусь этим.

Вас с Наступающим, счастливого нового года!

Изменено пользователем Honey Badger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, ART сказал:

Я все же вам рекомендую прочитать главу про многотельность в NX. Потому что так вам будет проще, быстрее а главное без лишнего геморроя строить корпусные детали.    

В общем, сидел искал всю ночь. Очень мало информации про эту самую многотельность... В учебнике Данилова про это ни слова (либо иначе называется), книгу же "Unigraphics для профессионалов" вообще не смог найти. Практических примеров, где реализован этот подход, почти нет. 

Если суть этой самой "многотельности" только в том, чтобы создавать изделие сразу в собранном виде, затем кромсать на части и дорабатывать каждую по отдельности, то в общем сложного тут ничего нет. По крайней мере, как провернуть этот фокус с теми деталями, над которыми мне когда-либо приходилось работать, я понимаю. Хотелось бы только узнать, можно ли в NX делить тело на нужное количество частей, но не отсекая лишнее, а именно разделяя на куски, с получением по итогу нескольких деталей. Это бы сильно упростило задачу при делении на большое количество частей

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, IgP сказал:

Можно. Команда "Split" (NX12).

Нашел, спасибо) Сохранение конечно муторное, но всё равно лучше, чем строить тела по отдельности. В общем, не так уж и много вопросов решить осталось. Проблема только с привязками, с приданием толщины поверхностям и с командой "Оболочка". С привязками уважаемый ART обещал помочь разобраться в начале января, с поверхностями проблема в том, что после сшивки и преобразования в твердое тело не удается применить команду "оболочка" к одной грани детали (к остальным можно - см. скрин 1 и 2), а если попытаться не создавать тело а просто придать поверхностям толщину, то выскакивает ошибка (см. скрин 3). Разрешает только придание очень небольшой толщины - меньше 0,5мм. 

Вот как-то так. С этим разобраться - и можно будет работать)

Desktop Screenshot 2022.12.30 - 10.40.50.25.png

Desktop Screenshot 2022.12.30 - 10.45.32.84.png

Desktop Screenshot 2022.12.30 - 10.31.48.01.png

Изменено пользователем Honey Badger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Honey Badger сказал:

с поверхностями проблема в том, что после сшивки и преобразования в твердое тело не удается применить команду "оболочка"

Для начала нужно научиться строить поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, mrvcf1 сказал:

Для начала нужно научиться строить поверхности.

Да уж. Поверхность о трёх гранях - не есть гуд в любой программе.

Как раз в одном из углов, где сходятся линии сетки, и возникают проблемы с телом.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ветерок сказал:

Поверхность о трёх гранях - не есть гуд в любой программе.

Как раз в одном из углов, где сходятся линии сетки, и возникают проблемы с телом.

Где Вы третью грань увидели?

15 минут назад, mrvcf1 сказал:

Для начала нужно научиться строить поверхности.

Дык я бы рад, только где ж этому учиться... В учебниках объясняют только принцип, я от него и отталкиваюсь. Если б существовали какие-то подборки статей или роликов с разбором распространенных ошибок и методами борьбы с ними, но ведь их нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Honey Badger сказал:

Где Вы третью грань увидели?

А сколько их там по-твоему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...