Перейти к публикации

Балки и оболочки (beams and shells)


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Вопрос по балкам и оболочкам.

В общем взял такую конструкцию

б1.PNG

 

все балки экстрактнул, а пластины мидсерфэйснул, т.к. все балки друг к другу присоединены пластинами изображение.png, все линии балок я оставил на месте а пластины переместил к ним, получилась такая картина:

б2.PNGб3.PNG

Получилось так, что стойки немного сьехали от своего положения:

б5.PNG

 

В остальном все в порядке

б4.PNG

Таким образом, все пластины оказались по центрам всех балок, связав их, это логично, ведь ранее мы нашли середины пластин и приклеили их к серединам балок:

б6.PNGб7.PNG

 

Все же хочу задать вопрос, возможно приклеивать пластины в таких соединениях не через центры балок, а как это изначально было чертеже?

изображение.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...


UnPinned posts
1 минуту назад, Fedor сказал:

Так по СП Нагрузки и воздействия, где она называется снеговой нагрузкой и на всех картинках нарисована сверху вниз. А вот при ветровых нагрузках говорят о давлении и везде распределенную нагрузку рисуют по нормали :) 

Фёдор, вы чемпион по скоростному переобуванию. Да мало ли что в этих нормах написано!? Вам ли это не знать?! У вас вон батарея треснула и сорога вторую неделю не клюёт. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Fedor сказал:

и на всех картинках нарисована сверху вниз

Вы как инженер, что будете задавать силу = m g. И указывать ось и поверхность наклонной крыши. Что нужно задать в вашей программе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Fedor сказал:

Красивый образ

Помимо пива холодным должен быть еще и рассудок, впрочем, математики могут нести всякую околесицу. А у вас случайно нет собаки? Мопс? :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Да мало ли что в этих нормах написано!?

Критически осмысливая и в случае противоречий с наукой давая предпочтение науке. Только и всего. Программы котрорыми мы тут обсуждаем знать не знают о наших СП . А те которые вдруг знают, то лучше было бы чтобы не знали, чтобы не оглуплять инженеров и не отучать их думать :) 

Собаки нет. У внучки есть кошка, иногда привозит :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Fedor сказал:

насыпаю снег с малым модулем упругости и подходящей массой увеличивая на требуемый коэффициент надежности и задаю :)

А то, что по тому же СП снеговая нагрузка - это кратковременное воздействие, нас волновать не должно. Потому что эту часть СП придумал какой-то дурак. @Fedor, я всё верно написала? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Fedor сказал:

Так и прикладываю трехмерными элементами насыпаю снег с малым модулем упругости и подходящей массой увеличивая на требуемый коэффициент надежности и задаю

Вы единственный инженер, который так моделирует давление снега. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

это кратковременное воздействие, нас волновать не должно

А какая разница не настолько уж и кратковременная в горах или у нас на Севере. Лет десять назад увеличили нормы снеговой нагрузки, а то много обрушений было из-за недоучета. Так что меня кратковременность снеговой не волнует. Ничего не снижаю и живу спокойно :) 

Цитата

Вы единственный инженер, который так моделирует давление снега. 

Если есть покрытие, то можно и просто увеличить его плотность добавив туда снег к собственному весу, утеплению и всякой мягкой кровле. Еще людям обслуживающим, всякой электрике, трубам разным, воздуховодам, подвесным потолкам. Сейчас же подвешивают всякой всячины ... :)   

И это не давление снега, а снеговая нагрузка. Давайте уж придерживаться норм если кругом такие педанты и их поклонники :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Вы единственный инженер, который так моделирует давление снега. 

Это в некотором смысле достижение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще некоторые норовят на крышах грядки разводить.  Озеленение и все такое .  Иногда планируют автостоянки. Лифтом туда машины отправлять чтобы землю не занимать и подвалы под гаражи не строить :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Fedor сказал:

Если есть покрытие, то можно и просто увеличить его плотность

А как тогда собственные формы считать. И сейсмику считать летом и зимой.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Fedor сказал:

а то много обрушений было из-за недоучета.

Предлагаю не выкидывать из предложений неудобные слова. Писать следовало вот так "а то много обрушений ЛСТК было из-за расчета по Еврокоду." Ну, а чего вы хотели, когда проектировали здание из г..на и палок (чем, собственно, и является ЛСТК) по нормативным снеговым нагрузкам Европы для эксплуатации в России.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Fedor сказал:

Лифтом туда машины отправлять

И вы моделируете автомобиль на наклонной крыше? Вы настоящий инженер с большим опытом. :biggrin:

Я поэтому и говорю, что у вас нечему учиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛСТК  -   что это такое ?  

Зачем ?  В строительстве привыкли почти все сводить к распределенным нагрузкам. Автомобили, вроде 500 кГ/кв.м если легковые.  Было в каких то нормах .   на dwg. ru можно уточнить. Пожарные 3600 кГ/кв. м  насколько помню по стилабатам. :) 

Наклонные в наше время редкость, небольшие уклоны чтобы вода стекала. И то внутрь к трубам.  А иначе куча проблем с сосульками. Если с высокого здания упадет убьет .... 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Fedor сказал:

В строительстве привыкли почти все сводить к распределенным нагрузкам. Автомобили, вроде 500 кГ/кв.м

Наконец-то вы поняли вопрос и ответили. И по какой оси будете задавать давление?:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление не задаю. Распределенную нагрузку через  плотность и   g .   :)

Если поверхность плоская и горизонтальная то можно и давлением смоделировать так как нормаль с g совпадает по направлению. С точностью до наоборот естественно :)  

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Fedor сказал:

ЛСТК  -   что это такое ?  

лёгкие стальные конструкции из оцинкованных тонкостенных профилей

Скрытый текст

%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BA3.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из гнутиков только внутренние перегородки делали. Их архи без всяких расчетов рисуют... :) 

Такие сараюшки как на картинке у нас снеговой и ветровой нагрузки не выдержит... 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Fedor сказал:

Распределенную нагрузку

А так как давление бывает только жидким, то распределенную нагрузку ( силу на единицу поверхности) нельзя называть давлением. Вы это запретили. И крутите эту шарманку уже 15 лет в разделе Динамика и прочность, считая себя гениальным математиком. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Вы это запретили.

Не я. Паскаль и физики с химиками. Наука в общем. По мне хоть горшком называйте. Но не на инженерном форуме  :) 

Давление не жидкое, а скалярное.  А распределенная нагрузка может быть любой но векторной. Как и сила. Вроде все очевидно и просто. Чего упрямитесь то уже десятилетия ?   :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Fedor сказал:

Такие сараюшки как на картинке у нас снеговой и ветровой нагрузки не выдержит... 

О чём я выше и писала. Однако, они у вас в Питере (и не только в Питере) активно строились и на рубеже нулевых и десятых каждую зиму заваливались. Строители даже у себя на форуме в те годы профильную тему создали https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=62306
А вы об этом деликатно умолчали.

39 минут назад, Fedor сказал:

Лет десять назад увеличили нормы снеговой нагрузки, а то много обрушений было из-за недоучета.

То ли от того, что слишком любите Еврокод, то ли просто не в курсе что и где обрушалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
      @djtim : В целом,  с определнными упрощениями эта задачка считается на бумажке.   Если очень хочется посчитать по МКЭ, то в любом случае нужно работать с геометрией сначала. Никто не считает такие сборки "как есть". Вы получите много геморроя с построением сетки, всякие малюсенькие элементики, да еще и много локальных сингулярностей, с которами потом непонятно, что делать (на самом деле, более-менее понятно, но это отдельный разговор). Как минимум, нужно свести в оболочечным элементам это все.   Отверстия под болты с у двух соответвующих соединенных деталей я бы просто соединил бы жесктой кинематической связью. Сами болты и гайки из модели я бы викинул. Потом в соответствующих узлах можно вытащить реакции, и не несложным расчетом посмотреть выдерживают ли болты нагрузку на разрыв, срез, момент изгибающий/крутящий или их комбинацию.   Красный профиль я бы вообще балкой бы моделировал (известны же параметры сечения: момент инерции, площадь, центр тяжести и т.д.?). Я не вижу никакой особой выгоды от отлавливания всех этих загибов внутри, только очень много боли. В крайнем случае, можно просто сделать типа такой приведенный трапецивидный коробчатый профиль с внутренними перегородками, если совсем тяжело.   Контакт кронштейна со скобой... Не вижу, почему нельзя просто задать абсолютно жесткое соединение bonded.    Контакт скобы со столбом... Вот тут я вижу проблемы. Я не вижу никаких посадочных мест под скобу на трубе или других креплений с трубой, а значит весь кронштейн с фонарем можем свободно вращаться и скользить по столбу. Выглядит это не очень хорошо. Если считать контакт без трения, то в расчете вся верхняя часть просто "улетит", и расчет не получится. Можно считать как bonded (не знаю, как в Catia это называется), но это будет соответствовать приваренной к трубе скобе, а это не ваш случай (или нет?). Я бы пересмотрел ваш дизайн вообще в этой части.   Кроме этого... Вас интересвет только один расчетный случай, как на картинке? вы не рассматриваете ветер "сбоку" или какие-то комбинации расчетных случаев? Имхо, то что вы на картинке изобразили - это вероятно не самый консервативный расчетный сценарий, вполне можно себе представить случаи более опасные, чем этот.   Это вполе себе типичный расчет. В стандартных инженерным приложениях такого плана, линейно-упругого анализа должно быть достаточно. Это же не какой-то сложный производственный процесс с нелтнейностями. Если его недостаточно (пластические деформации, большие перемещения, контакты меняют статус от нагрузки) , то чаще всего это свидетельствует об ошибках при проектировании. При понимании того, что делаешь, и как работать с результатами, все получится нормально. В целом же, адекватность результатов зависит от адекватности пользователя.  
    • Ветерок
      Если протягивать по траектории, то траекторию можно построить по уравнению или начертить на плоскости и навернуть на цилиндр.   Можно распрямить поверхность цилиндра, сделать на ней канавку Офсетом и свернуть обратно, потом отсечь поверхностью с канавкой цилиндр.   Но при любом способе построения шарик будет зажиматься. Единственный вариант - протягивать именно тело цилиндрическое. Но Крео это умеет только по спирали (см выше). Поэтому вариантов нет. Здесь обсуждалась тема построения шнека для перемещения бутылки в разных системах. Крео пока не может. Это кусок спирали, который можно построить протягиванием цилиндра. Горизонтальные участки тоже строятся элементарно. Остается получить корректурную геометрию переходных участков. Вряд ли это получится сделать простыми скруглениями. но можно попробовать.
    • filsan
      А про то, что не вырезает в полном объеме что-то можете сказать? В камтраксе нет перегибов. График изменения высоты канавки от угла поворота в среднем один и тот же. А угол поворота, при котором ролик должен быть на определенной высоте, большой корректировке во благо оптимальной кривизне не подлежит. Все чем можно оперировать по сути - это радиус скругления между участками графика. Другое дело, что мне неведома логика, по которой камтракс делает сопряжения между этими участками (не дает он график в подходящем для его анализа масштабе).  Чувствую, не могу однозначно донести то, что меня интересует. Если хватит времени доделать модель, то, думаю, разберусь, иначе костылями придется обойтись. 
    • Ветерок
      Кривизна траектории должна быть больше ширины канавки. Тогда не будет перегибов.
    • Viktor2004
      а может попробовать воткнуть в этот разъем клавиатуру от другого станка?
    • Евгений 1981
      Спасибо большое. Я только начинающий извините за глупые вопросы.
    • filsan
      Ловко. Только я не могу понять, глядя на дерево модели, как вы канавку построили. Это ведь цилиндрическая деталь? 
    • Бестолковый
      @Ahito Вот видео (английский) как линковать данные из Excel в SW:  
    • Бестолковый
      @Maik812 Спасибо, установилось!   Теперь надо будет разобраться с ассоциациями и как это всё запустить и заставить работать
    • Sabadash
      Подготовил первые боевые программы, полностью из HSMWorks. Сейчас запилю заготовку и запущу, время обработки 2 часа, 5 инструментов.
×
×
  • Создать...