Перейти к публикации

Вырез сложным движением


Рекомендованные сообщения

Приветствую.

 

Господа, есть сборка, в ней взаиморасположение деталей относительно друг друга задано формулами. Вращаем одну - движется связанная другая, пересекая в процессе с третьей, пределы движения ограчинены от точки А до Б.

 

Вопрос, есть ли в SW функция, чтобы позволяла сделать вырез второй детали вычитанием засечений с третьей во время этого перемещения? Подскажите, куда копать? 

 

SW2012.

Изменено пользователем ne-redis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Подскажите, куда копать?

Копать в сторону публикации ссылки на какой-нибудь имиджхостинг. То бишь, не мешало бы увидеть суть задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя на слух плохо-плохо улавливает. :no:

Лучше уж лечить по фотографии, чем вообще без нее. :biggrin: Чтобы лишнего не посоветовать.

Но если дело пахнет вырезом телом по траеткории, то мимо куч сломаных копий, которые то там, то сям разбросаны по форуму, вы не пройдете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вырез тела про траектории, все верно, с одним моментом - трактория задана взаимным перемещением по некоторым формулам. Возможно, не с того конца к задаче подступился, может быть стоило узнать, как поулчать траетории движения тела. Хорошо, вечером все наглядно представлю, обсудим. Если найдется готовые ответы в сосендних темах - будет здорово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может быть стоило узнать, как поулчать траетории движения тела

 

Ну, тут с грехом пополам может SW Motion помочь. Другое тело, как потом по этой траектории копии расставлять, объединять их и вычитать откуда надо. Тема, прямо скажем, острая и сложная, если её рассматривать в рамках SW.

Вот, допустим, такая ссылка есть на давнишнюю тему.

В любом случае, надо бы подробностей. Так что не торопитесь и подготавливайте наглядный материал тщательнее. Все заинтересованные лица уже запасаются попкорном :biggrin: (шутка)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак:

http://gyazo.com/7945d9b66d6953567cb3c0d59e01b38a

http://gyazo.com/7f09ac914f74501fa533d4cd29d9eb69

http://gyazo.com/79e515dcc402ab21b1be5378d60562ae

Сборка из трех деталей, взаимоперемещение задано сопряжениями и связыванием некоторых размеров. Задача стоит следующая - получить на барабане вырезы, оставляемые рычажком в процессе перемещения.

 

Основание тоже качается на неподвижной оси, ось рычажка неподвижна.

 

Задачу по-колхозному я решил следующим образом: потихоньку перемещал детали и делал булевы операции, потом, когда они были готовы и получилась ступенчатая нарезка, уже на основе этих вырезов сдела общий по контуру. Но метод трудозатратный, что, главное - не давет большой точности (либо нужно делать много промежуточных шагов).

 

Наверняка, SW умеет делать такие вещи проще. В принципе, если можно получить траекторию движения рычажка относительно барабана и отслеживанием изменения направления, то задача упрощается, правда делать таких вещей не приходилось.

 

В старой теме высплывало понятие "ометание механизма", как нельзя лучше подходит к ситуации данной.

Изменено пользователем ne-redis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
взаиморасположение деталей относительно друг друга задано формулами
как поулчать траетории движения тела

А если всё-таки вспомнить математику и вывести формулу взаимного положения двух интересующих тел из исходных формул?

 

Кстати, я не нашёл чем отличаются три картинки по приведённым ранее ссылкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачу по-колхозному я решил следующим образом: потихоньку перемещал детали и делал булевы операции, потом, когда они были готовы и получилась ступенчатая нарезка, уже на основе этих вырезов сдела общий по контуру.

Ну да, только где-то так и остается поступать.

Может я чего не знаю, но штатными средствами не откопируешь тело во время анимации сборки, или в ходе каких-то манипуляций с ней. Не исключаю, что процесс можно как-то автоматизировать с помощью макросов. Но наверняка результат не будет стоить трудозатрат с изучением кода.

Да, монотонно, да глупо, но зато результативно.

Пока готовой кнопки нету :no:

До кучи: тыц, тыц, тыц. И ветка, посвященная SW Motion

 

Была бы многотельная деталь хотя бы, где все движение завязано на уравнениях, - можно было бы помудрить (и то под вопросом). А со сборкой я даже и не знаю, как подступиться. Увы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

взаиморасположение деталей относительно друг друга задано формулами

 

 

как поулчать траетории движения тела

А если всё-таки вспомнить математику и вывести формулу взаимного положения двух интересующих тел из исходных формул?

 

Кстати, я не нашёл чем отличаются три картинки по приведённым ранее ссылкам.

 

Разным взаиморасположением деталей, для демонстрации, как меняется положение.

 

Насчет формулы, конкретно в приведенном примере поворот барабана относительно основания задан формулой в привязки к углу, на который оснвание перемещается. Ручажок же ограничен просто сопряжением касания к некоторой плоскости барабана. Итого, движение рычажка относительно барабана - искомое, - представляет собой непрямолинейное скольжение с одновременным поворотом. Честно говоря, моих знаний не хватает, чтобы свести все переменные к одному уровнению.

 

 

 

Задачу по-колхозному я решил следующим образом: потихоньку перемещал детали и делал булевы операции, потом, когда они были готовы и получилась ступенчатая нарезка, уже на основе этих вырезов сдела общий по контуру.

Ну да, только где-то так и остается поступать.

Может я чего не знаю, но штатными средствами не откопируешь тело во время анимации сборки, или в ходе каких-то манипуляций с ней. Не исключаю, что процесс можно как-то автоматизировать с помощью макросов. Но наверняка результат не будет стоить трудозатрат с изучением кода.

Да, монотонно, да глупо, но зато результативно.

Пока готовой кнопки нету :no:

До кучи: тыц, тыц, тыц. И ветка, посвященная SW Motion

 

Была бы многотельная деталь хотя бы, где все движение завязано на уравнениях, - можно было бы помудрить (и то под вопросом). А со сборкой я даже и не знаю, как подступиться. Увы.

 

Спасибо, изучаю. Есть дельные мыслив темах, понравилось про массивы по траектории, было бы здорово, елси тут пояснили про это.

 

http://gyazo.com/ece47c6a80c8c080a38f4199e3def7b4

http://gyazo.com/74f6af123f4749b8395e030abbc4daac

 

Просто не верится, что решение такой банальной вообщем то задачи не реализовано в SW.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто не верится, что решение такой банальной вообщем то задачи не реализовано в SW.

Задача дааааалеко не банальная. И реализации на интуитивно понятном уровне нет ни в одной CAD.

Но в одном SW - пионер. Он позволяет вырезать телами вращения. Со своими ограничениями этот способ, но тем не менее. В справке можете почитать про вырез телом. Может для вашей задачи подойдет если не снятие точнейшей траектории, но построение её сплайном вручную, отслеживая перемещение. А потом вырез по этой траектории каким-нибудь подходящим цилиндриком (несколькими)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Просто не верится, что решение такой банальной вообщем то задачи не реализовано в SW.

Задача дааааалеко не банальная. И реализации на интуитивно понятном уровне нет ни в одной CAD.

Но в одном SW - пионер. Он позволяет вырезать телами вращения. Со своими ограничениями этот способ, но тем не менее. В справке можете почитать про вырез телом. Может для вашей задачи подойдет если не снятие точнейшей траектории, но построение её сплайном вручную, отслеживая перемещение. А потом вырез по этой траектории каким-нибудь подходящим цилиндриком (несколькими)?

Я видел, как эта задача решены была в Катии, там некий кривошипно-шатунный механизм вращался и где детали касались корпуса отмечалось засечение. Вроде бы после эти пересечения удалялись. Правда, относилось это к модуля исследования движения, если не ошибаюсь.

 

Задачу ручным путем уже решил, спасибо. Была идея конец рычажка сделать сферическим, для упрощения и задачи, и улучшения работы механизма, тогда бы на барабане получилась некая вытянутая лунка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сборка из трех деталей, взаимоперемещение задано сопряжениями и связыванием некоторых размеров. Задача стоит следующая - получить на барабане вырезы, оставляемые рычажком в процессе перемещения...

Если можно нарисовать (получить) траекторию перемещения (исходя из Ваших зависимостей) какой-либо точки носика рычага относительно барабана, то есть мысли.

Выложите файл сборки (с траекторией перемещения точки). SW 2011.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если можно получить траекторию движения рычажка относительно барабана и отслеживанием изменения направления, то задача упрощается, правда делать таких вещей не приходилось.

тут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Сборка из трех деталей, взаимоперемещение задано сопряжениями и связыванием некоторых размеров. Задача стоит следующая - получить на барабане вырезы, оставляемые рычажком в процессе перемещения...

Если можно нарисовать (получить) траекторию перемещения (исходя из Ваших зависимостей) какой-либо точки носика рычага относительно барабана, то есть мысли.

Выложите файл сборки (с траекторией перемещения точки). SW 2011.

 

Дык, если б я умел получать траектории, возможно и вопросов бы не возникло.

 

 

 

если можно получить траекторию движения рычажка относительно барабана и отслеживанием изменения направления, то задача упрощается, правда делать таких вещей не приходилось.

тут

 

Таки, видимо придется осваивать motion...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...