Перейти к публикации

Вибрация


Рекомендованные сообщения

Совпадение.

Падение частоты обусловлено обратной прецессией, которая просто так не моделируется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Поиграйте краевыми условиями, в гитаре от них очень многое зависит :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совпадение.

Падение частоты обусловлено обратной прецессией, которая просто так не моделируется.

а все-таки есть возможность это воссоздать? ну например задать центробежное ускорение? или что-то еще?

Поиграйте краевыми условиями, в гитаре от них очень многое зависит :unsure:

немного не понял, какими конкретно условиями здесь можно поиграть, что так может глобально повлиять?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подшипниках. Режимы работы могут быть разными как и их жесткость. Для начала в расчете обеспечьте заделку, а потом шарниры и оцените возможный диапазон частот. Потом можно смоделировать подшипники с подходящим податливым слоем и поиграть его модулем упругости. Логика простая, связей становится меньше и частота падает. Надо понять насколько чувствительна динамическая система к краевым условиям установить вилку возможного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совпадение.

Падение частоты обусловлено обратной прецессией, которая просто так не моделируется.

я как понимаю, вы предполагаете, что у нас возникает обратная прецессия при вращении маховика зафиксированного в подшипниках? насколь я знаю и понимаю этот эфект (прецессия), чтобы она возникла необходимо достаточного свободного пространства, в то время, как зазоры между подшипником и валом максимально минимальны (извините за каламбур).

В подшипниках. Режимы работы могут быть разными как и их жесткость. Для начала в расчете обеспечьте заделку, а потом шарниры и оцените возможный диапазон частот. Потом можно смоделировать подшипники с подходящим податливым слоем и поиграть его модулем упругости. Логика простая, связей становится меньше и частота падает. Надо понять насколько чувствительна динамическая система к краевым условиям установить вилку возможного.

более менее понятно, буду пробовать. хотя изначально был вариант при моделировании с изменением зазоров, это привело изменение резонансной частоты на еденицы Гц. а варьировать модуль упругости как-то не пиходило в голову (но на сколько я понимаю его сильно менять нельзя, всетаки он соответствует более или менее реальному значению), впрочем и как изменение типа связей... спасибо, буду пробовать Изменено пользователем E_gor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На тему жесткости подшипников есть какая то простая формула.

А про эффект обратной прецессии, если коенечно оеа здесь имеет место, думаб Влад больше расскажет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Средний модуль упругости грунта (его неправильно называют модуль деформаций почему-то) очень сильно отличается от модуля частиц из которых грунт состоит...

Жесткость соединения запресованного вала вдвое больше чем жесткость этого же при скользящей посадке. Об этом в книге Детали машин Владимира Николаевича Кудрявцева есть, светлая ему память...

Геннадий Борисович Иосилевич называл это эквивалентным контактным слоем. Ему тоже светлая память...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще возник вопрос. а можно вообще реализовать в Simulation вращение? на сколько я понимаю при частотном анализе можно задать ускорение центрабежное и скорость. является ли это аналогом того,что маховик раскручивается до определеной скорости и при этом мы определяем резонансные частоты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реализовать вращение нельзя, а задать эквивалентную вращению объемную нугрузку можно, задав вращение.:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще возник вопрос. а можно вообще реализовать в Simulation вращение? на сколько я понимаю при частотном анализе можно задать ускорение центрабежное и скорость. является ли это аналогом того,что маховик раскручивается до определеной скорости и при этом мы определяем резонансные частоты?

Наверное можно раскрутить в Motion и импортировать нагрузки в Simulation. А ты пробовал в частотном SW приложить центробежную нагрузку? У меня на 10000 об/мин частота первой гармоники гладкого диска ворастает примерно в полтора раза по сравнению с неподвижным, что естественно (как при натяжении струны), но этот результат прямо противоположен Вашему эксперименту. При этом частоы первой и второй формы сближаются.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да чепуха это. Намудрили вы что-то с экспериментом.

Собственные частоты раскрученного маховика могут только увеличиваться, и уменьшаться никак не могут.

Если частота растет - это говорит об увеличении жесткости Cu=l Mu если l выросла то или масса уменьшилась или жесткость выросла или все вместе. Это для одномерного случая по крайней мере очевидно. При натяжении Сu=F то есть увеличение силы натяжения эквивалентно увеличению жесткости.

Тут Испа прав, по моему. Если в эксперименте наблюдадось обратное, то это говорит о понижении жесткости системы, то есть подшипники вывешивались в гидродинамическом режиме и краевые условия менялись так что жесткость системы снижалась...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вспомнить долгие беседы про потерю усточивости пластины, то можно заключить, что...

Если вращающийся маховик может потерять устойчивость (а он может), то значит частота его колебаний должна обратиться в ноль. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это за счет неуравновешенности, разбалансировки. Как в колесах автомобиля или турбинах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно отмечено, что знак принципиален, Если вращать несбалансированное, то будет еще изгиб накладываться с его знакопеременностью на общие растягивающие и будет то, о чем писал Борман.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы просверлите в ободе одного колеса своей машины дырку и убедитесь насколько быстрее произойдет износ подшипников. Балансировка турбин важнейшая операция, об этом можете и в справочнике Биргера, Шорра, Иосилевича почитать по деталям машин...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда заварите дырку тоже все равно будет увеличиваться по исповой логике :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В момент потери усточивости вала ЦБ-сила равна упругой

Это за счет неуравновешенности, разбалансировки. Как в колесах автомобиля или турбинах.

Разум цепляется за привычки.. Больше формализма.

Причина не важна. Раз теряет усточивость - значит теряет по причине нулевой жесткости. А значит частота равна нулю.

Федор, ну перстаньте. Ну какой может быть изгиб при вращении сбалансированного маховика. И чтобы это приводило к уменьшению собственной частоты в 2 раза.

Читайте у Биргера главу "Гироскопический момент". Если для автомобиля это не так заметно, то для тяжелых маховиков, уверен, проявляется.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А длина волны бесконечность, то есть потеряет, но за бесконечное время :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А длина волны бесконечность, то есть потеряет, но за бесконечное время

Длина бесконечность, частота - нулевая, значит период бесконечность. Ищите предел. Хотя смысла написанного я не понимаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл вообще дело тонкое, особенно если рассматривать Логику смысла <noindex>http://filosof.historic.ru/books/item/f00/...170/st000.shtml</noindex> :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      это как вы с ним свяжитесь? в россии представительство фанука закрыто - никакой поддержки нет и поставок тоже если покупать то через китайцев. значит руководство фанука в этот раз оказалось правым.
    • andrei_shevchenko
      Добрый день коллеги! Сделал имитационную модель в plant simulation, сейчас я ищу способы продемонстрировать модель в виртуальной реальности, и для этой цели мне было бы очень интересно, если бы я мог напрямую подключить omniverse к Siemens plant simulation. Я видел, что коннектор был представлен на одном из вебинаров nvidia, поэтому мне было интересно, может ли кто-нибудь рассказать мне о нем подробнее? И как его скачать? Ниже приведена ссылка на вебинар (начинается в 18:29, чтобы ознакомиться с частью, посвященной omniverse connector для моделирования установок и процессов). https://www.nvidia.com/en-us/on-demand/session/gtcfall21-a31571/   При создании своего сервера Nucleus, выходит ошибка  Error: [621cc28f-0997-4faf-beeb-cce360d80d81] Cannot prepare file for download, the server has returned HTTP403 for signed URL https://asset.launcher.omniverse.nvidia.com/nucleus-workstation/2023.2.3/windows-x86_64/package.zip?Expires=1717549893&Policy=eyJTdGF0ZW1lbnQiOlt7IlJlc291cmNlIjoiaHR0cHM6Ly9hc3NldC5sYXVuY2hlci5vbW5pdmVyc2UubnZpZGlhLmNvbS9udWNsZXVzLXdvcmtzdGF0aW9uLzIwMjMuMi4zL3dpbmRvd3MteDg2XzY0L3BhY2thZ2UuemlwIiwiQ29uZGl0aW9uIjp7IkRhdGVMZXNzVGhhbiI6eyJBV1M6RXBvY2hUaW1lIjoxNzE3NTQ5ODkzfX19XX0_&Signature=I5XhGkOGlBif-bh82r~Iny5AWZ9fGxngRTZ0dSVlr4lsv-rbmDBlqHjCqtf~Z-TVrdIlLFCshOT4X7u-OekeVJiTnjJCWQLPuxR31Cf8npT3KUrgtSACPsv0XaA2IyW1XEmWTJbVbaPEYGdsqjhXnbvhGrOvLikeqfR0c767zIgY5nrPn2yrO3WTj-9DuWUlk5OnsKMQkvhYmc7xObOToQrmveOQltxHrgjZHoSP9RDtSXv07kwUJKnDFF56PkXLFTjb1c3l16nmJTAUkwcWiOLnAQGtsYvS7TTX35RgIsqq-rRx5bi51efYKfd75vodPKJe~ObTTMEsMyvwsaPfSQ__&Key-Pair-Id=K13PD0MHC2KFRP Так же видел возможность, когда на AnyLogic делали модель, через стороннее API подключали к Unreal Engine, может стоит попробовать реализовать эту задачу таким образом? Но информации о том, как это делали не нашёл. Вот статья об этом: https://stackoverflow.com/questions/73695807/co-simulation-anylogic-and-unreal-engine?newreg=aa00b11ef29c4eef952c09083c9bfb90  
    • Павлуха
      Публикатор конфигураций не пробовали?
    • malvi.dp
      Да, в эскизе можете эту линию жёстко зафиксировать нужными вам размерами. А при создании плоскости нужно выбрать ещё и вторую ссылку для позиционирования. Это может быть плоскость "спереди" с взаимосвязью перпендикулярности.  
    • noindex
      @malvi.dp спасибо, но я с SW пока "на вы" и этот пример для меня похож на урок по рисованию совы) Как я понял на перпендикулярной плоскости рисуется эскиз линия, потом Вставка, Справочная Геометрия, Плоскость и выбираем в качестве первой ссылки эту линию. У меня в этом случае плоскость пытается создаться, но не может, ругается на неверные входные данные...  https://s.mail.ru/BR5p/wbdSuVLzK
    • Fedor
      "ГОСТ Р 57700.10-2018"  Удивительный пункт 5.3.1.   А если элементы квадратичные или более того кубичные или с более сложной структурой ?    Методы основаны на математике, а на математику тоже госты собираются написать ?   :) Валидация это вам не верификация   https://ru.wikipedia.org/wiki/Валидация    :):):) 
    • Alexey8107
      Вобщем результаты. В обед перед окном еще раз прошелся по своей памяти, сравнил две старые платы(одна от взорванного PSM, вторая от ремонта с рекуперацией. Я точно помню что лет 5 назад ремонтировали SPM), оставшиеся от ремонта. Начал подозревать что они обе слишком подозрительно похожи друг на друга, по сути отличаются только номиналами трансформаторов тока и совсем мелкими деталями... И понимаю что память мне сильно изменяет! Обе платы от PSM, но разной мощности. И действительно в SPM стоит плата хоть и похожа, но отличия значительные. Так что решил сразу замахнуть PSM. Станок сразу запустился. Осталось только загадкой, почему неисправный PSM в соло вчера показывал "-". Сегодня запустил на операционном столе и вижу "1", точно так же в соло. Вобщем пока свяжусь с фануком, пока уладим административные дела, пока проплатим, попробую в нем аккуратно поковыряться.
    • aalex_b
      Добрый день. ЧПУ TNC426. Станок с поворотной головой: есть вертикальное положение и есть горизонтальное. Так же поворотный стол, ось С Вышел из строя HDD. Восстановил данные через акроникс, сделав образ с соседнего аналогичного станка. Станок поехал, все зашевелилось Но теперь не знаю, как настроить ему точки смены инструмента, трансформацию и поворот оси C. Где подсмотреть инструкцию, что измерять и как измерять, куда вносить данные, в какие параметры. Прошу совета и помощи. Никогда это не делал.
    • Jesse
      За прошедшее десятилетие (ухх, как же время летит!) уже были вопросы про локальные пластические деформации в статическом расчете и про локальные формы потери устойчивости. В обоих случаях на все эти "локальности" можно подзабить. В первом случае у меня даже шаблонная фразочка есть, которую я в отчёты вставляю, ссылаясь на ГОСТ Р 57700.10-2018. Это всё хорошо. Но что у нас с цикликой? К примеру, есть вал насоса, который в процессе работы изгибается. В валу есть шпоночные отверствия, всякие переходы вплоть до радиуса R=0.25 мм и прочая мелкая ересь, где развиваются большие напряжения, превышающие предел выносливости материала.. В то время как в основной толще материала напряжения на порядок меньше предела выносливости и там всё ок. Как быть в этой ситуации? Ведь разрушение в процессе многоцикловой усталости происходит в результате зарождения и роста микротрещин. То есть по идее в этом радиусе R=0.25 мм трещинка пойдёт и разрушит весь весь вал за условные 10^12 циклов? Или не разрушит? Если не разрушит, то как обосновать, что не разрушит? С точки зрения физики/МДТТ мы знаем, что в статике у пластичного материала в малой области превысится предел текучести, появится небольшая область течения, и на этом всё. "Пластика" дальше не пойдёт. МОжно даже просчитать и проверить для успокоения души, что пластических шарниров не будет. Но в многоцикловой усталости мы ничего расчетом проверить не можем как все эти "неприятные локальности" себя поведут за 10^12 циклов. Только кривые Веллера и т.п. Ну и результаты упругого расчета..   Какой эмпирико-нормативный опыт есть у человечества, чтоб показать, что разрушения и катастрофического роста трещины НЕ произойдёт за большое кол-во циклов, если в небольшом объеме материала по результатам упругого расчета напряжения превышают предел выносливости?
    • malvi.dp
×
×
  • Создать...