Перейти к публикации

Ansys WB (Nonlinear )Контактная задача


Рекомендованные сообщения

 

Господа, всех приветствую!

Вновь обращаюсь к Вам за помощью!

 

Описываемая ниже задача частично является продолжение 2ух моих предыдущих тем. По традиции - длиннопост)

 

Задача: 

Смоделировать статическое испытания каретки.

Нагрузка: 15 кН вертикально вниз.

Пластические деформации допустимы и будут 100%.

 

Составляющие каретки:

1. Корпус. Материал - АД35Т1.

2. Штифт, жестко закрепленный в корпусе. Материал - 08Х18Н10Т (нерж.сталь).

3. Ухо, через которое продет штифт. Ухо может свободно поворачиваться во круг штифта, пока не упрется в корпус каретки спереди или сзади.

4. Ролики каретки (4 цилиндра на корпусе) для упрощения сделаны с корпусом единым телом. В реальности они будут стальные, и будут закрепленный на осях, закрепленных в корпусе. В данной задаче принятое упрощения, считаю, допустимо.   

Геометрия во вложении

R-jUJSn2IAk.jpg?size=1575x711&quality=96

 

Материалы:

АД35Т1

2OvOWmw5BOY.jpg?size=1672x914&quality=96

 

08Х18Н10Т (AISI 304)

VZK2TRC1nA8.jpg?size=1668x913&quality=96

 

 

Контакты:

1. Штифт - корпус

290dbFEKTXs.jpg?size=1920x841&quality=96

 

 

2. Ухо - корпус

 mUA4FjzUOb0.jpg?size=1920x865&quality=96

 

3. Ухо - штифт

Изначальное касание имеется.

8__7PvfVrjc.jpg?size=1917x861&quality=96

 

Сетка:

FuLVIHfCEEM.jpg?size=1574x712&quality=96

 

Нагрузка:

TLYpYnTA64U.jpg?size=1536x707&quality=96

 

Закрепления:

В реальности, каретка скользит по профилю (который в данном расчете не учитывается), по его плоским наклонным поверхностям, и между роликами каретки и профилем будет контакт с трением. 

При испытании/расчете вместе с профилем корпус каретки будет раздвигаться, стремясь с него соскочить, но это я буду моделировать позже.

Сейчас для максимального упрощения задачи, на ролики просто задана Fixed Support. (далее будет ясно почему)

X9TnFB_rsIA.jpg?size=1578x710&quality=96

 

Analysis Settings

2jkZsJcpLYw.jpg?size=316x408&quality=96&

 

 

ПРОБЛЕМА

При всех описанных выше параметрах расчет разваливается сразу, не сходится даже 1ый шаг. Начинает строится график Force Convergence почти с параллельными друг другу кривыми, потом Bisection (буду благодарен, если поясните что именно это такое? до конца не понял, когда читал), еще немного итераций и все.

 

При этом, если изменить контакт 3. Ухо - штифт с Frictional на Bonded, то расчет замечательно решается. Ухо деформируется весьма близко к реальности, по моему опыту.

Непонятно правда, почему корпус каретки совсем не затронут, но наверное это из-за Fixed Support.

AnfrQUEmbQU.jpg?size=1567x715&quality=96

 

При решении задачи вместе с профилем (каретка с трением контактируем с профилем, профиле закреплен), ситуация почти аналогичная..

 

Пожалуйста, помогите разобраться в чем проблема?

Может быть следует сделать дополнительные настройки контактов или задать дополнительные контакты?

 

@karachun @piden @Graf Kim @DrWatson @Orchestra2603 @AlexArt @ДОБРЯК @imt

Очень всех жду)

Assmbly V5.x_t

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


UnPinned posts

 

Это для контактов.

Для закреплений все проще, ничего дописывать не надо. Посмотрите, на ютубе есть информация

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, imt сказал:

@Arteg уверял, что механизм подклинивает хорошо

Да, но вполне может быть что мой вариант каретки потребует доработок. Хорошо и проверенное работает сам принцип такого механизма. Ранее я скидывал существующую систему, которая работает именно так.

 

14 часов назад, imt сказал:

А в реале как испытания проходят - дергают (быстро) или тянут (медленно)?

Испытываются оба варианта. 

 

14 часов назад, imt сказал:

Все остальные контакты без трения с настройками по умолчанию.

Между роликами и направляющей тоже без трения? Они ведь участвуют в механизме стопорения..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Arteg сказал:

Хорошо и проверенное работает сам принцип такого механизма.

Вам, конечно, виднее. Если интересует именно динамика механизма и задача сходится, отчего не посчитать. Немного смущает время расчета 0.001 сек (удар в стену автомобиля - это 0.15-0.20 сек)

В анимации GrafKim все устраивает? Представлял себе стопорение, как отсутствие движения. А в анимации каретка продолжает движение. Или именно за счет этого заторможенного движения и происходит гашение скорости? Т.е. упавший человек не останавливается, продолжает двигаться (сползать), просто с маленькой скоростью?

 

В статической задаче можно руками чего-нибудь посчитать проверить (равновесие сил, например).

9 часов назад, Arteg сказал:

Между роликами и направляющей тоже без трения? Они ведь участвуют в механизме стопорения..

Это просто демонстрации, как можно поджать конструкцию в начальный момент.

Здесь трение между роликами 0.5

Тоже чего-то посчиталось...

test6.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, imt сказал:

 Т.е. упавший человек не останавливается, продолжает двигаться (сползать), просто с маленькой скоростью?

Нет, вы верно сказали, стопорение - полная остановка.

На последней анимации очень похоже!

 

Попробую повторить этот вариант. Возможно еще будут вопросы к вам, о том как что задавать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Arteg сказал:

Возможно еще будут вопросы

Короткие пояснения на примере теста (может пригодится и для Вашей задачи).


1. Решаем симметричную задачу. Конструкция ведь симметричная?

 

2. Для начала используем шарниры вместо тел с контактами. Например, в тесте между кулачком и кареткой стоит вращательный шарнир вместо штифта
В результатах расчета можно посмотреть силы реакции в шарнире и оценить прочность штифта обычным инженерным способом.
То же самое можно сделать и для колесиков

 

3. Регулярная сетка на контактных поверхностях. Перемещение вместо силы.

 

4. Заметили, как на картинке кулачок немного прыгает на впадинке?
Чтобы это поправить, наверное лучше вместо впадинки на профиле, просто чуть подрезать левое колесо и приклеить его (Bond-контакт) к профилю. Между колесом и кареткой задать вращательный шарнир (см. п.2)
Теперь контакт с трением между кулачком и  профилем (уже без впадинки) станет проще и будет лучше работать.

 

Это все соображения по тестовой задаче.
Для Вашей задачи возможно надо будет еще что-то придумать.
Как-то так...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, imt сказал:

Вам, конечно, виднее. Если интересует именно динамика механизма и задача сходится, отчего не посчитать. Немного смущает время расчета 0.001 сек (удар в стену автомобиля - это 0.15-0.20 сек)

 

Если вы это про мой расчёт, то с таким временем я только для отладки запускал. По моим оценкам характерное время торможения на рывке что-то типа секунды. Ну десятая в пределе. Никак не быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arteg, как там актуальность задачи? У меня RAID уже ребилдится на новых хардах.)

Изменено пользователем Graf Kim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Graf Kim сказал:

@Arteg, как там актуальность задачи? У меня RAID уже ребилдится на новых хардах.)

Поздравляю!

В целом, сильной актуальности уже нет.

Сам задачу я так и не смог адекватно сделать, но с учетом других расчетов было принято решение готовить образцы для реальных испытаний. 

 

Времени на Ансис теперь значительно меньше, но спортивный интерес в решении этой задачи у меня есть)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Вот что динамика животворящая делает.


 

Скрытый текст

 

v6.gif

v6t.gif


 

 

Смущает только что не удерживается она за счёт трения. Примерно на 25% нагрузки при трении 0,35 начинает скользить.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Graf Kim сказал:

Вот что динамика животворящая делает.

Да. Динамика - вишенка на торте. Без статики не поймешь, почему не работает...

Судя по картинке, тормозят только два колесика из четырех. Это ясно и без расчетов, просто общие соображения.

Если бы мойщиком окон был я, то выбрал бы механизм из предыдущей страницы. У него тормозят все четыре колеса, он гарантировано работает и более безопасный.

@Graf Kim пжл, осветите вопрос:

размерность, расчетное время;

время счета, кол-во итераций;

на чем считалось и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, imt сказал:

@Graf Kim пжл, осветите вопрос:

размерность, расчетное время;

время счета, кол-во итераций;

на чем считалось и т.п.

Модель 74k узлов, длительность процесса 0,1 секунды. Досчиталось до четверти этого времени, потом каретка улетела.

3080 итераций посчитались приблизительно за 7 часов на Core i7 - 7700k. Памяти такой задаче нужно около 4 Gb для прямого решателя.

Изменено пользователем Graf Kim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • anykeyto
      День добрый коллеги. Работает ли кто на этой стойке? Где берете информацию по программированию кроме мануала от Ками?  Интересует макропрограммирование, программирование цилиндрической интерполяции. Да и вообще, давайте делиться опытом. В свободном доступе практически нет никакой информации о работе станка и стойки этого чуда китайской инженерии.  Вопрос про G108, пользовался ли кто функцией CTOS/STOC?   
    • __Andrey__
      Доброго всем времени суток. Начал сборку станка для симуляции. Загрузил модель станка DMU50 в папку. В генераторе станков сделал настройки осей. Постпроцессор на sinumerik создал из шаблона. Скопировал папку cse_driver со станка с похожей кинематикой (sim06_mill_5ax). В файлы .dat внесены данные. При запуске симуляции по машинному коду ругается, что не найден файл PMAC. После закрытия окна с ошибкой продолжает работу и доходит до смены инструмента и там выскакивает ошибка. . Прошу помощи с этой проблемой. Файл to_ini генерируется в папку cse_driver.
    • anykeyto
      Устроился в начале года в контору где стоит IronMAC IMU-5X 400 Pro. Стойка HNC8-848di. Контора отправила на обучение, на курс 5-осной обработки на этой стойке, в цто Ками в Москве. В целом все доступно и понятно. Это когда было само обучение. Но в работе самой стойки есть куча вопросов. По факту на стойка не настроена. Не знаю, может наладчик который запускал станок попался ленивый, может в другом была причина. Но первый месяц-полтора занимался только настройкой системы (что знал, что пришло в процессе изучения параметров, ладдера, и прочее).   Сам станок интересный и понятный. Но русская локализация хромая, как и мануал от ками. Там голимый перевод то ли с английского, толи с китайского.... но вместо фрезы "нож" и так далее.  Основа тут G код, в целом почти фанук, но есть отличия. Есть группа циклов для фрезеровки сверления, резьбы и расточки, под них есть прям шаблон, в котором только переменные задаешь, но криво реализован синтаксис, который поправить можно уже непосредственно в коде.
    • Ветерок
      В ярлыке прописать путь к русскому файлу: "C:\PTC\Creo 8.0.4.0\creo_help_pma\russian\index.html"
    • Guhl
      Номера 2000 и выше - это вроде как не ошибка а сообщение оператору Открывайте инструкцию на станок с описанием сообщений или смотрите в ладдере в чпу или скачайте ладдер и смотрите в Fladder3
    • ДОБРЯК
      В МКЭ это классический modal-prestress анализ. Из МКЭ вы получаете только матрицу масс и матрицу жесткости. На этом МКЭ заканчивается. Дальше решайте как хотите. Вот Федор решает квадратное уравнение и получает первые собственные частоты.:=) Вопрос только в том какие силы нужно задать, чтобы получить начальные напряжения и как эти силы зависят от частоты вращения. Дальше матрица начальных напряжений суммируется с матрицей жесткости. Естественно данное суммирование меняет жесткость конструкции. Поэтому и говорят про преднапряженный модальный анализ. Основной вопрос какие силы нужно приложить в зависимости от частоты вращения, прежде чем делать статический анализ.  Но вы этот вопрос не освещает. Это ваше право не подумайте, что у меня есть какие то претензии.
    • Fedorly
      Вашему вниманию предоставляется программа, которая позволяет пакетно обработать DXF файлы разверток и получать Длину реза, Количество врезок, габариты развертки, миниатюру.  Полученные данный  легко сохраняются в PDF, Excel, txt и другие форматы. Дальше, полученные данные, могут быть применены в расчете себестоимости детали Скачать  
    • maxx2000
      такой дурной вопрос. Как сделать чтобы офлайн справка вызывалась на русском? перезаписать файлы английской справки русской или можно где-то, что-то подправить?
    • ДОБРЯК
      @Jesse может быть эта тема вам поможет понять почему частоты не меняются... https://cccp3d.ru/topic/83522-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BA%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BC/?ysclid=lvrjkzdpez476841118
    • Артур8991
×
×
  • Создать...