Перейти к публикации

Профиль угловой скорости.


Рекомендованные сообщения

Я ХЗ, в какой теме надо было писать, написал сюда...

 

Мужики, помогите. Есть две шестеренки с такими зубами (размеры в мм.)

HTB1BYlAMpXXXXXrXpXXq6xXFXXXU.jpg?size=4

На одной 20 зубов,  на другой - 378 зубов.

Та которая поменьше - крутиться равномерно.

Нужен строгий профиль угловой скорости на большой шестеренке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
16 часов назад, Ветерок сказал:

Да он сам не знает что хочет. Даже не пытается сформулировать - догадавыйтемь сами. Детский сад. 

Зато все кругом виноваты, что его не понимают. Ещё и обижается. 

Я внимательно прочитал тему.

Согласен. Борман спросил не пойми что и требует конкретного ответа. Теперь будет уточнять на десяти страницах.

Я уже к этому привык в разделе Динамика и прочность.

Через некоторое время и вы привыкните, что он не умеет формулировать вопросы...

Простите ему это в разделе Флейм...:biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, ДОБРЯК сказал:

спросил не пойми что

Такой термин как "Кинематическая схема передачи" нонешныи инженеры знают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
14 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Борман спросил не пойми что и требует конкретного ответа.

Я сразу понял, о чем он спрашивает. Но у меня войны с этими зацеплениями опыт есть.

Пруф у меня на аватарке - если приглядеться, видны горизонтальные дефекты. Крупные периодические - из за биения шестерни, между ними мелкие - пропорциональные шагу зубьев. При выходе зуба ремня из зацепления с зубом шестерни происходит "рывок" и коллимация рентгеновского пучка скачет относительно датчиков. Биение на следующих итерациях аппарата побороли, а микрорывки победить не удалось - слишком сложная и ненадежная система натяжителей понадобилась.

В итоге от такого зацепления отказались в пользу тросового привода, а в системах гиростабилизации перешли на эвольвентное зацепление.

Для других применений продолжаем использовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Богоманшин Игорь сказал:

ТС понимает, что такое зацепление не будет обеспечивать равномерность угловой скорости, из-за профиля зуба. И вопрос в том, чтобы рассчитать эту неравномерность. У нас тоже аналогичная задача сейчас в процессе решения.

Всё так как вы описали. Только я этого не понимаю, а подозреваю по результату работы.

 

image.png

 

 

1 час назад, Богоманшин Игорь сказал:

В "часто-реверсивной" системе я бы такое решение не стал использовать.

Все в одну сторону и медленно. Оборот в сутки на большом диске.

1 час назад, Богоманшин Игорь сказал:

Если уже есть готовое колесо, можно же измерить фактически получившуюся неоднородность скорости? Энкодер, тахометр - запись графика?

Если бы можно было измерить, я бы не спрашивал. Разве можно всякими энкодерами измерить скорость на отрезке времени равном времени прохождению одного зуба ?

 

1 час назад, Богоманшин Игорь сказал:

И еще одно - для компенсации разнотолщинности ремня и снижения неравномерности

Почему вы на это грешите?

Мой характерный период работы - 2-4зуба. 

 

image.png

 

Период пилы равен периоду прохождения зуба.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
12 минут назад, Борман сказал:

Период пилы равен периоду прохождения зуба.

Вот и мы с этим боролись. Этот тип зацепления такую картину дает. 

Профиль скорости мы не строили, решали эмпирически и программно - картинку чистили.

16 минут назад, Борман сказал:

Почему вы на это грешите?

Мой характерный период работы - 2-4зуба. 

В этом случае разнотолщинность ремня роли не играет, согласен.

А как в вашем случае измерить - не зная ваших технических возможностей, ничего сказать не могу. 

Для себя - наверное, попробовал бы оптическими способами решить -  закрепить зеркальце на диске и метрах в пяти  десяток другой датчиков/приемников в ряд. И чтобы отраженный луч по ним проходил. Как то так.

Видимо, местные звезды - мастера КАДов считают для себя недостойным решение такой задачи. Было бы у меня время, часов 15 сосредоточиться, сделал бы в ТФлексе решение. Он для этого подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Богоманшин Игорь сказал:

Видимо, местные звезды - мастера КАДов считают для себя недостойным решение такой задачи.

Ну я так и понял.

Радует то, что такая пила получается не всегда. Пока непонятно с чем это связано.

 

В самом худшем случае придется переходить чисто на трение по круглым поверхностям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Богоманшин Игорь сказал:

Я сразу понял, о чем он спрашивает.

Молодец. Теперь решите эту задачу. :biggrin:

55 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Было бы у меня время, часов 15 сосредоточиться, сделал бы в ТФлексе решение. Он для этого подходит.

Зачетная реклама. Пока только реклама. Вы один поняли, что для этого нужно, но решать ничего не будете....:g:

55 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Видимо, местные звезды - мастера КАДов считают для себя недостойным решение такой задачи.

Пока вы не показали что можете эту задачу...:no_1:

1 час назад, Борман сказал:

 

image.png

 

 

@Богоманшин Игорь вы что-то поняли по этой уточняющей картинке????

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
20 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Молодец. Теперь решите эту задачу.

Решение.png

Держите. Решил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Борман сказал:

пила получается не всегда. Пока непонятно с чем это связано

Дело в том, что для равномерной передачи вращения, зубья обеих шестерен должны иметь правильную эвольвенту поверхностей зуба, что позволяет зубу шестерни, равномерно без проскальзывания "перекатываться" по зубу колеса. Итогом такого "перекатывания" является равномернаю передача угловых скоростей.  Вы же, использовав зубчатый ремень вывернутый на изнанку, получили зубчатое колесо у которого из всех параметров, только шаг, соответствует требуемому. По этому, если сильно утрировать, то Ваш механизм, скорее можно назвать мальтийским

Спойлер

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Решение.png

Держите. Решил.

Уже прошло 15 часов...

В 02.05.2020 в 19:12, Борман сказал:

Ремень вывернут зубами наружу и превратился в большую шкстеренку.

Где ремень который вывернут зубами наружу и превратился в большую шестеренку...

Вы решаете какую то свою задачу.:biggrin:

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, vasillevich68 сказал:

По этому, если сильно утрировать, то Ваш механизм, скорее можно назвать мальтийским

Это все понятно. Делать собственные железки просто антиреально.

Хотелось бы узнать масштаб трагедии, что бы понять, какими желаниями себя ограничивать.

При большом желании это можно будет компенсировать программно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Борман сказал:

Хотелось бы узнать масштаб трагедии, что бы понять, какими желаниями себя ограничивать.

Ну так это в каждом конкретном случае, своя ситуация. К примеру:  если на токарно-винторезном станке во время ремонта, поверхности станины и суппорта подгоняют методом удаления металла, не позаботившись о сохранении совпадения делительных рейки и вал-шестерни (по средствам которых осуществляется перемещение суппорта по станине), то после такого ремонта, результат, можно не вооруженным глазом видеть на поверхности обрабатываемой детали. Поверхность будет иметь периодически меняющуюся Rz

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Борман сказал:

Делать собственные железки просто антиреально

Можно пойти по другому пути. Использовать цепную передачу. Купить велосипедные звездочки и цепку не проблема (новые, обязательное условие, по тому как изношенные звездочки и цепь, дадут тот же результат :sad:)

Изменено пользователем vasillevich68
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, vasillevich68 сказал:

Можно пойти по другому пути. Использовать цепную передачу. Купить велосипедные звездочки и цепку не проблема

Мне кажется в цепной передаче на велосипедных звездочках люфты еще те. Я борюсь с ошибками порядка угловых минут.

У меня шаговый двигатель, работающий на четверть-шаге, на нем редуктор 1 к 100, потом шкив 20 зубов, потом тормозной диск 378 зубов на ступице.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Борман сказал:

в цепной передаче на велосипедных звездочках люфты еще те

При облегании цепью половины звездочки, практически нулевой (при условии что цепь новая а звездочка сделана не в подвале шлифмашинкой). Да это легко можно оценить, возьмите звездочку и обвернув её на половину цепью, попробуйте пошевелить на выявление люфта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Борман Теперь я понял. Я думал сначала что здесь есть ремень.

Так может надо добавить ремень и передавать вращение через него. Т.е. профиль зуба для этого и предназначен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТММ в руки и кульман с большой логарифмической линейкой . Там надо не меньше 4-5 знаков точности считать из-за малых отклонений углов при профиле. Метал это обычные эвольвентные зацепления. Их еще Эйлер изобрел. А с ременными там все равно какой профиль он же весь практически будет прилегать из-за малого модуля упругости будет приспосабливаться  под металлические зубья. Надо только чтобы были шаги согласованы... Ну и Детали машин полистать невредно где анализируются неравномерности. Например у Владимира Николаевича Кудрявцева. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, karachun сказал:

Так может надо добавить ремень и передавать вращение через него

Ремень не ляжет на ремень вывернутый на изнанку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем такие сложности, смысл выворачивать ремень? Может шестерню найти или заказать, или сразу на ременный редуктор перейти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Тигр сказал:

Может шестерню найти или заказать, или сразу на ременный редуктор перейти.

Не будет соблюдено условие дендрофекальности

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Irukanjii
      Доброго дня! Благодарю всех, кто откликнулся на тему. Мы готовы рассмотреть различные варианты изготовления с прямым углом или с радиусностью. Данные изделия уже изготавливались, на текущий момент бОльшая часть из них ремонтируется, но это приводит к дополнительным сложностям на производстве в дальнейшем, т.к. идёт дехромизация, наплавка, шлифовка, хромирование, полировка и вроде всё хорошо, но некоторые детали потом ускоренно портятся. В связи с этим собираем информацию о стоимости изготовления с нуля. На текущий момент те, кто производил данные детали физически сделать этого не могут, поэтому ищем заново. 
    • RokiSIA
      Да все работало в стандартном 3х сменном режиме. Направляющие все сухие под кожухом и по моим ощущениям винт туговато от руки идет но я не профессиональный механик. Винты разные площади соприкосновения направляющих разные , настройки приводов тоже скорее всего разные поэтому думаю что просто при замене другая ось по другому реагирует на нагрузку
    • Viktor2004
      Как я понял, неисправность у вас возникла резко. А механика обычно плавно стачивается и неисправность нарастает медленно.  Да и после перекидывания движков все странным образом начинает работать.
    • A_1
      Здравствуйте. Пост из Постконфигуратора (sim15_millturn_9ax_sinumerik) выводит смену инструмента в виде TC(1,90,0). 1 - это номер инструмента. Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы он выводил имя инструмента?
    • RokiSIA
      Он никак а вот ШВП или направляющие могут подклинивать и как натянутая пружина давить в обратную сторону движения двигателя тем самым его смещая а он пытается выровняться, тем самым создавая эффект тяни толкай. Накрутить его до безумия и посмотреть что измениться, работать конечно нельзя будет зато ясно будет что пора менять механику. Да, я выше скинул фото. ШВП X Длиннее раза в 2 чем по Y
    • Евдоким Жаркий
      Хорошо. А как на чертеже указать детали комплекта?
    • Viktor2004
      а как он сам открутился? Раньше ведь работал а двигатели одинаковые?
    • RokiSIA
      Если б фаза то ошибка перешла бы на другую ось, а то ведь все работает. Есть предположение что по X плохое ШВП, но обычно дрожь бывает если есть линейка если ее нет то просто люфт.  Чистили, подгибали. Да и оси работают обе безупречно при перекидываниии Может KV factor подкрутить? но на фануках не знаю где  
    • Viktor2004
      у вас раньше все работало, потом резко перестало работать Перекидывание показало что все компоненты исправны Значит внимательнее смотрите силовой контакт в разъеме подключения движка к приводу. Звониться оно может нормально, а при включении контачит плохо
    • intant
      У меня в работе 508МY Как же он меня уже замучил. Уже не знаешь какой фокус он выкинет.  Из приколов станка, которые выявил.  1. Параметрическое программирование. Есть свои нюансы.  2. Выявил баг. Отправил в ками.  Если в строчке с инструментом стоит комментарий со скобочками () он просто берёт не читает инструмент и начинает операцию  3 Программы со своими приколами.  Вчера по программе  G0 X30 Z1( по идее д.б 32 в будущем)    G71 U1.R0. 5 G71P10Q20U0.5W0F0. 2 N10G0X26 G1Z0 X28Z-1 Z-15 X35 X45Z-18 N20G1X46   G0X30Z1 G70P10Q20F0. 1 С таким припуском два прохода чистовой и черновой потому что там соточный размер и в конце квадрат идёт на удар.    Станок берёт и на морозе въезжает а деталь после чернового прохода по координате G0 X30 потом Z1 Т.е он не поехал одновременно по координате G0 X30 Z1 как сделал бы Fanuc.    При пуско-наладке показали как привязать инструмент через Renishaw. Посмотрел я на этот изврат и сказал переделайте на касание. Приехал сервисник переделал.  Пистолет для СОЖ бесполезная приблуда с такой реализацией через тройник, а не электро клапан.    По стойке HNC вроде ниче такая.  Но тормоза в меню удручают.  Программа на 400 кадров при пролистывание подтормаживает. И это ещё УП написана через параметрическое. Боюсь представить, что будет если загрузить в него  программу с cam на две три тысячи кадров. Самая дешманская мембранная клавиатура без тактильного отклика.  Но блин вы че. Это всё таки флагманский токарно фрезерный станок. Неужели нельзя было воткнуть что то получше.  В режиме прорисовки изображение по разным осям не развернуть никак.  Либо не нашёл.  Задняя бабка не автоматическая. Хотя ПО в стойке для неё есть.  Хотели впихнуть всё. Но на мелочи забили.  Есть с чем сравнивать. Были и Doosan с Y и Smec. Оба с manual guide.  По общим впечатлениям. Неплохой станок. Работать можно. Но до корейцев им ещё ой как далеко. Про немцев с Siemens вобще молчу. 
×
×
  • Создать...