Перейти к публикации

Вибрация


Рекомендованные сообщения

А конкретно для мужика нельзя сосчитать и с Ansys сравнить, чтобы картинки совпали ?

С уравнением на работе поиграю, любопытно. Какие конкретно значения постоянных у него? То есть давайте однозначно определимся с уравнением. Неужели в справочнике Камке по оду нет общего решения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Решение есть, только оно включает функции, которые очень долго вычисляются в точке, а это затрудняет построение графика. Приходилось интегрировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так может взять от него производную, приравнять к нулю, найти эти точки и построить их график...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман, для ансиса разницы нет(в моем случае) как задавать sin(w*t) или sin(k*t*t), потому-что w - меняется на каждом шаге и соответствует записи k*t (естественно если к одинаково в обоих случаях). А вот действительно, если брать одинаковые параметры шаг, демпфирование и прочее, а менять лишь итоговое время, то картина резко меняется, чем меньше итоговое время тем ближе к резонансу, хотя если время слишком маленькое то резонанс немного смещается выше, что естественно логично.

Вопрос тогда как корректно задавать воздействие, чтоб не наблюдать данный эффект?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"x(t)''+w^2x(t)=sin(k*t*t), " - прикиньте какой надо w попробую построить трехмерный график где по одной оси будет t по другой k и по вертикали максимальные амплитуды. Сразу все видно станет, что происходит в аналитике, а потом можно и Ansys проверить будет. Начальные данные думаю логично задать нулевыми :unsure:

Simplify[DSolve[{y''[x] + w^2 y[x] == a Sin[k x^2], y[0] == 0, y'[0] == 0}, y[x], x]]

Решение

{{y[x] -> -(1/(2 Sqrt[k] w))

a Sqrt[\[Pi]/

2] (2 Cos[w^2/(4 k)] Cos[w x] FresnelC[w/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

Cos[(w (w - 4 k x))/(4 k)] FresnelC[(-w + 2 k x)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] -

Cos[(w (w + 4 k x))/(4 k)] FresnelC[(w + 2 k x)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(w (w - 4 k x))/(

4 k)] + FresnelS[(-w + 2 k x)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(

w (w - 4 k x))/(4 k)] +

FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(w (w + 4 k x))/(

4 k)] - FresnelS[(w + 2 k x)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(

w (w + 4 k x))/(4 k)])}}

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

In[24]:= fun = ({y[t]} /.

Simplify[

DSolve[{y''[t] + w^2 y[t] == a Sin[k t^2], y[0] == 0,

y'[0] == 0}, y[t], t]][[1]])[[1]]

Out[24]= -(1/(2 Sqrt[k] w))

a Sqrt[\[Pi]/

2] (Cos[t w - w^2/(4 k)] FresnelC[(2 k t - w)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

2 Cos[t w] Cos[w^2/(4 k)] FresnelC[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] -

Cos[(w (4 k t + w))/(4 k)] FresnelC[(2 k t + w)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(w (4 k t + w))/(4 k)] -

FresnelS[(2 k t + w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(

w (4 k t + w))/(4 k)] -

FresnelS[(2 k t - w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[

t w - w^2/(4 k)] -

FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[t w - w^2/(4 k)])

In[31]:= sfun = Normal[ 1/ (t^3) Series[\!\(

\*SubscriptBox[\(\[PartialD]\), \(t\)]fun\), {t, 0,

6}]] (* разложим производную *)

Out[31]= 1/3 (a k Cos[w^2/(4 k)]^2 + a k Sin[w^2/(4 k)]^2) +

t^2 (-(1/60) a k w^2 Cos[w^2/(4 k)]^2 - 1/60 a k w^2 Sin[w^2/(4 k)]^2)

In[32]:= Simplify[solve[sfun == 0, t]] (* найдем точки экстремума *)

Out[32]= {{t -> -((2 Sqrt[5])/w)}, {t -> (2 Sqrt[5])/w}}

In[34]:= efun = Simplify[fun /. {t -> (2 Sqrt[5])/w} ]

Out[34]= -(1/(2 Sqrt[k] w))

a Sqrt[\[Pi]/

2] (Cos[2 Sqrt[5] - w^2/(4 k)] FresnelC[((4 Sqrt[5] k)/w - w)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

2 Cos[2 Sqrt[5]] Cos[w^2/(4 k)] FresnelC[w/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] -

Cos[2 Sqrt[5] + w^2/(4 k)] FresnelC[((4 Sqrt[5] k)/w + w)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] -

FresnelS[((4 Sqrt[5] k)/w - w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[

2 Sqrt[5] - w^2/(4 k)] -

FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[2 Sqrt[5] - w^2/(4 k)] +

FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[2 Sqrt[5] + w^2/(4 k)] -

FresnelS[((4 Sqrt[5] k)/w + w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[

2 Sqrt[5] + w^2/(4 k)])

Видим, что экстремумы зависят от k и w , то есть если плюнуть на \

осциляции то примерно как 1/(2 Sqrt[k] w)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

In[1]:= fun = ({y[t]} /.

Simplify[

DSolve[{y''[t] + w^2 y[t] == a Sin[k t], y[0] == 0, y'[0] == 0},

y[t], t]][[1]])[[1]]

Out[1]= (-a w Sin[k t] + a k Sin[t w])/(k^2 w - w^3)

То есть все стремится к бесконечности при k =

w в случае линейной функции под синусом, а в квадратичном случае \

такого не наблюдается,

так что похоже там экстремум достаточно случаен и просто \

проскакивается через резонанс ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что в области где при статическом нагружении резонанс просто не накапливается достаточное количество энергии при колебаниях и сразу уходит с нее. То есть видимо возможна задача об управлении безрезонансным разгоном через резонансные области...

Ведь не обезательно квадратная функция под синусом, возможны и другие варианты. На аналитике это проще увидеть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо рассмотреть энергию системы, это будет примерно

(х')^2 + x^2

Взять от нее производную по времени. Затем, если есть цель разогнать систему к моменту времени t=w/k, то надо подставить вместо времени. Будет функцтя от k. Затем попробовать найти экстремумы при конечном k. Вот эти k и будут наши.

Вроде так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифру желательно :unsure:

Это же отношение жесткости к массе по физическому смыслу вроде...

Ну и чтобы все единицы были согласованы. Подождем автора темы.

Хотя можно посоображать как по информации о резонансе найти это k...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Simplify[DSolve[{y''[x] + w^2 y[x] == a Sin[k x^2], y[0] == 0, y'[0] == 0}, y[x], x]]

Решение

{{y[x] -> -(1/(2 Sqrt[k] w))

a Sqrt[\[Pi]/

2] (2 Cos[w^2/(4 k)] Cos[w x] FresnelC[w/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

Cos[(w (w - 4 k x))/(4 k)] FresnelC[(-w + 2 k x)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] -

Cos[(w (w + 4 k x))/(4 k)] FresnelC[(w + 2 k x)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(w (w - 4 k x))/(

4 k)] + FresnelS[(-w + 2 k x)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(

w (w - 4 k x))/(4 k)] +

FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(w (w + 4 k x))/(

4 k)] - FresnelS[(w + 2 k x)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] Sin[(

w (w + 4 k x))/(4 k)])}}

Решение этого уравнения ограничего во времени при любом k. Что и требовалось доказать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть резонанс в принципе не присутствует в нем, На это и Вы в своих картинках показали. Ну нет деления на нуль тут нигде... Так вроде получается. Нечего и искать таким способом :unsure:

Только через кусочно постоянную аппроксимацию. И возникает вопрос о минимально необходимом временном интервале для его обнаружения. Когда рождается деление на нуль, вот в чем загвоздка, говаривал Гамлет. Скорость убивает резонанс как ризома иерархию - сказали бы постмодернисты. Машина против механизма. Создавайте линию и никогда точку. Скорость превращает точку в линию. Будьте быстрыми даже стоя на месте - призывает Делез в Тысяче плато :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение не означает понимания. Настоящее понимание концептов дает деконструкция и шизоанализ. Некогда, надо из обломков решений сконструировать полное и понять что к чему. Вы - пас - это понятно :unsure:

Кнопочку изобретаете нажав на которую любой чайник будет получать гениальные проекты. Ну-ну. :rolleyes:

"чтобы любой школьник " - ну уж не любой, а тот который сможет ее купить, а если сможет купить то зачем ему это делать, готовая вещь стоит дешевле и не логично париться над задачками. Вот в чем загвоздка :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно решает компьютер, если не сбоит :unsure:

Вот, скрестил

In[9]:=

fun = ({y[t]} /.

FullSimplify[

DSolve[{y''[t] + w^2 y[t] == a Sin[k t^2 + m t ], y[0] == 0,

y'[0] == 0}, y[t], t]][[1]])[[1]]

Out[9]= (1/(2 Sqrt[k] w))a Sqrt[\[Pi]/2] (Cos[(m - w)^2/(4 k) -

t w] (FresnelC[(m - w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] -

FresnelC[(m + 2 k t - w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])]) +

Cos[t w + (m + w)^2/(

4 k)] (-FresnelC[(m + w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

FresnelC[(m + 2 k t + w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])]) + (FresnelS[(

m - w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] -

FresnelS[(m + 2 k t - w)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])]) Sin[(m - w)^2/(4 k) -

t w] + (-FresnelS[(m + w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

FresnelS[(m + 2 k t + w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])]) Sin[

t w + (m + w)^2/(4 k)])

In[10]:= Limit[fun, k -> 0]

Out[10]= (a (w Sin[m t] - m Sin[t w]))/(-m^2 w + w^3)

In[11]:= fun /. {m -> 0}

Out[11]= (1/(2 Sqrt[k] w))a Sqrt[\[Pi]/2] (Cos[

t w - w^2/(

4 k)] (-FresnelC[(2 k t - w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] -

FresnelC[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])]) +

Cos[t w + w^2/(4 k)] (-FresnelC[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

FresnelC[(2 k t + w)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])]) - (-FresnelS[(2 k t - w)/(

Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] -

FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])]) Sin[

t w - w^2/(4 k)] + (-FresnelS[w/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])] +

FresnelS[(2 k t + w)/(Sqrt[k] Sqrt[2 \[Pi]])]) Sin[

t w + w^2/(4 k)])

Теперь все получается предыдущее как частные случае.

Но частный переход к линейному, только через трансцетентный предельный переход можно осуществить, подстановка k=0 не катит из-за неопределенности при делении на 0 в тригонометрических функциях.

В этом и концепт новизны у постмодернистов, когда убирают, а не добавляют. То есть n-1, а не n+1 дает навые возможности в лучшем из возможных миров как и учил Лейбниц. Так и в мкэ пренебрегая требуемой для строгой теории упругости гладкостью и непрерывностью добиваются новых решений которых иначе не найти. Теперь поняли, Испа, для чего нужен шизоанализ, ризома и вообще постмодернизм инженеру :unsure:

А Вы говорите - павлины на кнопках. Хе :rolleyes:

Здесь яркое подтверждение постмодернистского концепта о том, что чтобы добиться точности в неточных задачах надо загрублять инструмент, а не мельчить сетку и использовать грамотные базисные функции для анализа.

Разлагаете ошибку генератора в ряд Тейлора, ограничиваетесь квадратичным членом и точно считаете значение в резонансе. Чем больше ошибка, тем меньше экстремум амплитуды :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня и без этого не плохая, самое смешное - ровно в десять раз больше пенсии. О некоторых предложений приходится отказываться :unsure:

Но научить их делать мкэ программы лучше чем Испа хочу даже бесплатно на условиях стоиков древнегреческих. Из любви к искусству . Вот никак не получается <noindex>http://www.oszone.net/11574/SharePoint2010_Install_Windows7</noindex> вот это проделать, хоть <noindex>http://www.microsoft.com/windowsserver2008...ru/default.aspx</noindex> ставь, а не охота много порнофильмов сносить, подруги обидятся :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компьютеры все ускоряются, то есть времени все больше освобождают. Метод Ньютона - далеко вижу, потому, что стою на плечах гигантов, он так говаривал :unsure:

Да и <noindex> закон Мура </noindex> не забывайте. "наука движется вперед пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующего поколения" - об этом еще и <noindex> Энгельс знал </noindex> :unsure:

Для проверок правильности работы динамики в мкэ проще всего использовать

In[18]:= fun = ({y[t]} /.

Factor[DSolve[{y''[t] + w^2 y[t] == a , y[0] == 0, y'[0] == 0},

y[t], t]][[1]])[[1]]

Out[18]= -((a (-1 + Cos[t w]))/w^2)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, может здесь мне помогут стаким вопросом

проводили расчет собственных частот маховика и сравнивали их с эксперементальными данными. в результате изначально, когда маховик в покое его резонансы превышают 150 Гц. а когда его раскручиваем в подшипниках, то резонансная частота падает до 80 Гц (это эксперимент). Однако, при моделировании этого же маховика первая резонансная частота сразуже соответствует 80 Гц. чем это можно объяснить? ведь маховик у нас в Солиде идеализирован, как и подшипники?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Krusnik
    • areg
      Здравствуйте! Нужно изготовить 13 комплектов сборок "Крепление с кольцом" и столько же "Крепление". Чертежи деталей прилагаются. Заготовка детали "Пластина" будет прилагаться. В ней надо будет получить зенковку и убрать грат. Варить аргоном аккуратно, швы потом осветлить. Если у вас нет такой сварки - сообщите стоимость изготовления без нее. И самое главное - надо сделать максимально возможно быстро. Поэтому сразу пишите сроки изготовления. Кольцо.PDF Крепление с кольцом.PDF Крепление.PDF Пластина.PDF Резьбовая стойка.PDF Шпилька.PDF
    • jtok
      Здравствуйте   Есть модель в STEP, которую нужно дорабатывать и с неё впоследствии сделать прессформу для  формования ковров на пол авто. Я выложил ее кусочек. Проблема с работой со сложной геометрией.   Задача: Имеется "ступенька", которую необходимо "убрать".   На рисунке начальные грани и как бы направление "убирания": Это конечная поверхность, до которой нужно "продлить" выделенные вверху грани: На рисунке ниже мое представление, как я пробовал строить - типа "заполнить по траектории": Но так как геометрия вся кривая, понятно, получается ерунда. Поверхности должны быть гладкими, без ступенек и переходов, "зебра" должна присутствовать. Пробовал кучу инструментов - поверхностями, границами, грани туда/сюда удалял и заплатки ставил. В общем, перепробовал весь инструментарий, который знаю. Знаю, как оказалось, не всё.   Уверен, что эту операцию можно сделать одним, максимум двумя фичерами. Не покажете, как?   1.STEP
    • Володя ЧПУ
      Спасибо попробую
    • Kelny
      Облачные технологии не приживаются, т.к. требовательны к наличии интернтета, а так же к его скорости. Облачные технологии уже не первый раз начинают активно развивать, а потом всё упирается в недостаточность серверных мощностей, ограниченные скорости и задержки.   Облачные технологии допустимы и даже могут быть полезны для отложенных объёмных задач с распределёнными вычислениями.    
    • maxx2000
      ну так посмотри что у тебя в настройках, включена подсветка выбора или нет
    • maxx2000
      очень мелко, но по-моему хрен ты его достанешь, там нет уклона. При остывании даст усадку и останется там на веки вечные, пока кувалда обрубщика не разлучит их 
    • Renovatio
    • Ветерок
      Свои настройки есть у ноута. У него наверняка кроме Квадры есть ещё своя встроенная. И в настройках надо указать, что задействовать Квадру, а не встроенную. Можно указать для каждой программы индивидуально.  
    • FPG93
      Приветствую всех. Интересует: получение навыков в написание постпроцессора в среде NX. За образец хотелось бы взять токарно-фрезерный станок с осью Y и контршпинделем.(Fanuc 0-TF). Итогом работы хочеться видеть рабочий пост, написанный мной с вашими ценными советами Важно:это не приобретение поста,а покупка времени человека который грамотно расскажет про его написание. Формат/время для общения такой какой будет удобен лично вам(онлайн/запись вашего видео с отправкой мне) Тех кого заинтересовало просьба отписаться на почту PF3011@YANDEX.RU.  С указанием стоимости за 1 академ час,или полной стоимости до конечного результата.        
×
×
  • Создать...