Перейти к публикации

Start-up энкодера после замены.


dzim

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

На токарном станке сгорел мотор-шпиндель (затекла СОЖ под кожухи и замкнуло обмотку). Шпиндель сняли, перемотали обмотки. На шпинделе установлен магнитный круговой датчик (<noindex>http://www.heidenhain.de/de_EN/documentati...view/file-0446/</noindex>). Больше датчиков на шпинделе нет.

Станок запускается корректно. Шпиндель выходит в рефернс.

Однако, если в MDI задать вращение, то шпиндель начинает вращаться на максимальных оборотах, после чего выдаёт ошибку 9002. В описании ошибки говорится про параметр 4082, однако там всё в порядке. Помимо этого, если в режиме JOG вращать шпиндель от кнопки, то он поворачивается на угол ~300 градусов и вращение останавливается, даже при нажатой кнопке. Если нажать на кнопку перемещения в обратном направлении, то шпиндель сначала "доворачивается" до полного оборота в предыдущую сторону, а только потом вращается в соответствии с нажатой кнопкой.

Вопрос: Не нужно ли произвести какую-нибудь инициализацию энкодера в системе, после его демонтажа? Или что-нибудь в этом духе?

Стойка Fanuc 18i-TB. Windows-based.

Любые идеи принимаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


Как шпиндель выходит в референс на токарном станке?! Там же револьверка вроде бегает.

Изоляция должна быть более 100МОм. Муфта Олдхема целая?! Импульсный шифратор снимали?!

Книга B65285ru/03 стр. 156 При съеме ИШ нельзя допускать разряда статического электричества в ИШ или в двигатель.

Станок ошибку 9002, а привод что нибудь показывает?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Прошу прощения за долгое отсутствие - отпуск однако!

Отвечаю по очереди:

1. После включения станка, необходимо вывести в "0" оба шпинделя (нажимаем кнопку на пульте для перемещения по оси "С" и оба энкодера находят свои нулевые метки). Насчёт "револьверка вроде бегает" не догнал.

2. Сопротивление обмоток в норме. Муфта Олдхема? - даже боюсь спросить что это? Импульсный шифратор в данном случае - это пара датчик-диск. На диске нанесены магнитным способом риски, в датчике 4 обмотки, которые выдают 2 синусоиды со смещением 90градусов. По смещению определяется направление вращения, по периоду - скорость вращения. Для нулевой метки свой сигнал - он вообще хитрой формы, с ним разбираюсь пока.

3.Мануал от фанук тут не проходит - ибо сам мотор-шпиндель - это специсполнение двигателя Siemens, а датчик - Heidenhain. От фанука - привода и ЧПУ. В общем винегрет вроде и не страшный, но неприятный. Статики быть не могло, т.к. датчик из разъёма не вынимался, магнитному кольцу статика побоку, а сгоревшим обмоткам двигателя было уже всё-равно.

4. Ошибка 9002, естественно появляется на приводе, а дублируется на экране ЧПУ.

Проверял сигналы с датчика (правда одноканальным осцилом и землю брал не с ноги разъёма, а с экрана), несмотря на шумы (т.к. земля была не та) синусоиды были видны чётко и нулевая метка была видна хорошо. Поэтому предварительно я принял, что датчик исправен и выдаёт то, что нужно приводу. Хотя за время отпуска эта уверенность постепенно тает. Буду проверять снова.

ссылка на документацию по энкодеру:

<noindex>http://www.heidenhain.de/de_EN/documentati...view/file-0446/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Несмотря на активную помощь форума, вроде бы понял в чём дело.

Вот разные названия одного и того же.

Смещение угла коммутации, положение полюса.

А процедура называется, по мануалам Fanuc, "Pole_Position_Detection". Подробности во вложении. Варианты Fanuc и Siemens (п. 3.13).

Ну а теперь вопрос:

кто вживую на фануках сталкивался с этой процедурой?

По книге понятно что делать, но в жизни, как правило, всё немного по-другому.

031_Pole_Position_Detection.pdf

FH1_01_2011_rus_ru-RU.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "видит" ли стойка датчик скорости? Если вручную вращать шпиндель это должно отображаться на "Spindle tuning screen" или на "Monitor screen"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, обороты отображаются на обоих мониторах. Правда обидно, что немцы помешаны на безопасности и когда сделаешь от руки пару оборотов, вырубаются привода.

Что больше всего убивает, что если по программе задать 10 об/мин, то шпиндель вращается неограниченное время. Если 15об/мин и больше, то обороты улетают в небеса.

Между тем, неактивные поиски дали неожиданные результаты:

Оказывается в Ladder`е есть специальный сигнал для запуска Pole Detection. Вот сижу ковыряю теперь.

Цепочка сигналов хоть и не очень длинная, но многие сигналы без комментариев, поэтому придётся использовать метод тыка.

Для интересующихся (а вдруг и помощники найдутся):

PMC-SB1.000.txt

убрать расширение .txt.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мотор-шпиндель - это специсполнение двигателя Siemens, а датчик - Heidenhain. От фанука - привода и ЧПУ.

1. Я, конечно, извиняюсь, но разве так бывает? Я всегда был уверен, что к приводам фанук можно подключить двигатели и энкодеры только пр-ва фанук. Разве нет?

2. Напишите название привода и номер мануала на нем? Можно в личку. (просто интересно почитать для общего развития)

3. Двигатель подключен с правильной фазировкой? Попробуйте поменять на обратную, вдруг заработает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Приводу без разницы чем управлять, лишь бы настройки были правильные и сигналы в привод поступали какие нужно. В данном случае, энкодер передаёт в привод 4 синусоиды и один сигнал референсной метки. А от какого энкодера они поступают - не важно.

2. Привод A06B-6122-H045#H533, Мануал B-65282

3. Фазировка правильная, т.к. при отрабатывании команды M3/M4 - шпиндель начинает вращаться в правильную сторону.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале B-65280 (параметры), раздел IV, пункт 1.5 есть кое-какая дополнительная информация про поиск полюсов и настройку. Servo guide может кстати пригодиться.. Подразумевается что двигатель синхронный?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по маркировке на двигателе - он синхронный. Однако маркировка настолько

затёртая, что однозначной уверенности нет.

Очередной раз изучив параметры, начали закрадываться сомнения, что мне вообще нужна процедура Pole Detection. Дело в том, что для линейного двигателя оси Х, параметры полюсов выставлены, а для шпинделей - нет. Поэтому начал задумываться о других причинах этой проблемы. Против этого предположения выступает тот факт, что в ладдере есть цепочки для Pole detection. Может смещение полюса нужно настроить один раз при замене энкодера, а потом оно не требуется.

Я в сомнениях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте все-таки поэкспериментировать с фазировкой.

Там всего 6 комбинаций- по 3 в каждом направлении, времени много не займет а результат может быть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же, раз других идей нет, попробую и этот вариант тоже. Но раньше пятницы результата не ждите.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как хорошо быть тупым! Узнаёшь какую-нибудь мелочь, а радуешься, как ребёнок!

A3949 - рулит!!!

Для трёхфазного синхронного двигателя существует 3! возможных способов подключения (т.е. всего 6). Только один из этих способов правильный (естественно мне повезло и всё заработало только на 6 попытке).

При этом, шпиндель может вращаться на маленьких оборотах (до 15) и спокойно находит референтную точку, причём направление вращение правильное (т.е. в соответствии с M3 и M4). Видимо отсутствие теоретической базы в принципе и описанные факты сбили меня с толку. К тому же при перемотке провода были помечены, ремонтник собрал всё один к одному, собирал я всё аккуратно. Но при этом, ни один из проводов не попал на своё старое место, так что кто ошибся - неизвестно.

Процедура POLE POSITION DETECTION - это просто выход в референтную позицию при включении станка. Я видел сообщение о необходимости этой процедуры при включении другого станка - Biglia. Соответственно в моём станке цепочка для этой процедуры хоть и есть, но она не задействована в работе станка (унификация однако!).

На этой позитивной ноте откланиваюсь, поеду ещё чего-нибудь починю))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

А у меня вопрос:кольцевой датчик-но шпиндель при выходе в ноль не может поймать метку и крутит бесконечно,обороты видно в "Шпиндель тюнинг",а вот метку можно где-то в системе увидеть??? система 18

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего дело в датчике. Посмотреть этот сигнал в системе вряд ли возможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 лет спустя...
В 28.01.2013 в 23:35, dzim сказал:

Как хорошо быть тупым! Узнаёшь какую-нибудь мелочь, а радуешься, как ребёнок!

A3949 - рулит!!!

Для трёхфазного синхронного двигателя существует 3! возможных способов подключения (т.е. всего 6). Только один из этих способов правильный (естественно мне повезло и всё заработало только на 6 попытке).

ВООО! Спасибо. Я всегда считал что двигателю важно только чередование фаз.

У меня тоже привод Фанук, двигатель Yaskawa, энкодер даже не знаю чей, магнитный. Симптомы были те же. Мне весь мозг этот двигатель вынес. Даже думал что на какой-то фазе перепутаны начало обмотки с ее концом, прозвонил и это. Стал перебирать варианты подключения, у меня получилось с 5-й попытки. Оказывается что тут важно не только чередование, но и последовательность фаз

Спасибо большое.

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.01.2013 в 01:35, dzim сказал:

A3949 - рулит!!!

Это что?

9 часов назад, Viktor2004 сказал:

важно не только чередование, но и последовательность фаз

Всё таки хотелось исследовать эту тему.

Возможно через энкодер определяется магнитное поле ротора?

Типа как у сименса на координатниках-точность выставки энкодера при замене до сотых градуса.

Тогда при снятии-установке от балды энкодера фанука он будет неадекватно себя вести?

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, andrey2147 сказал:

Всё таки хотелось исследовать эту тему.

Возможно через энкодер определяется магнитное поле ротора?

Скорее всего так. Электродвигатели, так же как и квантовая физика, наукой еще до конца не изучены.

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, andrey2147 сказал:

Тогда при снятии-установке от балды энкодера фанука он будет неадекватно себя вести?

Он просто не будет работать.

 

В кабелях экодера помимо А, В и Z, есть еще U, V и W, которые и определяют положение ротора. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, vad0000 сказал:

Он просто не будет работать.

 

В кабелях экодера помимо А, В и Z, есть еще U, V и W, которые и определяют положение ротора. 

Вопрос только ЗАЧЕМ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

×
×
  • Создать...