Перейти к публикации

Помогите с проектированием катера SW2010


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, делаю проект катера, т.е. переношу в CAD то, что было начерчено в в журная "Катера и яхты" в 1980 году. Так как судя по чертежам не всё правильно и прежде чем делать в дереве хочу сделать 3d модель, раставить сечения  и по ним сделать шпангоуты. Но в процессе моделирования не могу реализовать одну деталь. Чтобы была ясность я дам ссылку на проек катера http://www.vodnyimir.ru/Mini_motolodka_Sargan.html Есть деталь "32" (в проекте Эскиз 60) переходящая с палубы вдоль борта в палубу под лобовым стеклом та, что образуется верхней кромкой (в проекте Эскиз разметка 2 шп) шпангоута №2. Я использую инструмент "спроицировать кривую", но у меня эта кривая либо висит в воздухе либо стыкуется со шпангоутом но приетом другая сторона  за что то зацепилась внизу, ну или просто висит в воздухе, помогите пожалуйста разобраться. Проект выложил на Яндекс диск, вот ссылка http://yadi.sk/d/SvYbUfrOPsayT

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может это поможет - Моделирование лодки (1-3ч)??

Так же поищите по форуму - уже были подобные темы (и про лодки, и про катера)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может это поможет - Моделирование лодки (1-3ч)??

Так же поищите по форуму - уже были подобные темы (и про лодки, и про катера)...

Спасибо, видео видел, но там лодка простая и ответа там я не нашёл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
переходящая с палубы вдоль борта в палубу под лобовым стеклом

Ничего там никуда не переходит. Надо делать сплошную поверхность палубы и уже потом в ней делать вырезы. И только после этого разделять на отдельные детали.

Надо идти от общего к деталям, а не наоборот.

 

И я не понял какую линию куда ты проецируешь. Там никаких линий не нужно вообще. Поверхность палубы ограничивается с одной стороны ПОВЕРХНОСТЬЮ бота, с другой стороны ПОВЕРХНОСТЬЮ стенки кокпита. Вот этими ПОВЕРХНОСТЯМИ и надо обрезать.

 

И главное. Если обшивка будет из фанеры, то она должна сгибаться без деформаций. Поэтому и все поверхности надо изначально проектировать разворачивающимися на плоскость без искажений.

А то потом будет ещё один общий вопрос: "С большим трудом спроектировал катер. Как получить развёртки деталей?" А никак, если они спроектированы бездумно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про этот вариант я тоже дамал, но там ведь получается две плоскости палубы, т.е. высокие борта, или нужно вычертить от носа до борта всю палубу. Короче, запутался. Буду пробывать. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

переходящая с палубы вдоль борта в палубу под лобовым стеклом

Ничего там никуда не переходит. Надо делать сплошную поверхность палубы и уже потом в ней делать вырезы. И только после этого разделять на отдельные детали.

Надо идти от общего к деталям, а не наоборот.

 

И я не понял какую линию куда ты проецируешь. Там никаких линий не нужно вообще. Поверхность палубы ограничивается с одной стороны ПОВЕРХНОСТЬЮ бота, с другой стороны ПОВЕРХНОСТЬЮ стенки кокпита. Вот этими ПОВЕРХНОСТЯМИ и надо обрезать.

 

И главное. Если обшивка будет из фанеры, то она должна сгибаться без деформаций. Поэтому и все поверхности надо изначально проектировать разворачивающимися на плоскость без искажений.

А то потом будет ещё один общий вопрос: "С большим трудом спроектировал катер. Как получить развёртки деталей?" А никак, если они спроектированы бездумно.

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, зачем Вам картинки в эскизах, у Вас же плазовая таблица есть.

По ней строится всё прекрасно, за исключением сплайнов. Их однозначно надо будет редактировать по графику кривизны.

 

Постройте корпус, а палубу уже сами на свой вкус.

 

Вот пример реконструкции Нептуна:

 

 

А лучше купить готовый проект, и не париться.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дабы не плодить тем, задам свой вопрос здесь, тем более смотрю 

GOLF_stream, которого мне рекомендовал мой препод здесь появлялся, может тоже подскажет)

Я новичок, делаю диплом в SW 2013 SP 0.0, проектирую "Робинзона"

Есть вопросы:

1. Как смоделировать "красивые" борта и стрингеры (как сделать некрасивые я сама знаю), так, чтобы они не пересекались и имели плавные линии, а не то, что на второй картинке.

 

 

делала 2 варианта - раздельно стрингеры и борт и цельной деталькой.

post-43136-0-83961500-1399893057_thumb.jpg

post-43136-0-47014500-1399893593_thumb.gif

Изменено пользователем Helen_elen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а еще вопрос:

 - в сборке, когда делаю конструкции в носу, применяю вытягивание обычной бобыхой из основания, но понятно дело, что получается фигня. Все, что вытягивается, не касается линии бортов (на первом рисунке).

 Знаю, что надо применять что-то другое, но что?

 

 

и еще:

 Остаются всякие дурацкие выступы в сборке (как в третьей картинке), которые бы хотелось сбрить, но вот какой командой? Тела полностью не пересекаются, это меня затруднило.


СевмашВТУЗ?

да, дипрук Русановский С. А.

post-43136-0-67562200-1399893834_thumb.gif

post-43136-0-82255400-1399894019_thumb.png

post-43136-0-41379300-1399894144_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красивые поверхности получаются тогда, когда они построены по красивым кривым, которые красиво сочетаются друг с другом :) Как-то так.

Ну и опять же, при наличии фанеры нужно думать о разворачиваемости деталей, а значит и проектируемых поверхностей.

 

Что касается сопряжения деталей, то или делать вытягивание до конкретной поверхности, или делать изначально длиннее и потом обрезать лишнее.

 

Это ДИПЛОМНЫЙ проект или курсовая работа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красивые поверхности получаются тогда, когда они построены по красивым кривым, которые красиво сочетаются друг с другом :) Как-то так.

Ну и опять же, при наличии фанеры нужно думать о разворачиваемости деталей, а значит и проектируемых поверхностей.

 

Что касается сопряжения деталей, то или делать вытягивание до конкретной поверхности, или делать изначально длиннее и потом обрезать лишнее.

 

Это ДИПЛОМНЫЙ проект или курсовая работа?

это дипломный проект. С вытягиванием как-то не срослось, или можно уже готовую бобышку еще раз вытянуть в другую сторону?

Сама развертка сделана, этот вопрос я решила. Но все-таки хочется чтобы и модель выглядела прилично, чтоб взял и сразу все размеры снял с нее, и не надо было потом очень много рукоблудить при сборке подпиливая все это

Красивые поверхности получаются тогда, когда они построены по красивым кривым, которые красиво сочетаются друг с другом :) 

я строила по сечениям. Попробую еще добавить сплайны вдоль бортов в качестве направляющих кривых, но вроде в 100500ой модели когда-то я уже это делала :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С вытягиванием как-то не срослось, или можно уже готовую бобышку еще раз вытянуть в другую сторону?

Не ещё раз, а изменить опции существующего вытягивания. Указать до какой поверхности в одну и в другую сторону вместо задания глубины вытягивания.

 

 

 

это дипломный проект

Да уж... Мельчают конструктора...

Лодочка...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж... Мельчают конструктора... Лодочка...

Интересно, а что в Вашу бытность дипломником предлагали в качестве дипломного проекта? Сразу АПЛ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, а что в Вашу бытность дипломником предлагали в качестве дипломного проекта?

Хотя прошло двадцать лет, но помню.

Автомобиле-пассажирский паром.

Общая часть:

выбор основных размерений по заданной грузовместимости

архитектура, общее расположение,

теоретический чертёж

нагрузка масс

расчёт перерезывающих сил и изгибающих моментов

расчёты статики

выбор системы набора, определение практической шпации

определение элементов конструктивного мидель-шпангоута (толщины обшивки, размеры профиля).

По специальности:

ВСЕ общекорабельные устройства:

рулевое - расчёт площади руля, сил и моментов, диаметра баллера, усилия на рулевой машине

подрулевающее - расчёт требуемой мощности и выбор подрулевающего устройства

якорное - подбор якорей по Регистру и выбор брашпилей, компоновка якорного устройства на палубе

швартовное - выбор по регистру швартовых канатов, подбор шавартовых лебёдок, расположение на палубе

спасательное - определение необходимого количества и вместимости спасательных шлюпок и плотов, расположение на палубах

грузовое - расчёт грузовой стрелы в носовой части

проектирование грузовой аппарели в кормовой части - компоновка, расчёт прочности, выбор толщин металла, проектирование привода складывания-раскладывания (гидравлика), расчёт и подбор гидроцилиндров, проектирование механизма фиксирования в закрытом положении, проектирование крышки люка, закрывающей грузовой выезд с приводом и прочим.

Дюжина чертежей формата А0 и несколько плакатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя прошло двадцать лет, но помню.

Перечень впечатляет. Но, в принципе, почти все из перечисленного можно применить и к этой "лодочке". Хотя, трудно не согласиться, что в наше время к студентам вообще, и к дипломникам в частности, предъявлялись более высокие требования. Да и уровень преподавателей был выше, соответственно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, а что в Вашу бытность дипломником предлагали в качестве дипломного проекта? Сразу АПЛ?

:biggrin::clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я заканчиваю среднее, а не высшее)))

И, в отличии от моих одногруппников, проектирующих несуществующие танкера и прочие, этот проект реальный, есть возможность его выпилить и посмотреть, что из этого будет.

Расчеты также будут произведены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть возможность его выпилить и посмотреть, что из этого будет

Это хорошо. Но лучше сначала вырезать из картона в масштабе 1:5 или 1:10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Александр 36
      Как это узнать есть он там?SRAM0_5A.FDB
    • Viktor2004
      Только если в архиве бэкапа есть файл PMC1.000 А файл SRAM_BAK.001 тут не поможет
    • ivanK
      Единственный момент я чет не соображу нужно ли забивать корректор на длину инструмента в таблицу для этой проверки (длину от торца шпинделя до кончика индикатора)  Потому что команда G43.4 подаётся вместе с корректором H.  Допустим в шпинделе инструмент номер 3 тогда команда включения tcpm: G43.4 H3.    Попробуйте аккуратно сначала с нулевым корректором. 
    • Viktor2004
      Спасибо попробую
    • Александр 36
      Подскажите если во время корректировки ладдера что то пойдет не так можно будет бэкапом все восстановить?
    • ivanK
      На видео которое я скидывал с обработкой (в программе CimcoEdit) где фреза делает "кульбыт" с правой стороны я думал что зарез происходит в этот самый момент, но меня смущало что такой же зарез получается с другой короткой стороны. Сейчас я сделал виртуальную модель станка с осями B и C чтобы посмотреть какая поверхность получается перифирией фрезы проходя по коротким сторонам детали. Но таких зарезов на модели в симуляции я не вижу. Завтра скину видео что получилось на виртуальной модели.  Прошу прощения что ввел вас в заблуждение.  Если дело в смене направления движения по оси B то проверить это можно так: -Ставим в шпиндель индикатор -подводим к калибровочной сфере -касаемся сферы -включаем tcpm (G43.4)  -делаем движение G01 B-20 F100 - а потом G01 B20 F100.  И смотрим что происходит в момент когда направление движения меняется   На протяжении всего движения значение на индикаторе должно оставаться таким же как в момент начального касания сферы
    • Viktor2004
      Нет я так не умею
    • ivanK
      Y2mate.mx-Кинематика станка Iron Mac IMU 5X 430 #Shorts.mp4
    • Viktor2004
      Видео посмотреть не могу. Ю́туб заблокирован. Что там? Это долго будет и не факт что дадут. Служба безопасности А как у вас в видео получилась такая же кривая деталь как у меня? Что-то не так сдвинули? Может у меня то же самое сдвинуто
    • ivanK
      Может конечно глупо прозвучит а теста типо такого не проводили   Нет возможности запросить у клиента 3D модель обрабатываемой детали? Или чертеж я бы хоть наложил модель из симуляции на обрабатываемую (ну или чертеж детали)  Мое последнее предположение что с осью B что то может быть не так, по длинным сторонам детали она движется в одном направлении а на коротких сторонах с изменением направления 
×
×
  • Создать...