Перейти к публикации

Start-up энкодера после замены.


dzim

Рекомендованные сообщения

Все очень просто. Сервоусилителю необходимо знать положение ротора серводвигателя. Он это узнает только после прохождения референтной метки на энкодере. А благодаря датчиками Холла, он сразу знает положение ротора после включения.

Бывают серваки без U, V и W. Так называемые wire-saved encoder. Он используются в бюджетных сериях, например, ESTUN.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Непонятно ЗАЧЕМ ставить энкодер, для которого важна точная позиция ротора и последовательность фаз?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точная позиция ротора должна быть обязательна, т.к. только в этом случае сервоусилитель будет знать, какой сигнал необходимо подавать на обмотки.

Другое дело, что без линий u, v и w можно обойтись, но в этом случае позиционирование начнётся только после нахождения референтной метки. По ней мы узнаем положение ротора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угловое положение ротора надо знать в специальных случаях, а вот последовательность фаз важна всегда для квадратурного энкодера при определении направления движения механизма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Tad сказал:

Угловое положение ротора надо знать в специальных случаях,

А вот с этим я не соглашусь.

Сделайте простой эксперимент. Возьмите частотник и подключите к нему синхронный серводвигатель. В частотнике, естественно прописав все его параметры.

Ничего хорошего из этого не выйдет.

 

Синхронные двигатели могут работать только со специализированными частотниками, которые имеют ввод энкодера для определения положения ротора.

Для чего это нужно?

Для того, чтобы частотник подавал напряжения на обмотки только исходя из положения ротора, и никак иначе. В противном случае крутящий момент будет никакой.

 

Как я уже писал выше, есть 2 способа знать положение ротора:

1. После нахождения референтной метки

2. При наличие датчиков Холла

 

P.S. Вчера был на листогибе с сервоприводом ESTUN с wire-saved encoder, т.е. без датчиков Холла. При подачи на сервоусилитель аналогового сигнала, серводвигатель медленно вращается в пределах одного оборота для поиска референтной метки, и после ее нахождения на рабочей скорости начинает движение в требуемую позицию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вижу противоречия с тем, что я сказал. Вы описали один случай. Другой пример -  знать положение ротора надо для бесщеточных двигателей постоянного тока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Tad сказал:

Другой пример -  знать положение ротора надо для бесщеточных двигателей постоянного тока.

BLDR - Brushless Direct Current Motor, почти не отличается от  PMSM - Permanent Magnet Synchronous Motor.

Об этом очень хорошо написано на форуме ЧИПМЕЙКЕР. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда такой вопрос.

Зачем нужна операция POLE DETECT? В букваре написано что для нахождения нулевой метки энкодера и определение сдвига между полем и энкодером. А если по сути? У меня и без выполнения этой операции шпиндель ориентировался и после нее так же ориентируется. Ноль я нормально задаю в 1815 и он его не путает. Что она дает, если своими словами, кроме того что в параметр 2139 заносит значение сдвига, которое мне нужно как зайцу стоп-сигнал

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я это понимаю, есть два основных варианта:

1. Стоит абсолютный энкодер и pole detection выполняется при наладка, замене энкодера или севшей батарейке. 

2. Стоит инкрементальный датчик, тогда pole detection роизводится каждый раз после включения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем? Разве установки нуля в 1815 для круговой оси недостаточно? Ведь POLE DETECT делается именно для круговой оси, а не голого шпинделя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1815 это машинные ноль. Допустим вы хотите, чтобы при команде G53 G28 H0 первый кулачок становился строго вертикально. Тогда в 1815 задаётся смещение машинного ноля относительно нуля энкодера. И может меняться ситуативно. 

2139 это фактический угол между нулём энкодера и магнитным полем ротора, т.е. характеристика привода, она неизменна

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все ясно. Только зачем она практически нужна? Я командой устанавливал вращающуюся ось в ноль с невыполненной POLE DETECT а потом с выполненной. Разницы никакой. Тогда какой в ней практический смысл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически эту команду нельзя выполнить м-кодом или любой другой командой, задаваемой ЧПУ. Pole detect (фактически это микропрограмма), запускается при определённом значении параметра ххх. И нужна для правильной работы привода. Если вы не выполняли pole detect, то она либо не нужна в вашей конфигурации оборудования, либо её выполнили до вас (на заводе при пуско-наладке), либо она выполняется каждый раз при включении станка/активации оси С. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, dzim сказал:

И нужна для правильной работы привода. Если вы не выполняли pole detect, то она либо не нужна в вашей конфигурации оборудования, либо её выполнили до вас (на заводе при пуско-наладке), либо она выполняется каждый раз при включении станка/активации оси С. 

На моем станке она нужна, как пишут в мануале. Я менял поворотный стол и процедуру вначале не выполнял, решил проверить так. О том что процедура была не выполнена говорят нули в соответствующих F159. Проверил вначале без POLE DETECT, все работает, стол вращается, строго по координатам. После выполнения POLE DETECT, в соответствующих F159 установилась единица. В параметре 2139 записалось значение смещения. А больше никаких изменений не заметил. Как раньше работало, так и сейчас.

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы начали о шпинделе,а говорим о координате,на них энкодер крепится на ласточкин хвост,меняется без проблем на сименсе конус и там именно корректировка угла или при установке с помощью спец приспособ или автоматом только на 840D.

Ещё раз вопрос вы про шпиндель фануке или координатник ?

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю что в обсуждении постоянно смешиваете два понятия.

Как известно энкодер выдаёт два основных типа данных

позиция и скорость

Что касается параметров позиции это 1815 и подобные они нужны только для привязок.

Что касается скорости (аналог тахера на старых моторах СССР Болгар) это нужно для того чтоб привод правильно управлял мотором не трясся не дёргался и т д.это параметр как упоминали 2139.

  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня поворотный стол. Работает как в режиме шпинделя до 3000 об/мин, так и в режиме оси.

POLE DETECT устанавливал в режиме оси.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Viktor2004 сказал:

Тогда такой вопрос.

Зачем нужна операция POLE DETECT? В букваре написано что для нахождения нулевой метки энкодера и определение сдвига между полем и энкодером. А если по сути? У меня и без выполнения этой операции шпиндель ориентировался и после нее так же ориентируется. Ноль я нормально задаю в 1815 и он его не путает. Что она дает, если своими словами, кроме того что в параметр 2139 заносит значение сдвига, которое мне нужно как зайцу стоп-сигнал

Мне кажется, что вне зависимости от наличия дополнительных параметров и функций должны быть физические устройства, подобные рассматриваемым выше, в двигателе или энкодере, чтобы иметь возможность определять значения нужных величин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Tad сказал:

Мне кажется,

Вы внимательно читайте что я пишу :

Сименс-конус,Фанук -ласточкин хвост.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      deleted этого я и хотел узнать у товарищей форумчан :-) вот для сферы оценка есть: присоед. масса воды равна половине от объёма сферы может кто в справочнике каком видел сколько для рабочих колёс присоединять надо..) мне тоже кажется там серьёзная отстройка должна получиться..   не спец в насосах и лопаточных машинах..)) у меня вот тяк: да это геморр... ещё и приложить его надо как-то к валу. Кстати, я вообще говоря собирался для модальника взять модель только вала, с колёса учесть в виде сосредоточ. масс с моментами инерции. Законно ли это, не сильно исказит расчёт СЧ? И ещё непонятка: куда присоединять эту массу? Прям в шпоночное отверстие вала?: Или вдоль всей окружности куда садится колесО?   не не , там не биссектриса. \Гляньте мою картинку выше из Вики. И все картинки такие для ДК что в сети нашлись. Там явно BW и  FW явно не зеркальные отражения друг друга относ-но гориз-й прямой, проведённой через ординату СЧ для нулевой частоты вращения ротора...   откуда вы знаете что сбалансировано? идеальной балансировки не существует   вот прям так в отчёте и напишу!:D точка Меня другой вопрос волнует.. Что центробеж. сила и гироскоп. момент пропорц-ны квадрату частоты вращенеия, т.е. на больших частотах может появиться вилка... Мне нужно где-то найти оценку, возможно опять таки относительно СЧ когда нет вращения..
    • Irukanjii
      Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Прошу Вас рассмотреть возможность изготовления 5 комплектов изделий из стали 08Х18Н10 (материал предоставим). Всего необходимо изготовить 5 "мам" и 5 "пап". На производстве нам требуется высокая точность шлифовки, т.к. потом будем наносить хромирование.  По ссылке на мэил диск будут доступны чертежи каждой детали и 3d модели в SolidWorks (также прошу отнестись с пониманием, если какие-то детали будут не совсем точные, не долго работаю в SolidWorks, но постарался соблюсти все габариты) https://cloud.mail.ru/public/T72n/CS1Cc8Bnt   Ответ можно присылать на почту ned@bvbmail.ru, либо в этой теме. 
    • Александр1979
      Информация по номерам для заказа есть в руководстве "B-65515", также информация есть в руководствах "B-65302" и "B-65262"      
    • gudstartup
      а чего тут искать то первый это абсолютный на 1000000 имп\об bi типа второй ai инкрементальный xз но нав 4000000 имп\об разъем подключения описан в схеме. инфа передается по цифровому протоколу обмена. кое что есть тут   в старых описаниях таких датчиков у фанука нет  
    • anykeyto
      У нас AC. Так то я понимаю, что G108 это переключить режим шпинделя из оборотов в координату С. Но я почему про нее спросил, потому что в мануале к G07.1, в примере программки указывалось таким образом, что сначала включали G108 (хотя это может для токарки, а для фрезера и не надо совсем), а потом уже остальное.   G07.1 это как раз цилиндрическая интерполяция, то есть преобразование оси С из угла в миллиметры, то есть как бы разворачивает цилиндр в плоскость. Ну как я это понял. Проблема у меня встала в том, как именно программируются такие действия. Пробовал на основе примеров из мануала, стойка выдает ошибки. в чем проблема непонятно из-за китайской стойки и некорректного перевода. Ну и вообще хочется пощупать, как это вообще работает именно на фрезерном ОЦ.   Тут еще засада в том, что на 5-оснике из-за RTCP станок не дает одновременно перемещаться одновременно по осям XY и С например...  Я понимаю, что такое надо в САМ системах делать, но есть потребность в упрощенном варианте и со стойки писать, у нас с технологами проблема... G68.1, 68.2, 68.3  это преобразование характеристической СК, развороты короче координат G53.1, G53.2 - фактически активирование поворота стола с RTCP и без... 
    • ДОБРЯК
      А собственные вектора вы как будете находить для любой размерности? :=)
    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
×
×
  • Создать...