Перейти к публикации

Форум «Инженеры будущего 2016»


Рекомендованные сообщения

Жальт, что я уже не в прежней форме (а надо тренироваться постоянно!!) и частично потерял это чувство,   но почему-то уверен, что с этой Вашей детали я бы сумел снять еще процентов 10. Чисто интуитивно!

только если за счет лучшего опыта работы с реальным материалом и реальной технологией изготовления (все таки эти вещи приходиться сейчас натягивать в расчете).

А в остальном уже не раз пытались, но поскольку мы то лучше знаем физику этой детали, то легко удавалось обламывать такие стремления ))).

Скажите , пожалуйста, сколько вариантов деталей вы прорабатываете при проектировании?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"Но массаж сердца сделать - это должен, конечно, каждый врач уметь" - наконец то у Вас наступило понимание, что есть общие вещи которые отличают дока от не дока.

 

Раз Вы не поняли, попробую еще раз внятно..

Я не отрицаю того, что док должен уметь делать массаж сердца   инженер должен уметь обращаться с геометрией, алгеброй, уметь преобразовывать координаты, подставлять в формулы и работать с размерностью.

Но уметь делать операцию по шунтированию клапана  раскладывать ряды Фурье или доказывать теорему Пуанкарэ ему нахрен не надо. От этого он не пеерстает быть инженером. А для рядов есть коллеги в больнице, специализирующиеся на этих заболеваниях   ученные в различных институтах, которые восполнят этот пробел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только если за счет лучшего опыта работы с реальным материалом и реальной технологией изготовления (все таки эти вещи приходиться сейчас натягивать в расчете).

А в остальном уже не раз пытались, но поскольку мы то лучше знаем физику этой детали, то легко удавалось обламывать такие стремления ))).

Скажите , пожалуйста, сколько вариантов деталей вы прорабатываете при проектировании?

А кто знает лучше технологию изготовления? Учитываете-ли вы наклеп, упрочнение, закалку  - холодом? Красноломкость? Прокаливаемость? И как итог - неоднорость мех.свойт по толщине?

 

У меня тоже был пример, когда и аналитика и МКЭ вчистую - уступили практике. Когда потребное усилие  - превышало расчетное в два раза. И никакими коэффициентами - это не скорректировалось. А лишь исключительно - выбором поставщика материала

 

только если за счет лучшего опыта работы с реальным материалом и реальной технологией изготовления (все таки эти вещи приходиться сейчас натягивать в расчете).

А в остальном уже не раз пытались, но поскольку мы то лучше знаем физику этой детали, то легко удавалось обламывать такие стремления ))).

Скажите , пожалуйста, сколько вариантов деталей вы прорабатываете при проектировании?

 

...С помощью программных  решений Altair Hyperworks инженерам Airbus удалось на тысячу фунтов (свыше 450 кг) уменьшить массу авиалайнера Airbus A380 только благодаря оптимизации конструкции ребер жесткости крыльев. ...

 

altair_eatc04.JPG

 

 

Обнародованы причины появления трещин в деталях крыла Airbus А380

После официальной экспертизы, инициированной инспекцией безопасности Европы, компания Airbus сделала вывод, что три фактора приводят к образованию трещин в основании нервюры на самолетах А380.

Двадцать самолетов данной модели, которые были выпущены до конца 2009 года, стали предметом директивы летной годности Европейского Агентства Авиационной Безопасности, согласно которой в течение шести недель в обязательном порядке должна быть проведена официальная экспертиза самолетов, наработавших более 1300 циклов. Некоторые самолеты, которые наработали больше 1800 циклов, должны были быть проверены в течение 4 дней.

...

...

По мнению специалистов по конструкции планера, появление в основании трещин первого типа провоцирует сочетание двух факторов – использования сплава, маркированного 7449, и взаимного влияния крепежных элементов. Трещины второго типа, которые EASA называет «более значимыми», появлялись в процессе растяжения обшивки крыла. Эти трещины возникали в области соединения стыковой накладки, используемой между разными панелями обшивки.

В районе 21-го стрингера и 26-й нервюры щели между секциями, вовлеченными в процесс растяжения, становились причиной роста напряжений, что в итоге приводило к появлению трещин под обшивкой. В частности речь идет о щелях, размер которых изначально много больше ожидаемого – не 0,5 ,а 1,5 - 2 миллиметра.

Исполнительный вице-президент компании Airbus по планированию Том Вильямс заявил, что временная доработка, предусмотренная для поврежденного самолета, естественным образом уменьшит напряжения и устранит проблему.

По словам Вильямса, для проведения ремонта у компании имеется достаточное количество нервюр. Также, он отметил, что решить проблему раз и навсегда, влияя на растяжение, можно посредством замены сплава, хотя это повлечет утолщение оснований нервюр и обеспечит прибавку 89 кг к весу самолета.

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Какая разница математике на кого работать - на инженера или неа бухгалтера... " - нет разницы. Исследование операций в основном бухгалтерское дело. Но ее расширение и в военном деле применяется и еще много где. Морфизмы можно между разными областями проводить. Через математику. Просто я сторонник чистой водки, а не бодяги. Без примесей и ершей :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто знает лучше технологию изготовления? Учитываете-ли вы наклеп, упрочнение, закалку  - холодом? Красноломкость? Прокаливаемость? И как итог - неоднорость мех.свойт по толщине?

именно так

по наклепу и термообработке прорабатывали методику, но там высокая трудоемкость и интереса со стороны заказчиков в финансы не вылились. В итоге на данный момент забили на это.

С неоднородностью еще хуже, там еще бывают офигенные разбросы в свойствах от партии к партии.

 В итоге приходится опираться на статистику и коэф-ты запаса

Реально же сталкивались, с ситуацией, когда расчет давал пониженную прочность, а конструктор говорил, что все будет ОК, и все было ОК. Хотя это относилось к циклической усталости. Этот вопрос   часто действительно зависит просто от поставщика.

 

Так что в вещах, плохо формализуемых на нынешнем этапе развития, действительно без реального опыта и интуиции инженера просто никуда. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вас сколько обучали?

 

Я в гугле забил вышмат 5 семестр - и таки высыпалось много чего

 

http://bfbgeu.by/lib/handle/edoc/3867.htm

lobzik, вас хрен поймешь. В посте 74 вы что писали?

Кстати. совершенно не помню, чтобы хоть что-то из 2,5 лет изучения  пригодилось в полном объеме. Можно нужное было легко в два семестра втиснуть.

 

Где тут написано про высшую математику? Я и воспринял эти 2,5 года как весь цикл обучения в ВУЗе.

Ну мне самому пришлось обучаться по высшей математике 5 семестров (2,5 года). Но в последнем пятом семестре были уравнения матфизики, по которым экзамен уже не сдавался.

Эх... как давно это было..... :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"инженер должен уметь обращаться с геометрией, алгеброй, уметь преобразовывать координаты, подставлять в формулы и работать с размерностью" - другими словами ему достаточно среднего образования в математике ? За таким надо идти в ПТУ или техникум. У нас свободная страна :)

" Хотя это относилось к циклической усталости" - Разброс по кривой Велера всегда большой. Тут зависит от требуемой надежности и ответственности. Как писал Коллинз(Повреждение материалов в конструкциях) - коэффициенты запаса это то, решение по чему принимает расчетчик. http://www.pinega3.narod.ru/verz.htmтут пытался шаманство математикой одолеть :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lobzik, вас хрен поймешь. В посте 74 вы что писали?

Где тут написано про высшую математику? Я и воспринял эти 2,5 года как весь цикл обучения в ВУЗе.

Он там про "вышак" писал - честно говоря. Ну и правда можно понять и как высшее образование, и как вышая математика... Лобзик... такой Лобзик   :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обнародованы причины появления трещин в деталях крыла Airbus А380

ага-ага,

рассказывали об этом

это как раз тот самый пример, который требует от инженера не тупое нажатие на кнопку, а думать над  результатами.

К примеры, мы когда делаем топологическую оптимизацию, прорабатываем десятки различных постановок задач оптимизации, с разными условиями и т.д. Пока не получаем от алгоритма того, что нужно. И потом уже ручками и параметрической оптимизацией доводим.

Исследование операций
 

при нынешних вычислительных ресурсах и эволюционных методах классическое исследование операций уже как то померкло. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вау!!! я счас сдохну со смеху!!

Как ко мне бегали энсисники  и орали "Стоп! Не выдержит! Сломается!! Надо усилить! надо ..надо!! АААААА!!! Всепропало!!!

А я им- не сцать! спокуха, поцоны!! Сделаем- увидите..

 

и точно- ломается тест-риг, а приблуде хоть бы хрен :-) 

 

Рожу их видеть прикольно в этот момент :)

Это называется СИНГУЛЯРНОСТЬ в CAE: http://cae-club.ru/forum/singulyarnost

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"инженер должен уметь обращаться с геометрией, алгеброй, уметь преобразовывать координаты, подставлять в формулы и работать с размерностью" - другими словами ему достаточно среднего образования в математике ? За таким надо идти в ПТУ или техникум. У нас свободная страна :)

Вас и химии - наверняка в ВУЗе учили.. У вас сохранились навыки - хотя бы школьные? Вот по органической химии - например  :biggrin:

Сможете там.. полипропилен - синтезировать без книжек? Ну или ладно... бензол например...

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://interkrep.com/articles/5А уж как их обеспечат технологи это их дело. Не конструктору их этому учить :)

"У вас сохранились навыки - хотя бы школьные?" - конечно. Правило Вант-Гоффа - всегда при склейке использую как турист. Горячий котелок на заплату ставлю. А раньше сам проявители смешивал изобретал. :)

А исследование операций https://ru.wikipedia.org/wiki/Исследование_операцийвсегда в теме пока осуществляются операции :)

"без книжек?" - без книжек и математикой не занимаюсь. Целый шкаф дома держу :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://interkrep.com/articles/5А уж как их обеспечат технологи это их дело. Не конструктору их этому учить :)

Материаловедению на инженеров - тоже в ВУЗе учат. Так-же как и математику. К слову  - сами напомнили.. Солидус, Ликвидус - сможете построить  диаграмму состояния, фазы мартенситной стали какой-нибудь? Или - все математике посвятили?  :smile:

 

Вы графики прокаливаемости - видели вообще? Там - как добавка никеля например - влияет на твердость внутренних слоев, отстоящих от поверхности? Какая толщина, какой градиент падения твердости? При каком сечении - опять же...

 

Как вы потом эти свои расчеты бедете соотносить с этими данными? Инженера- то в в сухом остатке  - не поля напряжений интересуют, а качественный результат. Выдержит - или нет?

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для сухого остатка и нужна математика. А все технологические фокусы приводятся обычно к нескольким цифрам. Которые гарантирует изготовитель. :)

В силу прагматизма нет смысла помнить то, на что не можешь влиять . А математика это то, что каждый не ленивый может использовать. Тут литейные цеха не нужны. И заводы :)

 

"Вы графики прокаливаемости - видели вообще?" - видел. И цементации и азотирования. Но в итоге они все равно сводились к допускаемым напряжениям в конструкции, то есть механическим абстракциям для математики. Тензор напряжений сконструировал Коши, как и многие математические теоремы и концепты. Кстати ему за этот тензор дали баронский герб https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%B8,_%D0%9E%D0%B3%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD_%D0%9B%D1%83%D0%B8, а ведь инженерное образование еще в позапрошлом веке получил :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://interkrep.com/articles/5А уж как их обеспечат технологи это их дело. Не конструктору их этому учить :)

"У вас сохранились навыки - хотя бы школьные?" - конечно. Правило Вант-Гоффа - всегда при склейке использую как турист. Горячий котелок на заплату ставлю. А раньше сам проявители смешивал изобретал. :)

Так для смешивния - знаний не требуется по большому даже школьных. Достаточно различать  по наклейкам метол, гидрохинон и сульфит натрия. И не путать с тиосульфатом натрия.  :biggrin: . И не пытаться совать в рот - калий железосинеродистый

 

А вот потнимание всяких "балластностей" и "щелочности" - требуется. Для понимания "химизма" процессов

 

ПС

Я и сейчас "смешиваю" проявители.  :biggrin:  Но химию - уже забыл... Поэтому, приготовление проявителей  - совсем не показатель знания химии.

Вот для сухого остатка и нужна математика. А все технологические фокусы приводятся обычно к нескольким цифрам. Которые гарантирует изготовитель. :)

Зачем она в сухом остатке нужна - если не дает ответ на ключевой вопрос? 

 

К слову - и не изготовитель гарантирует, а инженер прежде всего  - правильно и квалифицированно прописывает в технических требованиях. А при особо ответствтенных случаях - составляет паспорт на деталь. Где все эти тонкости и описывает, вплоть до методов контроля...

И для этого - он эти "особенности" должен знать  в первую очередь - и даже прежде математики...

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"К слову - и не изготовитель гарантирует, а инженер прежде всего - правильно и квалифицированно прописывает в технических требованиях" - Да, на основе расчетов надо назначить класс прочности. Когда я на чертежах прописываю болты Hilti, то смотрю их табличку по нагрузкам. И в голову не приходит учить их делать. Даже если они химические :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага-ага,

рассказывали об этом

это как раз тот самый пример, который требует от инженера не тупое нажатие на кнопку, а думать над  результатами.

Вы вон.. Лобзика попросите рассказать  - про привод предкрылков SSJ. Посметесь вместе с ним... Тоже наверное "математики" - конструировали... оптимизировали...

... Когда я на чертежах прописываю болты Hilti, то смотрю их табличку по нагрузкам. И в голову не приходит учить их делать. Даже если они химические :)

Бухгалтер !  :biggrin:

 

У Фишера тоже таблички есть,  и у финов Сормат. Нет, что бы для китайского дюбеля  - нагрузку вычислить  :biggrin:

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я же сначала проверил их табличку, чтобы убедиться что не туфта. У меня же наша школа :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я же сначала проверил их табличку, чтобы убедиться что не туфта. У меня же наша школа :)

Практически? Если да,  то ладно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
    • Grundick
×
×
  • Создать...