Перейти к публикации

Форум «Инженеры будущего 2016»


Рекомендованные сообщения

Вообще то логика и матерматика- это совсем не одно и тоже..

Можно еле на тройку вытянуть вышак, но иметь прекрасную логику..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это только аферисты могут гарантировать полное отсутствие косяков с первого раза..

Значит все представители фирм и продавцы систем проектирования CAD/CAE это аферисты? :doh:

 

Можно еле на тройку вытянуть вышак, но иметь прекрасную логику..

Это не из личной биографии? :rolleyes:

Изменено пользователем SVB
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то логика и матерматика- это совсем не одно и тоже..

Можно еле на тройку вытянуть вышак, но иметь прекрасную логику..

Это неважно в данном случае, т.к. главное показать Федору, что отсутствует прямая зависимость между уверенным жонглировангием в Математике и успешностью как конструктора...

Значит все представители систем проектирования CAD/CAE это аферисты? :doh:

М... нет - я этого не говорил. У них - своя стезя. Я говорил - о конструкторской деятельности. Федор  - с непонятных умозаключений сделал вывод, что раз человек нарисовал компоновку - с "нечеткими" размерами, то это и было причиной факта постоянного наличия доводочных работ.

Я его пытаюсь убедить, в том - что в системах более сложных чем "два кирпича и унитаз" - доводки/корректировки практически неизбежны и математически не просчитываются

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"человек нарисовал компоновку - с "нечеткими" размерами, то это и было причиной факта постоянного наличия доводочных работ.

Я его пытаюсь убедить, в том - что в системах более сложных чем "два кирпича и унитаз" - доводки/корректировки практически неизбежны и математически не просчитываются

" первое очевидно в силу теоремы Галуа, о том, что для нелинейных задач выше 4 порядка не существует формул позволяющих найти решение за конечное число шагов. x= tg x классический пример. Проектирование это поиск оптимальных решений, то есть решение нелинейных задач. В этом и в Ansys легко убедится подключив оптимизацию. :) Чем больше решим в математике, тем меньше останется на доводку и эксперименты. В этом и смысл моделирования. Тем быстрее и дешевле достанется результат. В домиках, даже уникальных километровой высоты обходятся без натурных экспериментов, а это самые сложные сооружения на сегодняшний день. И только благодаря математике их удается построить :)

"есть подтверждение, что то - что указано в фильме совсем не вымысел" - но из этого не следует, что человек умеющий проводить прямые линии без линейки хороший конструктор. Как и человек умеющий проводить кривые - хороший художник. А в кино из этого мелкого вопроса чуть не философию проектирования устраивают :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я его пытаюсь убедить, в том - что в системах более сложных чем "два кирпича и унитаз" - доводки/корректировки практически неизбежны и математически не просчитываются

об этом

условно говоря, получаем следующую задачку:

для системы из n компонент, каждый из которых связан с m другими компонентами. Имеем A(m,n) различных комбинаций взаимодействий в системе (или n!/(n-m)!).

Каждое взаимодействие надо просчитать (проверить компонуемость, выполнение функциональных требований, технологичность и т.д.).

Вот и получаем оценку сложности проектирования изделия. 

Берем условную табуретку (4 ножки, поджопник, 4 поперечены = 9 деталей, каждая в среднем контачит с 3-мя деталям), имеем А = 9!/(9-3)! = 504 комбинации. Примерно столько вариантов можно перебрать при проектировании табуретки. Одним человек вполне посильная задача за несколько дней.

Возьмем 4х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Деталей, пусть, ~1000. Взаимодействий пусть также 3 на одну деталь. Имеем А=1000!/(1000-3)! = 997.002.000 ~ 1 млрд.

Таким образом, если подходить строго к проектированию двигателя, то надо просчитать около 1 млрд разных задач.

И тогда математически можно будет его спроектировать с учетом всяких нюансов, которые возникают в реальном жизненном цикле ДВС.

 

Естественно, с помощью группировки в модули и узлы сложность снижают. Но снижают ее линейно. А от количества деталей сложность растет экспоненциально.

 

Как мы видим, сложность двигателя в 2 млн. раз выше сложности табуретки. Конечно, эту сложность частично удается преодолеть за счет САПР - т.е. часть расчета этих вариантов переложить на ЭВМ. 

Ну допустим автоматизация позволяет снизить сложность в 100 раз. Тогда современный инженер будет проектировать двигатель в 2000 раз дольше (условно, без учета сложности проектируемых форм).

И если табуретку мы проектируем за день, то на примитивный двигатель у нас уйдет около 6-7 лет.

 

Естественно в жизни все варианты никто не считают. Но это компенсируют доводкой уже потом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, все эти миллионы.  Двигатель и проектируют не один год. Для бензопил наши так и не смогли изобрести. Все бензопилы закупаются практически. Не говоря уж о более серьезных движках. Потому, что мечтают, что придет талант и все за них нарисует без линеек и расчетов. Нормальный студент курсовик за месяц делал с логарифмической линейкой и катающейся рейсшиной. Это хорошо помню. В прототипах же все уже отработано  :)

Все что требуется от двигателя это обеспечить n-M  диаграмму. Все циклично и повторяемо. Так что не надо лохматить бабушку, а надо полистать старые учебники по двс :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Для бензопил наши так и не смогли изобрести....

Да все в свое время уже изобрели... 

 

Просто воспроизвести в металле, отработать  и обеспечить повторяемость не смогли. И подозреваю из-за того, что тратили время не на отработку технологии, а на определение теоретических "оптимальных" параметров... "Идеального" объекта - сферического коня в ваккууме..

Нормальный студент курсовик за месяц делал с логарифмической линейкой и катающейся рейсшиной. Это хорошо помню. В прототипах же все уже отработано  :)

Все что требуется от двигателя это обеспечить n-M  диаграмму. Все циклично и повторяемо. Так что не надо лохматить бабушку, а надо полистать старые учебники по двс :)

Есть колоссальная пропасть.. между тем, что нарисовал студент и "удачным" серийно выпускаемым  изделием...

"есть подтверждение, что то - что указано в фильме совсем не вымысел" - но из этого не следует, что человек умеющий проводить прямые линии без линейки хороший конструктор. Как и человек умеющий проводить кривые - хороший художник. А в кино из этого мелкого вопроса чуть не философию проектирования устраивают :)

Вот понимаете... опять вы в дебри полезли... За мелочами - традиционно.

 

Не нужно вот этого исследования... что бы получить ответ. Чертил он руки или не чертил - для обоснования его конструкторских способностей. Он однозначно  - был конструктором с большой буквы. За него говорят созданные - его двигатели. И все! Коих выпущено было десятки-десятки тысяч.

Ил-2 знаете? Вот ... этот самолет в т.ч.  - его заслуга. Причем двигатели  у него были не лицензионно-драные. А свои! А те кто лишь выпускал лицензионные двигатели под своей лейбой  - вот они видать в Математике и понимали... и оптимизировали их харакстеристики. Но и своего  - ничего принципиально не создали... грубо-говоря.. в рамках - той ситуации

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно, наверняка целое КБ рисовало и обсчитывало  :)

 

"Есть колоссальная пропасть.. между тем, что нарисовал студент и "удачным" серийным изделием" - студенты рисуют по фотокарточкам серийных, так что не должно быть особой разницы... :)

В конце-концов и серийные делают бывшие студенты. А то и не доучившиеся https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8BПлохо, что наша организация науки устроена так, что пацаны не верят в свои силы , до пенсии ученические работенки пописывают. Да еще фильмишки о временах Иосифа Виссарионовича разные культы придумывают, типа простой движок уже чудо :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"человек нарисовал компоновку - с "нечеткими" размерами, то это и было причиной факта постоянного наличия доводочных работ.

Простите.. но выглупости тут совершенные говорите.

 

У нас в заводском архиве дежат еще кучи оригинальных блупринтов - американских. На поставленное в 30-50х годах оборудование. Там вообще о каком-то соответствии графики и размеров говорить не приходится.

Стоит-ли  говорить, что на работоспособность самого изделия - это никоим образом не влияло? Оборудование и по-сей день работает...

Да ладно, наверняка целое КБ рисовало и обсчитывало  :)

Ну естественно! Но общую идею, компоновку  - заложил ведущий.. Вы вообще  - о стадийности конструкторской работы - понятия имеете? Что... за чем следует...И какие требования к КД на разных стадиях выполнения проекта?

 

"Есть колоссальная пропасть.. между тем, что нарисовал студент и "удачным" серийным изделием" - студенты рисуют по фотокарточкам серийных, так что не должно быть особой разницы... :)

Ага.. Я тоже студентом рисовал по ДМ - планетарный редуктор для Аи-20 с винтом изменяемого шага. И считал... да.. 

Но вы разве не понимаете - какой бред - требовать со студента полной детализации, соответствия  прорабокам и расчетам  - подобного серийного изделия?

 

Один помню тогда, из наших рисовал вертолетный редуктор. Все посчитал.. Красиво нарисовал -ляля. Преподователь смотрит и говоит.. "Все хорошо... Только вертолет не полетит. Почему?  - У тебя вал несущего винта  никак не закреплен... Улетит..."

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"планетарный редуктор " - довести и все дела. Как за ведущим. Мы и коробки рисовали планетарные, со многими степенями свободы и они мало чем отличались от существующих. Некоторые если бы изготовить, то и получше были бы :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"планетарный редуктор " - довести и все дела. Как за ведущим. Мы и коробки рисовали планетарные, со многими степенями свободы и они мало чем отличались от существующих.

На бумаге - в общих обводах? Возможно.. но не более того. Да ну о чем вы говорите... 

 

Некоторые если бы изготовить, то и получше были бы :)

"Если бы у..." -  продолжение думаю знаете.

Где? Где - этот ваш редуктор? Хотя бы  - "такой", не говоря уже  - о  получше

 

Да ну о чем  - мы вообще говорим? Простой пример - Индусам передана КД  на производство РФ танков. Эти товарисчи - даже  по ней не могут нормально сделать продукт. Не говоря уже  о том, что бы свое что-то разработать.

Хотя с математикой у индусов все нормально. Думаю - спорит сильно не будете. Книги новые  - пиишут индусы. И по математике... и по оптимизации. И научных работ  - сплошь фамилии индусские. И програмисты - индусские. Вон... целая фирма Ого-го Cranes - индусская... А танк  - сделть не могут свой нормальгый... даже имея КД.. Как - так? Поясните?

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из собственного опыта: индусы - ребята старательные, стандартное решение воспроизведут. Их много, понабегут толпой и сделают. Вот только на шаг вперед думать и делать просто-дубово элегантно - у них с этим проблемы :(.

Вообще делать просто - всегда очень сложно.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Индусам передана КД на производство РФ танков. Эти товарисчи - даже по ней не могут нормально сделать продукт" + "индусы - ребята старательные, стандартное решение воспроизведут" => видно такую уж документацию передали не стандартного подхода требующую. Дерьмо видно документация в общем . На стройках такое частенько бывает, когда сильно творческое натворят :)

Это как программы иногда работающие в присутствии разработчика :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не из личной биографии?

 

Отож!!

На аналитические способности в поиске причинно -следственных связей и логику сей факт не оказал никакого влияния..

Кстати. совершенно не помню, чтобы хоть что-то из 2,5 лет изучения  пригодилось в полном объеме. Можно нужное было легко в два семестра втиснуть. 

Так что перл, что без глубокого изучения вышака не будет инженера- это пусть рассказывают сами себе..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Кстати. совершенно не помню, чтобы хоть что-то из 2,5 лет изучения  пригодилось в полном объеме. Можно нужное было легко в два семестра втиснуть. 

Так что перл, что без глубокого изучения вышака не будет инженера- это пусть рассказывают сами себе..

Это ж где "вышак" получают за 2,5 года, да ещё при том, что " можно нужное в два семестра втиснуть"?

Адреса в студию!

Изменено пользователем SVB
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно преподавание надо модернизировать.  Наверное в сторону прагматики сместить. Со многими задачами которым учили теперь компьютеры прекрасно справляются . А вот для чего это надо зачастую народ не знает. Лет пять назад в водном походе разговорился с молодыми инженерами, так они про ряды Фурье не слышали. Хотя парни закончили вроде лучшие вузы Москвы...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ж где "вышак" получают за 2,5 года, да ещё при том, что " можно нужное в два семестра втиснуть"?

Адреса в студию!

Что именно не так?

Обычгый политехнический институт советского покроя..

Счас не помню, но по-моему его на 3 курсе еще было .

Конечно преподавание надо модернизировать.  Наверное в сторону прагматики сместить. Со многими задачами которым учили теперь компьютеры прекрасно справляются . А вот для чего это надо зачастую народ не знает. Лет пять назад в водном походе разговорился с молодыми инженерами, так они про ряды Фурье не слышали. Хотя парни закончили вроде лучшие вузы Москвы...  

 

И для решения каких практических задач нужны эти ряды?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитайте Тимошенко Кригера например :)

 

я вообще-то задал конкретный вопрос: гд мне, полевому инженеру- конструятору, который конструячит пароходы, самосвалы, самолеты и прочее, случится такая напасть, что я заплачу крупными слезами от бессилия, что я не знаю про ряд Фурье?   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычгый политехнический институт советского покроя..

Это в каких же политехнических институтах советского покроя 2,5 года обучали?

 

И для решения каких практических задач нужны эти ряды?

Ну с рядами Фурье, наверно, переборщили. Также как и с ТФКП (теория функций комплексного переменного). Это с времен, когда компы персональные и вообще софт были в редкость. Нужно было логарифмическими линейками и знанием математики решать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alena2024
      Компания ООО «ТопС Бизнес Интегратор» (TopS BI) (входит в состав НКК) https://topsbi.ru/  проводит конкурс "АЛЬПИНИСТЫ САПР". Победителям конкурса будет предложено трудоустройство в компании TopS BI, занимающейся цифровой трансформацией высокотехнологичных предприятий машиностроительного комплекса и ОПК.   Мы предлагаем проявить свои таланты в конкурсе и стать частью нашей команды, чтобы развивать и применять свои навыки в самых интересных и важных цифровых проектах нашей страны.   Конкурс проходит с 20.05.2024 по 30.09.2024 включительно и состоит из двух этапов:   1)    Самостоятельное написание плагина для CAD системы (T-flex) на языке C++ 2)    Очное интервью   По итогам первого этапа отбора все участники получат баллы за написание плагина для CAD системы. Далее участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут отобраны для проведения очных интервью. Участники, которые успешно пройдут этап интервью, получат возможность трудоустройства в компанию TopS BI.   Ознакомиться с информацией и зарегистрироваться на конкурс студенты могут на сайте TopS BI - https://topsbi.ru/competition.   Подробное описание конкурсного задания и необходимые инструкции будут отправлены участникам после регистрации на сайте.                    Приглашаем креативных молодых специалистов к участию в нашем конкурсе!  
    • Vengeance
      Там не сложно, почитай Post Section.pdf @lexa345 огромная благодарность за помощь с интеграцией Cimco в мой постпроцессор) За комментарии к циклам еще раз спасибо       
    • gudstartup
      а он там вообще есть? станок какого года 2023? у него поди  еще гарантия не кончилась так чего вас напрягают?
    • Kelny
      Последнии версии программы требуют завести в организации штат шаманов и не менее трёх бубнов, т.к. работы програмы часто требует риуталов Вуду, что бы хоть что-то работало нормально.   Так могут пропадать резьбы в сборках (частично или все), даже если вы их хотите или пытаетесь включить разнообразными способами, а если вам их удалось включить, то они могут отображаться не так как нужно. В вычислениях и уравнениях из-за вычислений с плавующей точкой два одинаковых числа могут быть не равны.   В чертежа на массивы обычно не надо задавать размеры каждого отверстия, а достаточно образмерить одно, шаг и максимальный размер.   Что подразумевается под правильно? Можно пример картинок, что это за отверстия и что значит правильно и как получается не правильно? Картинки или другие файлы в архиве можно вставлять прямо на форум после 10 сообщения на форуме.
    • kinovari
      Панель в виндовс не выходит... проект .ap18 по инфе производителя создан в тиа 18 
    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
×
×
  • Создать...