Перейти к публикации

Хитрые задачки МКЭ и МДТТ. Вопросы/обсуждения..


Рекомендованные сообщения

6 часов назад, soklakov сказал:

 

Т.е. во всех случаях мы имеем дело со статически уравновешенными конструкциями, хотя эти конструкции не закреплены и имеют возможность перемещаться как твердое тело.

Закреплена эта конструкция.

Вот же написано

6 часов назад, soklakov сказал:

3. Решение получается относительно ссылочных степеней свободы (т.е. полу-

чаются перемещения, которые вы бы видели, если бы находились в системе

координат, связанной с ссылочными узлами). Таким образом, если например

некоторый узел КЭМ со своими 6-ю степенями свободы описан в записи SUPORT,

то в output-распечатке перемещений перемещения этого узла будут нулевыми, а

перемещения всех остальных узлов модели будут вычислены по отношению к этому

узлу.

Самолет никуда не летит. И не падает на атомную станцию...:biggrin:

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 час назад, ДОБРЯК сказал:

Самолет никуда не летит.

да не, как раз летит. делает крутой поворот. допустим, cfd вы уже посчитали, есть поле давлений по крыльям и остальной поверхности.

как оценить НДС фюзеляжа?

если просто приложить это поле давлений, то сами знаете куда молоток улетит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, soklakov сказал:

да не, как раз летит. делает крутой поворот. допустим, cfd вы уже посчитали, есть поле давлений по крыльям и остальной поверхности.

как оценить НДС фюзеляжа?

Опять мысленные эксперименты, мысленные фантазии...:biggrin:

Даже если какая-то программа автоматически приложит уравновешивающую нагрузку на крутом повороте, то нужно задать статически определимое закрепление на крутом повороте...

Куда самолет летит если перемещения некоторых точек на крутом повороте будут равны нулю.:no: Ноль и есть закрепление. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Но её не решить, если не исп-ть ГУ, а именно заменить соотв-е строки или столбцы в глоб. матрице Ж.  Вроде делаем так, чтоб все эл-ты в строке/столбце были нули, и единств-й эл-т был единица.

Можно чуток увеличить диагональные элементы матрицы и она будет решаться. Например умножить их на 1.0000001, или около того маленькое возмущение.  Это как в узлах слабенькие пружинки вставить  :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Fedor сказал:

Это как в узлах слабенькие пружинки вставить

Это уже обсуждали. Незакрепленная конструкция при этом улетит.

И не будет никаких упругих деформаций и напряжений.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Fedor сказал:

Можно чуток увеличить диагональные элементы матрицы и она будет решаться. Например умножить их на 1.0000001, или около того маленькое возмущение.  Это как в узлах слабенькие пружинки вставить  :) 

В СВ если что- то и активируется само собой, то в любом случае в процессе решения программа спрашивает, а если не спрашивает, значит после анализа можно зайти в свойства анализа и глянуть что активировано, а что нет. Как уже выше писал инерционная разгрузка и мягкие пружины в СВ - две разные активируемые функции

 

8 часов назад, soklakov сказал:

прочитайте в тексте о чем речь:

11 час назад, soklakov сказал:

Примерами могут служить движение летательного аппарата по орбите, самолета в установившемся развороте или пикировании

Ну в реальности не закреплено, а мкэ крепит. МКЭ много чего делает, чего нет в реальности)))

 

Итого, на повестке следующие вопросы:

1)использует ли инёршиа рилиф крепления?

2) можно ли решить линейную задачу в мкэ без креплений? (вытекает из первого вопроса)

3) случаи применения IR (вообще, кто когда применял её? Лично я нет, кроме как альтернатива мягким пружинам - стабилизировать модель в случае неуравноаешеннных или чуть уравновешенных нагрузок)

4) корректность применения данной функции в случае  объемных внешних нагрузок (гравитация, температура, центробежные силы)

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Jesse сказал:

Ну в реальности не закреплено, а мкэ крепит. МКЭ много чего делает, чего нет в реальности

Не МКЭ крепит, а те люди которые писали программу или пользователи программы.

Из МКЭ мы получаем матрицу жесткости, матрицу масс, правую часть...

На этом МКЭ заканчивается.

Методы решения СЛАУ не имеют отношения к МКЭ. Если конструкция не закреплена, то при решении прямыми методами будет деление на ноль, при решении итерационными методами будет бесконечная невязка...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ДОБРЯК сказал:

Это уже обсуждали. Незакрепленная конструкция при этом улетит.

так она фактически закреплена на слабые пружины. при этом все нагрузки сбалансированы за счет IR. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, soklakov сказал:

так она фактически закреплена на слабые пружины. при этом все нагрузки сбалансированы за счет IR. 

Придумать и фантазировать можно еще на 10 страницах. Уже в IR слабые пружинки.

Какая программа уравновесит это:biggrin:

6 часов назад, soklakov сказал:

да не, как раз летит. делает крутой поворот. допустим, cfd вы уже посчитали, есть поле давлений по крыльям и остальной поверхности.

Какая нагрузка сбалансирует этот крутой поворот...

Ты на уровне прямой балки правильно сбалансируй крутой поворот ...

Чем ты сбалансируешь давление из cfd...

Может быть ты умеешь балансировать давление на гидро турбину.:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Чем ты сбалансируешь давление из cfd...

так ускорением же)

54 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Уже в IR слабые пружинки.

 

нет, они сами по себе. дополнительно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, ДОБРЯК сказал:

Это уже обсуждали. Незакрепленная конструкция при этом улетит.

И не будет никаких упругих деформаций и напряжений.:biggrin:

Не улетит, пружинки не дадут. А для деформаций  надо прикладывать почти уравновешенную систему сил. Например такое используют при расчетах летящих в космосе объектов :)

В задачах теории упругости решаемых методом сил решают и задачу Неймана, когда приложены только усилия на разных многообразиях. Это и писал раньше. Приходится повторяться коль и вопрос повторился :)

 

Цитата

Может быть ты умеешь балансировать давление на гидро турбину.

А какие проблемы если есть решение для подшипников например из гидродинамической теории смазки ? 

Изменено пользователем _Fedor_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, _Fedor_ сказал:

Не улетит, пружинки не дадут.

Улетит.:biggrin:

Вчера проверил. Сделал балку 1 м. Улетела на 10 000 метров.

На 10 километров улетела...:sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Улетит.:biggrin:

Вчера проверил. Сделал балку 1 м. Улетела на 10 000 метров.

На 10 километров улетела…:sad:

Значит прикладывали неуравновешенную систему сил. Разложение то прошло коль улетела. Деформации это по сути производные, поэтому годятся решения с точностью до констант при их поиске. Как и напряжений. Можно вычесть например вектор среднего по объекту перемещения. С точки зрения деформаций и напряжений ничего не изменится  :)

Изменено пользователем _Fedor_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, _Fedor_ сказал:

Значит прикладывали неуравновешенную систему сил.

А когда самолет летит или турбина вращается нагрузка уравновешена???:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ДОБРЯК сказал:

А когда самолет летит или турбина вращается нагрузка уравновешена???

отличный вопрос! случалось ли вам задумываться о принципе Д'Аламбера?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, _Fedor_ сказал:

для деформаций  надо прикладывать почти уравновешенную систему сил. Например такое используют при расчетах летящих в космосе объектов

почему почти? специально что ли не полностью балансируем, чтоб какая-то нагрузка оставалась? или имеется в виду численная погрешность?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, ДОБРЯК сказал:

А когда самолет летит или турбина вращается нагрузка уравновешена???:biggrin:

Конечно. Вам разве на теормехе не рассказывали об этом ?  Если нет равновесия, то как получать уравнения ? :)

 

Цитата

имеется в виду численная погрешность?

Она самая и не только численная  :)

Изменено пользователем _Fedor_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, soklakov сказал:

так она фактически закреплена на слабые пружины. при этом все нагрузки сбалансированы за счет IR. 

кстати говоря... вот вы выше писали, что незакреплённую модель (имеющую моды движения тв. тела) можно считать. Ну так если мы всё таки закрепляем на мягких пружинах, то жёсткость всё равно добавляется. То есть мы избавляемся от мод твёрдого тела и парадигма о том, что модель в мкэ должны быть стабилизирована (модель должна быть избавлена от мод движения как тв. тела) пока что нерушима..........

2 минуты назад, _Fedor_ сказал:

Она самая :)

ну без этого в наши тяжёлые времена никак..))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

мы всё таки закрепляем на мягких пружинах, то жёсткость всё равно добавляется

Как принято в матерной физике понимать стоит в смысле предельного перехода ( Например как определяется функция Дирака)  при стремлении добавляемой жесткости к нулю :)

Еще любопытно умножать диагональные элементы на величину меньше единицы , например 0.999999 :)

Изменено пользователем _Fedor_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Jesse сказал:

парадигма о том, что модель в мкэ должны быть стабилизирована (модель должна быть избавлена от мод движения как тв. тела) пока что нерушима..........

перейдите из статики в транзиент и сломается парадигма?

7 минут назад, Jesse сказал:

вот вы выше писали, что незакреплённую модель (имеющую моды движения тв. тела) можно считать.

там речь шла о том, что объекты применения IR висят в воздухе и ни к чему не прикреплены. это не значит, что для решения задачи МКЭ мы не приделаем слабые пружины или не ограничим перемещения одному узлу. а про моды движения там вообще, кажется, не было. либо не понимаю, о чем речь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • mikibuki
      Зачем проволкой, если можно в горизонте фрезернуть  
    • Koels
      Дополню: поменял энкодер на оригинальный, проблему не решило.
    • Koels
      Здравствуйте, имея опыт перевода системы измерения с оптических линеек на энкодер двигателя столкнулся с ошибками: "SV0410" , "SV0364" , "SV0368" , "SV453". Кто сталкивался с подобным, подскажите пожалуйста.
    • Юрий К.Ф.
      ДВС)) А если серьёзно, не знаю даже как назвать тот двигатель который там установлен. Там конструкция похожа как на вентиляторе. То есть статор (три обмотки) на который приходит три фазы с привода (китайцы его называют драйвер двигателя). Цанговая конструкция это якорь. Попробывал с бэкапом поиграться, с файлами парамметрии и машинными файлами. Там по старым записям около 30 вариантов. Не помогло. А вообще настройки шпинделя сидят в парамметрии или в машинных данных?
    • gudstartup
      само собой код т должен переписаться по сигналу tf 
    • ДОБРЯК
      Вы интересный вопрос задали. Вы не сможете задать сосредоточенные моменты инерции. Да и центробежные силы будут неправильные.
    • gudstartup
      запросто . у многих токарных станков наклонной х осьy не перпендикулярна - она обеспечивается  одновременным перемещением оси y при перемещении оси х  и наоборот для того чтобы обеспечить эту самую перпендикулярность  на фрезерных станках с включенной опцией 3d коррекции именно так исправляется кривая кинематика когда ось х или y по причине деформации перестают быть перпендикулярны
    • 4Zzz
    • Bot
      Автор — руководитель группы C3D Web Vision Оригинал статьи — на сайте C3D Labs Web Vision — это клиент-серверный модуль, предназначенный для визуализации в браузере. Он включает процессы управления камерой, такие как панорамирование, вращение, зумирование, причем как с помощью компьютерной мыши, так и с помощью жестов на сенсорном экране. Процесс поиска геометрии можно осуществлять как в режиме поиска под курсором, так и рамкой — секущей и объединяющей. Кроме того, имеются функции управления видимостью, масштабирования камеры и динамического сечения. Web Vision состоит из двух частей. Первый, frontend-часть, представляет собой npm-пакет, поставляющийся для внедрения в браузер разработчика. В него входит Type Script API для управления свойствами визуализации — скрытия объекта, его покраски и других способов взаимодействия с графикой. Второй компонент, серверная часть, в большей степени ориентирован на управление данными. Серверная часть используется для [...] View the full article
    • jtok
      Он сильно зависит от марки PP, от расчетной температуры и от расчетного срока службы (количества циклов нагружения). Поищите стандарт DVS 2205, части 1 и 2. В нем есть номограммы долговременной прочности. Он на немецком, но ничего лучше нет. Номограммы эти приведены по ссылке, внизу страницы, раздел "Список приложений".  Например, диаграмма для PP type 1 по ссылке: В оригинале же выглядят они вот так (для PP type 1): Также был древний документ на русском по этой теме, прицеплен к сообщению. _raschet_emkosti DVS 2205-2.pdf
×
×
  • Создать...