Jump to content

UnigraphicsNX help


Alexandr

Recommended Posts

 

Может кто помочь, не получается сделать как на картинке.  Инструмент в местах перехода (зеленые дуги) почему то уходит в тело детали. 

Когда инструмент расположен так, нужно ли включать какие нибудь команды на фануке, G07.1 или G12.1?  Симка рисует какую то фигню((

Есть ли тут человек, который делал что то подобное в ZXC без Y ?

 

image.png

Link to post
Share on other sites


Дмитрий Гайдай

Господа, прошу вашей помощи.

Есть аналитически плавная кривая, состоящая из эллипса, дуги окружности и скругления между ними. 

Для понимания о чем речь

image.jpg

При попытке повторить энтот профиль в NX 10.0 все упирается в скругления. NX наотрез отказывается строить смешанное сопряжение, и устраивает только внешнее. В итоге получается разного рода билиберда

image.jpg

В прошлом вместо эллипса была окружность, тогда скругления он еще хоть как-то ставил. И то с миллионной попытки. Теперь вообще наотрез отказывается.

 

Куда тыкнуть этого немецкого болванчика чтобы построить смешанное сопряжение?

Вариант "на глаз построить что-то похожее на скругление" не рассматриваю, нужна именно аналитически плавная геометрия.

 

P.S. смешанное сопряжение это вот:

846031a9f80fe65aa397a7800df2b5c3.jpg

 

 

Link to post
Share on other sites
Дмитрий Гайдай
35 минут назад, mrvcf1 сказал:

@Дмитрий Гайдай все строит.

  Скрыть содержимое

rr.png

 

При работе с эскизами в модели не хочет. По крайней мере инструментом скругление.

Единственный +- адекватный способ который пока что нашел - строить скругление (ту билиберду которую он дает), а потом через редактирование параметров кривой задавать вручную касательность в крайних точках и через положение средней точки +- подгонять положение дуги и ее радиус под нужный. Не идеально, но как минимум аналитическая плавность обеспечивается.

Link to post
Share on other sites
08.12.2023 в 17:41, Artas28 сказал:

У меня Y в обработке меняется, хотя не должны  :((

интересно, а что будет если подключить станок и отключить в нем ось Y ? :g:

Скрытый текст

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Ninja сказал:

интересно, а что будет если подключить станок и отключить в нем ось Y

Я не знаю как это сделать. у меня вообще симуляция Sim10turnmill не работает ((( 

вот что получается. программа от поста sim10turnmill

 

ImOgZfOb3J8.jpg

 

Скрытый текст

image.png

 

Edited by Artas28
Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

image.png

 

Я беру эти кардинаты, и вставляю в шапку программы.

 

Если прописать g12.1 то появляется какой то рисунок, но он не соответствует тому, что в программе.

Скрытый текст

image.png

 

Может быть переделать подходы отходы? или это не поможет?

Edited by Artas28
Link to post
Share on other sites
vanek77777
26 минут назад, Artas28 сказал:
  Показать содержимое

image.png

 

Я беру эти кардинаты, и вставляю в шапку программы.

 

Если прописать g12.1 то появляется какой то рисунок, но он не соответствует тому, что в программе.

  Скрыть содержимое

image.png

 

Может быть переделать подходы отходы? или это не поможет?

Попробуй закатать осевым инструментом, а не радиальным, с использованием обработки в полярных координатах. Вылет инструмента вроде не сильно большой.

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, vanek77777 сказал:

Попробуй закатать осевым инструментом, а не радиальным, с использованием обработки в полярных координатах. Вылет инструмента вроде не сильно большой.

Это понятно, мне хотелось именно радиальным инструментом сделать.

Edited by Artas28
Link to post
Share on other sites

Всё понятно. Пост выводит только Х, без Y. И как раз в крайних местах происходит зарез. Т.к. в смещении инструмента отсутствует Y. Реально ли сделать обработку так, что бы Y был = 0  постоянно?

щдщдщ1.jpg

Link to post
Share on other sites
vanek77777
1 час назад, Artas28 сказал:

Всё понятно. Пост выводит только Х, без Y. И как раз в крайних местах происходит зарез. Т.к. в смещении инструмента отсутствует Y. Реально ли сделать обработку так, что бы Y был = 0  постоянно?

щдщдщ1.jpg

Скинь мне в личку почту. Я сделал, у меня выводит без У. попробуешь. Если получится, выложи здесь файл. Nx2206

Edited by vanek77777
Link to post
Share on other sites

Терпение и труд - всё перетрут! :gun_guns:

Оказывается в полярных координатах можно и радиальным инструментом работать  :big_boss:

 

jANqaL1EtNs.jpg

Скрытый текст

image.png

 

Edited by Artas28
Link to post
Share on other sites
vanek77777

Да, хорошо. Буду дома, выложу вместе с кодом уп. Но надо пробовать на станке. Может Artas28 протестит у себя без полярки)

Link to post
Share on other sites
vanek77777
6 часов назад, 5axisCNC сказал:

Поделитесь сюда плз.

Вот как получилось у меня. При первоначальном варианте проекта от автора вопроса действительно выводился У при переходах. При таком варианте как здесь, координата У не выводится, но нужно пробовать на станке. Будем ждать обратной связи от автора вопроса, если будет пробовать.

Lopatka_turnmill_11_12_23.rar

Edited by vanek77777
  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites

 

Лопатку сделать получилось. Стоило только заменить перемещения внутри области с дуг на прямые, и программа вывелась правильно.

Из плюсов такого метода: подача не увеличивается ближе к центру.

Из минусов: Поверхность получилась волнами. Попробую добавить больше проходов.

 

И у меня ещё вопрос, как мне сделать обратную сторону? Там X идёт с отрицательным знаком. У меня фреза в тело детали уйдёт. заменить все  -Х на Х? Поможет?

В программе ось С такая же. А по идее должны быть в диапазоне 180градусов, иначе программа будет ту же лопатку обрабатывать.

Скрытый текст

2AALJVHsgUQ2.jpg

 

Edited by Artas28
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...