Перейти к публикации

Как раньше проектировали?


Гаечка

Рекомендованные сообщения

должен уметь решать возникающие проблемы

Понятно. Должен конечно.

Вопрос больше организационный. До какой степени дорабатывать, и как это скажется на конечном изделии, на его эксплуатации, ремонте и т.п. Где тот предел где надо сказать, переделывайте?

Где этот уровень для меня, я знаю. Но где он для начальства, для рабочих сделавших эти детали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А можно по конструктивней и по спокойней?

По порядку.

Делать эскизы на десятки размеров, не оптимально с точки зрения системы.

Мне лень заниматься лишней работой, и по этому я уже на этапе рисования эскиза, раставляю размеры так что бы было удобно для редактирования и чтения и последующего использования.

В до WF было отдельное меню расстановки размеров на модели. В WF остались только кнопки по их перемещению, хотя я могу и старое меню вытащить.

Вопрос стоял- как в ПроЕ сделать так, чтобы при вызове модели на экране были видны ВСЕ размеры ВСЕХ фичеров, и чтобы не надо было при поиске определенного размера щелкать по всем фичерам подряд, угадывая, в какой фичер засунул его человек, которого ты нанял сделать тебе модель.

Именно как в примере Алисы-попробуй?

Нет такой кнопки, можешь не искать.

И еще- я уже не раз говорил. Жалко, что я не имею права прислать тебе хоть какую-то модель- ты бы убедился.

Если бы я тебе сказал- Слушай, у тебя радиус R3-0,5 на выточке слева при нижнем допуске тянет фаску 0.6х30 и я бы засек, сколько бы ты искал.

Гораздо проще- размер R3-0.5 чертеж 0000-0000 лист 3 поле D7 жмет фаску поле B7 - зажми допуск.

И теб ене надо мусолить 50 фичеров и 300 размеров. Что проще*

Размеры отображаются там, где Вы их поставили. Отобразить размеры для всех фичеров можно, так же как и для одного. Но смысл, человек ведь не воспринимает одновременно столько объектов, не важно что это чертеж или модель.

А на чертеже воспринимает- тогда при чем тут модель?

Согласитесь, что найти нужный размер на сложной модели, быстрее чем на чертеже.

Не соглашусь, см. выше.

Гуру я лишь потому что много сообщений набрал, причем не в таких вот сообщениях.

я не имел в виду форумский статус :-)

Разобраться с деталью не проблема, у меня нормальное 3D представление. И компьютер не нужен, для меня это лишь инструмент автоматизации не творческой работы. Я не работаю с деталью, пока не представлю ее в голове.

А у меня иногда не хватает головы, чтобы представить десятки деталей в сборке, и я зарисовываю спеерва на эскизе..

Но я очень сомневаюсь, что ее хватит и у тебя в этом случае.

То то и плохо. От этого надо отходить. Почему не можем взять у запада то хорошее, что модель не надо на каждом этапе подгонять и дорабатывать? И не придется тогда лезть на вышку и зарисовывать. А сделать по документации и при этом все соберется нормально и не важно когда это было сделано.

Модель таки или деталь?

Качество модели и качество детали не всегда коррелируют между собой.

Эта фраза, кстати, и выдает модельщика, пусть и хорошего, но не боевого инженера..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос стоял- как в ПроЕ сделать так, чтобы при вызове модели на экране были видны ВСЕ размеры ВСЕХ фичеров

В дереве модели Выберите все фичеры - Править - Отобразить размеры эскизов.

определенного размера щелкать по всем фичерам подряд, угадывая

Во первых, что первично, что искать нужный тебе элемент или размер?.

Второе. Существуют инструменты поиска, ИНфо, Ссылки.

А на чертеже воспринимает- тогда при чем тут модель?

Не воспринимает. Человеческий мозг помоему может держать не более 7 объектов за раз.

я не имел в виду форумский статус

А какой? Я себя таким не считаю.

А у меня иногда не хватает головы, чтобы представить десятки деталей в сборке

Я представляю, естественно не все, а только ключевые моменты.

И только приняв в голове вариант решения, начинаю накидывать эскиз или рисовать на машине.

Качество модели и качество детали

Ну оговорился с кем не бывает. Имелись в виду этапы изготовления в материале.

Просто знаком с нашими реалиями, на чертеже одно, а деталь как получилось.

ыдает модельщика, пусть и хорошего, но не боевого инженера

Я давно уже не моделирую чужие изделия, у меня куча своих от начала до конца.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дереве модели Выберите все фичеры - Править - Отобразить размеры эскизов.

не получается у всех... Сорри... только одного, и он исчезает тут же..

Во первых, что первично, что искать нужный тебе элемент или размер?.

Именно размер.. Элемент мне вобще буз разницы где он..

Второе. Существуют инструменты поиска, ИНфо, Ссылки.

Второе и третье- не поможет.

Первое- по каким критериям искать? у меня в той детали, фрагмент которой я показал, минимум 20 размеров R3-0,5

Не воспринимает. Человеческий мозг помоему может держать не более 7 объектов за раз.

Вот именно..А глаза видят ВЕСЬ чертеж зараз..

Размер в пикселах формата A0 знаешь? :-) Есть такой экран у тебя? :-)

Я представляю, естественно не все, а только ключевые моменты.

И только приняв в голове вариант решения, начинаю накидывать эскиз или рисовать на машине.

А у нас неключевые моменты. редкость еще та..Все- ключевое, иодин промах в 2 мм может поставить все с ног на голову..

Ну оговорился с кем не бывает. Имелись в виду этапы изготовления в материале.

Просто знаком с нашими реалиями, на чертеже одно, а деталь как получилось.

Боюсь, что в случае в модели одно, а деталь как получилась будет происходить в разы и десятки разов чаще..

Я давно уже не моделирую чужие изделия, у меня куча своих от начала до конца.

А где и в каких странах изготавливаются твои изделия?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, что в случае в модели одно, а деталь как получилась будет происходить в разы и десятки разов чаще

Это я вообще о культуре нашего производства.

А где и в каких странах изготавливаются твои изделия?

Беларусь, Украина в основном. Россия и Америка только продают.

не получается у всех... Сорри... только одного, и он исчезает тут же

У меня работает, почему у Вас нет, не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дереве модели Выберите все фичеры - Править - Отобразить размеры эскизов.

Во первых, что первично, что искать нужный тебе элемент или размер?.

Второе. Существуют инструменты поиска, ИНфо, Ссылки.

Не воспринимает. Человеческий мозг помоему может держать не более 7 объектов за раз.

А какой? Я себя таким не считаю.

Я представляю, естественно не все, а только ключевые моменты.

И только приняв в голове вариант решения, начинаю накидывать эскиз или рисовать на машине.

Ну оговорился с кем не бывает. Имелись в виду этапы изготовления в материале.

Просто знаком с нашими реалиями, на чертеже одно, а деталь как получилось.

Я давно уже не моделирую чужие изделия, у меня куча своих от начала до конца.

Господа! Что Вы зациклились на разамерах - проектирование-то идет от "геометрии", а размер-то в любой момент можно иэменить

(если точнее: "ПОЧТИ" в любой моммент).

По-крайней мере в SW.

Ну а если конструктор с трудом представляет сборку из 10 деталей - у меня и 30-40 (не копий) было, может и больше,

а у моего знокомого - 400 деталей, и ничего, все нормал. Надо наверное искать другую проффессию...( не в обиду).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а если конструктор с трудом представляет сборку из 10 деталей - у меня и 30-40 (не копий) было, может и больше,

а у моего знокомого - 400 деталей, и ничего, все нормал. Надо наверное искать другую проффессию...( не в обиду).

Имеется в виду, и я уже писал, что человеческий мозг может одновременном оперировать не более 7 объектами.

А не то какого размера сборка.

По размерам спор возник, где их удобней искать на этапе внесения изменений после испытаний.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

И всё ручками, ручками... и карандашиком, карандашиком... и резиночкой...

<noindex>http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm</noindex>

Нажать на подзаголовок "Чертежи".

Полномасштабные чертежи - 5,76 ГБ,

Также возможно приобретение только комплекта 3D-моделей по цене 1000 рублей (с учетом расходов на почту).

Кое-какие 3D-модели можно скачать. bCAD, 3D Max 9 и VRML (можно скачать вьюер)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то, что такие чертежи в свободном доступе - шокирует.

А там нет комплекта "Извещений об изменениях".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А там нет комплекта "Извещений об изменениях".

Поздно что то менять. И не только, к сожалению, Буран- это история. На замену проектируется Клиппер. Был на сайте Бурана году в 99, потрясен был несказанно, но чертежей тогда еще не выкладывали, сейчас испытал еще раз потрясение, это даже не Автокад! ИМХО, к примеру для китайцев, рвущихся сейчас в космос, толку от бумажных чертежей никакого. Сейчас теоретическая ценность может быть только от электронной модели, но больше всего от технологий, ноу хау.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас теоретическая ценность может быть только от электронной модели, но больше всего от технологий, ноу хау.

Почему только от электронных?

А ноу-хау и технолоии неплохо раскрыты в ТТ и допусках, знаете ли...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ноу-хау и технолоии неплохо раскрыты в ТТ и допусках, знаете ли...

Ну мне не видно-еще не скачал. Может и раскрыты, но скорее всего далеко не все. Что там, первый отдел вообще ничего не делает? Главное- в технологии получения материалов, например плиток внешней теплоизоляции. От чертежей никакого толку еще и потому что без ракеты- носителя Буран будет бесполезен (что то я не вижу чертежей на Энергию!:). А во вторых- такой корабль как Буран или Шаттл - это только разорение для абсолютно любого государства. К примеру, полет Шаттла обходится в 1миллиард долларов. Я до сих пор не верю этой цифре, но ведь читал, черным по белому.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что там, первый отдел вообще ничего не делает

Да вот и я думаю. Действительно, чем?

От чертежей никакого толку еще и потому что без ракеты- носителя Буран будет бесполезен (что то я не вижу чертежей на Энергию!:).

Да, знаете ли, по любому много интересного в этих чертежах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, знаете ли, по любому много интересного в этих чертежах.

самое интересное- как смогли обойтись хотя бы без автокада.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Главное- в технологии получения материалов, например плиток внешней теплоизоляции.

...

Технологии получения плиток внешней теплоизоляции - это, конечно, интересно, а если они и не нужны вовсе? Где "собака" зарыта?

А если поглубже копнуть?

Мне видится три варианта постановки и решения задачи:

1) есть нагрев поверхности -> требуется защить внутренние кострукции от перегрева -> решение:

применение термостойких/тугоплавких материалов -> решение: применение этих плиток -> технология получения плиток внешней теплоизоляции (непростая).

Т.е. эта технология - последний пункт в цепи причин и следствий.

2) есть нагрев поверхности -> устранить нагрев -> причина нагрева: трение о воздух -> устранить трение -> есть такое явление: аномально низкое трение (http://d-i.kiev.ua/art8.html)-> как применить

я не знаю (пока) :-(

:-)

3) есть нагрев поверхности -> устранить нагрев -> изолировать поверхность (исключить контакт воздух-поверхность) -> какой у нас самый лучший изолятор? Правильно - вакуум -> как применить

я тоже не знаю (пока) :-(

Это в чем-то похоже на медицину:

что лечить: болезнь или человека?

что легче: предотвратить болезнь или потом бороться с ее последствиями?

Где причина, где следствие?

Устраните причину и ни каких "плиток" не потребуется...

Хотя они могут потребоваться и в других ситуациях.

А потом - разработка технологии их изготовления -это тоже немаловажный плюс в смысле освоения нового.

Вот такие мысли на первый взгляд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

технологии получения плиток внешней теплоизоляции - это, конечно, интересно, а если они и не нужны вовсе? Где "собака" зарыта?

Собака порылась именно в этом. Для космического самолета принципиально важно наличие панциря из теплоустойчивой оболочки, причем ее удельный вес- величина критическая, т к если бы применили тот же материал что и на спускаемых аппаратах (с баллистическим спуском с орбиты), самолет вышел бы гораздо тяжелее. Так что не будь такого материала (насколько я знаю- плитки из вспененной керамики), не было бы ни Шаттла, ни Бурана. Да, еще вспомните- Шаттл Колумбия потерпел крушение по причине поврежденных при старте плиток. При спуске с орбиты, раскаленная плазма просто проникла вовнутрь.

Устраните причину и ни каких "плиток" не потребуется...

Причину мы устранили просто на корню- не запускаем Буран, и теплозащита нэ трэба.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Я учился в МАИ с 2001 по 2007 на инженера-конструктора (самолетостроение). Причем, заметьте, в школах страны уже давно как перестали преподавать основы черчения!.. хотя недавно видел я в своей родной в классе информатики целый набор лицензионных прог, среди коих КОМПАС 3D был!

В инсте начерталка казалось довольно интересной — сдал на хор; товарищ сдал на отлично — он объяснял это работой в "3D Max", т.е. навыком трехмерного мышления...

Черчение было 2 курса + инженерное рисование (на примере простых фигур).

В летнюю практику 2002 (после 1-го курса) проходили Автокад и потом SolidWorks, после которого Автокад сразу забыли (вспомнили о нем только на дипломе), однако чертежи (кроме дипломных) вручную делали, т.к. на тот момент так было легче и в плане скорости рисования, и в плане распечатки на плоттере.

В 2005 начал изучать CATIA V5 в фирме "Прогресстех", но применять для студенческих дел ее было слишком громоздко и неосвоено, и с началом диплома вернулся к Автокаду, в котором было много дипломов ранее уже сделано...

Собственно с Катей реально работать начал с октября 2006 на "Гражданских самолетах Сухого" субконтрактером "Прогресстеха", который через год перевел меня на Боинг (Moscow Boeing Design Center) на проект 787, где познакомился с ENOVIA, боинговскими стандартами и боинговскими особенностями работы в Кате. Но если на ГСС было реальное проектирование (хоть и с использованием "бумажных" технологий выпуска изделия), то на Боинге (с полным циклом PLM и сильной информатизацией) — чисто оформительская работа, никакого творчества (да плюс на работе коллективом не пили и вообще по-американски все устроено...)

Через год работы над 787 надоело, ушел из "Прогресстеха" в небольшую контору, где быстренько освоил КОМПАС 3D, главное (и, пожалуй, единственное) преимущество которого в сильной базе на основе ЕСКД...

Крупные отечественные фирмы либо уже работают с САПРами и СУЖЦИ, либо вынуждены будут переходить! Да и ГОСТы не стоят на месте...

а в малых фирмах пока что обходятся "левым" ПО и эскизами "от руки"...

Так вот, относительно черчения на бумаге — без него, а конкретно без эскизов и набросков трудновато продумывать серьезные электронные модели, крупные сборки, к которым не знаешь как подойти, сидя перед монитором...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вы батенька говорите лишь потому, что ещё лямку не тянули, да пороху не нюхали.

Вот если в реальное самолётостроение снова попадёте, да поработаете годков десяток, тогда и поговорим.

О чем? о том, что можно сразу без эскизов и предварительной компоновке на бумаге сразу модели ваять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • MagicNight
      Поищу образы. Карту купили на Авито. Фирма Wintec на 256 мегабайт. Industrial Grade Made in USA. А у меня таких опция (которые вы указали стрелкой) нет!
    • gudstartup
      заходите в каталог карты жмете выбираете параметры и создаете контейнер нужного вам размера   найдите тут образы выкладывали и вылечите вашу карту карта со станком шла?
    • Alexey8107
      Вобщем 0166 150А погонял. На +30 амперах +0,3 вольта, на -30 уже -0,3(при нуле 2.58, датчик битый однозначно). На 165 150А тоже замерил при тех же условиях +30 здесь +0.33 вольта, -30 это -0.33(что несколько расходится с вашими замерами, на нуле 2.5). Видимо оба датчика подбиты. Первый по смещению, второй с виду нормальный(точно такой же как у вас), но показания завышает относительно ваших замеров. Либо могли сказаться какие то условия, например лишний виток, хотя пересчитывал. Либо провод навит был чуть по другому или уложен не совсем так. Больше похоже на лишний виток, видимо профукал. Для обоих датчиков выбирал значения 1 ампер, 10 ампер, 20, 30 и -30. Оба датчика в этом диапазоне линейны. В итоге вместо 0166 150А решил таки подкинуть 0165 150А. Принципиальной разницы я в них не увидел. Теперь поведение шпинделя изменилось кардинально, разгон и торможение стали более менее адекватные 2-3 секунды(при старом датчике было секунд 15). Вобщем оператор сейчас загрузит вал-шестерню и попробует под нагрузкой. Будет держать обороты, значит все норм...
    • MagicNight
      Не отображается.
    • gudstartup
      содержимое карты должно отображаться
    • Kelny
      Слева чуть ниже есть раздел ПАРАМЕТРЫ, где имеется галочка ОТОБРАЗИТЬ ВСПЛЫВАЮЩЕЕ ДИАЛОГОВОЕ ОКНО, но оно как раз сделано для удобства, что бы не бегать в левую панельку, а сразу перед носом можно было выбрать нужное сопряжение.
    • MagicNight
      А как это понять? Видит она или нет? Система станка? Я вас правильно понял? Вас понял!   А вот здесь можете подробнее расписать?
    • Kelny
      ГОСТ 2.316-68   Что-то сломалось, картинка не показывается.
    • gudstartup
      с началф найдите карту которую видит система. никогда не форматируйте карту для фанук вwindows. создавайте контейнер прямо на чпу программу fanucprg не используйте  
    • nik34ru
      Подскажите мне как вы вышли из положение с шестерней!  не согу обработать всю за раз ,  
×
×
  • Создать...