Перейти к публикации

Ansys WB (Nonlinear )Контактная задача


Рекомендованные сообщения

 

Господа, всех приветствую!

Вновь обращаюсь к Вам за помощью!

 

Описываемая ниже задача частично является продолжение 2ух моих предыдущих тем. По традиции - длиннопост)

 

Задача: 

Смоделировать статическое испытания каретки.

Нагрузка: 15 кН вертикально вниз.

Пластические деформации допустимы и будут 100%.

 

Составляющие каретки:

1. Корпус. Материал - АД35Т1.

2. Штифт, жестко закрепленный в корпусе. Материал - 08Х18Н10Т (нерж.сталь).

3. Ухо, через которое продет штифт. Ухо может свободно поворачиваться во круг штифта, пока не упрется в корпус каретки спереди или сзади.

4. Ролики каретки (4 цилиндра на корпусе) для упрощения сделаны с корпусом единым телом. В реальности они будут стальные, и будут закрепленный на осях, закрепленных в корпусе. В данной задаче принятое упрощения, считаю, допустимо.   

Геометрия во вложении

R-jUJSn2IAk.jpg?size=1575x711&quality=96

 

Материалы:

АД35Т1

2OvOWmw5BOY.jpg?size=1672x914&quality=96

 

08Х18Н10Т (AISI 304)

VZK2TRC1nA8.jpg?size=1668x913&quality=96

 

 

Контакты:

1. Штифт - корпус

290dbFEKTXs.jpg?size=1920x841&quality=96

 

 

2. Ухо - корпус

 mUA4FjzUOb0.jpg?size=1920x865&quality=96

 

3. Ухо - штифт

Изначальное касание имеется.

8__7PvfVrjc.jpg?size=1917x861&quality=96

 

Сетка:

FuLVIHfCEEM.jpg?size=1574x712&quality=96

 

Нагрузка:

TLYpYnTA64U.jpg?size=1536x707&quality=96

 

Закрепления:

В реальности, каретка скользит по профилю (который в данном расчете не учитывается), по его плоским наклонным поверхностям, и между роликами каретки и профилем будет контакт с трением. 

При испытании/расчете вместе с профилем корпус каретки будет раздвигаться, стремясь с него соскочить, но это я буду моделировать позже.

Сейчас для максимального упрощения задачи, на ролики просто задана Fixed Support. (далее будет ясно почему)

X9TnFB_rsIA.jpg?size=1578x710&quality=96

 

Analysis Settings

2jkZsJcpLYw.jpg?size=316x408&quality=96&

 

 

ПРОБЛЕМА

При всех описанных выше параметрах расчет разваливается сразу, не сходится даже 1ый шаг. Начинает строится график Force Convergence почти с параллельными друг другу кривыми, потом Bisection (буду благодарен, если поясните что именно это такое? до конца не понял, когда читал), еще немного итераций и все.

 

При этом, если изменить контакт 3. Ухо - штифт с Frictional на Bonded, то расчет замечательно решается. Ухо деформируется весьма близко к реальности, по моему опыту.

Непонятно правда, почему корпус каретки совсем не затронут, но наверное это из-за Fixed Support.

AnfrQUEmbQU.jpg?size=1567x715&quality=96

 

При решении задачи вместе с профилем (каретка с трением контактируем с профилем, профиле закреплен), ситуация почти аналогичная..

 

Пожалуйста, помогите разобраться в чем проблема?

Может быть следует сделать дополнительные настройки контактов или задать дополнительные контакты?

 

@karachun @piden @Graf Kim @DrWatson @Orchestra2603 @AlexArt @ДОБРЯК @imt

Очень всех жду)

Assmbly V5.x_t

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
9 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Вот ТС в этой  теме путается в направлении нагрузки...

Вы бы хоть показали где он путает направление. Мне аж интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, karachun сказал:

Вы бы хоть показали где он путает направление. Мне аж интересно.

А вы не видите что нагрузка изменилась...:biggrin:

29.01.2021 в 11:26, Arteg сказал:

Нагрузка:

TLYpYnTA64U.jpg?size=1536x707&quality=96

 

 

5 часов назад, Arteg сказал:

Задача

Профиль расположен вертикально, и закреплен жестко с двух сторон.

 

3 часа назад, Arteg сказал:

Соответственно она может закрепляться по разному (вертикально или горизонтально) и нагрузки будут действовать по-разному при эксплуатации, в зависимости от закрепления конструкции.

:biggrin:

@karachun вы не понимаете условия задачи???:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ДОБРЯК А, вот теперь понятно. Но это же только... а ладно. хрен с ним.

это модель @Arteg, пусть он ее и защищает.

 

Ваше слово, товарищ @Arteg.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Arteg сказал:

В реальности, каретка свободно идет вверх по профилю и ухо стоит ровно. 

Когда мы прикладываем нагрузку к уху, оно поворачивается вокруг штифта и упирается в профиль (как показано на рисунке). Корпус же упирается в профиль роликами снизу. Таким образом каретка фиксируется на профиле за счет трения при приложении нагрузки, т.е. стопориться. Она так и работает.

Ухх, чё т мне подсказывает что такую задачу трудно будет в СВ решить..)) Но попробую позже когда время будет. Материалы забиты - самое геморройное дело для меня. Мб и насчитает чего солид..)

 

А чё там с коэф трения? Раз стопорится за счёт трения, то эт уже важно. Какой у себя задавали? 0,05 вродь обычно сталь по стали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ДОБРЯК сказал:

от ТС в этой  теме путается в направлении нагрузки..

Честно говоря, после этого....умозаключения отвечать Добряку уже и не собирался, НО

 

1 час назад, karachun сказал:

это модель @Arteg, пусть он ее и защищает.

Полностью согласен с @karachun.

 

Поэтому, господин @ДОБРЯК, внемлите.

 

Есть каретка. Есть профиль. Вместе, они образуются жесткую анкерную линию.

Профиль (тот самый по которому ходит каретка) может иметь различные закрепления, а именно пол, стены, потолок.

Изначально в теме я рассматривал случай, когда профиль закреплен на потолке.

Этот случай был успешно решен, и после результатов этого расчета я написал это:

5 часов назад, Arteg сказал:
  01.02.2021 в 13:44, Arteg сказал:

Скоро еще один случай буду делать....там тоже могут быть трудности с контактами, так что stay tuned)

Я поясню это сообщение, на всякий случай. В нем говорится, что моделька останется такой же, только закрепления и положения объектов изменится. 

Почему оно вдруг изменится? Потому что конструкция предполагает работу в различных положениях.

 

Далее, я описал второй случай. Все уже было описано и с картинками. Профиль вертикально и т.д.

Если и после этого объяснения для вас задача останется непонятной, а Я - запутавшимся в направлении нагрузок своей же модели, то советую Вам вообще оставить какие-либо попытки это сделать.

Оставьте это дело профи, которых в этой теме, к моей великой радости большинство. 

 

Если же ситуация прояснилась, и у вас есть конструктивные советы, тогда, конечно, буду рад если вы их озвучите.

За исключения того, что про "надо сначала в линейной постановке", это умора)

 

 

35 минут назад, Jesse сказал:

0,05 вродь обычно сталь по стали

Там получается алюминий по стали. Профиль - алюминий, ухо - сталь.

По трению - я везде 0,2 задавал всегда.

5 часов назад, karachun сказал:

Мое предложение по роликам - одному ролику задаем контакт без трения а второму Bonded

Покрутил эту идею в голове...Мне важно смоделировать как каретка будет упираться в профиль при стопорении, как ее развернет, во что упрется, и как при этом деформируется ее корпус.

Так что, фиксировать ролики, или даже 1 ролик, боюсь не подойдет.

 

Сейчас в ночь на работе оставил расчет, где задал Bonded между ухом и профилем. Однажды, таким образом у меня расчет сошелся, но тогда материалы были заданы совершенно неправильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Arteg сказал:

По трению - я везде 0,2 задавал всегда.

Имхо много. Особенно если столько нелинейностей и не сходится, то стоит попробовать с маленьким трением ;) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Jesse сказал:

Имхо много. Особенно если столько нелинейностей и не сходится, то стоит попробовать с маленьким трением ;) 

Хм...я как-то не думал, что это влияет на сходимость, Ansys обычно ругается, есть больше 0.2 ставить, а так типа норм)

Спасибо за совет! Завтра попробую)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Arteg сказал:

Хм...я как-то не думал, что это влияет на сходимость

трение очень влияет на сходимость. Лучше начинайте вообще без трения и искусственно закрепляйте детали чтоб они не разъехались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Arteg сказал:

Профиль (тот самый по которому ходит каретка) может иметь различные закрепления, а именно пол, стены, потолок.

Изначально в теме я рассматривал случай, когда профиль закреплен на потолке.

Я и говорю что сериал очень интересный. Как закрепляется профиль на полу вертикально или горизонтально? 

На полу то он кого страхует в глубокой нелинейности???:biggrin:

И сила всегда или строго вертикально или строго горизонтально (когда совмещали отверстия)??? А если небольшой угол то какое будет трение??? Пружинка то слабенькая. Сила трения будет = 0. :biggrin:

3 часа назад, karachun сказал:

Лучше начинайте вообще без трения

Без трения это если горизонтальное крепление. И ролики смазывали и эксперимент был с большой точностью на изгиб.  А если вертикальное крепление то это уже растяжение-сжатие. И нужно делать новый эксперимент и сравнивать кривые...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

И ролики смазывали и эксперимент был с большой точностью на изгиб.

А не желаете повторить этот эксперимент численно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, karachun сказал:

А не желаете повторить этот эксперимент численно?

Зачем? Кому это нужно? 

Все расчетчики  поняли что условия задачи меняются каждую неделю. Я же сразу просил ТСа показать всю конструкцию целиком. Показать техническое задание. Объяснить что нужно на выходе. Кронштейны крепления к полу ведь нужно считать. нужно считать всю конструкцию. А не только одну палку. 

А если сила будет приложена под углом 45 град это будет новая серия этого бесконечного сериала.:biggrin:

Одна нелинейность накладывается на другую нелинейность. А потом появляется третья нелинейность. :biggrin:

 

17 часов назад, Arteg сказал:

Задача

Профиль расположен вертикально, и закреплен жестко с двух сторон.

На профиль надета каретка, которая частью уха прижимается к профилю, и таким образом на нем стопориться. Чем больше нагрузка на ухо, тем сильнее оно давит в профиль.

N1tTEp19qxw.jpg?size=1411x727&quality=96

 

Как ТС собирается крепить жестко эту палку к полу) с двух сторон. 

Поэтому я жду еще одной серии расчета этой конструкции в глубокой пластике.:biggrin:

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Jesse сказал:

0,05 вродь обычно сталь по стали

Очередное голословное утверждение? Или это в вашем КБ так считают? )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, AlexArt сказал:

Очередное голословное утверждение? Или это в вашем КБ так считают? )

Вот таблица коэффициентов трения

http://web-mechanic.ru/tehnich-svedeniya/svojstva-materialov/koeffitsienty-treniya.html

0.05 есть такой коэффициент...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.02.2021 в 14:30, Arteg сказал:

Ссылка на проект: https://yadi.sk/d/h75voQ_RzCFvBw

Вы случайно .wbpj вместо архива выгрузили. А я только нашёл время посмотреть. Эх...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Graf Kim сказал:

Вы случайно .wbpj вместо архива выгрузили. А я только нашёл время посмотреть. Эх...

Блин, точно((

Завтра будет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.02.2021 в 22:02, Arteg сказал:

..Мне важно смоделировать как каретка будет упираться в профиль при стопорении

путь к упору хоть и возможен через моделирование, но пустая трата сил и расчетного времени.  предположу, что вы имеете в виду "какое ндс при упоре" и рисуете каретку сразу упертой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Graf Kim

Ссылка на архив проекта: https://disk.yandex.ru/d/o5_vKNjXJpXZWg

8 часов назад, soklakov сказал:

"какое ндс при упоре"

Поясните сокращение пожалуйста)

 

 

8 часов назад, soklakov сказал:

рисуете каретку сразу упертой

 

В начальный момент времени, когда нагрузку 0, подразумевается, что она уже слегка упёрта в профиль. Вот тут я уже писал, что в реальной конструкции там стоит пружинка, прижимающая ухо к профилю.

Поэтому в начальный момент времени она никуда не должна уезжать. 

При приложении нагрузки ухо будет сильнее упираться в профиль, как и корпус каретки. Вот это напряженное состояние, а также то, насколько деформируется корпус каретки я и хочу узнать. 

02.02.2021 в 16:45, Arteg сказал:

В реальных каретках ставится пружина, которая дает небольшой момент, за счет чего каретка может удерживаться на профиле

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Arteg сказал:

Поясните сокращение пожалуйста)

налог на добавочную стоимость

шутю: напряженно-деформированное состояние

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakovСпасибо за пояснение)

 

А мой ответ как-то прояснил ситуацию?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov тряхнуть стариной не хош?:smile: покажи класс - реши человеку Ансис!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...