Перейти к публикации

Создание сборки "Сверху-вниз" - как правильно?


Рекомендованные сообщения

Продираюсь через раздел справки 3Д Сборки - Сборки Сверху-вниз. Пока что в голове туман и разруха. :smile: 

 

Из того что прочитал - есть 3 способа: 1) создание 3Д фрагментов 2)преобразование тел командой Деталь-Создать,  3) преобразование тел командой Деталь-выгрузить. (ну и там в создании-выгрузке еще дополнительные опции типа адаптивности, это сейчас опускаем). В справке вроде пишут, что самый правильный способ номер 1 (создание фрагментов). Тогда зачем нужны еще два способа (создание и выгрузка)? 

 

У меня работа построена по принципу: сперва делаем согласовательную модель, которая претерпевает массу изменений до обретения конечного состояния, затем оставшимся компонентам присваивается Обозначение-Наименование (с переименованием файлов моделей по им же, либо только Обозначению), создание всех необходимых чертежей на детали и сборки. Сохранение результата в ПДФ.   

 

Прошу высказываться, кто как работает и почему. Какой способ считает быстрее (надёжнее, эффективнее, проще и т.д.) и почему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...


UnPinned posts

Автору видео респект, полезные данные. Я бы только в данном случае сделал не по деталям, а саму дверь со всей фурнитурой, каркасом и наличниками, адаптивной по 3-м точкам и меню с выбором составляющих. А так просто слишком много предопределенных действий для одной двери. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Claus сказал:

Я бы только в данном случае сделал не по деталям, а саму дверь со всей фурнитурой, каркасом и наличниками, адаптивной по 3-м точкам и меню с выбором составляющих.

Вспоминая дидактические принципы, я подумал, что надо постепенно, от простого к сложному простого-простого к простому. Пока только адаптивное изменение длины. Ширина и высота сечения задаются  численными параметрами. Закончу "разрабатывать" длинную тему, перейду к "плоским" деталям, где потребуется считывать и длину, и ширину. А там вылезет и дверное полотно, и сама дверь в виде сборки, сразу вставляющаяся в проём.

 

Вдобавок, по заявке автора темы, у него в работе очень мало повторяющихся деталей. Так что сборка подетально, а не группами может оказаться эффективнее. Не знаю...

 

Итак, делаем прототип длинной детали универсальным, готовым для создания как сплошных, так и полых деталей (заодно обсуждаем "погасить" и "подавить"):

 

И дополнение — правка диалога пользователя (управление видимостью с помощью слоёв и уровней):

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Налаживаем смещение наших длинных деталей вбок так, чтобы сохранялась правильная обрезка торцов под углом:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, GStas сказал:

Вдобавок, по заявке автора темы, у него в работе очень мало повторяющихся деталей.

Так и есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже если так, создаём из этих деталей адаптивный блок с дверью, вставляем куда угодно потом открываем сам блок и меняем там что угодно, профиль, фурнитуру, рисунок. Если это слишком заумно, то хотя бы сам каркас под дверь одним адаптивным файлом. Я бы так сделал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Claus сказал:

Даже если так, создаём из этих деталей адаптивный блок с дверью, вставляем куда угодно потом открываем сам блок и меняем там что угодно, профиль, фурнитуру, рисунок.

Возможно это имеет смысл, нужно практическое сравнение на реальных проектах.  Но (из своей практики) если что-то используется достаточно редко, то ко времени очередного использования успеваешь забыть что там с чем связано и как работает (даже если способ был действительно стоящий, упрощающих работу). А пока разбираешь и вспоминаешь, проще накидать "тупым" способом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний раз "мучаем" деталь длинную. Добавляем важную способность: определять свою длину не только по точкам, но и вручную по численному значению, введённому пользователем:

  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промахнулся с ссылкой. Исправляюсь.

Кстати, не смог найти, что нажать, чтобы отредактировать сообщение в форуме? Или удалить.

 

Ну вот, наконец, создаём «деталь плоскостную», адаптирующуюся и по длине, и по высоте:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, GStas сказал:

Кстати, не смог найти, что нажать, чтобы отредактировать сообщение в форуме?

Редактирование возможно только непродолжительное время после публикации поста. Потом эта возможность пропадает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готовим прототип "Деталь плоскостная" к тому, чтобы с его помощью можно было вставлять не только привязываясь к точкам, но и просто задавая размеры детали. И на его основе создаём и вставляем в стену дверь, пока что, как и прежде, опираясь на проём:

 

А теперь, наконец,  вставляем дверь в стену и заставляем её автоматически "вырезать" проём под себя:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и последний ролик, наконец. Снова вырезаем проём в стене, но делаем это, воспользовавшись коннекторами:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GStas , ну что сказать, работу Вы проделали титаническую, почет Вам и уважение! Возможно стоит эти видео выложить в общий доступ (а не по ссылке, как сейчас), чтобы все, кто изучает Т-Флекс могли бы приобщиться.

 

В целом система понятна (с частностями еще нужно разбираться) и она (система) сильно отличается от того, как я работаю сейчас. Но, возможно, этот путь ничем не хуже (а может и лучше), просто он другой. Обкатка и реальная оценка будет при реальной работе. Если дойду до нее. :smile:

 

А пока общий вопрос по этому методу формирования сборок. Вот навставляли мы по точкам массу экземпляров одного и того же фрагмента (предположим, что мы вставляем плоскостную деталь и делаем из нее шкаф во всю стену). Модель шкафа готова, но нам нужно еще сформировать спецификацию и чертежи на каждую деталь. А сейчас у нас в спецификации одна деталь в количестве н-дцать экземпляров. И чертежи не сделать. Значит нужно каждому фрагменту придать индивидуальность. Я вижу только один реальный способ: на каждом фрагменте выполнить Деталь-Создать, забиваем нужные О+Н, формируется новое имя файла и этот файл заменяет собой фрагмент. Правда в текущей версии ТФ не меняет в этом новом файле О+Н на те, которые мы забили, поэтому потом придется эту операцию выполнить еще раз. (Я так и не понял, почему не меняет, похоже на глюк, но на оффоруме говорят что фича, правда, как я понял, это был ответ рядового пользователя, а не администрации). Повторить эту работу много раз. Но даже в самом примитивном варианте, когда детали просто тупые "прямоугольники" среди них могут оказаться два одинаковых прямоугольника, а значит это должно быть не две разных детали, с одинаковыми размерами, а одна деталь в количестве 2 шт. Но ТФ не участвует в "выгрузке" исходных фрагментов в новые уникальные детали, поэтому не сможет подсказать мне, где детали дублируются а где нет. Значит эту работу (по отслеживанию дублей) врукопашную ослеживать? Проще убиться от стену. Или я чего-то не уловил? В вопросе правильной спецификации и подетальных чертежей при подобном методе вставки. 

Это я еще не поднимаю вопрос доработки вставленных подобным методом фрагментов (сверление, подрезка и т.д.) из-за чего понятные отдельные фрагменты превращаются в какую-то головоломку из тел, состоящих из других тел, внутри которых похоронены фрагменты, и как все это вывести в отдельные детали я так и не понял пока что. Ситуация похожа с ситуацией из видео по автобулевой  операции для формирования проема, когда дверь разваливается на тела. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, kkk сказал:

а значит это должно быть не две разных детали, с одинаковыми размерами, а одна деталь в количестве 2 шт.

Это как ?? т.е. должно быть не два болта с одинаковыми размерами, а один болт в количестве 2 шт, моятвоянепонимай. Вы не обижайтесь, но что вы написали и где такое возможно. Если имеете ввиду, что одинаковые детали обрабатываете в сборе, так никто не мешает их "обработать" с абсолютной точностью и вставить в сборку или что-то другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При таком методе работы в общем только костыли, раньше ещё можно было обновить саму деталь из сборки, а теперь я даже такой функции не нашёл, только автосохранение, но это отстой. Так вот, по сортировке в спецификации можно связать обозначение($Обозначение) с переменной в которой будет формироваться номер исходя из размеров, в самом простом случае из длины и ширины: "000.00."+$длина+"."+$ширина". Можно более сложные логику туда накрутить, в том числе с сравнением и т.п. Одинаковые номера будут суммироваться. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Shura762 сказал:

моятвоянепонимай.

Уже не в первый раз. :smile:

 

Если в сборке находятся две абсолютно одинаковых детали (материал, размеры и т.д.), то они должны иметь одинаковое Обозначение и Наименование, соотв. будет одна деталь в количестве 2 шт. 

 

3 часа назад, Claus сказал:

Одинаковые номера будут суммироваться. 

А это как? Может пример какой есть?

3 часа назад, Claus сказал:

Так вот, по сортировке в спецификации можно связать обозначение($Обозначение) с переменной в которой будет формироваться номер исходя из размеров, в самом простом случае из длины и ширины: "000.00."+$длина+"."+$ширина".

Это работает скорее только в самом примитивном случае - с одинаковыми размерами. А там еще могут быть различные отверстия, фаски и т.д. Т.е. размеры одинаковые, а отверстий разное количество, или в разных местах, тогда это разные детали (либо разные исполнения одной детали, но в эти дебри сейчас я даже не лезу). В том же СВ, если формируешь сборку из многотельной детали (автоматом), то можно поставить галку, и тогда СВ будет сравнивать все тела друг с другом, и если найдет два (или несколько) абсолютно одинаковых тела, то в сборку их помещает как одну деталь с неким количеством экземпляров. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kkk сказал:

А это как? Может пример какой есть?

Я извиняюсь, пока нет возможности. Могу накидать пример переменных для этого:

3 3D точки и переменные которые измеряют размер между них

L1 ее функция Distance("0x00000001","0x00000002")

L2 ее функция Distance("0x00000002","0x00000003")

в скрытую переменную $Обозначение вставляем функцию:

"0000.00."+FTOA (L1)+"."+FTOA (L2)

и все. Получаем разный номер на разных значениях и одинаковый на одинаковых.

 

 

2 часа назад, kkk сказал:

Это работает скорее только в самом примитивном случае - с одинаковыми размерами. А там еще могут быть различные отверстия, фаски и т.д. Т.е. размеры одинаковые, а отверстий разное количество, или в разных местах, тогда это разные детали

Это совсем просто на деталях в примере который я привел. Если есть меняющиеся данные их можно использовать, просто это будет чуть сложнее, но придумывать алгоритмы и логистику процессов это же интересно!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это и другие методы работы с такими моделями это придуманные пользователями костыли... В программе не предусмотрены такие механизмы хотя сами топы так усердно хвастаются этими адаптивными возможностями программы которые на практике не применимы, разве что для 3D показухи. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Claus сказал:

Могу накидать пример переменных для этого:

Спасибо, попробую разобраться.

23 минуты назад, Claus сказал:

но придумывать алгоритмы и логистику процессов это же интересно!

Возможно, главное, чтобы не во вред работе. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, kkk сказал:

Возможно стоит эти видео выложить в общий доступ

Я хотел приписать описания к роликам и тогда уже выложить.

 

23 часа назад, kkk сказал:

Модель шкафа готова, но нам нужно еще сформировать спецификацию и чертежи на каждую деталь.

Тут мне сложно что-то подсказать. Я ведь и проектировщик, и изготовитель, и пользователь в одном лице. Поэтому мне не надо передавать чертежи с полным обозначением и наименованием.

 

Навесной шкаф я однажды делал. (Не удивляйтесь такой хитрой форме. Он пристроен ко всем углам и выступам в старом деревенском доме):

Снимок 2022-07-26 (02).png

Он собран именно из одинаковых "Мебельных щитов.grs" и "Крепление конфирматом.grs", которые  автобулево вырезают в щитах нужные отверстия. Плюс несколько дополнительных фасок и доработок. Да, получилась горка тел. Чертежи формировал, просто делая на каждом листе проекцию только одной детали и с нужной стороны (всё  пределах файла сборки).

 

Попробуйте изучить "Параметры документа/Копировать файл фрагмента в папку сборки" и "3D фрагмент/Дополнительные параметры". Может быть это как-то поможет в Вашей ситуации.

 

Есть ещё "Состав изделия", но у меня учебная версия, где СИ недоступен. Поэтому я про него толком ничего не знаю :-(

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борман
      Только сила А. в жидкости действует вверх до самого "конца", а вы получили действие вверх на величину деформации. Типа встали в какашку, а она сбоку вылезла выше уровня подошвы.
    • Orchestra2603
      Интересно... а если глубоко закопать? :) Даление воды в грунте убывает линейно с глубиной или по какой-то другой зависимости?
    • Fedor
      "Основной вопрос в том, правда ли что в таком "разжиженом" грунте возникает сила Архимеда" - я делал так - задавал все со своими удельными весами, потом включал ускорение свободного падения и получал необходимые подъемы грунта при условии что модуль разгрузки 5 Eg  в Ансисе  . Как и описано в статье.  Труба это по сути тело с меньшей плотностью и на комбинацию труба -земля действует ускорение свободного падения которое и приводит к закону Архимеда.   Да. И грузило :)
    • Борман
    • Fedor
      Сила плавучести = вес объекта в пустом пространстве − вес объекта, погруженного в жидкость.  <= https://en.wikipedia.org/wiki/Archimedes'_principle      Давления тут не участвуют ... 
    • Jesse
      ну вот вы ж сами пишите что подлодка (очень массивная штука!) будет деформировать грунт. Это ж не лёгкий шарик какой нибудь:D Вполне могут образоваться места куда вода не попадает.   ничего хорошего не будет))
    • kolo666
      UPDATE 2024   Нас уже 17 человек в команде инженеров расчетчиков (FEA/CFD). 2 года полная загрузка по расчетам ресурса планера SSJ100,95 (причем машины уже в эксплуатации, вы на них даже летаете скорее всего), интерьеры МС21, ТУ214 (в том числе VIP). Работаем по госконтрактам, в том числе и ГОЗ. Сейчас формируем новый отдел под большой проект реверс-инжиниринга (наша часть только CAE) нефтегазового оборудования для Газпромнефти. В общем динамично движемся вперед, на этот года минимальная планка по выручке 100 млн. ;)  
    • Fedor
      Есть табличка в СП Нагрузки и воздействия. Немного могут разниться.  Насыпные грунты насыщенной влажности 1800 кГ/куб.м   удельный вес .   При вибрациях структурные связи грунта нарушаются и будет действовать закон Архимеда с такой плотностью....  Закопанная в землю цистерна всплывает если не применять специальных мер удержания. Я проектировал винный погреб одному олигарху из железобетона, так чтобы он не всплывал навинтил винтовых свай для удержания из расчета 1800 кГ/куб.м. В отличие от архитектора из Жмурок жив, так что не ошибся :)     На дне в грунте действует давление, так что, думаю, лодку ничто не удерживает...  Если закопаете в реке полено в грунт, то оно все равно всплывет :) 
    • Кирилл5566
      Нам очень помог интернет-магазин Всерезаки . Долго мучались с расходниками, а теперь проблем не знаем.  
    • Orchestra2603
      неее... ))) Сами подумайте. Рядом с подлодкой же есть давление ro*g*h. Если подлодка не изолирована от окружающей воды, то даже если микроскопический какой-то подтёк есть из вне, то туда будет поступать воды, пока давление не выровняется со внешним, а там ro*g*h. Поскольку форма корпуса у них близка к циллиндру, то там эта ro*g*h будет распределена по довольно большой площади днищевой поверхности. Сложно себе представить, что  подлодка сядет на грунт так, что прям вытолкнет из под себя всю воду и "загерметизирует" днище на достаточной площади контакта так, чтобы нивеллировать разницу давлений сверху и снизу, которая с учетом размеров подлодки довольно существенная. Это надо конкретно так забуриться в грунт. Кстати интересная задачка была бы, определить такое "критическое внедрение в грунт" :)   А.. и еще.. Вы не забывайте что между легким и прочным корпусом у подлодки есть пространство, заполненной забортной водой, где давление такое же как снаружи. Интерсно, кстати говоря, что станет с легким корпусом после такой посадки :)
×
×
  • Создать...