Перейти к публикации

Форум «Инженеры будущего 2016»


Рекомендованные сообщения

Вообще то логика и матерматика- это совсем не одно и тоже..

Можно еле на тройку вытянуть вышак, но иметь прекрасную логику..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это только аферисты могут гарантировать полное отсутствие косяков с первого раза..

Значит все представители фирм и продавцы систем проектирования CAD/CAE это аферисты? :doh:

 

Можно еле на тройку вытянуть вышак, но иметь прекрасную логику..

Это не из личной биографии? :rolleyes:

Изменено пользователем SVB
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то логика и матерматика- это совсем не одно и тоже..

Можно еле на тройку вытянуть вышак, но иметь прекрасную логику..

Это неважно в данном случае, т.к. главное показать Федору, что отсутствует прямая зависимость между уверенным жонглировангием в Математике и успешностью как конструктора...

Значит все представители систем проектирования CAD/CAE это аферисты? :doh:

М... нет - я этого не говорил. У них - своя стезя. Я говорил - о конструкторской деятельности. Федор  - с непонятных умозаключений сделал вывод, что раз человек нарисовал компоновку - с "нечеткими" размерами, то это и было причиной факта постоянного наличия доводочных работ.

Я его пытаюсь убедить, в том - что в системах более сложных чем "два кирпича и унитаз" - доводки/корректировки практически неизбежны и математически не просчитываются

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"человек нарисовал компоновку - с "нечеткими" размерами, то это и было причиной факта постоянного наличия доводочных работ.

Я его пытаюсь убедить, в том - что в системах более сложных чем "два кирпича и унитаз" - доводки/корректировки практически неизбежны и математически не просчитываются

" первое очевидно в силу теоремы Галуа, о том, что для нелинейных задач выше 4 порядка не существует формул позволяющих найти решение за конечное число шагов. x= tg x классический пример. Проектирование это поиск оптимальных решений, то есть решение нелинейных задач. В этом и в Ansys легко убедится подключив оптимизацию. :) Чем больше решим в математике, тем меньше останется на доводку и эксперименты. В этом и смысл моделирования. Тем быстрее и дешевле достанется результат. В домиках, даже уникальных километровой высоты обходятся без натурных экспериментов, а это самые сложные сооружения на сегодняшний день. И только благодаря математике их удается построить :)

"есть подтверждение, что то - что указано в фильме совсем не вымысел" - но из этого не следует, что человек умеющий проводить прямые линии без линейки хороший конструктор. Как и человек умеющий проводить кривые - хороший художник. А в кино из этого мелкого вопроса чуть не философию проектирования устраивают :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я его пытаюсь убедить, в том - что в системах более сложных чем "два кирпича и унитаз" - доводки/корректировки практически неизбежны и математически не просчитываются

об этом

условно говоря, получаем следующую задачку:

для системы из n компонент, каждый из которых связан с m другими компонентами. Имеем A(m,n) различных комбинаций взаимодействий в системе (или n!/(n-m)!).

Каждое взаимодействие надо просчитать (проверить компонуемость, выполнение функциональных требований, технологичность и т.д.).

Вот и получаем оценку сложности проектирования изделия. 

Берем условную табуретку (4 ножки, поджопник, 4 поперечены = 9 деталей, каждая в среднем контачит с 3-мя деталям), имеем А = 9!/(9-3)! = 504 комбинации. Примерно столько вариантов можно перебрать при проектировании табуретки. Одним человек вполне посильная задача за несколько дней.

Возьмем 4х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Деталей, пусть, ~1000. Взаимодействий пусть также 3 на одну деталь. Имеем А=1000!/(1000-3)! = 997.002.000 ~ 1 млрд.

Таким образом, если подходить строго к проектированию двигателя, то надо просчитать около 1 млрд разных задач.

И тогда математически можно будет его спроектировать с учетом всяких нюансов, которые возникают в реальном жизненном цикле ДВС.

 

Естественно, с помощью группировки в модули и узлы сложность снижают. Но снижают ее линейно. А от количества деталей сложность растет экспоненциально.

 

Как мы видим, сложность двигателя в 2 млн. раз выше сложности табуретки. Конечно, эту сложность частично удается преодолеть за счет САПР - т.е. часть расчета этих вариантов переложить на ЭВМ. 

Ну допустим автоматизация позволяет снизить сложность в 100 раз. Тогда современный инженер будет проектировать двигатель в 2000 раз дольше (условно, без учета сложности проектируемых форм).

И если табуретку мы проектируем за день, то на примитивный двигатель у нас уйдет около 6-7 лет.

 

Естественно в жизни все варианты никто не считают. Но это компенсируют доводкой уже потом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, все эти миллионы.  Двигатель и проектируют не один год. Для бензопил наши так и не смогли изобрести. Все бензопилы закупаются практически. Не говоря уж о более серьезных движках. Потому, что мечтают, что придет талант и все за них нарисует без линеек и расчетов. Нормальный студент курсовик за месяц делал с логарифмической линейкой и катающейся рейсшиной. Это хорошо помню. В прототипах же все уже отработано  :)

Все что требуется от двигателя это обеспечить n-M  диаграмму. Все циклично и повторяемо. Так что не надо лохматить бабушку, а надо полистать старые учебники по двс :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Для бензопил наши так и не смогли изобрести....

Да все в свое время уже изобрели... 

 

Просто воспроизвести в металле, отработать  и обеспечить повторяемость не смогли. И подозреваю из-за того, что тратили время не на отработку технологии, а на определение теоретических "оптимальных" параметров... "Идеального" объекта - сферического коня в ваккууме..

Нормальный студент курсовик за месяц делал с логарифмической линейкой и катающейся рейсшиной. Это хорошо помню. В прототипах же все уже отработано  :)

Все что требуется от двигателя это обеспечить n-M  диаграмму. Все циклично и повторяемо. Так что не надо лохматить бабушку, а надо полистать старые учебники по двс :)

Есть колоссальная пропасть.. между тем, что нарисовал студент и "удачным" серийно выпускаемым  изделием...

"есть подтверждение, что то - что указано в фильме совсем не вымысел" - но из этого не следует, что человек умеющий проводить прямые линии без линейки хороший конструктор. Как и человек умеющий проводить кривые - хороший художник. А в кино из этого мелкого вопроса чуть не философию проектирования устраивают :)

Вот понимаете... опять вы в дебри полезли... За мелочами - традиционно.

 

Не нужно вот этого исследования... что бы получить ответ. Чертил он руки или не чертил - для обоснования его конструкторских способностей. Он однозначно  - был конструктором с большой буквы. За него говорят созданные - его двигатели. И все! Коих выпущено было десятки-десятки тысяч.

Ил-2 знаете? Вот ... этот самолет в т.ч.  - его заслуга. Причем двигатели  у него были не лицензионно-драные. А свои! А те кто лишь выпускал лицензионные двигатели под своей лейбой  - вот они видать в Математике и понимали... и оптимизировали их харакстеристики. Но и своего  - ничего принципиально не создали... грубо-говоря.. в рамках - той ситуации

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно, наверняка целое КБ рисовало и обсчитывало  :)

 

"Есть колоссальная пропасть.. между тем, что нарисовал студент и "удачным" серийным изделием" - студенты рисуют по фотокарточкам серийных, так что не должно быть особой разницы... :)

В конце-концов и серийные делают бывшие студенты. А то и не доучившиеся https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8BПлохо, что наша организация науки устроена так, что пацаны не верят в свои силы , до пенсии ученические работенки пописывают. Да еще фильмишки о временах Иосифа Виссарионовича разные культы придумывают, типа простой движок уже чудо :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"человек нарисовал компоновку - с "нечеткими" размерами, то это и было причиной факта постоянного наличия доводочных работ.

Простите.. но выглупости тут совершенные говорите.

 

У нас в заводском архиве дежат еще кучи оригинальных блупринтов - американских. На поставленное в 30-50х годах оборудование. Там вообще о каком-то соответствии графики и размеров говорить не приходится.

Стоит-ли  говорить, что на работоспособность самого изделия - это никоим образом не влияло? Оборудование и по-сей день работает...

Да ладно, наверняка целое КБ рисовало и обсчитывало  :)

Ну естественно! Но общую идею, компоновку  - заложил ведущий.. Вы вообще  - о стадийности конструкторской работы - понятия имеете? Что... за чем следует...И какие требования к КД на разных стадиях выполнения проекта?

 

"Есть колоссальная пропасть.. между тем, что нарисовал студент и "удачным" серийным изделием" - студенты рисуют по фотокарточкам серийных, так что не должно быть особой разницы... :)

Ага.. Я тоже студентом рисовал по ДМ - планетарный редуктор для Аи-20 с винтом изменяемого шага. И считал... да.. 

Но вы разве не понимаете - какой бред - требовать со студента полной детализации, соответствия  прорабокам и расчетам  - подобного серийного изделия?

 

Один помню тогда, из наших рисовал вертолетный редуктор. Все посчитал.. Красиво нарисовал -ляля. Преподователь смотрит и говоит.. "Все хорошо... Только вертолет не полетит. Почему?  - У тебя вал несущего винта  никак не закреплен... Улетит..."

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"планетарный редуктор " - довести и все дела. Как за ведущим. Мы и коробки рисовали планетарные, со многими степенями свободы и они мало чем отличались от существующих. Некоторые если бы изготовить, то и получше были бы :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"планетарный редуктор " - довести и все дела. Как за ведущим. Мы и коробки рисовали планетарные, со многими степенями свободы и они мало чем отличались от существующих.

На бумаге - в общих обводах? Возможно.. но не более того. Да ну о чем вы говорите... 

 

Некоторые если бы изготовить, то и получше были бы :)

"Если бы у..." -  продолжение думаю знаете.

Где? Где - этот ваш редуктор? Хотя бы  - "такой", не говоря уже  - о  получше

 

Да ну о чем  - мы вообще говорим? Простой пример - Индусам передана КД  на производство РФ танков. Эти товарисчи - даже  по ней не могут нормально сделать продукт. Не говоря уже  о том, что бы свое что-то разработать.

Хотя с математикой у индусов все нормально. Думаю - спорит сильно не будете. Книги новые  - пиишут индусы. И по математике... и по оптимизации. И научных работ  - сплошь фамилии индусские. И програмисты - индусские. Вон... целая фирма Ого-го Cranes - индусская... А танк  - сделть не могут свой нормальгый... даже имея КД.. Как - так? Поясните?

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из собственного опыта: индусы - ребята старательные, стандартное решение воспроизведут. Их много, понабегут толпой и сделают. Вот только на шаг вперед думать и делать просто-дубово элегантно - у них с этим проблемы :(.

Вообще делать просто - всегда очень сложно.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Индусам передана КД на производство РФ танков. Эти товарисчи - даже по ней не могут нормально сделать продукт" + "индусы - ребята старательные, стандартное решение воспроизведут" => видно такую уж документацию передали не стандартного подхода требующую. Дерьмо видно документация в общем . На стройках такое частенько бывает, когда сильно творческое натворят :)

Это как программы иногда работающие в присутствии разработчика :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не из личной биографии?

 

Отож!!

На аналитические способности в поиске причинно -следственных связей и логику сей факт не оказал никакого влияния..

Кстати. совершенно не помню, чтобы хоть что-то из 2,5 лет изучения  пригодилось в полном объеме. Можно нужное было легко в два семестра втиснуть. 

Так что перл, что без глубокого изучения вышака не будет инженера- это пусть рассказывают сами себе..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Кстати. совершенно не помню, чтобы хоть что-то из 2,5 лет изучения  пригодилось в полном объеме. Можно нужное было легко в два семестра втиснуть. 

Так что перл, что без глубокого изучения вышака не будет инженера- это пусть рассказывают сами себе..

Это ж где "вышак" получают за 2,5 года, да ещё при том, что " можно нужное в два семестра втиснуть"?

Адреса в студию!

Изменено пользователем SVB
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно преподавание надо модернизировать.  Наверное в сторону прагматики сместить. Со многими задачами которым учили теперь компьютеры прекрасно справляются . А вот для чего это надо зачастую народ не знает. Лет пять назад в водном походе разговорился с молодыми инженерами, так они про ряды Фурье не слышали. Хотя парни закончили вроде лучшие вузы Москвы...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ж где "вышак" получают за 2,5 года, да ещё при том, что " можно нужное в два семестра втиснуть"?

Адреса в студию!

Что именно не так?

Обычгый политехнический институт советского покроя..

Счас не помню, но по-моему его на 3 курсе еще было .

Конечно преподавание надо модернизировать.  Наверное в сторону прагматики сместить. Со многими задачами которым учили теперь компьютеры прекрасно справляются . А вот для чего это надо зачастую народ не знает. Лет пять назад в водном походе разговорился с молодыми инженерами, так они про ряды Фурье не слышали. Хотя парни закончили вроде лучшие вузы Москвы...  

 

И для решения каких практических задач нужны эти ряды?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитайте Тимошенко Кригера например :)

 

я вообще-то задал конкретный вопрос: гд мне, полевому инженеру- конструятору, который конструячит пароходы, самосвалы, самолеты и прочее, случится такая напасть, что я заплачу крупными слезами от бессилия, что я не знаю про ряд Фурье?   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычгый политехнический институт советского покроя..

Это в каких же политехнических институтах советского покроя 2,5 года обучали?

 

И для решения каких практических задач нужны эти ряды?

Ну с рядами Фурье, наверно, переборщили. Также как и с ТФКП (теория функций комплексного переменного). Это с времен, когда компы персональные и вообще софт были в редкость. Нужно было логарифмическими линейками и знанием математики решать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      Если вы не знаете как откручиваются и закручиваются болты, то лучше сервисника вызвать. 
    • CSoft
      19-20 июня в международном мультимедийном пресс-центре «МИА Россия сегодня» состоится технологическая конференция CS Group и ее партнеров — «CSeзд промышленников и строителей».   CSезд объединит разработчиков российских информационных систем, пользователей и ведущего интегратора в едином коммуникативном пространстве по двум направлениям: производство и строительство.   На конференции вы сможете встретиться с главными экспертами отрасли, обменяться опытом, задать интересующие вас вопросы разработчикам и практикам, а также получить экспресс-консультацию по оптимизации бизнес-процессов вашего предприятия.   Технологическая выставка предоставит вам возможность получить всю информацию о самых современных цифровых решениях для производства и строительства и протестировать их.   На площадке мероприятия CS Group объединит ведущих разработчиков российского ПО: «СиСофт Девеломпент», «СПРУТ-Технология», DPA, «Нанософт разработка».   Участие в конференции бесплатное.   Выберите интересующее вас направление и зарегистрируйтесь.  
    • Fedor
      это давно решено в железобетоне .  Без всяких хитростей считается :)    Конечно нужно ради степеней со статусами, насколько помню.  Тут форум инженеров, то есть прагматиков, нацеленных на реальный результат.  Механика дает нам левую цифру в неравенстве, теории прочности дают правую цифру. Вот и все что нужно для принятия решения.   https://ru.wikipedia.org/wiki/Гомогенизация   А вот это не помогает в этом.  От ершей , по ученому коктейлей, только головные боли :) 
    • Limon2986
      Как это сделать, подскажите пожалуста. 
    • Orchestra2603
      А какая амуниция подходящая? Между строк читается посыл "все вокруг дураки, а вот я...". Знаний, как денег, всегда не хватает. Сами же знаете, чем больше ищешь ответов, тем больше находишь вопросов. Люди, которые утвержадают, что знают все в какой-то области, чаще всего либо только в начале своего пути, либо имеют психиатрические проблемы.   Да, я вообще, в широком смысле. В данном случае про сплошность. В задачах, где нужно моделировать фрагментацию материала при разрушении (а такие, поверьте встречаются), очень даже полезны штуки типа периданамики, например. Есть целый аппарат всяких разных методов, которые нацелены на то, чтобы построить эквивалентную "сплошную" модель, как-то хитро учтя всякие разрывы сплошности либо энергетически, либо вводя всякие "масштабы" (см. методы гомогенизации). Есть бессеточные численные методы, где все сводится к движению виртуальных "частиц". Механика разрушения тоже к этому причастна, вообе говоря. Есть очень много всего. Мир вообще очень разнообразный и интересный! И поверьте, "если звезды зажигают, значит это кому-то нужно". Не просто для галочки или степени, а потому что это помогает решать определенные задачи, которые по-другому либо очень тяжело решать, либо вообще никак. Вы почему-то это регулярно обесцениваете. Легким движением руки сливаете все в унитаз.  
    • lem_on
      Если по датчикам все станок устраивает, отпустить механическое крепление и выставить как надо. 
    • Fedor
      Спасибо. Эти парни сделали когда-то страну великой. Быть на них похожим это честь :)  Лучшее новое это забытое старое,  считают постмодернисты. Амбиции без подходящей амуниции  знаний смешны :)  " возможно это вас как-то отталкивает от современных идей" что за идеи имеете ввиду ?  :) 
    • Limon2986
      Всем добрый день. Станок Litz CV 800 fanuc При смене инструмента, лапа вынимает инструмент из шпинделя, поворачивается для установки в барабан, вставляет немного и становится в свое положение. Инструмент падает. При осмотре, обнаружил что лапа приходит к магазину немного дальше, инструмент не до конца входит, потому и выпадает. Как лапу вернуть немного назад? Соориентировать?
    • Orchestra2603
      Соррян за оффтопик..   Федор, вы меня простите, пожалуйста... Я когда читаю ваши подобные сообщения, у меня четко перед глазами формируется образ такого совдеповского инженера, с очками в такой толстенной оправе, с логарифмической линейкой, цикрулем и большим таким холстом бумаги с чертежами, который начинает рабочий день под советский гимн и восславляет коммунистическую партию...   Всегда полезно быть открытым новому. Понимаю, что конечно хочется обратно в счастливую молодость, в те самые золотые годы, и возможно это вас как-то отталкивает от современных идей.   Некоторые вещи придумываются просто как результат гимнастики ума, это правда. Но это и не плохо. Кто-то кроссворды решает, кто-то придумывает мат мадели в надежде отловить какой-то эффект, превозойти то, что другие модели не могли. Может, этот эффект не особо влияет на глобальный порядок вещей, но из совокупности таких маленьких незначительных шажочков и строится научный прогресс. Так что я решительно против ваших попыток обесценить чьи-то амбиции попытаться выйти за рамки и попробовать что-то новое.   Да, и в принципе - это не самое плохое занятие на свете. К сожалению, часто людям доставляет удовольствие куда более бесполезные или даже вредные вещи.
    • gudstartup
      ну за границу ездил и досмотр при выезде обязателен у него не один а с одним станком это не производство у многих даже в гаражном хозяйстве больше
×
×
  • Создать...