Перейти к публикации

Ansys WB (Nonlinear )Контактная задача


Рекомендованные сообщения

 

Господа, всех приветствую!

Вновь обращаюсь к Вам за помощью!

 

Описываемая ниже задача частично является продолжение 2ух моих предыдущих тем. По традиции - длиннопост)

 

Задача: 

Смоделировать статическое испытания каретки.

Нагрузка: 15 кН вертикально вниз.

Пластические деформации допустимы и будут 100%.

 

Составляющие каретки:

1. Корпус. Материал - АД35Т1.

2. Штифт, жестко закрепленный в корпусе. Материал - 08Х18Н10Т (нерж.сталь).

3. Ухо, через которое продет штифт. Ухо может свободно поворачиваться во круг штифта, пока не упрется в корпус каретки спереди или сзади.

4. Ролики каретки (4 цилиндра на корпусе) для упрощения сделаны с корпусом единым телом. В реальности они будут стальные, и будут закрепленный на осях, закрепленных в корпусе. В данной задаче принятое упрощения, считаю, допустимо.   

Геометрия во вложении

R-jUJSn2IAk.jpg?size=1575x711&quality=96

 

Материалы:

АД35Т1

2OvOWmw5BOY.jpg?size=1672x914&quality=96

 

08Х18Н10Т (AISI 304)

VZK2TRC1nA8.jpg?size=1668x913&quality=96

 

 

Контакты:

1. Штифт - корпус

290dbFEKTXs.jpg?size=1920x841&quality=96

 

 

2. Ухо - корпус

 mUA4FjzUOb0.jpg?size=1920x865&quality=96

 

3. Ухо - штифт

Изначальное касание имеется.

8__7PvfVrjc.jpg?size=1917x861&quality=96

 

Сетка:

FuLVIHfCEEM.jpg?size=1574x712&quality=96

 

Нагрузка:

TLYpYnTA64U.jpg?size=1536x707&quality=96

 

Закрепления:

В реальности, каретка скользит по профилю (который в данном расчете не учитывается), по его плоским наклонным поверхностям, и между роликами каретки и профилем будет контакт с трением. 

При испытании/расчете вместе с профилем корпус каретки будет раздвигаться, стремясь с него соскочить, но это я буду моделировать позже.

Сейчас для максимального упрощения задачи, на ролики просто задана Fixed Support. (далее будет ясно почему)

X9TnFB_rsIA.jpg?size=1578x710&quality=96

 

Analysis Settings

2jkZsJcpLYw.jpg?size=316x408&quality=96&

 

 

ПРОБЛЕМА

При всех описанных выше параметрах расчет разваливается сразу, не сходится даже 1ый шаг. Начинает строится график Force Convergence почти с параллельными друг другу кривыми, потом Bisection (буду благодарен, если поясните что именно это такое? до конца не понял, когда читал), еще немного итераций и все.

 

При этом, если изменить контакт 3. Ухо - штифт с Frictional на Bonded, то расчет замечательно решается. Ухо деформируется весьма близко к реальности, по моему опыту.

Непонятно правда, почему корпус каретки совсем не затронут, но наверное это из-за Fixed Support.

AnfrQUEmbQU.jpg?size=1567x715&quality=96

 

При решении задачи вместе с профилем (каретка с трением контактируем с профилем, профиле закреплен), ситуация почти аналогичная..

 

Пожалуйста, помогите разобраться в чем проблема?

Может быть следует сделать дополнительные настройки контактов или задать дополнительные контакты?

 

@karachun @piden @Graf Kim @DrWatson @Orchestra2603 @AlexArt @ДОБРЯК @imt

Очень всех жду)

Assmbly V5.x_t

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


UnPinned posts
12 минут назад, Graf Kim сказал:

В данном конкретном случае - просто каретку придержал.

В жизни вы каретку чем будете придерживать? 

Пружинкой у которой сила натяжения 10т.:biggrin:

1.5 тонны вы чем будете придерживать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Graf Kim сказал:

Есть мнение, что в динамике всё пойдёт гораздо веселее. Так что пока не буду скидывать этот полуфабрикат.

С одной стороны да. С другой стороны, в динамику сейчас сам я точно не полезу - совсем неизведанный край. Поэтому хочу в статике хотя бы такой результат получить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Graf Kim сказал:

@Arteg, как у вас с кармой?)

Неожиданный вопрос...

Да вроде бы, все в порядке)

 

А с чем вопрос связан то?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Arteg сказал:
8 часов назад, Graf Kim сказал:

@Arteg, как у вас с кармой?)

Неожиданный вопрос...

Да вроде бы, все в порядке)

ну как мне кажется, то что уже сколько там, там 2 топика подряд всё хорошо и вам помогают, но в следующем топике вопрос утонет в сраче между Добряком и piden:laugh:
тип равновесие. Баланс. Как у Таноса

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jesse зря вы так.:biggrin:

ТС не понимает как моделировать силу трения. Пружинки нет в его модели. Но он говорит что есть. Как крепится пружинка. Какая сила у пружинки? ТС считает что если приложить вертикальную силу 1.5 т, и закрепить верхние ролики, то на втором шаге появится горизонтальная сила 10 т.:biggrin:

ТС закрепил верхние ролики и считает что это правильно. ТС отвечает за расчет. То что ему объясняют он не понимает. 

 

07.02.2021 в 16:37, Arteg сказал:

Прикладываем вертикальную силу к уху. Ухо поворачивается вокруг штифта. Упирается нижней частью в профиль. Стопориться за счет трения. 

@Jesse вот как объяснить что ухо не поворачивается при расчете НДС?:biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Arteg сказал:

Неожиданный вопрос...

Да вроде бы, все в порядке)

 

А с чем вопрос связан то?)

С тем, что на меня пока не рассчитывайте. Не будет пока результатов ни для динамики, ни для уже посчитанной статики.

Вчера на вашей задаче как раз накрылся рейд на компе.

 

Upd. Ноут ещё есть. Но надо понять, как эвакуировать данные с массива.

Изменено пользователем Graf Kim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Graf Kim Принято!

Все равно, большое вам спасибо)

 

Удачи с восстановлением данных! Надеюсь все получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Graf Kim сказал:

как у вас с кармой?)

Думаю, карму можно поправить...

08.02.2021 в 02:39, Graf Kim сказал:

Есть мнение, что в динамике всё пойдёт гораздо веселее.

В динамике - да. Я бы уточнил - Transient с опцией Time integration -> Off

 

С этим лучше считает "механизмоподобные" задачи

08.02.2021 в 02:39, Graf Kim сказал:

В данном конкретном случае - просто каретку придержал.

Можно и так...

Я бы раздели задачу на "динамическую" и "статическую".

Первой задачей все-таки является НДС в момент заклинивания.

Силы в пятне контакта кулачка значительные - 5... 10 т. В реале там наверняка остается вмятина?

Сам вопрос - заклинит не заклинит - автора не очень интересует. Я так понял, он уверен, что заклинит.

Если так, то нет острой необходимости решать "динамическую" задачу заклинивания с трением и т.п. Хотя это интересно... 

Можно в пятне контакта нарисовать маленькую вмятину глубиной 0.1 ... 0.2 мм, просто чтобы кулачок зацепился на первом шаге. 

Если с заклиниванием у реального механизма все хорошо, то в расчетной задаче мы не сильно наврем...

И правильно посчитаем НДС.

Возможно, даже за один шаг, как хочет @ДОБРЯК

08.02.2021 в 10:06, Arteg сказал:

С другой стороны, в динамику сейчас сам я точно не полезу - совсем неизведанный край.

В данном случае между динамикой и статикой нет никакой разницы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кликните мышкой на "case-box" Static Structural в окне проекта (кстати, как правильно все это называется?)

и скажите Replace with Transient.

Ваш Статический анализ подмениться Динамическим

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.02.2021 в 17:18, imt сказал:

Представим, что в нашем кулачке не сила трения, а механизм "зубчатая рейка - шестеренка" (не помню точно, кажется, в АНСИС есть способ это реализовать).

 

К сожалению, нет такого способа :no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, imt сказал:

Можно в пятне контакта нарисовать маленькую вмятину глубиной 0.1 ... 0.2 мм, просто чтобы кулачок зацепился на первом шаге. 

Контакт между кулачком и вмятиной - No Separation (хотя бы на первом шаге, пока каретку не расклинит на профиле).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, imt said:

Я бы уточнил - Transient с опцией Time integration -> Off

Это ведь статика получается.

 

31 minutes ago, imt said:

Контакт между кулачком и вмятиной - No Separation

А это - линейный контакт, не передающий касательные усилия. За счет которых в этом механизме заклинивание и работает.

 

Что вы такое советуете?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, piden сказал:

Это ведь статика получается.

Да, все верно. Просто с этой опцией в Transient механизмы лучше считаются, чем просто в Static Structural

42 минуты назад, piden сказал:

А это - линейный контакт, не передающий касательные усилия. За счет которых в этом механизме заклинивание и работает.

Возможно я ошибся, надо проверять.

Идея была в том, что касательные усилия буду вмятиной передаваться, как зубчатым колесом (ведь зубчатые колеса, без трения могут работать).

Думаете, не сработает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Arteg сказал:

Удачи с восстановлением данных! Надеюсь все получится.

Спасибо!

 

6 часов назад, piden сказал:

hdd или ssd?

2 hdd в RAID1. Но я тут классический раззвездяй - SMART давно намекал, что что-то будет, но я открывал каталоги, смотрел цены на приличные харды и опять откладывал это дело.

 

3 часа назад, imt сказал:

В динамике - да. Я бы уточнил - Transient с опцией Time integration -> Off

 

С этим лучше считает "механизмоподобные" задачи

Я считал в честной динамике. Успел прикинуть 3 варианта с тремя различными характерными временами: 1e-3, 1e-1 и 1 секунды. Во всех вариантах механизм срабатывает без дополнительных телодвижений, просто за счёт своей кинематики.

"Длинные" задачи разваливаются из-за чрезмерного проскальзывания каретки по направляющей. Даже при трении 0,5 усилия недостаточно для удержания. В "короткой" задаче каретка не успевает разогнаться и задача сходится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, imt сказал:

Контакт между кулачком и вмятиной - No Separation

Не смог разобраться, как задать разные контакты на разных шагах расчета...

С нагрузкой все ясно, а вот контакты и закрепления не понял как через таблицу задать.

Подскажите пожалуйста!

12 часов назад, Graf Kim сказал:

"Длинные" задачи разваливаются

Что имеется ввиду?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Arteg сказал:

Что имеется ввиду?

Задачи с длительным временем процесса. 0,1 и 1 секунда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Graf Kim сказал:

"Длинные" задачи разваливаются из-за чрезмерного проскальзывания каретки по направляющей

Странно...

@Arteg уверял, что механизм подклинивает хорошо. Ансис плохо считает или с механизмом нехорошо...

 

1 час назад, Graf Kim сказал:

Задачи с длительным временем процесса. 0,1 и 1 секунда.

А в реале как испытания проходят - дергают (быстро) или тянут (медленно)?

22 часа назад, imt сказал:

Думаете, не сработает?

Не знаю, что будет на боевой задаче... На тестовой все работает хорошо.

В тесте все посчиталось за один шаг.

Глубина вмятины 0.1 мм контакn No separation, Pure Penlty, Update Stiffness Each Iteration

Все остальные контакты без трения с настройками по умолчанию.

Вращательный шарнир между кулачком и кареткой

Fixed шарнир между кареткой и колесами

07.02.2021 в 17:32, Arteg сказал:

Смущает только, что ухо никак не деформировалось, и что в начале, каретка чисто вертикально сползает...

Ухо должно вытягиваться по-хорошему, а каретка, сразу начать доворачиваться.

Нет у @Graf Kim все правильно.

Каретку перекашивает только после того, как ухо дойдет до упора в каретку. Пока работает кулачок оба колеса прижимаются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как видео напрямую вставить... :(

Может так...

test5-1.gif

8 часов назад, Arteg сказал:

Не смог разобраться, как задать разные контакты на разных шагах расчета...

 

https://www.padtinc.com/blog/utilizing-element-birth-and-death-for-contact-elements-in-workbench-mechanical/

Надо задать два контакта одновременно. На одном шаге первый деактивировать, на другом деактивировать первый, активировать второй

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • kkk
      Решения не знаю, знаю костыль - переключить вид в режим "в цвете", тогда штриховку видно. После оформления переключить обратно.
    • Сержи
      Так научитесь сначала понимать! (с)   Если спрашивают значит нужно, мне тоже нужна такая функция
    • clavr
    • gudstartup
      вот вам поменьше для пробы https://disk.yandex.ru/d/o3CMRExu2M7J9Q залейте winhex или hddrawcopy.    пока карту не откроете их и не будет
    • MagicNight
      Поищу образы. Нашел, там образ для 512 мгб, а у меня 256. Как быть? Со станком карты не было! Карту купили на Авито. Фирма Wintec на 256 мегабайт. Industrial Grade Made in USA. А у меня таких опция (которые вы указали стрелкой) нет!
    • gudstartup
      заходите в каталог карты жмете выбираете параметры и создаете контейнер нужного вам размера   найдите тут образы выкладывали и вылечите вашу карту карта со станком шла?
    • Alexey8107
      Вобщем 0166 150А погонял. На +30 амперах +0,3 вольта, на -30 уже -0,3(при нуле 2.58, датчик битый однозначно). На 165 150А тоже замерил при тех же условиях +30 здесь +0.33 вольта, -30 это -0.33(что несколько расходится с вашими замерами, на нуле 2.5). Видимо оба датчика подбиты. Первый по смещению, второй с виду нормальный(точно такой же как у вас), но показания завышает относительно ваших замеров. Либо могли сказаться какие то условия, например лишний виток, хотя пересчитывал. Либо провод навит был чуть по другому или уложен не совсем так. Больше похоже на лишний виток, видимо профукал. Для обоих датчиков выбирал значения 1 ампер, 10 ампер, 20, 30 и -30. Оба датчика в этом диапазоне линейны. В итоге вместо 0166 150А решил таки подкинуть 0165 150А. Принципиальной разницы я в них не увидел. Теперь поведение шпинделя изменилось кардинально, разгон и торможение стали более менее адекватные 2-3 секунды(при старом датчике было секунд 15). Вобщем оператор сейчас загрузит вал-шестерню и попробует под нагрузкой. Будет держать обороты, значит все норм...
    • MagicNight
      Не отображается.
    • gudstartup
      содержимое карты должно отображаться
    • Kelny
      Слева чуть ниже есть раздел ПАРАМЕТРЫ, где имеется галочка ОТОБРАЗИТЬ ВСПЛЫВАЮЩЕЕ ДИАЛОГОВОЕ ОКНО, но оно как раз сделано для удобства, что бы не бегать в левую панельку, а сразу перед носом можно было выбрать нужное сопряжение.
×
×
  • Создать...