Перейти к публикации

Помогите с проектированием катера SW2010


Рекомендованные сообщения

Весело тут. Если по теме, то я начал чертить по новому, как советовали едиными плоскостями, а уже потом делать вырез. Почертим, посмотрим.


Интересно, зачем Вам картинки в эскизах, у Вас же плазовая таблица есть.

По ней строится всё прекрасно, за исключением сплайнов. Их однозначно надо будет редактировать по графику кривизны.

 

Постройте корпус, а палубу уже сами на свой вкус.

 

Вот пример реконструкции Нептуна:

 

attachicon.gifpic_6.jpg

 

А лучше купить готовый проект, и не париться.

 

attachicon.gifk16_06.jpg attachicon.gifk16_07.jpg

attachicon.gifk16_08.jpg attachicon.gifk16_10.jpg

Очень интересная реконструкция, где можно почитать про этот проект?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1. редактирование корпуса:

- борта и стрингеры были сделаны единой деталью. Но стрингеры немного пересекались с бортами, + линии на виде сверху были не такими плавными, как хотелось бы. Я натягивала бобышку по сечениям (шпангоутам). Хотела ввести в качестве направляющих кривых сплайны, в итоге это не помогло. Будем дальше что-то думать.

2. вытягивание бобышки так, чтобы она касалась бортов и не было никаких зазоров:

- совет GOLF_stream помог в плане рисовать деталь больше, чем она есть, потом командой "полость" отстригать лишнее. Как вытягивать бобышку влево-право не знаю, у меня чего-то только вперед-назад получалось, но может еще научусь)

СПАСИБО большущее вам за помощь и поддержку! :worthy:

Изменено пользователем Helen_elen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я натягивала бобышку по сечениям (шпангоутам).

Все так начинают делать. Почему-то. Какое-то шаблонное мышление. Причём всеобщее.

И практически ни у кого не получается ничего хорошего. Это как раз понятно почему.

 

Шпангоуты (ватерлинии, батоксы) - это производная от обводов, а не наоборот. Странно, что этого практически никто не понимает.

 

Такая лодочка строится по двум линиям - линии борта и линии киля.

По линии борта строится поверхность борта. По линии киля строится поверхность днища. Потом эти поверхности обрезаются друг другом и получается линия скулы.

Носовой и комовой транцы строятся тоже банально по одной линии.

А потом уже сечёте плоскостями и получаете линии шпангоутов и прочего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Такая лодочка строится по двум линиям - линии борта и линии киля.

По линии борта строится поверхность борта. По линии киля строится поверхность днища. Потом эти поверхности обрезаются друг другом и получается линия скулы.

Носовой и комовой транцы строятся тоже банально по одной линии.

А потом уже сечёте плоскостями и получаете линии шпангоутов и прочего.

 

Согласен, если это моногидрон.

А если килеватость днища не постоянная?

Откуда взять линию скулы?

Очень интересная реконструкция, где можно почитать про этот проект?

Вам про какой?

 

Про Нептун вот: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31828-kater-neptun/#entry935867

 

Про красненький ссылки уже не нашёл, поищите по фоткам.

В своё время ценник был 260 евреев за комплект шаблонов и мануал по сборке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Такая лодочка строится по двум линиям - линии борта и линии киля.

По линии борта строится поверхность борта. По линии киля строится поверхность днища. Потом эти поверхности обрезаются друг другом и получается линия скулы.

Носовой и комовой транцы строятся тоже банально по одной линии.

А потом уже сечёте плоскостями и получаете линии шпангоутов и прочего.

 

Согласен, если это моногидрон.

А если килеватость днища не постоянная?

Откуда взять линию скулы?

Очень интересная реконструкция, где можно почитать про этот проект?

Вам про какой?

 

Про Нептун вот: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31828-kater-neptun/#entry935867

 

Про красненький ссылки уже не нашёл, поищите по фоткам.

В своё время ценник был 260 евреев за комплект шаблонов и мануал по сборке.

 

Спасибо. Картинку со шпангоутами убрал. Я вчера переделал, очертил линию борта и киля, согласно плазовым ординатам начертил шпангоуты и натянул плоскость. Получилась ерунда всё пошло волной, вогнутые и выгнутые поверхности. отчего так получается.? Спасибо.

post-43128-0-18495100-1399959847_thumb.jpg

post-43128-0-36179800-1399959858_thumb.jpg

Изменено пользователем iz_kazani
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если килеватость днища не постоянная?

Тогда угол килеватости задаётся графиком или уравнением или другой линией. Возможностей построения много.

Надо прежде всего понимать что требуется получить.

 

И если килеватость не постоянная, тогда надо понимать каким образом будет изгибаться фанера. И будет ли вообще.

Можно строить поверхность не цилиндра (с постоянной килеватостью) а конуса. Но это объяснить буквами сложнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо. Картинку со шпангоутами убрал. Я вчера переделал, очертил линию борта и киля, согласно плазовым ординатам начертил шпангоуты и натянул плоскость. Получилась ерунда всё пошло волной, вогнутые и выгнутые поверхности. отчего так получается.? Спасибо.

 

Это получается потому, что в то время не было компьютеров.

Строите сплайны, включаете график кривизны, и редактируете в проекции верх и бок.

Добейтесь плавности сплайна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получилась ерунда всё пошло волной, вогнутые и выгнутые поверхности.

Думаю, что трудоёмкость воссоздания этих обводов в компьютере (при неумении это делать) будет соизмерима с трудоёмкостью постройки настоящей лодки. Оно Вам надо?

Если хотите помучиться, то Бог помощь, как говорится.

 

Проект на мой взгляд странный. Впрочем, это на любителя. Указана килеватость на транце 17 градусов, но на чертеже все 40 градусов.

 

 

 

отчего так получается.?

От того, что математика не любит округлений. Поэтому округлённые значения так апроксимируются.

В отличие от опытных рук мастера и физических свойств древесины, которые эти округления сглаживают самым естественным образом.

Можно это сглаживать неестественным образом - в компьютере. Но это по сути делать новый проект. Оно Вам надо?

 

На всякий случай перечитайте сообщение номер 23.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На всякий случай перечитайте сообщение номер 23.

Я понимаю, что шпангоуты - это производная от обводов и именно поэтому я моделирую лодку в SW, я же писал что с чертежами что не ладно. я смотрю в чертёж и не вижу той лодки что на картинке в журнале. Килеватость получилась 17, 05 градусов.

           Почему Вы говорите проект странный, чем он плох. Я просмотрел журналы "катера и яхты", но похожих проектов не нашёл.  Вы наверно рассматриваете проект в утилитарном плане, 2-а места, багажника нет, но я и не искал большой лодки. Я хочу не большую на 2-3 человека чтобы можно было погонять покатать жену и ребёнка на лыжах. Я живу не далеко от Волги и хочу не большой, быстрый катер. Для рыбалки есть надувная лодка и мотор на 8 сил.

           Трудоёмкость меня не пугает, если Вы заметили я не сижу и не жду когда мне помогут, а пробую самостоятельно и почему кривизна получилась уже сам разобрался, но за советы большое спасибо, пусть они будут в конструктивном русле, а не трудно, сложно, зачем надо и т.д.. Заодно и SW выучу.

 

С уважением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему Вы говорите проект странный

потому что

я смотрю в чертёж и не вижу той лодки что на картинке в журнале

Разве это не странно?

Но вполне нормально для таких проектов :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GOLF_stream, @Павлуха

Засветили бы для молодежи нейтральное файло собственной разработки с супер-пупер-образцово-гладко-разворачиваемой геометрией катера (лодки).

А то можно сходу с пяток тем припомнить, где много байтов гидроаэродинамического бла-бла-бла. А вот с IGES, Parasolid, или STEP вечно какие-то напряги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GOLF_stream, @Павлуха

Засветили бы для молодежи нейтральное файло собственной разработки с супер-пупер-образцово-гладко-разворачиваемой геометрией катера (лодки).

А то можно сходу с пяток тем припомнить, где много байтов гидроаэродинамического бла-бла-бла. А вот с IGES, Parasolid, или STEP вечно какие-то напряги.

Пжлст.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пжлст.

А где

IGES, Parasolid, или STEP

???

Но эту тему помню. Тоже много разговоров было в ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А где

 

Вот.

Технология СиС.

Все развёртки сделаны в Носороге и вырезаны на ЧПУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Павлуха, Мдяяяя..... Ну ладно. Так и запишем: еще 5 джипежек на сумму 514348 байт
 

гидроаэродинамического бла-бла-бла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

@Павлуха, Мдяяяя..... Ну ладно. Так и запишем: еще 5 джипежек на сумму 514348 байт

 

гидроаэродинамического бла-бла-бла

 

Нате.

Это по алюминьке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нате. Прикрепленный файл Расчёты гидростатики.doc 40К 0 Количество загрузок: Прикрепленный файл Расчёты гидродинамики.doc 38К 0 Количество загрузок: Это по алюминьке.

Нет, веселый ты парень, Павлик! Всего 17 латинских буковок.  :doh:  Нет? :smile:

IGES, Parasolid, или STEP
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IGES, Parasolid, или STEP

Ну не дам я Вам модель, даже если "просто посмотреть".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну не дам я Вам модель, даже если "просто посмотреть".

Собственно - ЧТД. :rolleyes:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...