Перейти к публикации

Ansys WB (Nonlinear )Контактная задача


Рекомендованные сообщения

 

Господа, всех приветствую!

Вновь обращаюсь к Вам за помощью!

 

Описываемая ниже задача частично является продолжение 2ух моих предыдущих тем. По традиции - длиннопост)

 

Задача: 

Смоделировать статическое испытания каретки.

Нагрузка: 15 кН вертикально вниз.

Пластические деформации допустимы и будут 100%.

 

Составляющие каретки:

1. Корпус. Материал - АД35Т1.

2. Штифт, жестко закрепленный в корпусе. Материал - 08Х18Н10Т (нерж.сталь).

3. Ухо, через которое продет штифт. Ухо может свободно поворачиваться во круг штифта, пока не упрется в корпус каретки спереди или сзади.

4. Ролики каретки (4 цилиндра на корпусе) для упрощения сделаны с корпусом единым телом. В реальности они будут стальные, и будут закрепленный на осях, закрепленных в корпусе. В данной задаче принятое упрощения, считаю, допустимо.   

Геометрия во вложении

R-jUJSn2IAk.jpg?size=1575x711&quality=96

 

Материалы:

АД35Т1

2OvOWmw5BOY.jpg?size=1672x914&quality=96

 

08Х18Н10Т (AISI 304)

VZK2TRC1nA8.jpg?size=1668x913&quality=96

 

 

Контакты:

1. Штифт - корпус

290dbFEKTXs.jpg?size=1920x841&quality=96

 

 

2. Ухо - корпус

 mUA4FjzUOb0.jpg?size=1920x865&quality=96

 

3. Ухо - штифт

Изначальное касание имеется.

8__7PvfVrjc.jpg?size=1917x861&quality=96

 

Сетка:

FuLVIHfCEEM.jpg?size=1574x712&quality=96

 

Нагрузка:

TLYpYnTA64U.jpg?size=1536x707&quality=96

 

Закрепления:

В реальности, каретка скользит по профилю (который в данном расчете не учитывается), по его плоским наклонным поверхностям, и между роликами каретки и профилем будет контакт с трением. 

При испытании/расчете вместе с профилем корпус каретки будет раздвигаться, стремясь с него соскочить, но это я буду моделировать позже.

Сейчас для максимального упрощения задачи, на ролики просто задана Fixed Support. (далее будет ясно почему)

X9TnFB_rsIA.jpg?size=1578x710&quality=96

 

Analysis Settings

2jkZsJcpLYw.jpg?size=316x408&quality=96&

 

 

ПРОБЛЕМА

При всех описанных выше параметрах расчет разваливается сразу, не сходится даже 1ый шаг. Начинает строится график Force Convergence почти с параллельными друг другу кривыми, потом Bisection (буду благодарен, если поясните что именно это такое? до конца не понял, когда читал), еще немного итераций и все.

 

При этом, если изменить контакт 3. Ухо - штифт с Frictional на Bonded, то расчет замечательно решается. Ухо деформируется весьма близко к реальности, по моему опыту.

Непонятно правда, почему корпус каретки совсем не затронут, но наверное это из-за Fixed Support.

AnfrQUEmbQU.jpg?size=1567x715&quality=96

 

При решении задачи вместе с профилем (каретка с трением контактируем с профилем, профиле закреплен), ситуация почти аналогичная..

 

Пожалуйста, помогите разобраться в чем проблема?

Может быть следует сделать дополнительные настройки контактов или задать дополнительные контакты?

 

@karachun @piden @Graf Kim @DrWatson @Orchestra2603 @AlexArt @ДОБРЯК @imt

Очень всех жду)

Assmbly V5.x_t

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


UnPinned posts
26 минут назад, DrWatson сказал:

Но как раз сила трения и неизвестна

Есть много конструкций с механизмом стопорения, где сила трения работает работает как механизм "зубчатая рейки - шестеренка" .

Представим, что в нашем кулачке не сила трения, а механизм "зубчатая рейка - шестеренка" (не помню точно, кажется, в АНСИС есть способ это реализовать).

 

25 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Но закреплений дополнительных не будет.

 

Это и будет дополнительным закреплением для решения статической задачи. 

С его помощью можно по-колхозному проверить условие самостопорения кулачка. 

Зная коэффициент трения, подобрать геометрические параметры кулачка для его стопорения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Jesse сказал:

а я контакт между колёсиками и профилем вообще не задавал. Они ведь не участвуют в стопорении каретки. Почти..

Они как раз участвуют! Ведь ухо упирается в профиль, и как бы вжимает корпус с роликами в этот профиль с другой стороны. При вертикальном расположении профиля и каретки, только такой механизм и возможен.

 

7 часов назад, ДОБРЯК сказал:

Каретка не может повиснуть на колесах. Колеса спроектированы, чтобы каретка каталась.:biggrin:

Ну вы мне еще расскажите как я свою же каретку спроектировал)

Конечно, ролики нужны, чтобы каретка каталась, но когда она стопориться - ролики в этом участвуют.

 

3 часа назад, imt сказал:

Определитесь, что Вы хотите:

Конструкция, в целом уже спроектирована. Причем она сделана по аналогу существующей каретки. 

Тут именно задача смоделировать это в Ансис, и понять проходят ли элементы конструкции по прочности.

 

 

4 часа назад, imt сказал:

Вы уже провели испытания, в чем основная проблема?

Реальных испытаний еще не было! То, что было в прошлой теме, было для подтверждения модели материала.

Те изделия (профиль, каретка), что рассматриваются здесь, еще не созданы в металле.

 

 

3 часа назад, imt сказал:

А что с контактами колесиков каретки?

У Вас верхнее колесо приклеено к профилю?

Нет, между колесами и профилем контакт с трением.

 

3 часа назад, imt сказал:

1. Верхние колеса приклеиваем к профилю. Они ведь не двигаются при стопорении? Правильно?

Не совсем. При стопорении, каретка действительно не будет двигаться вниз по профилю (в этом и смысл), но из-за нагрузки, каретка будет вжиматься роликами в профилем, стремясь как бы с него соскочить. Поэтому скольжение с трением между ними будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, imt сказал:
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

На второй круг идем???:biggrin:

Не ... Я не пойду :no:

Так идем и не идем?:5a33a3668d68d_3DSmiles(9):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Graf Kim сказал:

Ну так понятно, что механизм действия самостопорящийся. Если дёргать каретку вниз, она за счёт профиля кулачка проворачивает его и стопорит. Статика здесь может решиться, если геометрию привести к моменту, непосредственно когда стопор срабатывает - все зазоры выбраны, тела в касании. Дальше начинаются вопросы. 

@Arteg а что вы там говорили про каретку? Она гарантированно держит 15 кН? Её не сдёргивает с профиля? И 15 кН не достаточно, чтобы стопор скользил по профилю не взирая на закрытое положение?

 

 

insta.gif

Вот этот результат - именно то, чего я хочу добиться!!!

Характер смещения каретки по профилю очень похож.

 

Смущает только, что ухо никак не деформировалось, и что в начале, каретка чисто вертикально сползает...

Ухо должно вытягиваться по-хорошему, а каретка, сразу начать доворачиваться.

 

Тем не менее, это очень близки результат к желаемому! 

2 часа назад, Graf Kim сказал:

Она гарантированно держит 15 кН? Её не сдёргивает с профиля?

Это как раз я и хочу выяснить, держит ли она 15 кН, и не сдергивает ли ее. 

Впрочем, за последние я не переживаю почти, учитывая первый расчет каретки в этой теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Arteg сказал:

Ну вы мне еще расскажите как я свою же каретку спроектировал)

Конечно, ролики нужны, чтобы каретка каталась, но когда она стопориться - ролики в этом участвуют.

Почему они стопорятся? Какая сила их стопорит.

Вертикальная???:biggrin: 

1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Graf Kim сказал:

И 15 кН не достаточно, чтобы стопор скользил по профилю не взирая на закрытое положение?

Этот вопрос поясните пожалуйста, не понял. Что имело ввиду под закрытым положением?

2 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Какая сила их стопорит.

Вертикальная??

Именно. Прикладываем вертикальную силу к уху. Ухо поворачивается вокруг штифта. Упирается нижней частью в профиль. Стопориться за счет трения. 

При это, чем БОЛЬШЕ вертикальная сила, тем БОЛЬШЕ будет сила трения. 

Вот пример аналогичной системы. 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-15.02._1.gif

At7ToKXNUZE.jpg?size=743x754&quality=96&

Пользователь идет вверх, тянет каретку за собой, ухо наклоняется вверх, не цепляя профиль - каретка свободно движется наверх.

 

Если пользователь срывается, ухо поворачивается, и каретка стопориться. Я не знаю, как это еще объяснить, и как это можно было не понять, после всех предыдущих пояснений.

 

 

@Graf Kim Просветите пожалуйста, какие были заданы контакты, закрепления, настройки расчета?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Arteg сказал:

Если пользователь срывается, ухо поворачивается, и каретка стопориться. Я не знаю, как это еще объяснить, и как это можно было не понять, после всех предыдущих пояснений.

Так вам же объясняют что каретка стопорится только за счет сил трения. А не за счет того вы закрепили верхние или нижние ролики. Вы должны правильно моделировать трение скольжения по оси Z в этой конструкции. 

Вы же считаете НДС. А не движение каретки.

36 минут назад, Arteg сказал:

Пользователь идет вверх, тянет каретку за собой, ухо наклоняется вверх, не цепляя профиль - каретка свободно движется наверх.

А вниз пользователь) уже не может спуститься со страховкой?:biggrin:

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Так вам же объясняют что каретка стопорится только за счет сил трения. А не за счет того вы закрепили верхние или нижние ролики

Я об этом говорил с самого начала) 

И контакт между профилем и роликами задавал исключительно с трением.

 

4 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Вы должны правильно моделировать трение скольжения по оси Z в этой конструкции

Да, но не только по оси Z, а и по оси параллельной плоскости симметрии модели.

Изменено пользователем Arteg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у вас основное место трения.

 

2.png

А не ролики...

И горизонтальная сила которая определяет силу = 10 т. при вертикальной 1.5 тонны.

1 час назад, ДОБРЯК сказал:

Есть же пружинка можете сразу задать горизонтальную силу. Но чтобы каретка не сползла при силе 1.5 т и коэффициенте трения 0.15 можете сразу ее определить.

Для этого КЭ не нужны...:biggrin:

Эта сила равна = 10 т.:biggrin:

Что еще нужно объяснить???

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Есть же пружинка можете сразу задать горизонтальную силу. Но чтобы каретка не сползла при силе 1.5 т и коэффициенте трения 0.15 можете сразу ее определить.

Для этого КЭ не нужны...:biggrin:

Эта сила равна = 10 т.:biggrin:

Коэффициент трения стали по алюминию примерно 0.5. Значит горизонтальная сила не 10 т

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, imt сказал:

Коэффициент трения стали по алюминию примерно 0.5. Значит горизонтальная сила не 10 т

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И таки да... Я бы сделал в модели пружину, которая прижимает кулачок к профилю, для того чтобы на первом шаге (когда верхний ролик "приварен") установить каретку в положение стопорения.

А на втором шаге ролик "отварил" и прикладывал уже вертикальную силу.

Возможно, примерно так и делала GrafKim

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, DrWatson сказал:

поставил все контакты с трением 0,15

Я же ничего сам не придумываю...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 минуту назад, ДОБРЯК сказал:

Я же ничего сам не придумываю...:biggrin:

Я тоже...

Не очень важно сколько конкретно. Коэффициент трения накладывает условие на соотношение плеч в рычаге кулачка: 0,15 или 0,5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, imt сказал:

А на втором шаге ролик "отварил" и прикладывал уже вертикальную силу.

Равновесие сил должно быть по вертикальной оси. Это не зависит от номера шага.

Сразу задаются граничные условия на первом шаге. 

На третий круг идем.:biggrin:

Механизм вы не решите в МКЭ.  

8 минут назад, imt сказал:

Коэффициент трения накладывает условие на соотношение плеч в рычаге кулачка: 0,15 или 0,5

Рычаг это момент. Рычаг не связан с коэффициентом трения.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Сразу задаются граничные условия на первом шаге. 

В АНСИС на разных шагах можно задать разные граничные условия и разные контакты ( это я для @Arteg говорю)

 

4 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Механизм вы не решите в МКЭ.  

Простейший механизм - рычаг ( это не я, Архимед).

Будем спорить страниц на пять, что в МКЭ нельзя рычаг посчитать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, imt сказал:

В АНСИС на разных шагах можно задать разные граничные условия и разные контакты

И какие нужно задать условия на первом шаге? Какие на втором?

Какие на десятом?:biggrin::biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в пятницу механизм в Ансис решал ( 6 абсолютно твердых тел, 4 подшипника, 7 упругих тел)

1 минуту назад, ДОБРЯК сказал:

И какие нужно задать условия на первом шаге? Какие на втором?

GrafKim знает...

14 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Рычаг это момент. Рычаг не связан с коэффициентом трения

В нашем случае связан. Нам же как-то надо силу 10т создать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, imt сказал:

Нам же как-то надо силу 10т создать...

А сразу нельзя? Только на десятом шаге.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, imt сказал:

А на первом шаге что делали, чтобы кулачок зацепился?

В данном конкретном случае - просто каретку придержал.

 

10 часов назад, imt сказал:

К сожалению, оба молчат, и трудно сказать, насколько "физичны" их фокусы, чтобы каретка не улетала...

Ну увы. Не могу тут постоянно сидеть. Часов в сутках катастрофически мало.

 

9 часов назад, Arteg сказал:

Это как раз я и хочу выяснить, держит ли она 15 кН, и не сдергивает ли ее. 

Впрочем, за последние я не переживаю почти, учитывая первый расчет каретки в этой теме.

 

9 часов назад, Arteg сказал:

@Graf Kim Просветите пожалуйста, какие были заданы контакты, закрепления, настройки расчета?

Есть мнение, что в динамике всё пойдёт гораздо веселее. Так что пока не буду скидывать этот полуфабрикат.

 

Изменено пользователем Graf Kim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...