Перейти к публикации

Форум «Инженеры будущего 2016»


Рекомендованные сообщения

Этот старый фильм - про того Кузнецова? Нестыковочка тогда по датам. Или Климова? Или Микулина? Последние 95-ого года, это более реально. Нет, это про Микулина.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Этот старый фильм - про того Кузнецова? Нестыковочка тогда по датам. Или Климова? Или Микулина? Последние 95-ого года, это более реально. Нет, это про Микулина.

Да про Микулина

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот. Без математики и инженера не получилось бы... Смекаете ?   :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот. Без математики и инженера не получилось бы... Смекаете ?   :)

Откуда у вас такие идеи - появились?

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясное дело, племянничка обучил :)

С чего это - оно ясное дело интересно?

 

Для расчетов у Микулина был  - Стечкин. Сам же Микулин - математикой не увлекался... От слова - совсем

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем?

В картинке Жуковский и Микулин стоят вместе на лужайке?

 

Жаль у вас - аллергия на советскую литературу... Могли бы прочесть, что Микулин  - привлекал Жуковского к расчету своих двигателей, потому что сам не мог.. Да и не только  - Жуковского. Стечкина.. Т.к. сам - на расчетах не специализировался... совсем

 

29:35-30:10

https://youtu.be/7euVmJvtlTU?t=1772

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он же пацан по сравнению с ними был. Просто чертежник у них. По моему это очевидно. Еще понятно такое в архитектуре, но устраивать проблему из-за болта в двигателе  это смешно  :)

Делал в студенчестве курсовик по двс. Звезду для торпедных катеров вроде. Ничего особого, одни расчеты да термодинамика с прочностью :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он же пацан по сравнению с ними был. Просто чертежник у них. По моему это очевидно. Еще понятно такое в архитектуре, но устраивать проблему из-за болта в двигателе  это смешно  :)

Сложно вам это объяснять... "Пастернака мы не читали..."  да. Ну потрате еще пару минут после указанного эпизода - и поймете смысл сказанного вами..  :biggrin:

 

К этому эпзоду - он уже был известным  конструктором со стажем. В Чертежники - его засунули в наказание и назидание, после его приключений как  Инженера/Изобретателя-НЭПмана...

И говорит он это все - именно с этой колокольни своего опыта...  Разделяя четко функции/навыки "конструктора" против "расчетчика"

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдумки это все. Вымысел художественный. На пустом месте. Позднее в этом кино, насколько помню, он расчетами все обои в гостинице испортил, то есть с вашей точки зрения, не своим делом сам занялся  :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдумки это все. Вымысел художественный. На пустом месте. Позднее в этом кино, насколько помню, он расчетами все обои в гостинице испортил, то есть с вашей точки зрения, не своим делом сам занялся  :)

Вообще-то нет.

Бек - это все со слов Микулина и писал. Причем довольно много они общались. 

Это первое...

Второе - действительно - в Кино - так понравившийся вам эпизод с формулами вымысел. По книге - он попросил на заводе себе кульман из отдела, и за день - фирменно "от руки" - он начертил "главный разрез" двигателя. Его компоновку. Никакими формулами - там и не пахло.. Как и обоями в номере...

    Сей историко-инженерный казус настолько поучителен не только для инженеров, но и для историков, что привести его здесь будет вполне уместно.
    В КБ Микулина работал его двоюродный брат – крупнейший советский специалист по теории авиадвигателей, Борис Стечкин, тоже академик. Однажды на испытательном стенде «полетел» двигатель – случай при отработке новой конструкции заурядный. Однако Стечкина заинтересовал здоровенный болт от двигателя, который оказался на подоконнике моторного зала.
    – Какой же была сила, с которой забросило болт от стенда к окну? – спросил Стечкин у Микулина.
    – Ты теоретик, ты и посчитай!
    Стечкин забрал болт и ушёл в кабинет.
    Через день в конференц-зале он, покрыв грифельную доску цепочками расчётов и кривыми графиков, предложил собравшимся инженерам «чрезвычайно изящную и остроумную теорию». С помощью математики теоретик Стечкин убедительно доказал, что болт мог долететь до подоконника, но практически мысливший Микулин предложил брату пройти в лабораторию и показать – как пролегла траектория полёта?
    Далее – прямая цитата из книги Л. Лазарева:
    «Но едва братья вошли в лабораторию, как наткнулись на ворчавшую уборщицу…
    – Что за люди – ничего положить нельзя. Всё тащут. Позавчера положила болт на окно. А сегодня его спёрли.
    – Какой болт, – удивился Микулин, показывая на болт, который держал в руках Стечкин. – Этот?
    – Он самый!
    – Но позвольте, – поднял брови Стечкин, – зачем вам болт и как он оказался на подоконнике?
    – Так я, когда пол мету, им дверь подпираю.
    Микулин и Стечкин, задыхаясь от смеха, выскочили в коридор».

 

 

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да подобные разрезы в дореволюционных книжках в ятями по Деталям машин не раз видел.  Мощность определяется камерой сгорания. Там все зависит от кислорода чтобы сгорело топливо насколько помню. Остальное по пропорциям рисовали и рассчитывали. Мне вообще фильм не понравился. Ерундовый. Читать уж точно не буду. Насколько помню, намекалось, что речь шла о V-образном движке, который в самолеты не пошел и его в танки 34 приспособили..  :)

The first V-type engine, a 2-cylinder vee twin, was built in 1889 by Daimler, to a design by Wilhelm Maybach. By 1903 V8 engines were being produced for motor boat racing by the Société Antoinette to designs by Léon Levavasseur, building on experience gained with in-line four-cylinder engines. In 1904, the Putney Motor Works completed a new V12 marine racing engine – the first V12 engine produced for any purpose

https://en.wikipedia.org/wiki/V_engine:)

То есть признаете, что фильм вранье. А эпизод вставили правильно, чтобы грамотные инженеры не смеялись, что движок сконструировали без всяких расчетов. У меня знакомый тоже девочкам за ночь курсовики чертил, настолько набил руку на них. За несколько бутылок водки, насколько помню :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть признаете, что фильм вранье. А эпизод вставили правильно, чтобы грамотные инженеры не смеялись, что движок сконструировали без всяких расчетов. У меня знакомый тоже девочкам за ночь курсовики чертил, настолько набил руку на них. За несколько бутылок водки, насколько помню :)

Нет... не фильм вранье, а просто реальный эпизод - кинематографически реализовать было невозможно...

 

Потому как Микулин - идеально чертил от руки без всяких линеек. И что бы это показать в фильме  - нужен был бы такой-же "Микулин". Но так, как таких людей днем с огнем- то и заменили это все на формулы.

Дпускаю - какие-то расчеты могли иметь место - вида Пы делить на Фы равно шести. Но не сильно -  более того. Потому, как Микулин выполнил компоновку и разер - в пределах ОДНОЙ дневной смены. И Если вам довелось еще постоять  за кульманом (подозреваю, что таки - да) можете прикинуть - сколько времени у него оставалось на подробные расчеты...

Мне вообще фильм  не понравился. Ерундовый. Читать уж точно не буду

Я вас понимаю... там столько "неудобных" для вас моментов.

 

Вообще  - фильм очень достоверно снят относительно книги. Я даже не ожидал, что там сохранится сцена - в которой Микулин жалуется на нехватку справочника Хютте. Я собственно из этого эпизода по книге и узнал о его существовании, а впоследствии и приобрел. Очень хорошая книга к слову... Получше Анурьева во многих вопросах. Может вам будет интересно, но по ней в свое время не гнушались преподавать высшую математику - в Ленинградском университете...

 

Так, что можете - все что угодно говорить - я это воспринимаю исключительно сковзь сито вашей субъективности ...

 

Да.. и на "закуску" .. дабы не оставлять недомолвок для  ваших предположениях о роли математики для призннного конструктора Микулина

 

 

 

...Стечкин был совсем другого склада. Терпимый и выдержанный, он, если кого не уважал, просто не общался, и все. И он не только спорил с Микулиным, но и всегда старался помочь этому очень талантливому и своеобразному человеку.
 
— Вот ты киснешь в своей идее, — говорит ему Стечкин, — а довести ее до конца не можешь, потому что слабо знаешь математику, не сообразуешься с логикой.
 
Сам же Стечкин логику ставил превыше всего — все по полочкам разложит, все просчитает. «Не могу беседовать с инженером, у которого логики нет», — говорил. Микулин сегодня мог чертить оригинальную кастрюльку для выпечки булочек, а завтра — непревзойденный реактивный двигатель. Всякое дело, за которое он брался, немедленно становилось для него главным — на год, на день, на данную минуту. Если главное на год — создать двигатель, то главное на минуту — вытереть пыль со стола, чтоб приятней работалось

 

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Потому как Микулин - идеально чертил от руки без всяких линеек" - сказки. Умело рисовал эскизы только и всего. Даже архи так не могут, а в них художников отбирают и всю жизнь на рисунок затачивают. В двигателе главное обеспечить равномерность момента. Этого от него ждут, обычно по градусам рассчитывают коленвал, чтобы добиться максимальной равномерности момента. Опять же диаметры валов и все такое считать надо. Не верю я в непревзойденные конструкции, все когда-то превосходят по мере прогресса. Это не результат, а процесс. Как и написание программ в наше время . В универе учат не по одной книжке, а дают целый список по любому предмету. Наиболее популярных обычно на тот момент :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Потому как Микулин - идеально чертил от руки без всяких линеек" - сказки. Умело рисовал эскизы только и всего. Даже архи так не могут, а в них художников отбирают и всю жизнь на рисунок затачивают. 

А причем тут архи и "...даже"? Раньше, до революции  - был спецальный предмет - именно по "ручному" черчению для инженеров. У Архитекторов таких задач не стоит. У них - действительно задача набросать технический рисунок.

 

К слову - мне попадалсь книга - именно по приемам точного-чертежного "ручного черчения". Немецкая ЕМНИП.

 

То, что так не можете чертить вы, или ваши знакомые - совсем не означает, что человек с большим навыком и практикой не в состоянии этого сделать. Тем более этот факт  о Микулине - известен.

Навык - действительно неординарный, но не невозможный. Бывает - и почудесатее "фокусы"

 

В двигателе главное обеспечить равномерность момента. Этого от него ждут, обычно по градусам рассчитывают коленвал, чтобы добиться максимальной равномерности момента. Опять же диаметры валов и все такое считать надо. 

В двигателе - главное обеспечить его бесперебойную работу, с заявленными характеристиками. А уж как решать - это выбор конструтора.

Некоторые вещи могут не считаться, а заимствоваться по аналогии. Или вообще приниматься из конструктивных соображений.

 

Вы вообще представляете себе процесс разработки - -машиностроительного изделия? Какие - окончательные расчеты? Ведущий изначально  - рисует компоновку агрегата с минимумом расчетов, затем раздает узлы подчиненным, и вот они уже расчитывают до деталей. И если у вас требуемый размер окажеться 80 там вместо 76, то никто ничего перечерчивать - не будет.. Просто исправят размер на чертеже.

 

Вот и все.. И обошлись без ваших грандиозных расчетов  - со старта. Не нужно доводить элементарные вещи  - до абсурда...

 

Не верю я в непревзойденные конструкции, все когда-то превосходят по мере прогресса. Это не результат, а процесс. Как и написание программ в наше время . В универе учат не по одной книжке, а дают целый список по любому предмету. Наиболее популярных обычно на тот момент :) 

 

Ну не верите - и ладно. Вас в этом кто-то убеждает разве?

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Раньше так и делали, потом долго и нудно пытались довести до чего-нибудь разумного. Это кстати и в фильме показано :)

http://pikabu.ru/story/kak_nachertit_idealno_rovnuyu_liniyu_odnoy_rukoy_bez_lineyki_71706чертите на здоровье :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Раньше так и делали, потом долго и нудно пытались довести до чего-нибудь разумного. Это кстати и в фильме показано :)

 

В фильме выскана совершенно правильная мысль - что любое мало/мальски сложное изделие требует доводки. Что недостаточно придумать. изготовить изделие. Оно должно подтвердить свою работоспособность годами эксплуатации. Это закон не только  у нас, но и за рубежом. 

Вот... Боинг 737 - уже 50 лет доводят...

 

Это только аферисты могут гарантировать полное отсутствие косяков с первого раза..

 

 

Ну и к слову из вашей ссылки - есть подтверждение, что то - что указано в фильме совсем не вымысел... Из комментов

 

...наша препод по черчению делает абсолютно прямые линии от руки, без преспособлений чем приводит меня в восторг и зависть:) неужели просто тренеровка рук :) олдскул блин :)
Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @stanislavz если тактовая частота цп ок видать что то с таймерными циклами слишком длинные отсюда такой лаг в работе
    • gudstartup
      да у вас очень древний чемоданчик думаю из 90-х ну его ломать не жалко но если все уже заменили с рабочего то тут даже не знаю что и посоветовать....
    • stanislavz
      Спасибо за ответ. Так этот и был заказан на запас. В машине живой рабочий. Носителя нету, все в памяти hm628128-10 + ээпром.
    • gudstartup
      @stanislavz вы уж сразу еще один контроллер закажите а потом этот доламывайте. а со старым комбинировать не пробовали? у вас там диск или ssd в качестве носителя? может hdd загибается а вы сразу в мат.плату полезли. дисковые операции тоже ввод вывод тормозят...
    • maxx2000
      Подушную малость. Чё там. Уже в упор научились резьбу резать без выходной канавки?
    • ispite
      Здравствуйте, не могу построить стандартную сетку, что не позволяет дальше провести расчёт. Получается сделать сетку "на основе кривизны", но солид отказывается считать, после нажатия кнопки "запустить исследование" происходит сбой. https://disk.yandex.ru/d/D8wvRbYMW1lWjQ
    • ddm
      изготовить по чертежу с последующим покрытием,цинкование ,по 1000 шт каждой позиции ,предложение отправить на почту qwer463@yandex.ru
    • sklide008
      И еще можно ли задать горчие клавиши на кнопки открыть, скрыть и тд?
    • sklide008
      Подскажите, пожалуйста, в инвенторе есть такой пункт упорядочи по алфавиту дерево. Здесь найти такого не могу, пытался treesorter ставить но он добавляет просто в папку а не сортирует в дереве. Есть ли такой макрос чтобы все детали в дереве по порядку и алфавиту шли?
    • stanislavz
      Есть станок с данным контроллером. Все работает. Недавно была проблема с передачей данных - установил запасной контроллер. А запасной контроллер сказал нет работе. Проблема была в программе компьютера для передачи данных. Грустно, досадно, контроллер был куплен как рабочий. Как бы и не горит, но необходимо поправить. Плата управления с процессором mc68020, память hm628128-10. Память буферным питанием от 3 батареек + 0,5 Фарада на плате как буфер для замены батареек на 1 сутки. Лежало долго, без батареек. Симптомы: После первого включения, в памяти были и программы и параметры (0 странность). Честно, удивило. Но - система жутко тормозит, отклик на нажатие кнопки 3-5 секунд. В таком режиме сумел закачать машинные параметры под свой станок. Но это заняло час.. 4 строки и ждет секунд 10 итд. Есть видео. Перекинул с рабочего контроллера, БП, плату плц, ээпром плц - все то же. Проверил осциллографом кварцы живые , частота есть, амплитуда хорошая. 1 странность - после манипуляций по замене батарейки, старые записи из памяти исчезли. Ничего не коротнул. Возможно 0,5 Ф был не заряжен. Там тоже необходимы сутки для зарядки. Но как оно было запечатоно до этого - мистика. 2 странность. Если плата лежит ночь без питания, только с буфером - потом 2-3 минуты работает хорошо. 3 аналогично работает 2-3 минуты если питание отключить и очистить питание памяти (выпаял 0,5 Ф буфер с платы) Проверка памяти на старте есть. Проходит хорошо. На зависает, на холодную пайку не похоже. Шевелил / двигал все. Да и не виснет, именно тормозит. При том если оставить на час - тоже все стабильно плохо. Если набрать быстро 5 символей- экран сразу пуст, но после задержки символы будут на экране. Заказал второй процессор и память. 10 штук. Подавал прямо 5 вольт на память - все так же. Токи потребления между плохой и хорошей платой смогу проверит.    
×
×
  • Создать...