Перейти к публикации

NX10 научили перегонять модели в середину поля допуска? как в creo или компас3d


vanek77777

Рекомендованные сообщения

NX10 научили перегонять модели в середину поля допуска????? как в creo или компас3d


кто работал просто ответьте да или нет, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


NX10 научили перегонять модели в середину поля допуска????? как в creo или компас3d кто работал просто ответьте да или нет, пожалуйста.

 

Всегда для этих целей в NX использовался модуль синхронного моделирования, на основе мастермодели конструкторской детали получалась ассоциативная технологическая модель.

А "как в компас3d" это как?)) 

 

 

Что значит середина поля?

 

Что и "допуск на размер" термин не знакомый?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 сегда для этих целей в NX использовался модуль синхронного моделирования, на основе мастермодели конструкторской детали получалась ассоциативная технологическая модель.
 

 

А по подробнее можно как это сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NX10 научили перегонять модели в середину поля допуска?????

 

Увы, на сей вопрос прямо ответить не могу, надеюсь это сделают много более опытные пользователи NX.

 

Но что касаемо сабжа, то в последнее время всё крепче в голове та мысль, что модель, перестроенная в середину поля допуска - зло. Ибо:

 

1. При малейшей ошибке в размерной цепи перестроение в середину поля допуска "уведет" какой-нибудь зависимый размер за это самое поле и "будет бида",

2. Как нужно раскрывать той или иной допуск - задача технолога. Как мне говорят наши ЧПУ-шники, на особо точной корпуснине получать окончательные размеры в середине допуска, мягко говоря, не стремятся. Поэтому для финишной обработки предпочитают все же использовать исходную модель,

Есть еще пара предположений, касающихся работы с КИМ и Renishaw, но силе слабой компетенции оставлю их при себе,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

технолог-программист станков с ЧПУ должен уметь и работать с допусками на детали и закладывать их при написаниее УП для станков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@, далеко не всегда. Пространственную коррекцию, конечно, пытаются реализовать (в т.ч. наш Ug-user), но задача окончательно для всевозможных случаев не решена. Так что придется модель переделывать при необходимости. Но станочники косвенными методами научились уже давно попадать в допуск (коррекция на диаметр, смещение Z/X/Y). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нормальная отлаженная программа олжна в ключать в себя коррекцию на радиус и на длину. вот только в наших реалиях это никому не нужно, легче отдать на отпук оператору, а это не правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно расписать требования к самой модели. Я так понимаю ее нужно "правильно" строить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каким, всё-таки, образом в Creo и в Компасе-3d осуществляется перестроение модели в центр допуска? Это же, если теоретически, надо сначала всё образмерить и задать какой-то алгоритм перестроения и проверки результата? Кто-нибудь знает как там это работает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как работает в Крео - просто.

Образмерить, говорите, надо? Офигеть! А что, обычно вы в моделях размеры не ставите? Рисуете на глаз?

Не знаю, как в NX, а в Крео создать эскиз без размеров не получится. Можно, конечно, не обращать внимание на какие-то там цифры (и некоторым это удаётся), но это неправильно. Уточню, что эскиз может быть и без размеров, если всё определяется внешними привязками, но это частный случай.

Так вот, получается, что размеры в модели есть по-любому. Ничего специально образмеривать не надо.

Теперь следующее. Если есть размер, можно задать для него предельные отклонения. Поле допуска может быть как симметричным, так и несимметричным. В данной теме интересны как раз нессимметричные поля. В Крео поле допуска - это просто надпись рядом с размером. Это именно СВОЙСТВА размера - те значения, которые неразрывно связаны с номиналом размера.

Если есть размеры, и есть предельные отклонения, то система знает в каких пределах может меняться каждый размер. Есть, кстати, модуль анализа размерных цепочек.

Дальше всё просто - есть кнопочка, которая перестраивает модель по её же размерам, но с учётом поля допуска. Алгоритм банальный - к каждому размеру добавляется дельта, полученная из заданных для него пределов (типа среднее арифметическое верхней и нижней границы). Построение модели по размерам - дело для Крео обычное.

Разумеется, предварительно желательно проверить размерную цепочку, особенно на сложных моделях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream все подробно описал выше по поводу того как это работает в крео) На практике простановка допусков и перегонка модели в середину поля допуска реализованы в creo очень удобно. также на чистовых проходах я использую коррекцию на диаметр.но по программе написанной по модели предворительно построенной в середине поля допуска оператор практически не использует корректор. Очень удобно. По работе приходится работать как в creo так и в nx. Выскажу сугубо свое мнение, несогласных прошу воздержаться от гневных речей)))))по мне так эскизное моделирование в крео куда более удобное чем в нх, но вот обработка мне ближе в nx))))

синхронное моделирование не совсем то при перестроении модели в поле допуска, ибо можно загнаться и напортачить. Мы строим модели строго соблюдая размерную цепь чертежа,и если после перестроения модели вылазит косяк вызываем конструктора. попробовав один раз перестроить модель в крео вы поймете что синхронное моделирование в нх (кстати в крео оно тоже есть) для этих целей полный замороч.

Итого я понял что nx не имеет эту фишку.

Странно даже убогий компас и тот умеет это делать.

Всем спасибо)))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто в Creo эту фичу уже давно внедрили. Я имею ввиду допуски как свойство размера. Наверное, когда-то и в NX задумаются. Просто далеко не всегда это нужно. Скажу даже очень редко. Я лично никогда не делал и не переделывал модели с учетом допуска. Потому что, по опыту, явно больше, чем этот момент, на точность влияет износ фрезы (особенно шаровой) и жесткость станка. А если уж такие моменты в УП не предусмотреть, то какой смысл в учете допусков? Да, если обрабатывать по рекомендациям производителей (стойкость фрезы 15мин) на очень надежном оборудовании, то будет смысл. Но признайтесь, кто-нибудь так работает с инструментом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю... Я при обработке на чистовых проходах включаю корректор на инструмент и это автоматически уничтожает все преимущества перестроенной в середину допуска модели. Да и станочнику удобней в тексте УП искать чертёжный размер, а не перестроенный. Если только конструктору эта фича для самоконтроля в некоторых случаях пригодится. Хотя конструктору, мне думается, гораздо интереснее проверить деталь именно при максимальных и минимальных значениях полей допусков, а не в середине поля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд это много актуальнее при проектировании пресс-форм , чем при написании программ для ЧПУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд это много актуальнее при проектировании пресс-форм , чем при написании программ для ЧПУ.
Ну-ка, ну-ка, подробнее... Тем более что при проектировании есть такая возможность как проверка на пересечения (или как их там?). А при выполнении в середину допуска во всех посадках с натягом и переходных будут эти самые пересечения. А для оформления чертежа так вообще зло. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

На мой взгляд это много актуальнее при проектировании пресс-форм , чем при написании программ для ЧПУ.
Ну-ка, ну-ка, подробнее... Тем более что при проектировании есть такая возможность как проверка на пересечения (или как их там?). А при выполнении в середину допуска во всех посадках с натягом и переходных будут эти самые пересечения. А для оформления чертежа так вообще зло. 

 

Речь про подготовку исходной модели к проектированию , а не про посадки пуансона в обойму

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, ясно. Некоторый смысл в этом есть. Но разброс усадки обычно нивелирует такую точность, во-первых, и во-вторых, даже негодные по чертежу отливки (в процессе работы поверхности изнашиваются) обычно применяются, пока деталь в общем выполняет свои функции. С другой стороны, если есть возможность менять размеры одним махом в какое-то положение, то для форм как раз удобно их поменять в отливке на минимум (под износ формообразующих)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я при обработке на чистовых проходах включаю корректор на инструмент и это автоматически уничтожает все преимущества перестроенной в середину допуска модели. Да и станочнику удобней в тексте УП искать чертёжный размер, а не перестроенный. Если только конструктору эта фича для самоконтроля в некоторых случаях пригодится. Хотя конструктору, мне думается, гораздо интереснее проверить деталь именно при максимальных и минимальных значениях полей допусков, а не в середине поля.

 

А потом вместе со станочником попробуйте объяснить контролерам, что ваша программа, написанная по номинальным размерам -  просто зашибись!

Попробуйте с коррекцией обработать сложный контур, где односторонние допуски и в плюс, и в минус. Заодно поинтересуйтесь в КБ измерительного инструмента, как проектируются шаблоны при односторонних допусках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А потом вместе со станочником попробуйте объяснить контролерам, что ваша программа, написанная по номинальным размерам -  просто зашибись!

Попробуйте с коррекцией обработать сложный контур, где односторонние допуски и в плюс, и в минус. Заодно поинтересуйтесь в КБ измерительного инструмента, как проектируются шаблоны при односторонних допусках.

 

Вы когда деталь в брак загоняете, объясняете контролёрам, что у вас программа просто зашибись и вас прощают? У меня на работе контролёрам глубоко пох как я программу написал, для них есть размеры в допуске и не в допуске, а остальное всё лирика.

Пробовать с коррекцией обработать сложный контур, где односторонние допуски и в плюс, и в минус даже и не подумаю. Я просто возьму и обработаю. Если не знаете как это делается, советую взять карандаш и лист бумаги и порисовать. Так нагляднее и быстрее принцип обработки можно понять, я думаю.

По последнему пункту не понял, зачем мне интересоваться как проектируются шаблоны? Просто у меня на работе нет КБ измерительного инструмента, но если вы считаете, что информация, которую мне предоставят проектировщики шаблонов, реально облегчит мне жизнь, то хотя бы намекните, что мне у этих людей нужно спрашивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...